Статья для первоклассников и их родителей.
методическая разработка (1 класс) по теме

Синельникова Елена Сергеевна

Статья для будущих первоклассников и их родителей: "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Скоро в школу…

        Поступление в школу - очень ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей.

        Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

        Многое могут сделать в этом отношении для ребёнка родители.

Для того, чтобы психика ребёнка повзрослела, не обязательно обучать его как можно раньше чтению и письму. Каждому умению - своё время. Часто забывается простая  истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - мамой и папой.

        В ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

        Несколько советов родителям будущих первоклассников.

- Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого.

Начало школьной жизни - большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостными ожиданиями.

- Помогите ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Удостоверьтесь, что ваш ребёнок знает своё полное имя, домашний адрес, номер телефона, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

- Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи.

Заранее подготовьте ребёнку стол, ручки, карандаши, пластилин, краски. Всё это личная собственность. И ответственность за порядок тоже личная. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать своё рабочее место.

- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счёт. Очень многих трудно утром разбудить. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. « В школу не возьмут...»,  « Двойки будут ставить…», « В классе засмеют…».

В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.

- Не старайтесь быть для ребёнка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.

Детям очень нравится играть вместе с родителями. Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно. Будьте внимательны к ребёнку. Умейте выслушать его. Для того, чтобы психика ребёнка повзрослела, не обязательно обучать его как можно раньше чтению и письму. Ребёнок должен играть. Пусть будут такие игры, которые исподволь научат его произвольно контролировать своё поведение, уметь при необходимости сосредоточиться.

-  Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть дальше с приятелями.

      Помогите ему справиться с разочарованием.

      Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры.

      Пусть победителем считается только первый, а все остальные - проигравшие.

      Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.

       После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит ценность игры, а не выигрыш.

- Хорошие манеры ребёнка- зеркало семейных отношений.

 « Спасибо», « Извините», « Можно ли мне…» должны войти в речь ребёнка до школы.

            Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

            Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.

-  Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же, как дома.

     Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно сообщать о них взрослым.

     Предложите ребёнку самостоятельно делать покупки, занимать очередь, обращаться с вопросом или просьбой, например, в гостях.

     Пусть он попробует спросить в поликлинике: « Где находится туалет?» или займёт очередь к специалисту.

-  Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

     Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки - это очень важно, посвятите этому занятию несколько вечеров.

                                                                                                                                                       

- Научите ребёнка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

       Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного ужина или праздничного стола.

       Пусть он сам себе выбирает одежду, соответствующую погоде.

       Качели, просмотр мультфильмов или поход в кафе - пусть решит сам.

- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

          Посещение магазина «Магнит»- очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите положить в корзину: две пачки печенья, одну пачку масла, батон белого хлеба и т. д. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

           Если ребёнок помогает вам делать тесто, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.

           Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите:  сколько ложек тебе понадобится?

            Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

            Проходя по улице, обратите внимание ребёнка на слова – надписи. Объясните их значение.

            Считайте деревья, шаги, машины.

- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на красоту зимней природы и на первые весенние цветы.

      В зоопарке вместе найдите самое большое, потом самое маленькое животное.

       Наблюдайте за погодой и очертанием облаков.

        Удивляйтесь вместе с ребёнком, как быстро растёт котёнок. Учите чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни и его любознательность перерастёт в радость учения.

                                                        Синельникова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....

Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».

У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...

Моя статья в газету "Дошкольник". "Театр родителей". Описание опыта вовлечения родителей в театрализованную деятельность. Постановка сказки "Репка"

Театр родителей.    Я работаю в группе «Боровичок» детского сада №466 с детьми 3-4 летнего возраста. В группе 26 чудесных ребятишек, у которых активные, понимающие, интересующиеся жизнь...

Статья. Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников или еще раз о том, как подготовить ребенка к школе.

Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников  илиеще раз о том, как подготовить ребенка к школе. Плохой ли, хорошей рождается птица,Ей суждено летать.С человеком же так не случи...

Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...

Статья. Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников или еще раз о том, как подготовить ребенка к школе.

Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников  илиеще раз о том, как подготовить ребенка к школе. Плохой ли, хорошей рождается птица,Ей суждено летать.С человеком же так не случи...