Структура программы воспитательной работы классного руководителя
статья по теме

Никитина Людмила Николаевна

Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура программы

воспитательной работы

классного руководителя

Никитиной Л.Н.

«УЧЕНИК - ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН»

- Освоение народных обычаев, обрядов, ремёсел, праздников, изучение фольклора через посещение объединений дополнительного образования, а также через участие в праздниках, декадах, посвящённых русской школе, миру народных традиций.

-Участие в патриотическом движении через тесное сотрудничество со школьным «Музеем истории и экологии Ставрополья», тимуровскую работу.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. Изучение с учащимися правовых норм государства.
  2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  3. Сотрудничество с правовыми организациями  в целях правового просвещения учащихся.
  4. Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Формы внеклассной работы:

  1. Тематические классные часы.
  2. Встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, участковым  милиционером, инспектором ГИБДД.
  3. Конкурсы, викторины по правовой тематике.
  4. Интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право…»

«УЧЕНИК и ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

- Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

- Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Формирование представления учащихся о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом  школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
  2. Сотрудничество с родителями и учителями-предметниками.
  3. Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы внеклассной работы:

  1. Спортивные конкурсы.
  2. Встречи с родителями, активно занимающимися спортом.
  3. Тематические классные часы.
  4. Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спортсмены нашей школы», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»
  5. Дни  здоровья.
  6. Встречи с медицинскими работниками.

«ОБЩЕНИЕ, ДОСУГ УЧЕНИКА И ЕГО ТВОРЧЕСКИЕ

СПОСОБНОСТИ»

- Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим, знакомство с историей и выдающимися людьми района, края, страны.  

- Формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим через участие в акциях «Спешите делать добро», «Ветеран живёт рядом».

- Выработка навыков сотрудничества через организацию совместной деятельности со школьной и районной библиотеками.

- Воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, заботы о ближнем.

Виды деятельности классного руководителя:

  1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  2. Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
  3. Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей.
  4. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.
  5. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

     

Формы внеклассной работы:

  1. Тематические классные часы.
  2. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами села, края, страны.
  3. Дискуссии по нравственной тематике.
  4. Организация цикла нравственных бесед.
  5. Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.

«УЧЕНИК И ЕГО СЕМЬЯ»

- Организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии и т.д.

- Организация  и осуществление связи поколений через уроки – встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия.

- Изучение прав и обязанностей ребёнка в семье.

- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

Виды деятельности классного руководителя:

  1. Сотрудничество с психологической службой школы.
  2. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
  3. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы внеклассной работы:

  1. Тематические классные часы, праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей.
  2. Дни творчества.
  3. Экскурсии, викторины, интеллектуальные марафоны.
  4. Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

 «УЧЕНИК и УЧЕБА»

«УЧЕНИК И ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

- Создание условий для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности.

- Организация активной, насыщенной интересными  и полезными делами жизни детского коллектива через такие формы, как КДТ, творческие сборы, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады.

- Укрепление нравственного климата в коллективе школьников.

- Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьник

Виды деятельности классного руководителя:

  1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы.
  2. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных  возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.
  3. Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры  умственного труда.
  4. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования.
  5. Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.
  6. Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности.

Формы внеклассной работы:

  1. Конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
  2. Интеллектуальные марафоны.
  3. Вовлечение учащихся в кружки, клубы, секции, спецкурсы и факультативы.
  4. Посещение музеев, выставок.
  5. Празднование памятных дат в жизни учащихся.