Главные вкладки

    Структура программы воспитательной работы классного руководителя
    статья по теме

    Никитина Людмила Николаевна

    Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Структура программы

    воспитательной работы

    классного руководителя

    Никитиной Л.Н.

    «УЧЕНИК - ПАТРИОТ И ГРАЖДАНИН»

    - Освоение народных обычаев, обрядов, ремёсел, праздников, изучение фольклора через посещение объединений дополнительного образования, а также через участие в праздниках, декадах, посвящённых русской школе, миру народных традиций.

    -Участие в патриотическом движении через тесное сотрудничество со школьным «Музеем истории и экологии Ставрополья», тимуровскую работу.

    Виды деятельности классного руководителя:

    1. Изучение с учащимися правовых норм государства.
    2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
    3. Сотрудничество с правовыми организациями  в целях правового просвещения учащихся.
    4. Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

    Формы внеклассной работы:

    1. Тематические классные часы.
    2. Встречи с представителями подразделения по делам несовершеннолетних ОВД, участковым  милиционером, инспектором ГИБДД.
    3. Конкурсы, викторины по правовой тематике.
    4. Интерактивные игры, дебаты, дискуссии на тему «Я имею право…»

    «УЧЕНИК и ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

    - Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

    - Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

    - Формирование представления учащихся о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.

    Виды деятельности классного руководителя:

    1. Сотрудничество с медицинским персоналом  школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
    2. Сотрудничество с родителями и учителями-предметниками.
    3. Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

    Формы внеклассной работы:

    1. Спортивные конкурсы.
    2. Встречи с родителями, активно занимающимися спортом.
    3. Тематические классные часы.
    4. Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спортсмены нашей школы», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»
    5. Дни  здоровья.
    6. Встречи с медицинскими работниками.

    «ОБЩЕНИЕ, ДОСУГ УЧЕНИКА И ЕГО ТВОРЧЕСКИЕ

    СПОСОБНОСТИ»

    - Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим, знакомство с историей и выдающимися людьми района, края, страны.  

    - Формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим через участие в акциях «Спешите делать добро», «Ветеран живёт рядом».

    - Выработка навыков сотрудничества через организацию совместной деятельности со школьной и районной библиотеками.

    - Воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, заботы о ближнем.

    Виды деятельности классного руководителя:

    1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
    2. Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
    3. Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей.
    4. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.
    5. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

         

    Формы внеклассной работы:

    1. Тематические классные часы.
    2. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами села, края, страны.
    3. Дискуссии по нравственной тематике.
    4. Организация цикла нравственных бесед.
    5. Праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.

    «УЧЕНИК И ЕГО СЕМЬЯ»

    - Организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии и т.д.

    - Организация  и осуществление связи поколений через уроки – встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия.

    - Изучение прав и обязанностей ребёнка в семье.

    - Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».

    Виды деятельности классного руководителя:

    1. Сотрудничество с психологической службой школы.
    2. Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
    3. Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

    Формы внеклассной работы:

    1. Тематические классные часы, праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей.
    2. Дни творчества.
    3. Экскурсии, викторины, интеллектуальные марафоны.
    4. Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

     «УЧЕНИК и УЧЕБА»

    «УЧЕНИК И ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    - Создание условий для формирования объективной самооценки школьников через их участие во внеклассной деятельности.

    - Организация активной, насыщенной интересными  и полезными делами жизни детского коллектива через такие формы, как КДТ, творческие сборы, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады.

    - Укрепление нравственного климата в коллективе школьников.

    - Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьник

    Виды деятельности классного руководителя:

    1. Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы.
    2. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных  возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося.
    3. Интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры  умственного труда.
    4. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования.
    5. Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.
    6. Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности.

    Формы внеклассной работы:

    1. Конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления.
    2. Интеллектуальные марафоны.
    3. Вовлечение учащихся в кружки, клубы, секции, спецкурсы и факультативы.
    4. Посещение музеев, выставок.
    5. Празднование памятных дат в жизни учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса

    Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной ра...

    Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида

    Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида...

    Программа воспитательной работы классного руководителя.

    Программа воспитательной работы классного руководителя (1 - 4 классы) "Ступеньки роста"...

    Программа воспитательной работы классного руководителя (1-4 класс)

    Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...

    ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Школа - наш дом»

    Цель   данной программы – создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций ...

    Программа воспитательной работы классного руководителя

    Программа "Воспитание творческой личности через совместную коллективную деятельность взрослых и детей"  для учащихся 1-4 классов составлена на основе программы МАОУ " Средней школы...

    Структура анализа воспитательной работы классного руководителя

    Шаблон данного документа поможет всесторонне осветить работу классного руководителя...