Программа воспитательной работы классного руководителя 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Рубцова Ирина Владимировна

Программа воспитательной работы классного руководителя  определяет цель и основные задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 1 классе. Также программа содержит основные направления работы и циклограмму воспитательных мероприятий на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vr_1a_klass_2018-2019.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Методическое объединение классных руководителей

        

Рассмотрено:

Руководитель МО

_____        /Манжуткина М.А./        

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

Согласовано:

Заместитель директора по ВР МАОУ  СОШ №26

_____        /_Шалькова С.С./

ФИО

«___» _________        201__г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №26

_____        /_Мункоева Л.В./

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» ________201__г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2018-2019 учебный год

Класс: 1  А

Классный руководитель: Рубцова Ирина Владимировна

                                                                           (фамилия, имя, отчество)

Педагогический стаж:  21г.

г. Улан-Удэ


Пояснительная записка

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.         

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Главное в воспитательной работе –  характер взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования успешной, творческой личности. Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.

Нормативно-правовой базой для разработки программы воспитательной работы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Устав МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ.

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год  

Программа адресована: обучающимся 1 «А» класса МАОУ «СОШ № 26»

ЦЕЛЬ: создание условий для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.

ЗАДАЧИ:

  • Вовлечение каждого ученика в воспитательный процесс, в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • Предоставление  личности  ребенка  широких  возможностей  выбора индивидуальной траектории для развития своих  способностей и наклонностей.
  • Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
  • Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  • Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности органов государственно-общественного управления; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
  • Создание условий для принятия учащимися ценностей общества и способов самоопределения в них, для формирования нравственного и толерантного поведения учащихся.
  • Создание  атмосферы  психологического комфорта, условий для развития ключевых компетенций  в эмоциональной, коммуникативной, культурной сферах,  вовлечения учащихся в систему  дополнительного образования, ученического самоуправления  с целью обеспечения самореализации личности.
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в классе на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности учащихся в различных сферах;

Образ выпускника начальной школы

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществление индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал

Овладение навыками учебной деятельности: чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий в рамках освоения общеобразовательных программ по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умениями говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.  Освоение достаточного уровня культуры поведения и речи. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

Эстетический потенциал

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физиологический потенциал

Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, добровольчества, которые ориентированы на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Основные направления воспитательной работы в 1 «А» классе:

Национальная доктрина образования в РФ призывает обеспечить в общеобразовательном учреждении воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих уважительное отношение к традициям и культуре своего народа.

Концепция воспитательной системы в классном коллективе выстраивается в полном соответствии с общей целью воспитания, которую ставит перед собой школа, и направлена на создание системы гражданского, информационно-правового воспитания учащихся.

Ключевыми понятиями концепции воспитательной деятельности класса являются:

  • Воспитание личности  – процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации;
  • Воспитание патриотизма и культуры, социального и межэтнического общения – формирование уважения и любви к  Родине, чувство национальной гордости и национального достоинства, ориентация личности на ценности национальной и интегральной и мировой культуры; формирование чувства уважения и солидарности с другими народами, людьми других социальных групп;
  • Воспитание физической культуры личности – совокупность педагогических действий,  направленных на содействие правильному физическому развитию школьников, охраны их здоровья, а так же формирование жизненно важных, психофизиологических свойств и умений, воспитание культуры гигиены, развитие потребности в двигательной активности как одной из основ здорового образа жизни современного человека.
  • Гражданин: Лицо, принадлежащее к постоянному населению конкретного государства, пользующееся всеми правами, обеспечивающимися законом данного государства, и исполняющие установленными законом обязанности. Человек, способный согласовывать собственные интересы с интересами общества и государства; служащие Родине, народу, осознающие себя членом данного государства.
  • Гражданское воспитание – формирование гражданственности как интегрированного качества личности,  заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине, стремление к миру, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межэтнического общения;
  • Интериоризация – переход социального (в нашем случае социально нравственного, аксеологического)  содержания в индивидуальное превращение социальных идей во внутренние движущие силы поведения человека, побуждающие его к позитивным поступкам;
  • Информационно-правовое воспитание и формирование правовой культуры – целенаправленное педагогическое воздействие с целью довершения до сознания учащихся требований правовых норм, осознанию ими социального и личностного смысла данных норм предупреждения правонарушений среди учащихся; право воспитательное воздействие на учащихся, совершивших правонарушение;
  • Национальная идентификация приобщение человека к народной культуре,  отождествление себя с определенным этносом, его культурой, традициями;
  • Патриот – человек, любящие свое отечество, преданный своему народу, Родине, поддерживающий народную культуру, традиции, ориентированный на ценности родной культуры, знающий государственную символику, человек способный отстаивать и защищать интересы своего народы на основе терпимости и уважения культур других национальностей;
  • Правовая и физическая безопасность гражданина - система мер, эффективное использование регулируемых законом, правил и норм, форм и методов с целью поддержания правопорядка, профилактики и борьбы с правонарушениями в отношении прав и свобод гражданина; поддержания чувства правовой и физической защищенности гражданина.
  • Социализация – процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособление к ее культурным, психологическим и социологическим факторам;
  • Социально-педагогическая адаптация – процесс и результат взаимодействия личности и социальной среды, частью которой является школа, приводящая к оптимальному согласованию целей и ценностей личности и социума;
  • Толерантность – терпимость к кому-либо и чему-либо: веротерпимость, расовая, национальная, социальная, осознание права любого человека на свободу, права на непохожесть и различии;

Считаю, что моя система воспитательной работы является гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников, потому что она направлена на формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, способность к саморазвитию и самореализации.

Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и моя задача - быть им другом, раскрыть их души.

Как обеспечить успешную социализацию третьеклассников? Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе? Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом?

Уровни социального пространства, направления которые осваивает человек, когда является учеником начальных классов школы, я систематизирую следующим образом:

  • Гражданско-патриотическое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Духовно-нравственное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Эколого-трудовое.

1.  Гражданско-патриотическое направление

Цель:

Создание условий для воспитания учащихся достойными гражданами своей Родины.

Задачи:

  • Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории города, республики.

Мероприятия:

Классные часы по изучению государственной символики РФ и РБ, Устава школы, свода школьных правил, изучению традиций истории, культуры своего народа, знакомство с историей авозникновения праздников русского и бурятского народов.

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как патриотизм, гордость за свою родину, доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 2. Художественно-эстетическое направление

Цель:

        Воспитание личности, способной воспринимать красоту окружающей жизни, прекрасное в действительности, развитие творческих способностей, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, раскрытия их способностей.
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Мероприятия:

  1. Торжественная линейка (1 сентября)
  2. Осенняя ярмарка.
  3. Цикл бесед о культуре поведения и общения.
  4. Новогодний утренник.
  5. Праздник Белого месяца.
  6. Классный час: Русские традиции в песнях, играх и обрядах.
  7. Выпуск стенгазет к праздникам: Новый год, Сагаалган, 23 февраля, 8 марта, 9 мая.

Ожидаемые результаты:

1.      Дети узнают об основных направлениях эстетической культуры.

2.      Получат   развитие художественных способностей.

3.      Формирование любви к прекрасному.

3. Духовно-нравственное направление

Цель:

Создание благоприятных условий для развития у учащихся способности мыслить рационально, для свободного и полного раскрытия способностей учащихся, эффективного проявления своих интеллектуальных умений в жизни.

Задачи:

  • Развивать интеллектуальные умения, сохранять любопытство и информационный интерес учащихся;
  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Мероприятия:

  1. Выборы актива класса. Распределение поручений;
  2. Оформление классного уголка;
  3. Оформление портфолио учащихся;
  4. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов;
  5. Классный час о правах и обязанностях ребенка "Лучше знать, чем догадываться"
  6. Классный час о толерантности «Мы такие разные, но мы вместе»
  7. Урок мужества. Дети Бурятии.
  8. Классные часы на темы: «Если добрый ты – это хорошо», «Что такое дружба?»

Ожидаемые результаты:

1.  Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2.  Появится интерес к   расширению общего   кругозора, к развитию интеллекта.

4. Спортивно-оздоровительное направление.

Цель:

        Сохранение, укрепление и развитие нравственного, психического и физического здоровья детей.

Задачи:

  • Формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни, повышение уровня физического развития и физической подготовленности;
  • Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровой нации.

Мероприятия:

  1. Беседы по правилам дорожного движения (1 раз в месяц)
  2. Беседы по правилам пожарной безопасности (1 раз в четверть)
  3. День Здоровья.
  4. Классные часы на здоровьесберегающие темы.
  5. Спортивная эстафета «Веселые старты».
  6. Международный день здоровья – 7 апреля. Игры на переменах.
  7. Инструктажи по технике безопасности (1 раз в четверть).
  8. Акция «Куда можно обратиться, если у тебя беда»
  9.  Классный час «Чтобы компьютер был другом»
  10. Беседа. «Дорога в школу и обратно»
  11. Классный час «Я прививок не боюсь!»

13.Беседа-инструкция. «Безопасное поведение на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта»  

  1. День памяти жертв ДТП. Игра-конкурс «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает»
  2. Тематическая беседа-викторина на тему «Как уберечься от гриппа»
  3. Кл. час по ЗОЖ «Кожа человека и её здоровье»
  4. Инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период».
  5. Беседа «Здоровье – твое богатство»
  6. Кл. час по ЗОЖ . «ПДД.

Ожидаемые результаты:

У детей формируются   культура сохранения и укрепления собственного здоровья.

5. Эколого-трудовое направление.

Цели:

        Создание условий для формирования у учащихся сознательного отношения к труду, воспитания бережного, трепетного отношения к природе.

Задачи:

  • Обучение учащихся бережному отношению к природе;
  • Научить видеть и замечать удивительное вокруг себя;
  • Приучить содержать в порядке рабочее место, обсуживать себя на уроках, в столовой, в гардеробе.

Мероприятия:

  1. Сбор макулатуры (октябрь-ноябрь).
  2. «Книжкина больница» - ремонт библиотечных книг.
  3. Рейды по сохранности учебников (каждую четверть)
  4. Пополнение школьной библиотеки. Акция «Подари библиотеке книгу».
  5. Викторина о животном и растительном мире Бурятии.
  6. Беседы: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя у водоемов», «Давайте родную природу беречь», «Растения – друзья и растения – враги».
  7. Уход за комнатными растениями.
  8. Генеральные и текущие уборки кабинета.
  9. Изготовление и развешивание кормушек.

Ожидаемые  результаты:

1. Бережное отношение к природе, милосердие ко всему живому

2. Приобщение учащихся к общественной работе

3. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям

4. Формирование трудового образа жизни.

5. Уважительное отношение к труду других людей

6. Духовно-нравственное направление.

Цель:

        Создание условий для осознания учащимися духовно-нравственных норм и правил.

Задачи:

  • Развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
  • Воспитание чувства личной ответственности за свои поступки.

Мероприятия:

  1. Тематический классный час ко Дню толерантности.
  2. Мастерская Деда Мороза.
  3. Осенняя, зимняя, весенняя недели добра.
  4. Праздник окончания учебного года.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

2. Учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

3. Учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Сегодня школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьей, в которой не только дают знания, но и созданы условия для социализации личности каждого ребенка.

Создание таких условий в классе будет осуществляться через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.

Современное общество динамично и развивается очень быстрыми темпами. Чтобы найти свое место в жизни нужно быть преуспевающим, социально адаптированным, готовым к резким кардинальным переменам человеком.

Именно поэтому одной из актуальных проблем воспитания является формирование личности, обладающей компетенциями важными при ее социализации:

- коммуникабельность;

- способность работать в коллективе;

- умение находить нестандартные решения;

- навыки самоорганизации;

- гибкость в отношении к изменению требований;

- выносливость и целеустремленность.

Базовым направлением воспитательной системы класса является обеспечение статуса успешности и защищенности каждого ученика.

Анализ воспитательной работы в 4 «А» классе за 2017-2018 учебный год

В 2017-2018 учебном году воспитательная работа класса осуществлялась в соответствии с целью и задачами работы школы. Все проводимые мероприятия были направлены на достижение воспитательной цели, на выполнение заявленных задач и повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

Реализация    поставленных задач осуществлялась через участие детей в мероприятиях, проводимых школой,  посещение детьми учреждений дополнительного образования, внеклассной деятельности по предметам, участие во всех школьных добровольческих акциях. Эти мероприятия, проведение традиционных классных праздников, активное включение во внеклассную жизнь школы помогает ребятам осознать собственную значимость, реализовать свои способности, правильно строить взаимоотношения с одноклассниками и сверстниками на принципах взаимного уважения и доброжелательности.

Система планирования воспитательной работы также включала в себя: работу по всем основным направлениям, комплексная безопасность (ППБ, ПДД, безопасность дома и в общественных местах), работу по предупреждению и профилактике правонарушений, работу по здоровьесбережению обучающихся, включение школьников в социально-значимую деятельность, работу с родителями.

Большое значение в воспитании социально-активной личности выпускников начальной школы  стало участие в традиционных школьных мероприятиях: День Знаний, участие в месячнике «Внимание, дети!», Осенняя Ярмарка, День Здоровья, Осенняя, Зимняя, Весенняя недели добра, День Учителя, День Матери «Мировая мама», Новогодние праздники, Сагаалган, мероприятия к 23 февраля, 8 марта, 9 мая, «Бессмертный полк» и др.  Традиции школы благотворно влияли  на формирование активной жизненной позиции младших школьников, на развитие их личности, воспитывали чувство гордости за свою родную школу.

Патриотическому воспитанию в прошлом учебном году было уделено большое внимание. В результате проводимой работы у обучающихся повышается чувство ответственности за свою страну, любовь к Отечеству, в классном коллективе толерантно относятся к обучающимся другой национальности.

В 2017-2018 учебном году ученики 4 «А» класса не стояли в стороне от памятных событий города, страны. Воспитывающий характер носили мероприятия, посвященные 73 –годовщине Победы, которые способствовали воспитанию у обучающихся любви к малой родине, гордости и уважения к старшему поколению. Согласно утвержденному плану, проведены классные часы и беседы: «Герои России», «День Победы великий праздник», «Блокадный Ленинград», «О мужестве, долге и чести», «Города-герои», «День неизвестного солдата», ученики вместе с родителями приняли участие в акции «Бессмертный полк».

Данные мероприятия проводились с целью сохранения  памяти о воинской славе России, ее героях; воспитания чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время. Лейтмотивом  через все мероприятия прошло воспитание любви к своей Родине, Отечеству, преклонение перед подвигами солдат в разные времена.

Формирование активной жизненной позиции, личности, способной отвечать за свои поступки, лидерских качеств  происходило в период  организации и проведения  социально значимых  дел.

Вот уже четвертый  год благодаря помощи родителей было организовано участие в общешкольном празднике Осенняя ярмарка. В этом году учащиеся особенно тщательно подошли к подготовке и проведению долгожданного осеннего праздника. Столы с осенними дарами, поделками из овощей и фруктов, ломились от изобилия и разнообразия. По итогам праздника-конкурса класс занял 1 место.

В рамках проведения Международного Дня толерантности, в целях развития культуры учащихся в ноябре была организована игра «Урок толерантности», где детям было дано понятие «Толерантность», рассказано о том, что все мы разные, но живем в одной стране.

Основной целью работы класса в интеллектуальном направлении было формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности. Участие обучающихся в предметных олимпиадах,  и играх позволило достигнуть определенных результатов на школьном уровне.

Цель экологического воспитания в классе -  формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране территории Республики Бурятия, защите и возобновлению природных богатств.

В большей степени эта работа прослеживается  не только в  изучении школьных предметов, но и во внеурочной деятельности.

Ученики 4 «А» класса приняли участие в акции по сбору макулатуры (за год 320 кг), в акциях «Зеленый наряд школе», «Мой школьный двор».

В нашем классном коллективе есть группа социально активных ребят, готовых помогать и умеющих увлечь своим делом других. Во время планирования работы именно этими ребятами предлагаются мероприятия трудовой добровольческой направленности. В реализации этих проектов родители помогают  детям. По итогам года класс занял 1 место, а лучшим добровольцем стала Михалева Мария.

Одним из наиболее  важных направлений нашей школы  является сохранение и укрепление психологического и физического здоровья детей.    

         Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).

            Традиционно учебный год начался с проведения Дня Здоровья.  Ребята приняли участие в интересных испытаниях и конкурсах.

В апреле 2018 года команда учащихся 4 «А» класса приняла участие в проведении спортивно-игровой программы «Веселые старты», основной целью которой была пропаганда активного отдыха, здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом.

В течение года проводилась работа с родителями. Было проведено 4 тематических родительских собрания с презентацией. Родители принимали участие в оказание помощи в проведении классных мероприятий.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. План воспитательной работы за 2017-2018 учебный год выполнен.

        

Индивидуальная работа с учащимися на 2018-2019 учебный год

 № 
п/п

Мероприятия 

Сроки 

Ответственный

Взаимодействие

1. 

Составление социального паспорта класса 

Сентябрь-октябрь 

Классный руководитель 

Родители обучающихся

Медицинский работник

3. 

Выявление детей, требующих особого педагогического внимания 

Сентябрь 

Классный руководитель 

Заместитель директора по СР

2. 

Ведение журнала индивидуальных бесед или тетради сопровождения 

Сентябрь- май 

Классный руководитель 

3. 

Организация питания, обеспечение льготным питанием учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

Сентябрь, в течение года 

Классный руководитель 

Медицинский работник

Зам. дир. по УВР

Родители 

4. 

Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования 

Октябрь, в течение года 

Классный руководитель 

Педагоги ДО

Родители 

5. 

 Диагностика условий семейного воспитания 

Ноябрь 

Классный руководитель 

Заместитель директора по СР

8. 

Индивидуальная работа с учащимися по профилактике девиантного поведения 

В течение года 

Классный руководитель 

Заместитель директора по СР

Психолог

9. 

Проведение диагностических исследований 

По плану воспитательной работы 

Классный руководитель 

Педагог-психолог 

10. 

Индивидуальные консультации для родителей учащихся 

В течение года (по мере необходимости)

Классный руководитель 

Заместитель директора по СР

Педагог-психолог

Учителя-предметники 

11. 

Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости 

В течение года 

Классный руководитель 

Учителя- предметники 

12. 

Собеседования с учащимися, совершившими асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для учащихся 

В течение года 

Классный руководитель 

Заместитель директора по СР

Родители 

13. 

Организация дополнительных занятий по предметам с систематически неуспевающими учащимися 

В течение года 

Классный руководитель 

Учителя-предметники 

14. 

Беседы по формированию и развитию: навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности 

В течение года 

Классный руководитель 

15. 

Организация занятости учащихся в летний период (летний отдых) 

Апрель-май 

Классный руководитель 

Заместитель директора по СР

Родители 

                         Работа с учителями, преподающими в 1 «А» классе.

1. Посещение уроков, анализ посещенных уроков.

2.  Участие  учителей в работе родительских собраний.

3. Координация совместной работы, с целью улучшения образовательной и воспитательной системы класса.

4. Взаимодействие с психологом и замдиректора по ВР и СР по решению проблем в развитии личности и коллектива в целом.

Профилактические мероприятия по предупреждению преступлений

  1. Беседа о сохранности ценных вещей, мобильных телефонов
  2. Беседа по профилактике вымогательства
  3. Классный час «Права ребенка»
  4. Беседа по профилактике антисоциальных привычек
  5. Инструктажи по ТБ (о личной безопасности)
  6. Беседа оЗОЖ
  7. Выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  8. Привлечение детей к занятиям в кружках, секциях
  9. Посещение семей, беседы с родителями
  10. Привлечение родительского комитета к работе с семьями
  11. Родительский лекторий
  12. Консультации психолога
  13. Вызов на Совет по профилактике правонарушений

Диагностические мероприятия:

        Очень важным показателем развития классного коллектива является сформированность физического потенциала личности учащихся, удовлетворенность учащихся процессом обучения в классе. Для изучения классного коллектива я планирую использовать следующие методики, которые являются весьма эффективными:

- тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направленности личности;

- методика М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся;

- методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»;

- методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;

- методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

Работа с родителями

Именно общение детей с взрослыми, самыми близкими людьми – своими родителями – помогает первоклассникам преодолеть тот барьер, который так часто становится разобщающим  для  людей разных поколений, которые зачастую не находят общего языка. Появиться общий язык может лишь из общих интересов, поэтому работе с родителями отвожу значимое место в воспитательной системе. В каждом отдельном случае стараюсь использовать наиболее эффективную форму, будь то общее собрание родителей или индивидуальная встреча, семейный праздник или соревнование детей и взрослых, и многое другое. Использование различных форм  работы помогает мне лучше узнать семьи и их проблемы; родителям – особенности воспитания своих детей, способ найти правильный подход к своему ребенку; детям – получить личностное ориентирование, обрести становление личности. Главное, чтобы родители участвовали, интересовались жизнью в классе, нашими победами и проблемами, жили жизнью своих детей, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой.

Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе моей воспитательной деятельности. Здесь я выделяю три следующие задачи:

  1. Привлекать родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе.
  2. Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
  3. Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном  воспитании детей.

Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы, коллектив, в котором дорожат общим делом, где царит дружеская поддержка и помощь.

Одной из самых важных задач работы с детьми является воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для учащихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей. Для этого необходимо единство требований классного руководителя и родителей.

Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошее отношение детей и их родителей к школе, желание ребёнка учиться, быть активным участником школьных дел.

Сведения о родителях

Класс

Кол-во уч. в классе

Работающие родители

пенсионеры

б/работ

инвалиды

Образование родителей

Сведения о семьях

Сведения о детях

Служащие

рабочие

Ком. Структ.

высшее

н/высшее

среднее

среднеспец

среднетехнич

малообеспеченные

неблагополучные

полные

Неполн.

Из неполных семей

Из многодетных семей

сироты

Соц. сироты

опекаемые

инвалиды

С ослабленным здоровьем

С девиантным поведением

Одаренные дети

мать

отец

           

Направления деятельности классного руководителя с родителями:

  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Работа с родителями.

Месяцы

Форма работы

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

 Родительское собрание №1 «Проблемы адаптации первоклассников».

октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классного кабинета

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного классного часа мамам в День Матери.

 Родительское собрание №2 «Причины плохого поведения и непослушания».

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

Родительское собрание № 3 «Семейное чтение: книга или компьютер».

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника  23 февраля и 8 марта.

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.

Родительский комитет:

Председатель:

Казначей:  

Члены родительского комитета:  

Циклограмма мероприятий 1 «А» класса

На I полугодие 2018-2019 учебного года

Направление работы

Мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

 Гражданско-патриотическое

Торжественная линейка, посвященная 1 сентября. Классный «Безопасное детство»

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Повышение интереса к истории города, республики;

Общешкольная линейка

Кл час, презентация

1.09

Неделя правовых знаний-

День защиты прав человека,

День Конституции

Беседы, ролевая игра

2 неделя декабря

День солидарности в борьбе с терроризмом.  

беседа

3 сентября

Месячник безопасности «Внимание – дети!»

беседы

сентябрь

Духовно- нравственное

Добровольческая акция «Осенняя неделя добра»

Акция «Помоги детям собраться  в школу»

  • способствовать формированию навыков поведения в обществе, воспитания чувства взаимопомощи,
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма, формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

Добровольческие акции

сентябрь

октябрь

Выбор актива класса

Права и обязанности ученика 3 класса

Классный час

1-2 неделя сентября

Изучение свода правил ученика

Беседа

в теч.года

День пожилого человека

Изготовление открытки поздравления

29.09, 1.10

 «Поздравление именинников»

Игровой час

Перед каникулами

Куда можно обратиться, если у тебя беда?

Классный час

ноябрь

«Проблемы адаптации первоклассников»

Родительское собрание №1

сентябрь

Неделя бурятского языка

Конкурс стихов

октябрь

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

Конкурсы, акции

декабрь

Всемирный день памяти жертв ДТП «Будем помнить во имя жизни будущего поколения»

Кл час

3 неделя ноября

Мероприятия ко Дню  Матери

Открытки для мам и бабушек

3-4неделя ноября

«Все мы разные, все мы равные»

Классный час

октябрь

Общеинтелектуальное

Осенняя ярмарка «Золотая осень»

  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Расширять кругозор учащихся их познавательный интерес, увлечения, формировать умение  и навыки организаторской работы;

развитие у детей внимания, мышления  интереса узнать новое - познавательное.

Оформление, заклички

сентябрь

Профилактика простудных заболеваний

Беседа, оформление уголка здоровья

2-4 неделя

«Направленность на творчество»

Анкетирование

2 неделя сентября

Выход в музей города

октябрь

Месячник по профилактике наркотизации и ВИЧ-инфекции, других асоциальных привычек (по отдельному плану)

Кл час, презентация учителя, рисунки

1 октября-1 ноября

«Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

   Классный час. Конкурс рисунков по ППБ

декабрь

Посещение театра

В течение года

Спортивно-оздоровительное

День здоровья

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  •   Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
  • Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  •  Сплочение коллектива в спортивных соревнованиях, пропаганда  здорового образа жизни; изучение правил поведения в обществе и  безопасного поведения в    быту.

Спорт соревнования – проводят дворовые инструктора

Кл.час

Сентябрь

апрель

Пересаживание детей с целью охраны зрения

1 раз в четверть

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

физминутки

на каждом уроке

От норм ГТО к олимпийским медалям

Классный час

Октябрь

Месячник Безопасности: «Внимание-дети на дороге!» Безопасный путь в школу.

 Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие.

Тематический классный час

Сентябрь

1 раз в месяц

 Беседа «Здоровье спортом укрепляй»  

Беседа о здоровом образе жизни

Сентябрь - октябрь

«Меры безопасного  поведения на

водоёмах покрытых  льдом. Способы самоспасения»

Беседа

4 неделя октября-2 неделя ноября

Игры на свежем воздух

в течении года

Весёлые перемены

игры на сплочение коллектива класса

в течении года

Инструктажи по ПДД, ППБ, ТБ

  • Формировать самостоятельных трудовых навыков способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

 приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

ежемесячно

декабрь

Эколого-трудовое

Рейды по сохранности учебников

рейды

ежемесячно

Полив цветов

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

Дежурство по классу, полив цветов

Ежедневно, 1 раз в неделю

В течении года

Распределение поручений.

1-2 неделя сентября

Акция «Помогите птицам

  • Расширить знания учащихся по экологии, привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные,

развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности,сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.

Сбор семян

Весь месяц

Классный час «Год экологии. 100 лет заповедной системе России. Баргузинский заповедник»

Презентация, сообщения

ноябрь

Экологический проект на лучшее озеленение школьных рекреаций  

«Зеленый наряд школе»

Рисунок, творческий макет

Ноябрь-декабрь

Художественно эстетическое

Оформление классного уголка.

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное, развитие художественных способностей, воспитание чувства любви к прекрасному.

Работа с уч-ся и родителями

сентябрь

Участие в конкурсах рисунков

в течение года

Посещение кружков

в течение года

День Учителя «Примите поздравления».

1 октября

Общешкольная акция «Подари новую книгу библиотеке»

октябрь

Смотр классных уголков

1-11 классов

28 октября

Цикл бесед о культуре полведения и общения

Классный час

Ноябрь-декабрь

Мероприятия ко Дню  Матери

Открытки для мам и бабушек

ноябрь

Подготовка к Новому году

Конкурс газет

Работа мастерской Деда Мороза

разучивание песен, стихов,  танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки

3-4 неделя декабря

Конкурс детского творчества «Дети о спасателях» ко Дню спасателя в России

Презентация о работе спасателей

4 неделя декабря

Циклограмма воспитательной работы 1 «А» класса  

На II полугодие 2018-2019 учебного года

Направление работыЗадачи

Мероприятия

Задачи

Форма проведения

Сроки проведения

 Гражданско-патриотическое

Праздник Сагаалган-Белый месяц

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Повышение интереса к истории города, республики;

Изготовление подарков для старшего поколения

февраль

Устав школы. Что это?.

Изучение свода школьных правил

Классный час

февраль

День Защитников Отечества  Герои нашего времени

Кл час

февраль

День Космонавтики

Кл.час

апрель

Символика РБ, РФ

Классный час

март

«День Победы»

 «Нам не помнить об этом нельзя»

Кл.час

Конкурс чтецов

май

Духовно- нравственное

Праздник

Сагаалган-Белый месяц

  • способствовать формированию навыков поведения в обществе, воспитания чувства взаимопомощи,
  • способствовать воспитанию чувства коллективизма, формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям;

Кл час, конкурс рисунков, чтение бурятских сказок

февраль

Права и обязанности ребенка «Лучше знать, чес догадываться»

Классный час

1 неделя февраля

Мы такие разные, но мы вместе.

Классный час. Круговая
беседа

январь

«Масленица»-Традиции  русского народа

Кл.час Игры,

февраль

День зимних именинников

февраль

Классный час

 «А, ну-ка, девочки!»

Кл час

Конкурс

март

Посещение библиотеки им.Б.Абидуева

март

Урок мужества. Дети Бурятии

Классный час

май

Общеинтелектуальное

Умники  и умницы

  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
  • Расширять кругозор учащихся их познавательный интерес, увлечения, формировать умение  и навыки организаторской работы;

развитие у детей внимания, мышления  интереса узнать новое - познавательное.

Внеурочное занятие

1 раз в неделю

День Защитников Отечества

Конкурс плакатов, боевых листков

февраль

«Безопасное детство».

Конкурс сочинений и фотографий

апрель

Посещение музеев города

В течение года

Посещение театра города

В течение года

Спортивно-оздоровительное

 «Осторожно – огонь!»

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  •   Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
  • Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  •  Сплочение коллектива в спортивных соревнованиях, пропаганда  здорового образа жизни; изучение правил поведения в обществе и  безопасного поведения в    быту.

конкурс рисунков, мини-баннеров

Январь -февраль

Пересаживание детей с целью охраны зрения

1 раз в четверть

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

на каждом уроке

День Защитников Отечества

Спорт конкурс для мальчиков

февраль

Игры на свежем воздухе

в течении года

Весёлые перемены

игры на сплочение коллектива класса

в течении года

«Здоровье спортом укрепляй»  

Посещение катка

Январь-февраль

«Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. Правила поведения при работе с компьютером

Беседа

Март- апрель

 «Как уберечь себя летом от несчастных случаев»

Беседа

май

Эколого-трудовое

Полив цветов

«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.

  • Формировать самостоятельных трудовых навыков способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;

 приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Дежурство по классу, полив цветов

Ежедневно, 1 раз в неделю

В течении года

Операция «Книжная больница»- ремонт книг

Ремонт книг

Апрель- май

Акция «Помогите птицам

  • Расширить знания учащихся по экологии, привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, познавательные,

развить познавательную, творческую, общественную активность школьников в ходе экологической деятельности,сформировать (воспитать) чувства бережного отношения к природе.

Сбор семян.

 Подкормка птиц

в течение года

Озеленение школы

 Участие в проекте «зеленый школьный двор»

Рисунки, макеты

Февраль - апрель

Участие в конкурсах рисунков

в течение года

Посещение кружков

в течение года

«Сохранить природу -сохранить жизнь»

Рисунки, кл.час

апрель

Художественно-эстетическое

Чудеса народного искусства

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное, развитие художественных способностей, воспитание чувства любви к прекрасному.

Классный час

февраль

Посещение театра

Выход в театр

март

Традиции народов Бурятии в играх и обрядах.

Игровой час

апрель

Посещение театра бур.драмы

Спектакль

май

Список используемой литературы:

  • Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. — М., 1984. — С. 77.
  • Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: Учебное пособие. - М., 1984. - С. 29.
  • «Планирование воспитательной работы классного руководителя» по Е.Н. Степанову. Сайт «Начальная школа плюс до и после».
  • Попова Г.П. Классные часы 3 класс. Волгоград, 2012.
  • Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. — М., 1986.
  • Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
  • Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 3 класс. – М. ВАКО, 2004.
  • Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя», М.: - 2003
  • Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Классные классные  дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 1. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Классные часы: 3 класс/ авт.-сост. ТТ.Н.Максимова, М.: - 2011
  • О.Е. Жиренко «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию». 1-4 классы. – М. 2007
  • А.В. Агафонова «Классные часы на тему этикета». 1-4 классы. – М. 2009

Программа воспитательной работы 1 «А» класса МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ на 2018-2019 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура программы воспитательной работы классного руководителя

Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....

Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса

Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной ра...

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида...

Программа воспитательной работы классного руководителя.

Программа воспитательной работы классного руководителя (1 - 4 классы) "Ступеньки роста"...

Программа воспитательной работы классного руководителя (1-4 класс)

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Школа - наш дом»

Цель   данной программы – создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций ...

Программа воспитательной работы классного руководителя.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководите...