Игра "Гигиена питания"
классный час (3 класс)

Сымчан Айвена Александровна

1. Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры

2.  В игре принимают участие три команды.

3.  Права первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, которой первым поднимает руку.

4. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном- команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Своя игра «Гигиена питания»

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Поговорка

Цели:

- расширение и закрепление знаний о гигиене питания;

- пропаганда здорового образа жизни;

- создание условий для формирований умения работать в группе.

Правила игры:

1. Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры

2.    В игре принимают участие три команды.

3.    Права первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, которой первым поднимает руку.

4. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном- команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

5. В игре встречаются следующие сектора:

- «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

- «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.

- «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.

- «Вопрос- аукцион». Одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.

- «Ва-банк». В случае игры ва-банк при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, при правильном- сумма баллов на счету удваивается. Другие команды могут перекупить этот вопрос только своим «ва - банком».

6. В последнем раунде команды записывают свои версии ответа на листках и сдают их ведущему.

7. У ведущего должны быть два помощника: «таймер»- следит за временем, «компьютер»- подсчитывает баллы каждой команды.

8. Для игры надо заготовить фишки с надписями (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100) и фишки без надписи (для аукциона).

9. Сумма баллов выбранного вопроса стирается из таблицы.

Синий раунд

Загадки

10

20

30

40

50

Азбука кулинарии

10

20

30

40

50

Ядовитые грибы

10

20

30

40

50

Ядовитые растения

10

20

30

40

50

Тема «Загадки».

Вопросы:

10 баллов. Сладкий камень в воде тает. (Сахар.)

20 баллов. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)

30 баллов. В доме еда, а дверь заперта. (яйцо.)

40 баллов. В воде родится, воды боится. (Соль.)

50 баллов. «Кот в мешке». Тема «Аптека на грядке». 20 баллов. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (Лук и чеснок.)

Тема «Азбука кулинарии» .

Вопросы:

10 баллов. «Счастливый случай».

20 баллов. Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон водой. Правильно ли она поступила? (Нет. Бульон доливать водой не рекомендуется.)

30 баллов. Какова продолжительность варки картофеля средней величины? (25-30 минут.)

40 баллов. «Своя игра». Когда нужно класть соль при варке мяса? (Через 15 минут после закипания.)

50 баллов. Как называется жарка в большом количестве жира? (Фритюр.)

Тема «Ядовитые грибы»

Вопросы:

10 баллов. «Счастливый случай».

20 баллов. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, однако он может отравит и человека. (Мухомор.)

30 баллов. Наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается . . . (бледная поганка).

40 баллов. При отравлении этими грибами, растущими на пнях, у человека возникают симптомы гастроэнтерита. (Ложные опята.)

50 баллов. «Кот в мешке». Тема «Загадки о грибах» 20 баллов. Стоит старичок- красный колпачок. (Подосиновик.)

Тема «Ядовитые растения».

Вопросы:

10 баллов. По легенде, Сократ был отравлен этим растением семейства зонтичных. (Цикута.)

20 баллов. Почему при нелепом высказывании говорят: «Ты что, белены объелся?». (Отравление семенами белены негативно воздействуют на нервную систему.)

30 баллов. Несмотря на то что название этого растения с итальянского переводится как «красивая госпожа, оно очень ядовито. (Белладонна.)

40 баллов. У этого представителя пасленовых ядовиты все органы, при отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома. (Дурман обыкновенный.)

50 баллов. Красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает отравление и даже смерть. (Вороний глаз.)

Тайм- аут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...