Главные вкладки

    Организация КТД
    классный час (3 класс) по теме

    Здесь Вы найдете всё, что может понадобиться для организации коллективного творческого дела "Что такое новый год?" в 3-4 классе: заседание Совета дела, сценарий, как оценивать конкурсы, новогодняя грамота.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon vsyo_dlya_organizacii_ktd_chto_takoe_novyy_god_3-4_klass_.zip527.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Что такое Новый год?»

    Сценарий праздничной развлекательной программы-поздравления

    для третьеклассников и их родителей.

    1 клоун. Что такое Новый год?

    2 клоун. Это снег, мороз и лёд,

                   Незаметные смешинки

                   В каждой скачущей снежинке

                   Вот, что значит Новый год!

    1 клоун. Что такое Новый год?

    3 клоун. Это дудочки и скрипки,

                   Шутки, песни и улыбки,    

                   Вот, что значит Новый год!

    3 клоун. Что такое Новый год?

    1 клоун. Это дружный хоровод,

                   Это смех ребят весёлых,

                   Возле всех нарядных ёлок

                   Вот, что значит Новый год!

    Ведущая. А знаете ли вы, откуда пришел обычай встречать Новый Год? А когда на Руси стали праздновать Новый год? Всегда ли на Новый год наряжали елку игрушками? А кто такой Дед Мороз? Сколько ему лет и как его зовут в разных странах мира?  Наши юные исследователи нашли ответы на все эти вопросы и приготовили очень интересную историческую справку. Послушайте и посмотрите.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Что такое Новый год?»

    1. В глубокой древности на Руси Новый год праздновали весной в марте месяце.
    2. В 1492 году по указу Великого князя Ивана III Новый год стали праздновать 1 сентября.
    3. Через 200 лет царь Петр I запретил отмечать 1 сентября по-праздничному.
    4. 15 декабря 1699 года на Красной площади был объявлен царский указ «О праздновании Нового года», в котором великий государь повелел впредь лета исчислять в приказах и во всех домах и крепостях и писать не по-старинному с 1 сентября, а с 1 января».
    5. 1 января 1700 года на Руси впервые встречали новый год по-европейски и наряжали елку.
    6. Первое упоминание о ёлке относится к 1600 году. Во французской провинции Эльзас украшали елку бумажными розами.
    7. В 1737 год  в немецких княжествах впервые для украшения елки использовалась мишура и бумажные обрезки.
    8. В 1775 году елку стали украшать позолоченными и посеребрёнными фруктами, шишками, орехами.
    9. А в 1815 году стали зажигать свечи.
    10. Первые стеклянные елочные игрушки появились в 1848 году.
    11. 6 декабря в Мехико была включена иллюминация самой большой в мире елки – ее высота составляет 112 метров, а диаметр основания – 40 метров. Новогоднее дерево украшают 8 млн лампочек. Дерево установлено на главной площади города – Пасео-де-ла-Реформа.
    12. Рекорд по количеству украшений принадлежит Америке. В городе Лантаи на елку повесили 1500 игрушек и 500 других дорогих украшений.
    13. Но не везде на Новый год наряжают елку. Во Вьетнаме – персик, Японии – ветку бамбука или сливы.
    14. Дед Мороз родился более 2000 лет назад.
    15. Мало кому известно, что Дед Мороз стал тем, кто он есть благодаря существованию вполне конкретного и живого прототипа. В IV веке в Малой Азии жил и творил благие дела святой Николай Чудотворец (в католической версии – святой Николас или Клаус). Фигура этого вполне достоверного исторического персонажа постепенно стала обрастать легендами и сказочными подробностями, в результате чего появился новый образ – доброго дедушки, способного осчастливить ребенка, коль скоро тот обратится к нему с просьбой.
    16. Дед Мороз имеет множество имен. В Америке и Англии – Санта Клаус, Италии – Баббе Натали (Рождественский папа), во Франции – Пер Ноэль, Колумбии – Папа Паскуале, Чехии Микулай, в Китае - Шэн Дань Лаожэнь,
    17. 1873 году благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка» Дед Мороз обзавелся молодой помощницей — дочкой, которую позже писатели и поэты «переделали» во внучку. Почему — непонятно. А на детских городских утренниках Снегурочка появилась только после 1935 года.

    Кикимора:

    Ну и чего вы тут развыступались?

    Леший:

    - Что раскудахтались, а ну идите отсюда!

    К. – И без вас разберемся, что к чему.

    Л. – Ну, что Кикимора, что делать будем?

    К. – Да тише ты, язычок то прикуси! Не Кикимора я тебе сейчас, а Снегурочка! А ты не леший, а Дед Мороз! Запомнил? Смотри не перепутай!

    Л. – Ой, это же дети. Кажись мы на месте!?

    К. – Внимание! Начинаем операцию. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я Снегурочка, а это Дед Мороз. Да говори чего-нибудь!

    Л. – А если я не знаю, что говорить?

    К. – Тогда хоть за мной повторяй!

    Л. – А понял! … Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

    К. – Мы с Дедом Морозом пришли поздравить вас с наступающим праздником…

    Л. - Мы с Дедом Морозом пришли поздравить вас с наступающим праздником…

    К.  (толкает Лешего в бок) Думай, что говоришь! Скажи, зачем мы пришли!

    Л. – Мы пришли, чтобы разведать про подарочки и свистнуть их.

    К. – (толкает Лешего) Не слушайте его, не слушайте! Дед Мороз шутит. Он на солнышке перегрелся, температура у него высокая. Изобрази, что болеешь…

    Л. – Ой, больно мне, ой – больно…

    К. – Вот видите, ребята, как дедушке плохо. Он сейчас растает, надо ему срочно спеть песенку. Дед Мороз, запевай!

    Л. – Это я то, петь то? Да я песен не знаю!

    К. – Пой, что знаешь!

    Л. – Ну тогда мне нужны помощники. Эй, снежинки, помогите мне.  (Выбегают чертята в юбках)

    Исполняется песенка «В лесу родилась пальмочка»

    1. В джунглях родилась пальмочка

    В джунглях она росла.

    С кокосами и мангами

    Та пальмочка была! (2 раза)

    1. Трусишка слоник серенький

    Под пальмочкой скакал.

    А ночью там под пальмочкой

    Ревел гиппопотам. (2 раза)

    1. Бежит по джунглям зеброчка,

    На зебре негритос,

    Срубил он эту пальмочку

    И к нам сюда принёс. (2 раза)

    1. Теперь она нарядная

    На праздник к нам пришли,

    Бананчики и финики

    С собой не принесла! (2раза)

    К. – Да песенка хорошая. За душу тронула. Ну, давай играй дальше!

    Л. – А почему это я должен играть? Ты эту кашу заварила, ты и играй теперь.

    К. – Да я только одну игру и помню – «прятки», а тут играть негде.

    Л. - И я только одну игру знаю – «путалки». Я всех в лесу путаю.

    К. – Вот и попробуй детей запутать, а я посмотрю.

    Л. - Ну, держитесь, ребята!

    К. – Сейчас Леший, то есть Дед Мороз загадает вам загадки, а вы не зевайте – дружно хором отвечайте.

            1. В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф. (волк)

            2. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (медведь)

            3. Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (свинья)

            4. В теплой лужице своей громко квакал … Бармалей (Лягушонок)

            5. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает … корова (обезьяна)

    Л. – Смотри Кикимора, т.е. Снегурочка, какие тут дети сообразительные. Ой, боюсь не видать нам подарочков, как своих ушей, раз все здесь такие умные и внимательные.

    К. – А ты бы поменьше болтал, да побольше думал!

    Л. – Я бы рад – да не получается. У меня мозги то в голове – деревянные. Но кое-что я все-таки придумал. Тут вот пришла телеграмма, но прочитать ее никто не сможет! И праздник на этом закончится! Так что нам здесь делать больше нечего! Я ухожу!

    К. – И я с тобой! Только намусорю немножко (разбрасывает розовые и голубые снежинки)

            ТЕЛЕГРАММА

    Я к вам ньочю плритеал,
    Свой ларец я потяерл.
    Ыв, таребя, погомите,
    И ларец мой оытищте.

    В нём гостинцы я припас

    Исключительно – для вас!

    Дед Мрооз.

    Ведущая

    - Ребята это не просто снежинки, это подсказки – где искать ларец с подарками. Розовые снежинки для девочек, голубые – для мальчиков. Используйте подсказки по порядку, начните с первой.

    Найдите снежинку с цифрой 1: Спойте «Новогодние частушки».

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Новогодние частушки.

    1. Пропоем мы вам частушки,

    Просим не смеяться.

    Мы артисты молодые -  

    можем застесняться.

    1.  Любит елочку народ

    Наряжать под новый год.

    В каждом доме елка есть,

    Но такая - только здесь.

    1. Дед Мороз проспал в постели,

    Встал сосульками звеня:

    – Где вы, вьюги и метели?

    Что не будите меня?

    1. Пусть мечты любые ваши

    Сбудутся, сбываются.

    Пусть огни на елке нашей

    Ярко загораются.

    1. Мороз с белой бородой,

    С пышными усами,

    Как парнишка молодой,

    Пляшет вместе с нами.

    1. Лепят все снеговика,

    Мама ищет Игорька:

    «Где сынок мой? Где же он?»

    Закатали в снежный ком.

    1. В нашем классе шум и смех,

    Не смолкает пение.

    Наша елка лучше всех,

    В этом нет сомнения.

    1. Дети водят хоровод,

    Хлопают в ладоши:

    «Здравствуй, здравствуй, Новый год!

    Ты такой хороший!»

    Снежинка 2  Найдите маму, у которой в руках мишура.

    Мама:

     Отгадайте новогодние загадки и я вам подскажу, где искать снежинку №3:

    1. С неба звездой, а на ладошке водой (снежинка)
    2. Какая красавица один раз в жизни наряжается? (Ёлка)
    3. Снег на полях, лёд на реках

    Вьюги гуляют, когда это бывает? (зимой)

    1. Солнце выглянет – заплачет,

    Солнца нет – слезинки прячет (сосулька)

    1. Гуляет в поле, да не конь,

    Летает на воле, да не птица (вьюга)

    1. Вился, вился белый рой,

    Сел на землю – стал горой (снег)

    1. Жил я посреди двора,

    Где играет детвора,

    Но от солнечных лучей

    Превратился я в речей (снеговик)

    1. Схватил за щеки, кончик носа,

    Разрисовал окно без спроса,

    Но кто же это – вот вопрос?

    Всё это делает … (мороз)

    Снежинка №3 упала на подоконник.

    Физ. Минутка – игра «Смешинки» (Отв. Коса Н.) + Конкурс «Маска, я тебя знаю»

    Снежинка 3 Нарисуйте снеговика с закрытыми глазами.

    Участники команд распределяют, какую деталь каждый будет рисовать и выстраиваются в колонну, затем по очереди с завязанными глазами рисуют детали снеговика.

    С обратной стороны доски они находят следующую подсказку – снежинка 4.

    Рекламная пауза «Как составить поздравительную телеграмму?» (отв. Киселева Е.)

     Снежинка 4 Разгадайте новогодний кроссворд

    Если вы правильно разгадаете кроссворд, то ключевое слово вам подскажет, где искать последнюю подсказку.

    Конкурс «Новогодний кроссворд»

    По горизонтали

    5. В огне не горит и в воде не тонет.

    1. Зиме начало, году конец.

    2. Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.

    Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.

    7. В новой стенке, в круглом окне, днем стекло разбито, а за ночь вставлено.

    3. Году начало, зиме середина.

    4. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

    6. Что можно вылепить из снега без большого труда?

    В коридоре дети находят снежинку №5

    Снежинка 5  Идите в игровую комнату.

    Конкурс "Снежки".
    Участники команд выстраиваются в шеренгу. Перед ними на расстоянии 2-3 метров стоит корзина. Каждому участнику выдается лист бумаги. Задача: скомкать лист (т.е., превратить в "снежок") и попасть в корзину. На дне корзинки листок с подсказкой: поиграйте с родителями в перевертыши.

    ПЕРЕВЕРТЫШИ

    1. «Василий Иванович остаётся на работе» (Иван Васильевич меняет профессию)
    2. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь)
    3. «В симфоническом оркестре не только юноши» (В джазе только девушки)
    4. С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда)
    5. «Грустные девчонки» (Веселые ребята)
    6. «Бодрствующее чучело» (Спящая красавица)
    7. «Черная луна джунглей» (Белое солнце пустыни)
    8. «Доброе утро, взрослые» (Спокойной ночи, малыши)
    9. «До свидания, я не ваш дядя» (Здравствуйте, я ваша тетя)
    10. «Кошка без сапог» (Кот в сапогах)

    Найдите книжку «Кот в сапогах» -  кот покажет, где подарки.

    Награждение за участие в конкурсах – вручение новогодних грамот и сувениров.

    Я не волшебница, только учусь.

    Знаю основы чудес наизусть.

    Хочешь, чтоб дружбой светились глаза?

    Сам будь товарищем, другом всегда.

    Хочешь, чтоб стало вокруг веселей?

    Сам поделись улыбкой своей.

    Хочешь красивых чудес, волшебства?

    Больше читай и учись не на «два».

    Я не волшебница, но в Новый год

    Я наколдую: вам всем повезёт!

    НОВОГОДНИЙ СОВЕТ

    Поздравления

    1 клоун. Всех, кто нас слышит, кто нас знает,

            Мы с Новым годом поздравляем.

    2 клоун. Желаем счастья и удачи!

    Здоровья крепкого в придачу!

    3 клоун. Каникул радостных, весёлых!

            Но, чур, не забывать про школу!

    1 клоун. Учиться на «4», «5»,

            По дому маме помогать.

    2 клоун. Желаем, чтобы каждый дом

            Богат был миром и теплом.

    Хором: С Новым годом!

    Необходимо приготовить:

    1. Музыку «В лесу родилась елочка», «Частушки»  и др. новогодние мелодии.
    2. Презентация
    3. Костюмы: Леший – Дед Мороз, Кикимора – Снегурочка, Чертята
    4. Снежинки –5 голубых и 5 розовых
    5. Распечатать загадки и кроссворд  для детей и перевертыши для родителей
    6. 2 листа А-3, 2 фломастера, 2 шарфа
    7. Поздравительные телеграммы
    8. 2 кроссворда, 2 ручки
    9. 2 корзины, листы бумаги по количеству детей для снежков
    10. Новогодние грамоты, призы.
    11. Подарки

            

    Программа праздника

    1. Вступление(3 ученика в костюмах клоунов читают стихи «Что такое новый год?»)
    2. Презентация «Что такое Новый год?» (выступают консультанты)
    3. Инсценировка «Как леший и Кикимора хотели украсть новогодние подарки»
    4. Конкурсная программа «В поисках новогодних подарков»

    Снежинка 1. Музыкальная пауза «Новогодние частушки»

    Снежинка 2  «Новогодние загадки»

    Физ. Минутка – игра «Смешинки» (Отв. Коса Н.) + Конкурс «Маска, я тебя знаю»

    Снежинка 3  «Нарисуй снеговика»

    Рекламная пауза «Как составить поздравительную телеграмму?» (отв. Киселева Е.)

    Снежинка 4  «Новогодний кроссворд»

    Снежинка 5  «Снежки»

    «Новогодняя викторина для родителей» ПЕРЕВЕРТЫШИ

    1. Награждение за участие в конкурсах
    2. Новогодний совет
    3. Поздравления

    ТЕЛЕГРАММА

    Я к вам ньочю плритеал,
    Свой ларец я потяерл.
    Ыв, таребя, погомите,
    И ларец мой оытищте.

    В нём гостинцы я припас

    Исключительно – для вас!

    Дед Мрооз.

    НОВОГОДНИЙ КРОССВОРД

    Если вы правильно разгадаете кроссворд, то ключевое слово вам подскажет, где искать последнюю подсказку.

    По горизонтали

    5. В огне не горит и в воде не тонет.

    1. Зиме начало, году конец.

    2. Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.

        Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес.

    7. В новой стенке, в круглом окне, днем стекло разбито, а за ночь вставлено.

    3. Году начало, зиме середина.

    4. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

    6. Что можно вылепить из снега без большого труда?

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Поиграйте с родителями в «перевертыши».

    ПЕРЕВЕРТЫШИ

    1. «Василий Иванович остаётся на работе» (Иван Васильевич меняет профессию)
    2. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь)
    3. «В симфоническом оркестре не только юноши» (В джазе только девушки)
    4. С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда)
    5. «Грустные девчонки» (Веселые ребята)

    Поиграйте с родителями в «перевертыши».

    ПЕРЕВЕРТЫШИ

    1. «Бодрствующее чучело» (Спящая красавица)
    2. «Черная луна джунглей» (Белое солнце пустыни)
    3. «Доброе утро, взрослые» (Спокойной ночи, малыши)
    4. «До свидания, я не ваш дядя» (Здравствуйте, я ваша тетя)
    5. «Кошка без сапог» (Кот в сапогах)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

    Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

    Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

    Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

    Внеурочная деятельность младших школьников и работа детских организаций как средства реализации ФГОС НОО. Детская организация "Мы - занковцы".

    13 ноября 2008 года в МОУ СОШ №3 г. Балашова создана детская организация «Мы-занковцы!». У организации есть свои символы и атрибуты. Знамя оранжевого цвета - любимый цвет романтиков и  мечтател...

    Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

    Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...