Прощание с "Азбукой"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Сценарий праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Азбукой" (система Л.В.Занкова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Прощание с «Азбукой».

           Праздник.

                                                                    1 класс А.     Учитель Сазонова Н.Г.

Учитель. Что на Земле трудней всего?

        Я обращаюсь к Насте.

Ученица.  Трудней всего -

                  Учиться в первом классе.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, ме-сяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серь-езной победой!

Ученик. Пусть зовут нас «шестилетки»!

Ученица. Пусть не ставят нам отметки!

Ученик. Не пугают дневники!

Ученица. Всё же мы…

Все. Ученики!

Ученик. Любим чистый светлый класс!

Все. Это раз!

Ученица. Сами мы прочтем слова!

Все. Это два.

Ученик. Стали мы теперь дружны.

Все. Это три.

Ученица. А в-четвёртых, посмотри,

                Азбуку совсем прочли!

Ученик. Нашей первой книжке

                Рады все мальчишки.

Ученица. И девчонки с ней дружны,

Все.      Все мы с «Азбукой» на «ты».                /Выставляю на доску «Азбуку»/

Ученик. Тут живут слова и слоги,        Вы не стойте у границы,

               Алфавит от А до Я.        Заходите к нам, друзья!

Ученик. 33 родных сестрицы –                                    На одной живут странице

                Писаны красавицы.        И повсюду славятся.

Ученик. Буквы строго встали в ряд,        Все они стоят красиво,

               Будто по линеечке,        По порядку, посмотри!

               Каждый знает своё место        Ну, а ты теперь сумеешь

               И уйти не смеет.        Повторить все 33?

Все.      / Алфавит говорят хором/

Учитель. Дети, посмотрите, буквы испортились, остались только кусочки. Сможем ли мы исправить этот беспорядок? /выставляю кусочки букв/

Ученик. Ах, какой тут светлый город,        Так давайте же все вместе

               И домов так много в нем!        На экскурсию пойдем!

                                        /Дети перелистывают «Азбуку»/

Ученик. Вдоль картинок мы шагали,         Ах, как много мы узнали!

             По ступенькам-строчкам шли.        Ах, как много мы прочли!  

Ученик. Был наш путь не очень долгим –                 И теперь на книжной полке

               Незаметно дни идут.                                     Нас другие книжки ждут.

Ученик. Тем, кто любит приключенья,                  Увлекательнее чтенья

               Мы откроем свой секрет:                       Ничего на свете нет.

               

Ученик. Я уже все буквы знаю,                         И по книжке-раскладушке

               Даже вывески читаю                         Я учу читать игрушки.

               И названия газет ,        Мишка плюшевый и кошка

               И бумажки от конфет.                         Могут прочитать немножко.

Учитель. А что мы знаем еще про буквы?

Дети. Они обозначают звуки.

Учитель. Какие? (Гласные, согласные).

Ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,        В темном лесу звать и аукать

Могут заплакать и закричать,        И в колыбельке ребенка качать.

Ученик. А согласные согласны                             Даже фыркать и скрипеть,

Шелестеть, шептать, свистеть,        Но не хочется им петь.

Учитель. А про какие буквы мы не сказали? (ь,ъ) А что вы знаете про ь и ъ ?

Проведем соревнование. На столах у вас лежат листочки, на них написаны предложения, но допущены ошибки. По моей команде вы начинаете исправ-

лять ошибки. Кто исправит, несет к учителю.

 / Сценка/

Сказала Й сестре родной:

- Вот ты сестра – соседка

Бываешь часто прописной,

А я бываю редко.

- Ну, редко – не беда,

Есть буквы – вовсе никогда!

- А много их?

- Да целых три, сестра и с ней два брата.

Зовут их…

- Стой, не говори, скажите вы ребята!        

/дети называют – ь,ъ,ы /

Учитель. Дети, а когда слова нужно писать с большой буквы? Злой волшебник Буквоед похозяйничал в предложениях, и теперь невозможно их прочесть, помогите исправить ошибки.

/Детям раздаются карточки с предложениями. Восстановленные предложения прочитываются./

        Физминутка.

Ученики читают стихотворение по порядку по строчкам по рядам.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

/хор/ А можно взять и прочитать!

 Учитель. Да, дети, трудно учиться в первом классе. Я спрашиваю у Яночки:

- Что трудней всего?

Ученица. Трудней всего писать палочки.

Учитель. Давайте посмотрим свои тетради по письму. Все вы писали в них палочки /листают/. Но вот мы научились писать и буквы, потом слова и предложения.

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Отгадайте, что за штучка, как зовем ее мы? /Дети: ручка./

С помощью своей ручки – верной помощницы старательно выводили в тетради все, что я вам задавала…

Ученик. /Держит в руках ручку/

Хочешь со мной научиться писать?

Надо меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы,

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки!

                             /Выставка тетрадей/

Учитель. Подведем итог. Выберем лучшую тетрадь. И очень обидно бывает тем тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с грязными исправлени-ями. С этими тетрадями мы прощаемся, а после каникул начнем новые  по новому предмету, который называется «Русский язык».

О грамоте очень много в народе сложено пословиц. Но злой волшебник буквоед не хочет, чтобы вы много знали, он все пословицы перепутал и наде-ется, что мы не сможем их прочитать. /Если дети не смогут, помогают родители./

( доска) Кто много читает, тот много знает.

              Одна книга тысячи людей учит.

Ученик. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Учитель. У вас на партах лежат листочки. На них ваш первый результат, ваша первая победа. Это сколько слов вы прочитали за 1 мин. Это первая проверка техники чтения после окончания «Азбуки».

Ученик. Пришла пора прощаться нам с «Азбукой», друзья!

              Хоть трудно расставаться признаюсь честно я.

Ученик. Научились мы читать, «Азбуке поставим «пять»!

              Позади нелегкий труд медленного чтения:

              Нам сегодня выдают удостоверения!

Ученик. В том, что «Азбуку» прочли, полный курс наук прошли,

              И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

        /Чтение по «Азбуке» последнего стихотворения хором./

Вручение удостоверений. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...