Самые полезные продукты
классный час (2 класс) по теме

Данный классный час даёт представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы младшим школьникам каждый день; помогает сделать детям выбор самых полезных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samye_poleznye_produkty.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16

с углубленным изучением отдельных предметов»

Классный час во 2 классе

                                                            Кондауровой Елены Дмитриевны,

учителя начальных классов

2012

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Ход классного часа

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели классного часа.

III. Информационная справка

Рациональное питание — это соответствие количества и качества пищи потребностям организма.

В рационе питания младшего школьника количество белков должно составлять 77 г, при этом на животные белки должно приходиться не менее 50%. Если же ребенок занимается спортом, то это количество может быть увеличено до 60%. При дефиците белка, особенно животного происхождения, у детей отмечается быстрая утомляемость, может возникать нарушение функций головного мозга, замедляются рост и увеличение мы шечной массы.

Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Однако во всех видах мяса имеется некоторое ко личество соединительной ткани. Соединительнотканые бел ки плохо усваиваются организмом. Наряду     с мясом источ ником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Но, в отличие от мяса,            в рыбе мало соединительнотканых образо ваний.

Детям необходимы полноценные жиры — сливочное, рас тительное масла. Всего количество жиров составляет 79 г, при этом жиры растительного происхождения — до 20%. Сливочное масло лучше использовать в нату ральном виде, поскольку при тепловой обработке масло теряет свои полезные качества.

При приготовлении блюд используются животные жиры — бараний, свиной и т. д. Однако, в связи с высокой температу рой плавления, эти жиры медленно перевариваются и плохо всасываются. Поэтому их лучше не использовать в питании младших школьников.

Растительные масла являются богатым источником жирных кислот, витамина Е, фосфатидов, особенно необходимых для растущего детского организма. Особенно полезно соевое масло, в нем содержится наибольшее количество полезных веществ. А вот в хлопковом и оливковом маслах содержание жирных кис лот невелико. Растительные масла следует использовать в нату ральном виде.

Витамины и минеральные вещества — важнейшие компо ненты рациона питания детей. Кстати, многие витамины усва иваются только в присутствии жиров, поэтому растительные масла нужно использовать в качестве заправки для салатов.

Крупы являются важным источником углеводов, представ ленные,                 в основном, крахмалом. Однако крахмал не так быст ро усваивается организмом. Легкоусвояемые углеводы содержат ся в кондитерских изделиях, меде, шоколаде. Они способны очень быстро восстановить недостаток углеводов в организме, утолить чувство голода.

Не хватка некоторых незаменимых аминокислот отрицательно сказывается на росте ребенка, развитии и многих его функ ций — мозга, интеллекта. Вот почему детей ни в коем случае нельзя ограничивать                     в употреблении животной пищи — как минимум, молока и яиц, а также рыбы. По-видимому, с этим же обстоятельством связано то, что дети до         7 лет, согласно христианским традициям, не должны соблюдать пост,                 т. е. от казываться от животной пищи.

В рационе питания современного человека, в том числе и ребенка, сегодня должны использоваться и биологически актив ные добавки (БАД). Связано это с тем, что, к сожалению, «обычные» продукты питания уже не обеспечивают нас необхо димым количеством витаминов, микроэлементов, других полез ных веществ.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны недо получает этот микроэлемент с пищей. Между тем йод необхо дим для нормальной работы щитовидной железы, которая ре гулирует важнейшие физиологические процессы. Недостаток йода в пище у взрослых приводит к развитию зоба. Если йода не хватает ребенку — это прямая угроза резкого отставания в умственном развитии, вплоть до кретинизма. Здесь помогут йодированные продукты, появившиеся не так давно в продаже. Лучше, если ребенок будет есть йодированный хлеб, пользовать ся йодированной солью. Единственное требование к хранению последней — хранение в темноте, поскольку на свету йод очень быстро разлагается.

IV. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Необходимо распределить роли продавца, покупателей, ко торыми могут быть как персонажи рабочей тетради, так и все ученики класса. «Покупатели» не только выбирают продукты, но и объясняют свой выбор.  На «продуктах» (карточках с их изображениями или названиями) указать цену. Раздав всем «деньги», можно создать ситуацию необходимости считать (складывать стоимость нескольких «товаров», рассчитываться с кассиром, получать сдачу).

V.  Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

2 или 3 команды должны разложить продукты (названия ко торых написаны на карточках, или нарисованы) на 3 стола, по крытые скатертями         3-х цветов: зеленой (продукты ежедневного рациона), желтой (полезные продукты, используемые достаточно часто) и красной (продукты, присутствующие на столе изредка).

Победителем становится команда, первой выполнившая за дание правильно.

VI. Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получа ют по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загора ется желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каж дый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисунке.

VII.  Тест «Самые полезные продукты»

Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми. Может быть проведен в письменной или устной форме.

1.  Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выби раю______________, потому что это______________.

2.  Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выби раю______________, потому что это______________.

3.   Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выби раю______________, потому что это______________.

VIII. Вывод

В последние годы широкое распространение получила кон цепция раздельного питания. Ее сторонники утверждают, что наш организм просто не в состоянии справиться с одновремен ным перевариванием белков, жиров и углеводов. На самом деле это, конечно же, не так. В желудочно-кишечном тракте чело века достаточно четко разделяются отделы, предназначенные для переваривания каждого из видов питательных веществ. Смысл раздельного питания — в другом. При раздельном пи тании сжигается гораздо больше съеденных продуктов, чем ког да белки, жиры и углеводы смешаны на одной тарелке. А зна чит, при раздельном питании больше шансов похудеть.

IX. Подведение итогов классного часа

Назовите продукты, в которых содержится большое количество белков.

Полезны ли для младшего школьника баранина и свинина?

Что содержат кондитерские изделия, мёд, шоколад и крахмал?

Что такое БАД?

Нужен ли организму ребенка йод?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самые полезные продукты"

Сказочное путешествие в "Город продуктов" с использованием презентации поможет ребятам запомнить названия продуктов питания, которые полезны для здоровья, а также познакомит их с тем, как надо правиль...

Разговор о правильном питании "Самые полезные продукты" (с использованием ИКТ)

Конспект открытого урока по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса.  ...

Презентация "Самые полезные продукты"

Презентация к уроку по программе "Разговор о правильном питании" на тему "Самые полезные продукты" предназначен для учащихся 2 класса...

Урок окружающего мира Самые полезные продукты

Урок по окружающему миру 2 класс·...

Самые полезные продукты

Занятие внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании"...

«Самые полезные продукты»

Урок по курсу "Разговор о правильном питании "предназначен для обучающихся 1 класса....

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты...