«Дневник индивидуальной работы с учащимися»
материал (1 класс) по теме

Маркова Наталья Тарасовна

Дневник индивидуальной работы ведется с первого класса и передается из класса в класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

__________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)







 (ФИО учащегося)

Учеником _ «_» класса

Классный руководитель -

                                                   

                                           

                                   


Содержание

Стр.

Раздел I. « Общие сведения об учащемся »

Социальная карта на учащегося.

Заявление о постановке на внутришкольный учет.

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.

Характеристика на учащегося составленная учителем.

Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»

АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»

Карта обследования семьи учащегося.

Раздел II I. «Учебная деятельность»

Учебная карта.

Текущий контроль за поведением учащегося.

Взыскания учащегося.

Табель успеваемости по четвертям.  

Табель посещаемости по четвертям.

Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.

Раздел I V. «Индивидуальная работа»

План индивидуальной работы с учащимся.

План работы с семьей.

Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.

Раздел I.

 

                                     

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ФИО учащегося

Число, месяц, год рождения

Дата поступления в школу

В каком кружке, секции занимается

Состоит ли на учете в КДН

______________________________

Состоит ли на учете в ОПДН

______________________________

Дата постановки на дисциплинарный учет

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность отца


______________________________

______________________________

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность матери


______________________________

______________________________

______________________________

Адрес места жительства, домашний телефон


______________________________

СОЦИАЛЬНАЯ  КАРТА

1. ЖИЛИЩНЫЕ  УСЛОВИЯ

Ребёнок проживает с матерью____________________________________________

        

                                     с отцом ____________________________________________

        

С другими ближайшими родственниками_________________________________

        

Количество  членов  в семье________________________

Ребёнок  проживает в _____________________________

2. УЧЕБНОЕ МЕСТО УЧАЩЕГОСЯ

Своя комната             _________________

Свой детский уголок__________________

Свой письменный стол________________

Условия для занятий __________________

3.МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ





















                                   (наименование образовательного учреждения)

В школьный Совет по профилактике

       безнадзорности  и правонарушений

заявление

о постановке на внутришкольный учет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

           Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса «_____»

_______________________________________________________________________

                                                                                 (ФИО)

_______________________________________________________________________

                                                                           (число, месяц, год рождения)

проживающего  по  адресу   _______________________________________________________________________

                                             (почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                               (указать состав семьи, ФИО)

в связи с

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

       Классный руководитель ___________/

______________________________/

              (расшифровка подписи)

___________________                                                                      _________________

           (дата)                                                                                                                                        (подпись)

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося

  1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим  

     замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;  

          агрессивный; неустойчивый; обособленный)

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

    (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не  

    пользуется авторитетом)

  1. Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

  1. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

     7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

ХАРАКТЕРИСТИКА

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   

                                        Директор: ______________ /ФИО/

                                          Кл. руководитель: _______ /ФИО/

Раздел II.

                       

АНКЕТА

«Знакомство с семьей ученика»

1.ФИО матери  _____________________________________

             отца ________________________________________

2.Образование матери _________________________      и отца   _______________________________

3.Место работы, должность, контактный телефон

матери_______________________________________________________________________________

отца  ________________________________________________________________________________

4.Члены семьи, живущие вместе с учеником _____________________________________________________________________________________

5. Материально-бытовые условия (отдельная комната или отдельный уголок для ребенка,

наличие рабочего места  и т.д.) _________________________________________________________________________

6.Семейные традиции (дни рождения, коллективное посещение кино или театра, школьные и другие праздники)__________________________________________________________________________

7.Увлечения членов семьи _____________________________________________________________

8.Увлечения  ребенка, кружки, секции. __________________________________________________

9.Обязанности ребенка по дому. ________________________________________________________

10.Кто в основном занимается  воспитанием ребенка. __________________________

11.Методы воспитания (уговоры, убеждения, разъяснения, требования, наказания, поощрения, дружеский контакт и т. д.) ______________________________________

12. Друзья ребенка, ходят в гости. __________________________________________

13.Какие предметы в школьной программе не вызывают затруднения, какие вызывают

____________________________________________________________________________________

14. С каким настроением чаще всего ребенок приходит из школы. ____________________________

15. Как складываются отношения с педагогами и администрацией школы.

________________________________________________________________________

16. Как вы организовываете деятельность ребенка (помощь в выполнении д\з, культурный совместный досуг, ребенок самостоятельно находит себе дело)

___________________________________________________________________________________

17. Как часто посещаете родительские собрания. ______________________________

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

  1. Ф.И.О. ребенка, проживающего в неблагополучной семье, дата его рожде ния

Гущин Андрей Александрович

  1. Адрес проживания семьи, телефон        ______________
  2. Мать (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)______________________________________________________________
  3. Отец (Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы, должность, зарплата,
    рабочий телефон)_________________________________________________________
  4. Дети (Ф.И.О., дата рождения, что посещают, где учатся) __________________________

___________________________________________________________________________________________________

  1. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для
    несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания) ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Даты обследования семьи ________________________________________________________
  2. Необходимая помощь (материальная, медицинская, психологическая) _________________________________________________________

10.        Формы работы с семьей: приглашение в школу для профилактической беседы по предупреждению прогулов и неуспеваемости, посещения на дому с целью обследования жилищных условий и условий для занятий учащегося, привлечение к работе в классе, в школе. Составление психологической картины семьи и ребенка.

Раздел III.

                             

УЧЕБНАЯ  КАРТА

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  Параметры

Мнение

ученика

Мнение

родителей

Мнение

учителя

Предметы,

изучаемый с

удовольствием

Предметы,

вызывающие

трудности

Предметы,

которые

хотели бы  изучать

дополнительно

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В УЧЕБЕ СО СТОРОНЫ  РОДИТЕЛЕЙ

Параметры

Мнение

ученика

Мнение родителей

Полностью

самостоятелен

Оказывается

эпизодическая

помощь

(указать, по каким)

Оказывается

постоянная

 помощь

КАРТА НА  УЧАЩЕГОСЯ

1. ФИО ученика  _______________________________________________________

2. Класс __________________

3. Дата (число, месяц, год) и место рождения _______________________________

4. Домашний адрес _____________________________________________________

5. Семья ребенка:

Мать _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

                                               (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Отец  _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

                                       (ФИО, место работы, контактный телефон, образование)

Состав семьи:________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Взаимоотношения в семье _____________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье __________________________________

____________________________________________________________________________

Культурный уровень семьи ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Воспитательный потенциал семьи  ______________________________________________

6.Группа здоровья ребенка, заболевания:  ________________________________________

7. Характер ребёнка  __________________________________________________________

8. Качества личности ребенка (положительные, отрицательные) _____________________

____________________________________________________________________________

9. Положение ребенка в коллективе______________________________________________

10. Учебная деятельность:

успеваемость ___________________________________________________________

уровень знаний _________________________________________________________

мотивация обучения _____________________________________________________

посещаемость уроков ____________________________________________________

способности к обучению _________________________________________________

познавательный интерес__________________________________________________

11. Трудовая деятельность:

 наличие трудовых навыков _______________________________________________

предпочитаемые виды труда ______________________________________________

участие в трудовых делах  ________________________________________________

12. Внеурочная деятельность______________________________________________

13.Круг общения :

 в школе _____________________________________________________________________

вне  школы  __________________________________________________________________

14.Относится ли к «группе риска» (с какого года)? ___________________________

15. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) ____

_______________________________________________________________________

16.Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) _________________

_______________________________________________________________________

17. Вызов на Совет  по профилактике правонарушений (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________    

18. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних  (дата, причина)__________

_______________________________________________________________________  

                                                       

Классный руководитель –

УЧЕТ ПОСЕЩАЕМОСТИ

        

 

Год

Класс

Всего

пропусков

за год

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

по

болезни

без причины

по болезни

без причины

по болезни

без

причины

по

болезни

без причины

2008-2009

1

2009-2010

2

2010-2011

3

2011-2012

4

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

          Предметы

2 класс

3 класс

4 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Русский язык

Литературное чтение

Математика

ОМ

Английский язык

ИЗО

Технология

Физкультура

ОБЖ

ПДД

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

за поведением учащегося

в __________учебном году.

Параметры

Посещает все учебные занятия

Посещает классные часы

Участвует во внеклассных мероприятиях

Участвует во внешкольных делах

Участвует в трудовых делах

Выполняет общественное поручение

Откликается на замечания классного руководителя

Вовремя приходит на учебные занятия

Соблюдает правила поведения на уроках

Всегда

Редко

В исключительных случаях

Дата

Предмет

Проблема

Принятые меры

Раздел IV.

         

             

«СОГЛАСОВАНО»                                                           «УТВЕРЖДАЮ»

Социальный педагог                                                Зам. директора школы _________________                                                             по воспитательной работе        

                                                                        ___________________        

Психолог школы

_______________

ПЛАН

индивидуальной работы с учащимся

на 2010-2011 учебный год

Мероприятия

Дата

Ответственный

Составление характеристики

психолог, классный руков.

Организация встреч с учителями предметниками

классный руководитель

Организация досуга

классный руковод.

Организация кружковой деятельности

классный руковод.

Контроль за посещаемостью

классный руковод.

Контроль за успеваемостью

классный руковод.

Посещение уроков с целью наблюдения

психолог

Индивидуальные беседы

Коррекционные занятия (по необходимости)

классный руковод., психолог, соц. педагог

Направление к врачам - специалистам

Диагностика индивидуальных особенностей

психолог

Рассмотрение конфликтных ситуаций

классный руковод., психолог, соц. педагог, уч. предметники

ПЛАН

работы с семьей учащегося

Мероприятия

Дата

Ответственный

Посещение семьи

классный руковод., род. комитет, соц. педагог, психолог

Беседа на тему; «Организация учебного и домашнего труда», «Права ребенка»

Проведение консультаций для родителей

Организация встреч с учителями предметниками

классный руководитель

Диагностика семейных отношений (ОРО)

психолог

Приглашение на совет профилактики

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМСЯ

Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за период обучения.

___класс _________________________________________________________                __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                 __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                 __________________________________________________________________                __________________________________________________________________

___класс__________________________________________________________        __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                  __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                 __________________________________________________________________                __________________________________________________________________

___класс _________________________________________________________                __________________________________________________________________                __________________________________________________________________               __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                __________________________________________________________________                __________________________________________________________________

                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Директор школы                          

 ______________

АКТ

обследования жилищно-бытовых и семейных условий

от    ( месяц, год).

несовершеннолетнего  _______________________________

                                                                           Ф. И. О. , дата рождения

__________________________________________________

Место проживания

В присутствии  ________________________________________________________________________

проведено  обследование   жилищно-бытовых и  семейных условий учащегося _ класса ________

Обследованием установлено, что семья состоит из  __ человек

Мать - ____________________________________

Сожитель матери – __________________________

Младшая сестра – ___________________________

Общая  площадь комнаты – _______

Санитарное состояние – ______________________

Имеется ли необходимая мебель - __________________________________________________

Общий заработок семьи – ____________________

Взаимоотношение в семье_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Характеристика родителей - ______________________________________________________

В связи с чем производилось обследование - _________________________________________

Во время обследования учащийся находился дома (не дома).

Во время обследования проведена беседа на тему: «Взаимосвязь состояния ребенка с общим климатом в семье».

Рекомендации: обращаться за педагогической и психологической помощью в школу и центр «Райда». Учиться понимать ребенка и контролировать его посещаемость, готовность к школе, поведение.

Обследование произведено в присутствии всех членов семьи.



Члены родительского комитета



Классный руководитель






 (наименование образовательного учреждения)

                                                                        В школьный Совет по профилактике

 безнадзорности  и правонарушений

заявление

о снятии с внутришкольного профилактического учета.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

              Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»

_______________________________________________________________________

                                                         (ФИО)

_______________________________________________________________________

                                                       (число, месяц, год рождения)

в связи с   _______________________________________________________________________

                                                        (указать причину)

Дата постановки на учет  _________________________________________________

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.

       Классный руководитель ___________/

______________________________/

(расшифровка подписи)

___________________                                                             _________________

   (число, месяц, год)                                                                                                                  (подпись)



Предварительный просмотр:

План индивидуальной коррекции поведения

_____________________________________________________

Ф.И.О. учащегося, образовательное учреждение

Что необходимо устранить

Причины проблемы

Как это устранить?

Что делать?

Ответственные

1

Отрицательно е отношение к учебе

Прогулы уроков

1.Строгий постоянный контроль над посещаемостью.

2.Определение и устранение причин пропусков уроков.

3.Контроль за занятостью во внеурочное время

Классный руководитель, социальный педагог

Ориентация на игровую деятельность

1.Консультация психолога.

2.Привлечение учащегося к активной общественной жизни.

3.Контрольза занятостью в свободное время.

4.Правовое просвещение учащегося и его родителей.

Классный руководитель, социальный педагог,

психолог

Отсутствие познавательной активности,

низкая учебная мотивация

1.Создание  ситуации успеха в учебной деятельности.

2.Оказание индивидуальной помощи в учебе.

3.Постановка перед учащимся целей и задач (контроль за их  достижением и выполнением)

4. Контроль над занятостью во внеурочное время и посещаемостью.

Классный руководитель, социальный педагог,

психолог

Неумение организовать свой учебный труд

1.Обучение основам самоорганизации (режима дня, планированию)

2.Контроль над занятостью в кружках и секциях.

Классный руководитель, психолог

Отсутствие жизненной перспективы

1. Создание  ситуации успеха в учебной и внеучебной деятельности.

2.Правовое просвещение.

3. Постановка перед учащимся целей и задач (контроль за их  достижением и выполнением)

4. Контроль над занятостью во внеурочное время и посещаемостью.

5.Работа над самооценкой

Классный руководитель, социальный педагог,

психолог

2

Нарушение школьной дисциплины

Привлечение внимания

1.Индивидуальный подход к учащемуся.

2. Создание  ситуации успеха в школьной жизни.

3. Контроль над занятостью

Классный руководитель,

учителя предметники,

психолог

Месть (угрозы в ответ на обиду)

1.Индивидуальный подход к учащемуся.

2.Изменение установки «я не могу» на «я могу».

3. Создание  ситуации успеха в школьной жизни.

4. Контроль над занятостью

Избегание неудач

3

Нарушение норм морали и права

Отклонение в поведении (обман)

1.Приучать сдерживать свои желания, пробудить потребность к самовоспитанию.

2.Контроль над посещаемостью и успеваемостью

3.Правовое просвещение.

Классный руководитель, социальный педагог,

психолог

Отсутствие контроля за ребенком со стороны родителей

 1.Оказание педагогической помощи родителям  школьника.

2.Учить их понимать ребенка,  опираться на его  положительные  качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Классный руководитель

Социальный педагог

Психолог

Учителя предметники



Предварительный просмотр:

Анкетные данные.

Фамилия, имя.

Дата рождения.    

Школа, класс.    

Специализация школы.

Сведения о  состоянии здоровья.

Часто ли болеет (часто, средне, редко).    

Хронические заболевания (какие).    

Особенности функционирования нервной системы:

быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

стабилен в проявлении настроения;

преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

преобладает торможение.

Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

Занятия общественно полезным трудом (каким).

Занятия  в художественной самодеятельности (какой).    

Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.    

Занятия спортом (каким).    

Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:  

На учебную деятельность;    

На трудовую деятельность;    

На художественно - эстетическую деятельность;  

На достижение в спорте, туризме;

На отношения между людьми.    

Отношения к делу:

•    Общественная активность.

Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

Редко принимает участие в общественных делах.

Отказывает участвовать в общественных делах.

•    Трудолюбие.

Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

Редко охотно берется за работу.

Чаще всего старается уклониться от любой работы.

Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

•    Ответственность.

Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

Очень редко выполняет порученное ему дело.

Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

•    Инициативность.

Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.

Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

Редко сам начинает новое дело.

Почти никогда сам не начинает новое дело.

Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.    

•    Организованность.

Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.

Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

•    Любознательность.

Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

•    Аккуратность.

Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.  

Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

•    Коллективизм.

Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

•    Честность. Правдивость.

Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.

Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

Склонен всегда, говорить не правду.

•    Справедливость.

Активно борется с тем, что считает несправедливым.

Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

Редко выступает против того, что считает несправедливым.

Не добивается справедливости.

Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

•    Бескорыстие.

В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.

Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

•    Общительность.

Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

Как правило, с удовольствием общается с людьми.

Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

Замкнут, необщителен.

•    Чувство товарищества.

Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

Как правило, помогает товарищам.

Помогает товарищам, когда его просят.

Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

•    Отзывчивость.

Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

Почти не умеет сочувствовать другим.

Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

•    Вежливость, тактичность.

Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

Часто бывает,  невежлив и нетактичен.

Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

•    Скромность.

Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

•    Уверенность в себе

Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если сам может справиться.

Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

•    Самокритичность.

Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

•    Умение рассчитывать свои силы.

Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.

Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

•    Стремление к успеху, первенству.

Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

•    Самоконтроль.

Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

•    Смелость.

Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

В большинстве случаев отступает перед силой.

Всегда отступает перед силой, трусит.    

•    Решительность.

Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

Иногда колеблется перед ответственным решением.

Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

•    Настойчивость.

Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

•    Самообладание.

Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

Часто не может подавить нежелательные эмоции.

Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

•    Авторитет в классе.

Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

Пользуется авторитетом у остальных учащихся.    

В классе авторитетом не пользуется.

•    Симпатия.

Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.  

В классе ребята относятся к нему с симпатией.

Пользуется симпатией только у части одноклассников.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

В классе его не любят.

•    Авторитет во внешкольных объединениях.

Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).

Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)

Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе)

Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).

Не является членом никакого внешкольного объединения.

   

Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание.

Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.  

Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.    

Общий эмоциональный тонус.

Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность.

Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

Эмоционально уравновешен.

Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.



Предварительный просмотр:

Психолого - педагогическая характеристика

_______________________________________________________________________

Ф.и.о. учащегося, дата рождения, образовательное учереждение, место проживания

  1. Болеет редко. Носит очки.
  2. Быстро утомляется после незначительной нагрузки .
  3. Успеваемость низкая.
  4. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
  5. Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.
  6. Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знанииНе проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
  7. Чаще всего старается уклониться от любой работы.
  8. Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
  9. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.    
  10. Всегда содержит свои вещи в порядке, не бережет общественное имущество, даже портит его.
  11. Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично,
  12. по своей инициативе иникому не помогает.
  13. Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
  14. Редко выступает против того, что считает несправедливым.
  15. Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
  16. Стремиться общаться с ограниченным кругом людей, с теми кто умеет управлять.
  17. Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
  18. Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.
  19. Почти не умеет сочувствовать другим.
  20. Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к чему имеет мало отношения.
  21. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.
  22. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.
  23. Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».
  24. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
  25. Всегда отступает перед силой, трусит.    
  26. Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
  27. Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
  28. Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности.
  29. В классе занимает нейтральное положение.
  30. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.
  31. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
  32. Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
  33. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
  34. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
  35. Эмоционально уравновешен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа индивидуального развития на период его обучения в начальной школе Секрет успешного воспитания – в уважении к воспитываемому. Р. Эмерсон

Слайд 2

Сведения о ребенке Дата и место рождения: Ф.И.О. Отец: Мать: Категория семьи:

Слайд 3

Кто я такой? Какой я? Каким я бы хотел стать Не нравятся в себе Мои хорошие черты добрый умный не люблю драться хороший друг не спорю нетерпеливость обидчивость плаксивость безразличность нет силы воли хорошо учиться дружить со всеми быть помощником маме слушаться старших быть добрым Я ужасно не люблю сидеть один дома, мне нужен круг общения. Я не могу долго занимать одним делом, доводить начатое дело до конца. Мне трудно сделать выбор, могу идти за любым независимо кто меня позовет. У меня отсутствует сила воли, самоорганизация.

Слайд 4

общительность умение договариваться доброжелательность готовность помочь умение слушать Ребенок глазами семьи 5 положительных черт характера, присущих ребенку: самостоятельность решительность умение противостоять негативным влияниям среды помощник по хозяйству умение отвечать за свои поступки несерьезность поверхностность отсутствие силы воли несобранность безотказность во всем 5 черт характера, которые не нравятся в ребенке: 5 черт характера, которые хотели бы выработать в ребенке:

Слайд 5

. Редко доводит до конца задуманное Не умеет распределять свою работу во времени Большей частью поступает необдуманно Не проявляет активности в общественной жизни Учится хорошо без особых усилий Искренне сочувствует другим Всегда охотно вступает в контакт с людьми В классе ребята относятся к нему с симпатией Склонен проявлять заботу об окружающих Плохо соизмеряет свои силы Проявляет должное уважение к другим людям Краткая характеристика ученика Ученик глазами учителя Редко охотно берётся за работу

Слайд 6

Ключевые проблемы, определяющие дальнейшее развитие ……: 1. Отсутствие мотивации к учению. 2. Отсутствие силы воли. 3. Не умение сказать «нет» в ситуации выбора. Наши проблемы не исчезнут оттого, что мы закроем глаза и перестанем на них смотреть . У. Черчилль

Слайд 7

Цель программы развития: укрепление эмоционально-волевой сферы ученика Задачи : Повышение мотивацию к учению. Выработка силы воли. Умение говорить «нет» в ситуации выбора. Цели надо ставить перед собой так, чтобы не забывать о пределах своих возможностей, и правильно поставленные цели должны быть достаточно гибкими, чтобы изменяться на протяжении всей жизни. Д. Джуран

Слайд 8

. Аналитический ( период обучения в 1 классе) Этапы реализации программы развития ребенка: Практической реализации (период обучения в 2-4 классах) Аналитико-рефлексивный (конец обучения в 4 классе)

Слайд 9

. 1. Повышение мотивации к учению Направления работы по развитию ребенка: Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р.Декарт № Направления работы 2 класс 3 класс 4 класс 1 Посещение предметного кружка «Интеллектуальные игры» Регулярно посещает кружок. Результат II место на школьной олимпиаде по математике Регулярно посещает кружок. Результат II место на районной олимпиаде по литературе 2 Участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка» Принял участие в интеллектуальных играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка» Принял участие в интеллектуальной игре «Русский медвежонок» 3 Индивидуальные задания, связанные с поиском информации в различных источниках Подготовил 2 выступления по природоведению. по теме «Насекомые», «Бытовая техника» и 2 выступления по литературе Подготовил 3 выступления по литературе к урокам и по природоведению по теме «Бронхи» 4 Поручить проведение викторины по предмету Подготовил викторину по литературе «Наши любимые сказки»

Слайд 10

. 2. Выработка силы воли Направления работы по развитию ребенка: Воля – способность совершать поступки согласно выбору. Л. Гумилев № Направления работы 2 класс 3 класс 4 класс 1 Активное участие в работе детского ансамбля «Капельки» Регулярно посещает занятия Регулярно посещает занятия 2 Создание педагогических ситуаций, направленных на преодоление себя + + 3 Наличие постоянного поручения в классе Является физоргом, регулярно проводит утреннюю гимнастику Является физоргом, регулярно проводит утреннюю гимнастику, игры во время подвижной перемены 4 Ведение дневника «Самопреодоление» Завел дневник, где отмечает список дел которые должен сделать и уже сделал 5 Занятие в спортивной секции Записался в секцию полиатлона

Слайд 11

. 3. Научить говорить «нет» в ситуации выбора Направления работы по развитию ребенка: Только там, где существует возможность зла, может быть свободный и сознательный выбор добра Д. Телушкин № Направления работы 2 класс 3 класс 4 класс 1 Проведение классных часов по данной тематике «Как вести себя с незнакомыми людьми» «Опасная дружба» «Как не стать жертвой преступления» «Невидимые враги человека, которые мешают ему жить» «»Что значит быть ответственным» 2 Проведение психологических тренингов «Ты остаешься дома один» «Ты играешь во дворе» «Ты идешь по улице» «Ты возвращаешься из школы и заходишь в подъезд дома» «Тебя зовут покататься на машине» «Тебе предлагают закурить»

Слайд 12

Прогнозируемые результаты: Эффективность реализации программы развития оценивается по следующим критериям: повышение мотивации к учению Показатель: Устойчивый интерес к учебной деятельности Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры выработка силы воли Показатели: Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело. В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. умение говорить «нет» в ситуации выбора Показатели: Самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение Умеет отказаться от «заманчивых предложений»

Слайд 13

Арсланьян В.П. Диагностика соотношения вербального и невербального компонентов в умственном развитии младшего школьника. // Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - М.: МГУ, 1996. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 252с. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы) – М.: ВАКО, 2005, 272с. Калинина Н.В. Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса – Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. 32 с. Методическое руководство "Тест умственного развития младшего школьника " Литература: Никогда не поздно поумнеть. Д.Дефо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Активные методы обучения при работе с учащимися младших классов

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организов...

Индивидуальные особенности учащихся (Работа с учащимися сильных учебных возможностей)

Индивидуальные особенности учащихся (Работа с учащимися сильных учебных возможностей)...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

Дипломная работа на тему: «Работа с учащимися, имеющими нарушения письменной речи"

Специально организованная логопедическая работа по преодолению нарушений письма у учащихся 4 класса общеобразовательной школы....

Доклад по самообразованию по воспитательной работе Тема: Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.

Доклад по самообразованию по воспитательной работеТема:  Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе....

Статья на тему: "«Использование пиктограмм в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы)".

Я, Семикова Марина Владимировна, работаю учителем в  школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Более 10 лет работаю с неговорящими детьми.  В своей статье хочу поделиться с колл...