Внеурочная деятельность.
рабочая программа (3 класс) по теме

Зырянова Татьяна Николаевна

Дана примерная программа внеурочной деятельности младших школьников по 6 направлениям в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-y_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица 1

Примерная программа внеурочной деятельности младших школьников

(3-й класс)

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

1.Военно-патриотическое направление

Тема 1.  С чего начинается Родина? 

Почему так называется наш поселок (город)? Почему наш город носил разные названия Хлынов, Вятка, Киров?    Каковы памятные места нашего города (поселка)? Как возникли и что означают Флаг и герб Кировской области?

Тема 2. Что такое национальность и народ? 

Какие народности населяют наш край?

Каковы особенности татарской, марийской, удмуртской культуры? Когда люди, имеющие разную национальность, живут мирно и когда могут возникать конфликты? Какие национальные праздники и традиции соблюдаются в твоем городе (селе)? Какие праздники являются общенациональными?

Тема 3. Когда  язык мой – друг мой?

Чем отличается устная и письменная речь? Каковы средства выразительности русского языка в устной и письменной речи?

Какие национальные языки присутствуют в нашем крае? Что общего и различного у этих языков? Как понимают друг друга люди, владеющие разными языками?

Тема 4. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?

Какие праздники отмечают на Вятской земле? Какова история их возникновения? Что такое национальные традиции? Какова история возникновения национальных праздников?

Как они отражены в произведениях искусства? Какие национальные праздники отмечаются и по сей день?

Тема 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность?

Почему необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах? Что делать, если правила поведения нарушают твои сверстники? Как реагировать, когда правила поведения нарушают взрослые? Как реагировать на грубость, угрозы, оскорбления? Что означает выражение «отвечать за свои поступки»?

Тема 6. Что такое общество и государство?

Какова история возникновения Вятского края? Кто управлял нашим краем раньше?  Кто и как управляет нашей областью сейчас? Какие общественные и государственные организации работают в нашем регионе? Какие достижения есть на вятской земле?

2. Научно-познавательное направление

Тема 1. Какую роль в жизни людей играет учение? 

Что такое наука? Кто такие ученые? Кто из наших земляков был выдающимся ученым? Над какими проблемами работают ученые? Могу ли я сделать научное открытие? Что такое исследование и как его провести?

Тема 2. Что помогает мне хорошо учиться?

Как научиться конструировать вопросы? Как составить текст по вопросам? Что такое  комбинаторные задачи и как научиться их решать? Что такое задачи  по аналогии и как научиться их решать? Что такое задачи на ассоциации и как научиться их решать? Что такое

морфологический анализ и как ему научиться? Как конструировать  игры? Как сочинять сказки?

Тема 3. Как  самостоятельно  организовать свое  учение? 

Как быть, если твоя оценка расходится с оценкой учителя?  

Как находить лучший способ решения проблемы? Что делать, если учиться трудно? Что делать, если учиться неинтересно? Что делать, если хочется  учиться по-другому? Интернет, телевидение, книги… Как они могут мне помочь в учении? Что такое факультатив и кружок? Как их правильно выбрать? Как рационально распределить время, чтобы все успевать?

Тема 4. Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении? 

Какой я ученик? Что я знаю о себе и своих чувствах? Чем я похож на других учеников своего класса, а чем отличаюсь? Как я отношусь к себе? Почему люди не любят «задавак»? Что значит «творить добро»? Как вера в силы помогает справиться с трудностями? Почему лучше всего получается то, что ты любишь делать?

Тема 5. Почему в учении необходимо уметь сотрудничать с другими? 

Какие виды совместных учебных работ есть в нашем классе?

Что такое совместное исследование? Какие правила совместного исследования необходимо соблюдать? Когда в совместной учебной деятельности возникают конфликты? Как их преодолеть? Как предупредить конфликт?

3. Общественно-полезная деятельность

Тема 1.  Что такое труд и почему люди трудятся? 

Как мои сверстники помогали взрослым в трудное для страны время?

Чем я могу помочь нашему двору, селу, городу? Что такое сельхохозяйственный труд? Как трудятся мои земляки в сельском хозяйстве? Каковы народные промыслы нашего края: дымковская игрушка, вятская керамика, изделия из соломки, бересты, лозы? Кто прославил наш край своими достижениями в труде?

Тема 2. Что такое профессия и как ее выбрать? 

Какие профессии распространены в нашем селе, городе, области? Какие учреждения готовят специалистов? Почему люди выбирают ту или иную профессию? Почему важно верно выбрать свою профессию? Как правильно расспросить человека о его профессии? Почему говорят: «Не место красит человека, а человек место»?

Тема 3. Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей? 

Какие виды денежных выплат существуют в нашей стране (заработная плата, стипендии, пенсии, пособия)? Как люди зарабатывают деньги (профессия, бизнес)? Какие виды денежных расчетов существуют? Что такое банки и какие услуги они  оказывают? Что такое налоги и почему их надо платить?  Что такое благотворительность? Кто такие меценаты?  Кто прославил наш край  своей благотворительной деятельностью?

Тема 4. Что такое творческий труд?

Что такое творческий труд? Что значит человек творческой профессии? Что помогает развивать творчество в труде? Какие творческие виды труда ты знаешь? Бывает ли труд не творческим? Всегда ли нужно творчество в труде? Что такое творческие задания? Умеешь ли ты творчески придумывать и воплощать свои фантазии?

4. Спортивно-оздоровительное направление

Тема 1. Что такое здоровье и как его сохранить? 

     От чего зависит твое настроение и самочувствие? Как можно улучшить настроение человека? Почему есть такая поговорка: «Обращайся с другими так же, как бы ты хотел, чтобы обращались с тобой»?

Что тебя делает счастливым?

Что такое дружба?

 Тема 2.  Что такое гигиена?

Что такое гигиена питания? Как питание влияет на твое здоровье? Что содержат продукты? Какие продукты приносят здоровье человеку? Какие продукты вредят человеку? Какие продукты в вашей семье считаются любимыми? Как самому приготовить «полезный» обед? Как правильно хранить продукты? Как отличить испорченные продукты от доброкачественных?

Тема 3.  Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья? 

    Какие виды спорта существую, как они укрепляют здоровье человека? Какие виды спорта любят в твоей семье? Какими видами спорта занимаются твои родители?  

Какие спортивные игры ты знаешь?

Как возникли первые спортивные игры? Как наша страна принимает участие в спортивных играх, спартакиадах, олимпиадах? Кто из спортсменов является гордостью России?

Тема 4.  Что вредит  здоровью человека? 

Что такое безопасность? Какие правила безопасного поведения дома существуют? Что можно и что нельзя делать на улице? Как правильно вести себя пешеходу? Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать в школе и других общественных местах? Какие правила поведения помогают сохранить жизнь и здоровье человека в общественном транспорте? Какие службы помогают человеку в случае угрозы жизни и здоровью?    

5. Художественно-эстетическое направление

Тема 1. Что такое искусство и для чего оно  людям? 

   Какие имеются возможности  для развития творческих способностей в нашем селе, городе, регионе?

Что такое фольклор? Какие виды народного искусства представлены на Вятке? Какова история возникновения вятского народного творчества? Кто из наших земляков прославил наш край своим творчеством? Как правильно общаться с творческим человеком?

 

Тема 2. Что такое красота природы и почему ее воспевают люди? 

  Какие самые красивые места нашего села, города? Какой мой край в разное время года?

Как отразилась природа Вятского края в стихах, песнях, живописи?

Что мы можешь сделать, чтобы сохранить красоту родной природы?

Тема 3. Почему люди любят красивые предметы?

 Какие предметы окружали человека в старину? Какие предметы были воспеты в разных национальных культурах вятского народа? Что такое предметы-обереги? Для чего они были нужны человеку?

Какие предметы национального быта сохранились в твоей семье?

Что значит коллекционирование? Какие существуют знаменитые коллекции предметов на Вятке?

Тема 4. Что такое красота человека? 

Что такое мода и стиль в одежде? Что человек хочет сказать своей одеждой  и поведением окружающим? Что такое национальный костюм? Какие они бывают у национальностей, живущих в нашей местности? Какой костюм носили твои предки? Какие поступки человека в разных национальных культурах оцениваются как прекрасные?  

Тема 5. Почему  человек стремится к созданию красоты в окружающем мире?

Какие известные люди вятского края являлись творцами прекрасного? Какие памятники искусства есть на Вятской земле, и какова история их создания? Почему мы можем гордиться нашими земляками? Какие народные промыслы сейчас существуют на Вятке?

Тема 6. Почему сказки называют особым видом творчества?

Какие бывают национальные народные сказки? Что общего и что различного со сказками русского народа? Как отображена культура народа в сказках? Какие национальные народные сказки рассказывают в твоей местности?

6. Проектная деятельность

Тема 1. Что такое проект? 

Что такое исследовательский проект? Что такое гипотеза  и как ее доказать?. Какое значение в исследовательском проекте имеет эксперимент? Какие виды экспериментов существуют? Как правильно поставить эксперимент? Используется ли эксперимент в жизни?

   

 

Тема 2.   Как  превратить информацию в знания?

 Как работать с устными источниками информации? Как правильно провести опрос или интервью? Как работать с письменными источниками информации? Как научиться выделять в тексте главное? Что значит «внимательно читать»? Как задать вопросы к тексту?

Тема 3. Что такое планирование и проектирование?

Что такое реальная и желаемая ситуация? Откуда берутся противоречия? Что такое проблема проекта?  Как сформулировать цели проекта? Что такое задачи проекта? Какие виды задач бывают? Какие задачи ты решаешь в своей жизни?

Тема 4. Как представить свой проект?

Как представить коллективный проект?

Что такое защита проекта? Как в защите проекта могут помогать родители и одноклассники?

Как уверенно вести себя на защите проекта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....