Внеурочная деятельность.
рабочая программа (4 класс) по теме

Зырянова Татьяна Николаевна

Дана примерная программа внеурочной деятельности младших школьников по 6 направлениям в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4-y_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица 1

Примерная программа внеурочной деятельности младших школьников

(4-й класс)

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

1.Военно-патриотическое направление

Тема 1.  С чего начинается Родина? 

Почему Москва является столицей нашей Родины? Для чего необходимы Флаг, Герб, Гимн государства? Что такое Конституция РФ, Декларация прав детей? Каковы мои права и обязанности? Как можно защитить свои права? Почему нельзя нарушать права другого человека?

Тема 2. Что такое национальность и народ? 

Каковы самые яркие события истории нашей Родины? Почему Россия является многонациональным государством?  Какие народности и национальности живут в нашей стране? Почему есть такие слова: «Когда мы едины – мы не победимы»? Как люди разных национальностей защищают нашу Родину, участвуют в государственных делах? Кем мы можем гордиться?

Тема 3. Когда  язык мой – друг мой?

Почему русский язык является государственным языком? В каких странах изучают русский язык? Какие слова русского языка присутствуют в языках других народов? Почему мы гордимся русским языком? Что угрожает родному языку, почему его надо беречь? Что значит заботиться о сохранении русского языка?

Тема 4. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?

Как и когда возникли государственные праздники?  Что такое День независимости? Как можно принять участие в таких праздниках?

Какие праздники называются светскими и какие религиозными?

Какие традиции празднования сложились в России? Как отражено в произведениях искусства праздники в России?

Тема 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность?

Что значит быть гражданином своей страны? Каковы права и обязанности гражданина РФ? В каком документе закреплены права и обязанности граждан России? Почему они обязательны для исполнения? В каких документах отражены твои права на образование, медицинскую помощь, право на жизнь и неприкосновенность? Какие обязанности как гражданин России ты уже сейчас выполняешь?

Тема 6. Что такое общество и государство?

Почему возникло государство? Какие государства существуют в мире? Какова история правителей нашего государства?

Кто управляет нашей страной сейчас? Кто охраняет наше государство?

Что такое политические партии и для чего они создаются?

Чем гордятся россияне?

2. Научно-познавательное направление

Тема 1. Какую роль в жизни людей играет учение? 

Какую роль в жизни людей играет  образование? Какие требования предъявляет государство к результатам моего учения? Какое образование мне нужно? Как я буду продолжать свое образование дальше?

Тема 2. Что помогает мне хорошо учиться?

Что такое проблемные ситуации и как научиться их разрешать? Что такое противоречия и как научиться их разрешать? Как научиться логично рассуждать и действовать? Что такое метод фокальных объектов и как его использовать в учении?

Тема 3. Как  самостоятельно  организовать свое  учение? 

Что такое образовательный стандарт и учебная программа? Каковы мои обязанности и права на уроке? Что такое экзамены? Как подготовиться к экзамену? Каковы твои права и обязанности на экзамене? Почему нельзя пользоваться на экзаменах и контрольных работах подсказками и шпаргалками? С какими видами учебных испытаний сталкиваются твои сверстники?

Тема 4. Что такое эмоции и чувства, какую роль они играют в обучении? 

Как проявлять вежливость на уроке и перемене? Вежливый ли я? Что делать, если поссорился с учителем или родителями? Что делать, если тебя одноклассники не понимают?

Тема 5. Почему в учении необходимо уметь сотрудничать с другими? 

Кто твои друзья? Бывает ли дружба меду девочками и мальчиками? С кем дружить интереснее: с девочкой или мальчиком?  Как сделать так, чтобы тебя понимали другие? Как сотрудничать с младшими детьми? Как сотрудничать со старшими школьниками?

3. Общественно-полезная деятельность

Тема 1.  Что такое труд и почему люди трудятся? 

Что такое производственный труд? Какие виды производства есть на Вятской земле? Какими качествами должен обладать современный рабочий? Какие виды обсуживающего труда распространены? Какими качествами необходимо обладать, чтобы работать в сфере обслуживания?  Как поощряется труд?  

Тема 2. Что такое профессия и как ее выбрать? 

Что такое право на труд?  Как люди добиваются выдающихся успехов в труде? Какие мои увлечения, хобби в дальнейшем могут стать профессиональными? В специалистах каких профессий нуждается наша область?

Почему отмечается праздник мира и труда в нашей стране?

Тема 3. Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей? 

Что такое собственность человека и государства и как к ней надо относиться? Что такое богатство? Сколько денег надо человеку? Что делает   человека счастливым?  Что значит «попасть во власть денег»?

Самые обеспеченные люди мира, кто они, на что они тратят свои деньги? Что такое меценатство, существует ли оно сейчас?

Какие известные меценаты жили на Вятке?

Тема 4. Что такое творческий труд?

Какие профессии называются творческими? Кто из известных людей был представителем творческих профессий? Почему в обществе ценятся творческие люди? Относится ли учеба в школе к творческому виду деятельности?

4. Спортивно-оздоровительное направление

Тема 1. Что такое здоровье и как его сохранить? 

     Какого человека называют добрым? Что такое хорошо и что такое плохо? Кто больше всего нуждается в твоем внимании и заботе? Почему злоба, зависть, недоверие разрушают самого человека? Что такое любовь, какая она бывает?

 Тема 2.  Что такое гигиена?

Что такое психогигиена? Как эмоции влияют на организм человека? Что такое стресс? Что такое стрессовая ситуация?  Как победить стресс? Как помочь человеку в стрессовой ситуации? Как цвета влияют на твои эмоции? Почему человеку важно общаться с природой?

Почему говорят: «Здоровый сон – залог здоровья»?

Тема 3.  Какова роль физкультуры и спорта в сохранении здоровья? 

Какие полезные силы есть у природы?

Почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Когда солнце друг, а когда – враг? Какой воздух является полезным для здоровья человека? Что такое питьевой режим? Как очистить воду в домашних условиях? Почему полезно купаться и какие правила при этом необходимо соблюдать?

Тема 4.  Что вредит  здоровью человека? 

Что такое экология? Как окружающая среда влияет на здоровье человека? В чем опасность загрязненного воздуха, воды, земли для здоровья человека? Каковы правила безопасного поведения человека на природе? Что ты можешь сделать, чтобы сохранять чистоту природы родного края?

5. Художественно-эстетическое направление

Тема 1. Что такое искусство и для чего оно  людям? 

Что означает выражение «понимать искусство» и можно ли прожить без этого?  Почему возникают новые виды искусства (фотография, Интернет-культура)? Что значит псевдоискусство? Как отличить прекрасное от безобразного?

Выдающиеся деятели искусств: что их объединяет и отличает?

Тема 2. Что такое красота природы и почему ее воспевают люди? 

«Широка страна моя родная – много в ней, лесов, полей и рек».  Какое место на Земле самое красивое?

Почему нашу планету назвали «голубой»? Вид Земли с космоса. На что похожа наша планета? Что угрожает природе нашей планеты? Как мы можем её сохранить?

Тема 3. Почему люди любят красивые предметы?

Как воспевается красота рукотворных предметов в литературе, живописи, музыке, фольклоре, народных промыслах? Какие предметы имеют особую ценность и хранятся в музеях? Какие предметы на Руси считались священными? Почему рукотворные предметы имеют большую ценность для современного человека?

 Тема 4. Что такое красота человека? 

    Красота человека внешняя и внутренняя: как это понять? Как отражается красота человека в живописи, литературе, музыке, скульптуре?  Что есть общего в понимании красоты в различных культурах? Что отличного? Почему говорят: «Человек – венец творения?»

Тема 5. Почему  человек стремится к созданию красоты в окружающем мире?

Почему говорят: «Русь полна талантами»? Кто из русских художников, архитекторов, музыкантов, певцов, скульпторов, танцоров имеет общемировую славу? Какова история создания известных русских произведений искусств?

Тема 6. Почему сказки называют особым видом творчества?

Что такое авторские сказки? Что мы знаем о великих сказочниках мира? Кто пишет современные сказки? О чем они? Известные иллюстраторы авторских сказок: кто они? Какие признаки есть у всех сказок? В чем отличие сказок от мифов и легенд?

6. Проектная деятельность

Тема 1. Что такое проект? 

Что такое противоречия? Как научиться видеть противоречия? Какие приемы разрешения противоречий существуют? Как противоречия используются в известных тебе сказках7 Какие игры на разрешения противоречий существуют? Как их поставить в проекте?

   

Тема 2.   Как  превратить информацию в знания?

 Как получать информацию из картин, иллюстраций? Что такое рассуждение? Какая информация помогает рассуждать? Как работать со сложной информацией? Что такое совпадение, подчинение, пересечение информации? Как работать с разными источниками информации, если они противоречат друг другу?

Тема 3. Что такое планирование и проектирование?

Что такое анализ? Какие виды анализа бывают? Что такое функциональный анализ, как его провести? Что такое генетический анализ, и как он используется? Какие виды структурного анализа бывают? Что такое системный анализ? Как связаны анализ и планирование?

Для чего в проекте используется анализ?

Тема 4. Как представить свой проект?

Что такое продукт проекта? Какие продукты проекта нуждаются в представлении? Какие вопросы бывают и как правильно на них отвечать? Что делать, если что-то не знаешь или забыл?  Какие правила устного выступления на защите проекта нужно соблюдать? Что такое экспертиза проекта и экспертное заключение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....