классный час
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час " Осторожно огонь!"
Цель: закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности
Задачи :
познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
научить соблюдать их;
довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;
отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
Просмотр мультипликационного фильма « Как Вера и Анфиса тушат пожар»
Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.
Слово «огонь» известно человеку с давних времен.
А кто скажет, огонь – друг или враг человеку ?
Ученик 1: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий : Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя
его в своих пещерах.
Ведущий : Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер
и стоянок древнего человека.
Ведущий : Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем.
А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве.
Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ты видел, как он управляет огнем ?
Железная маска надета на нем.
Вот строится дом – посмотри поутру,
Он в стеганой куртке сидит на ветру.
Варил он опоры могучих мостов,
Варил он суда из огромных листов…
Железо с железом он может сварить !
Он добрый волшебник, что тут говорить.
Ведущий : При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то , что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути, и остановить его бывает трудно.
Ученик 3: Он всегда бывает разным ,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Ученик 4: Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
Ученик 5: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки !
Вот что значит – три минутки !
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Ученик 6: Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Ученик 1: Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ученик 2: При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают « ноль – один».
Ведущий : По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в тушении пожара.
Ведущий : Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на партах лежат половинки пословиц. Соберите все пословицы и объясните их значение.
Спичка невеличка, огонь великан.
Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Ведущий : А сейчас ребята отгадайте кроссворд.
1. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? ( Пожар )
2. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. ( Огонь )
3. Красная девушка по небу ходит. ( Солнце )
4. В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. ( Печка )
5. Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле
Вспыхнет весело во мгле. ( Искра )
6. Это темный – темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.( Спичка )
Ведущий : А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Дополните недостающие слова у стихотворных строк.
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять ?
Сразу спички те …… ( забрать)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…… ( водой )
Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все ……( убрали )
Как ножка воробьиная тонка.
Скользит по стенке коробка.
Скользнет – и высечет огонь,
Когда горит, ее не тронь.
Играть с ней – скверная привычка,
Опасная игрушка….. ( спичка)
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Ты его рукой не тронь,
Обожжет тебя …… ( огонь)
Запомни каждый гражданин –
Пожарный номер ….. ( 01 )
Ведущий :Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь здоровье и жизнь людей, а зачастую и сотни тысяч рублей. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
Ученик 1: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами.
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ученик 3: Он всегда бывает разным ,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре.
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Ученик 4: Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок.
Ученик 5: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки !
Вот что значит – три минутки !
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
Ученик 6: Смастерил Сергей пугач,
Пострелял немного.
А теперь Сережу врач
Лечит от ожогов.
От такого пугача
Путь обычный до врача.
Ученик 1: Да, огонь бывает разный –
Бледно – желтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
Ученик 2: При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают « ноль – один».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...