классный час
классный час по теме

классный час "Осторожно, ононь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час " Осторожно огонь!"

 

Цель: закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности

Задачи :

познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

научить соблюдать их;

довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход  мероприятия

Просмотр мультипликационного фильма « Как Вера и Анфиса тушат пожар»

Сегодня мы будем говорить об огне и правилах обращения с ним.

Слово «огонь» известно человеку с давних времен.

А кто скажет,  огонь – друг  или враг человеку ?  

Ученик 1: Нам без доброго огня

                   Обойтись нельзя и дня.

                   Он надежно дружит с нами.

                    Гонит холод. Гонит мрак,

                   Он приветливое пламя

                   Поднимает, будто флаг.

                   Всем огонь хороший нужен,

                   И за то ему почет,

                   Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий : Огонь издавна был другом человека. Наши древние  предки знали немало секретов и хитростей добывания  огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя

его в своих пещерах.

Ведущий : Он помогал людям бороться за существование. Он  помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода,  помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая  их от пещер

и стоянок древнего человека.

Ведущий : Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем.

А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в  повседневном быту и на производстве.

    Полезные свойства огня научились использовать  сталевары, электросварщики  и люди других профессий.

                  Ты видел, как он управляет огнем ?

                  Железная маска надета на нем.

                  Вот строится дом – посмотри поутру,

                  Он в стеганой куртке сидит на ветру.

                  Варил он опоры могучих мостов,

                  Варил он суда из огромных листов…

                  Железо с железом он может сварить !

                  Он добрый волшебник, что тут говорить.

Ведущий : При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то , что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на пути,  и остановить его бывает трудно.

Ученик 3: Он всегда бывает разным ,

                  Удивительный огонь.

                   То буяном безобразным,

                   То тихоней из тихонь.

                   То он змейкой торопливой

                   По сухой скользит коре.

                   То косматой  рыжей гривой

                   Полыхает  на заре.

Ученик 4: Вот на спичке, как на ветке,

                   Голубой дрожит листок.

                   Вот, ломая прутья клетки,

                   Хищник делает бросок.

 Ученик 5: Ленту гладила Анюта

                   И увидела подруг,

                   Отвлеклась на три минуты

                   И забыла про утюг.

                   Тут уж дело не до шутки !

                   Вот что значит – три минутки !

                   Ленты нет, кругом угар,

                   Чуть не сделался пожар.

Ученик 6: Смастерил Сергей пугач,

                    Пострелял немного.

                    А теперь Сережу врач

                    Лечит от ожогов.

                    От такого пугача

                    Путь обычный до врача.

Ученик 1:  Да, огонь бывает разный –

                    Бледно – желтый, ярко – красный,

                    Синий или золотой,

                    Очень добрый, очень злой.

Ученик 2: При пожаре, при пожаре

                   Знает каждый гражданин:

                   При пожаре, при пожаре

                   Набирают « ноль – один».

Ведущий : По какой бы причине не возник пожар, вы должны позвонить в пожарную службу по телефону  «01» и немедленно сообщить о пожаре взрослым. А по мере сил и принять участие в тушении пожара.

Ведущий : Ребята, существует много  пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на партах лежат половинки пословиц. Соберите все пословицы и объясните их значение.

Спичка невеличка, огонь великан.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Маленькая спичка    сжигает большой лес.

Ведущий : А сейчас ребята отгадайте кроссворд.

              1. Что  бывает, если птички

                        Зажигают дома спички?  (  Пожар )

                2. Рыжий зверь в печи сидит,        

                     Рыжий зверь на всех сердит.

                        Он от злости ест дрова

                        Целый час, а может два.

                        Ты его рукой не тронь,

                        Искусает всю ладонь.     ( Огонь )

                3. Красная девушка по небу ходит.  ( Солнце )

                 4. В избе – изба,

                        На избе – труба.

                        Зашумело в избе,

                        Загудело в трубе.

                        Видит пламя народ,

                        А тушить не идет. ( Печка )

                  5. Схоронилось солнышко

                        В маковое зернышко.

                        Пробежит по земле

                        Вспыхнет весело во мгле.      ( Искра )

                    6. Это темный – темный дом,

                        Сто сестричек жмутся в нем.

                        И любая из сестер

                        Может вспыхнуть, как костер.( Спичка )

Ведущий : А сейчас для вас, ребятки,

                    Загадаю я загадки.

Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

                        Если младшие сестрички

                        Зажигают дома спички,

                        Что ты должен предпринять ?

                        Сразу спички те …… ( забрать)

                Выпал на пол уголек,

                        Деревянный пол зажег.

                        Не смотри, не жди, не стой,

                        А залей его……  ( водой )

                        Если где хранится мусор

                        Или просто разный хлам,

                        Надо будет потрудиться,

                        Навести порядок там.

                        Метлу, лопату взяли

                        И быстро все ……( убрали )

   

                Как ножка воробьиная тонка.

                 Скользит по стенке коробка.

                        Скользнет – и высечет огонь,

                        Когда горит, ее не тронь.

                        Играть с ней – скверная привычка,

                        Опасная игрушка…..  ( спичка)

                        Шипит и злится,

                        Воды  боится.

                        С языком,  а не лает,

                        Без  зубов,  а кусает.

                        Ты  его рукой  не тронь,

                        Обожжет тебя  ……  ( огонь)

                        Запомни каждый гражданин –

                        Пожарный номер …..   ( 01 )

Ведущий :Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь здоровье и жизнь людей, а зачастую и сотни тысяч рублей. Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

Ученик 1: Нам без доброго огня

                   Обойтись нельзя и дня.

                   Он надежно дружит с нами.

                    Гонит холод. Гонит мрак,

                   Он приветливое пламя

                   Поднимает, будто флаг.

                   Всем огонь хороший нужен,

                   И за то ему почет,

                   Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печет.

Ученик 3: Он всегда бывает разным ,

                  Удивительный огонь.

                   То буяном безобразным,

                   То тихоней из тихонь.

                   То он змейкой торопливой

                   По сухой скользит коре.

                   То косматой  рыжей гривой

                   Полыхает  на заре.

Ученик 4: Вот на спичке, как на ветке,

                   Голубой дрожит листок.

                   Вот, ломая прутья клетки,

                   Хищник делает бросок.

 Ученик 5: Ленту гладила Анюта

                   И увидела подруг,

                   Отвлеклась на три минуты

                   И забыла про утюг.

                   Тут уж дело не до шутки !

                   Вот что значит – три минутки !

                   Ленты нет, кругом угар,

                   Чуть не сделался пожар.

Ученик 6: Смастерил Сергей пугач,

                    Пострелял немного.

                    А теперь Сережу врач

                    Лечит от ожогов.

                    От такого пугача

                    Путь обычный до врача.

Ученик 1:  Да, огонь бывает разный –

                    Бледно – желтый, ярко – красный,

                    Синий или золотой,

                    Очень добрый, очень злой.

Ученик 2: При пожаре, при пожаре

                   Знает каждый гражданин:

                   При пожаре, при пожаре

                   Набирают « ноль – один».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...