Классный час в 3 классе. Тема: «Отношения с родителями»
классный час (3 класс) по теме

 

Цель:

Познакомить учащихся с моделью поведения в семье и заставить задуматься об отношениях с родителями.

Задачи:Содействовать установлению благоприятного климата во взаимоотношениях учащихся с их родителями.

Сравнить разные типы поведения родителей в ситуации неуспеха их ребёнка.  Выявить наиболее благоприятный тип.

Убедить учащихся в том, что ребёнок для родителя это самая большая ценность в жизни.

Подготовить к правильному пониманию способов общения в будущих семьях учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._ch.doc50 КБ
Файл otnosheniya_s_roditelyami.pptx1020.68 КБ

Предварительный просмотр:

Зебзеева Инна Станиславовна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33»

п. Яйва г. Александровска Пермского края.

Классный час в 3 классе.

Тема: «Отношения с родителями»

Цель:

Познакомить учащихся с моделью поведения в семье и заставить задуматься об отношениях с родителями.

Задачи: Содействовать установлению благоприятного климата во взаимоотношениях учащихся с их родителями.

Сравнить разные типы поведения родителей в ситуации неуспеха их ребёнка.  Выявить наиболее благоприятный тип.

Убедить учащихся в том, что ребёнок для родителя это самая большая ценность в жизни.

Подготовить к правильному пониманию способов общения в будущих семьях учащихся.

Ход классного часа.

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки:

«Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?

«Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

«А в какие ночи твой свет становится ярким?»

«Тогда, когда я вижу спешащих странников. Я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью»

 Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?»

«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Мы сегодня будем говорить не только о семье, но и об отношениях в наших семьях, отношениях с  родителями.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), а теперь откройте глаза, что вы замечаете вокруг себя? (кто-нибудь да и ответит) Да, ребята, вы правы,  у нас в классе стало светлее. А от чего? (ответы детей) Согласна, это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А это значит, что здесь собрались добрые люди. Я знаю, что к добрым людям тянется всё самое прекрасное. Вот и к вам прилетели бабочки – посмотрите, они уже присели на ваши парты. Возьмите их в руки. Они вам нравятся? Поменяйтесь бабочками со своими друзьями - одноклассниками. Легко вам было отдать свою бабочку? (Да, ведь они все одинаковые)

 Посмотрите, у нас появилась целая семья бабочек.

- А как Вы понимаете это слово - «семья»?

- О ком вы в первую очередь подумали, услышав слово «семья»?

- Угадайте, о каких членах семьи пойдёт речь?

  1. В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»

Ждём его четвёртый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (папа)

  1. Кто с утра всегда пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьёт?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поёт?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (мама)

  1. У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный, едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счёт минутам не ведёт?

Кто параграфа не зная,

Смело на урок идёт? (сын)

  1. У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто бельё в комоде сложит?

Кто польёт в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (дочь)

Бывали в вашей жизни такие ситуации, когда вы обижались на родителей? Расскажите подробнее.

(Фрагмент м.ф. «Малыш и Карлсон» -

«А у меня даже собаки нет»)

Почему родители часто что-то не разрешают детям? (Они заботятся о них)

Напишите на левом крыле бабочки, что бы вы сделали для своего ребёнка, как  мама или папа?

(Зачитать несколько высказываний)

Напишите на правом крыле бабочки, что бы вы никогда не стали делать в роли родителей?

(Зачитать несколько)

А бывали в вашей жизни такие ситуации, когда вы сами обижали своих родителей? Расскажите.

(Фрагмент м.ф. «Трое из Простоквашино»-

Мальчик уехал в Простоквашино, а мама и папа в Сочи)

Почему мама была расстроена поступком мальчика?

Часто, сами того не замечая, мы обижаем близких нам людей. Как надо поступить в такой ситуации? (Попросить прощения)

Несмотря на то, что в ваших семьях и возникают иногда некоторые недоразумения между вами и родителями, если обида и раздражение поселились в вашем доме, то необходимо уметь понять и простить друг друга.  

Как вы понимаете такие слова: Прощение приносит в жизнь надежду. (Ханс – Йоахим Хаан) или

Чем легче мы прощаем, тем легче мы живём. (Дж. Кеннеди Шульц).

Наша любовь к родителям и родителей к детям неразрывно связана с прощением. Простить человека – перестать винить его и гневаться на него. Когда мы прощаем других, наше счастье умножается, наши отношения в семье  обретают гармонию.

Физминутка

А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!

Как вы думаете, легко ли быть родителями?

(Фрагмент м.ф. «Лиса и курица»- настоящая мама)

Как цыплята догадались какая мама настоящая?

Давайте попробуем побывать в роли родителей.

(Инсценирование ситуаций)

  1. Ребенок рассказывает о ситуации неуспеха (провинности), ожидая, что родители его пожалеют.

Я сегодня очень торопился в школу, быстро бежал, оступился и провалился в лужу. Вымок с головы до ног, пришлось возвращаться домой переодеваться, в результате опоздал в школу и учительница меня отругала.

Но на каждую фразу ребенка они произносят “ Я тысячу раз тебе говорил, что…”,

“Сколько раз тебе повторять…”, “Неужели тебе трудно запомнить, что…»

2) Ситуация та же, но на каждую его фразу родители произносят “Расскажи подробнее, как это произошло”, “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?”, “ Чем я могу тебе помочь?”, “Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?”

Какая ситуация вас понравилась больше? Почему?

Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. А я желаю всем вам стремиться стать идеальными детьми и идеальными родителями!!!

Какая будет у вас семья?

С - счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

Е - единая, единственная и т.д.

Мь - милая, многодетная, мечтательная, музыкальная...

Я - яркая, ясная...

Вы любите своих родителей? Часто говорите им об этом?

Хотите сказать родителям несколько добрых слов? Напишите их на обратной стороне бабочки.

(написать несколько слов родителям)

Кто  прочитает то, что написал своим родителям.

Скажите, а сейчас вы могли бы поменять свою бабочку на другую? Почему теперь трудно это сделать? Потому что теперь она частичка вас, вы передали ей свои мысли, чувства и переживания. Она для вас единственная, уникальная. Так и вы для своих родителей уникальны и неповторимы, и нет никого на свете, кто мог бы вас заменить.

Но и вы постарайтесь радовать своих родителей, не забывайте о добрых делах. Что значит быть хорошим сыном, дочерью? Я предлагаю вам несколько правил, которых необходимо придерживаться в жизни (раздать детям)

(А может эти правила они попробуют составить в группе, а учитель - дополнит?)

· свято храни честь своей семьи;

· люби свою семью и делай её лучше;

· будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

· подари родителям радость;

· умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

· жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отношения с родителями: дружба и взаимопонимание или…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Научить детей выделять нравственную сторону жиз­ненных явлений и поступков....

Классный час 3 класс Тема: Умей сказать: «Нет!»

Цели и задачи классного часа:1)      воспитывать потребность в здоровом образе жизни;2)      познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «сам...

Классный час. 3 класс Тема: Равнодушие и милосердие.

Цель: Развить представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи:1.Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков....

Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»

Цели и задачи :Активизировать  познавательную  деятельностьВоспитывать  толерантность, уважительное  отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...

Классный час. 4 класс. Тема: "Моя семья".

Классный час. 4 класс.Тема: "Моя семья"....

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")

Технологическая карта урока по математике 1 класс. Тема "Пространственные отношения "вверху", "внизу". "слева", "справа". (УМК "Школа России")...