Экологическая игра
классный час (2 класс) по теме

Сабурова Светлана Александровна

Экологическая игра разработана для внеурочной деятельности учащихся 2-3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра "Удивительный мир природы"

Сабурова Светлана Александровна

Учитель начальных классов

Цели:

  1. активизировать познавательную деятельность, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;
  2. формировать навыки овладение правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;
  3. воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;
  4. воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: игровое поле: название секторов,  конверты с заданиями, изображения животных, бочонок с заданиями, таблички с названиями игры и команд.

Ход игры

I. Организационный момент

Подготовить игровое поле: разложить название секторов, конверты с заданиями. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.

II. Сообщение цели и темы игры

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы “Удивительный мир природы.”  

Цель нашей игры: расширить знания  о природе. В ходе игры вы узнаете новое, закрепите свои знания о природе, умении соблюдать правила поведения в природе.

За столами собрались участники игры - это ребята из наших двух  классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

III. Представление команд

Команда “Друзья природы”

Команда “Юные натуралисты”

IV. Сообщение правил игры

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

  1. Игра состоит из  раундов.  
  2. В каждом секторе располагаются конверты с заданиями: письма ваших друзей - животных. Есть сектор «Зеро» - пустой конверт – рекламная пауза
  3. На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
  4. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
  5. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет  жюри (представление членов жюри).
  6. Жюри следит за вашей работой, определяет команду – победителя и в каждой команде – лучшего игрока.
  7. приз зрительских симпатий. Болельщикам предлагается отдать свой приз понравившемуся игроку.

- Итак, начнем игру!

V. Игра по заданиям

Раунд I

-Внимание! Уважаемые знатоки! Вам выпал сектор №1 “Зеленая аптека”.

(Открывается конверт под сектором 1, на котором изображен медведь).

- Это запасливая белочка для вас приготовила задания. На обдумывание заданий дается 3 минуты. После этого вы зачитываете задание – даете ответ.

Команда 1

1) Ты натер в пути ногу. Как облегчить боль? (приложить лист подорожника)

2) Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля? (календула, мать-и-мачеха, шалфей, сосновые почки, душица)

3) Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы? (чай из шиповника, мяты, крапивы, листьев смородины, земляники)

Команда 2

1) Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (лист подорожника)

2) “Жгуча крапива родится, да в щах пригодится”. Почему так говорят в народе? (крапива богата витаминами А, С, К)

3) Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)

Раунд II   Сектор 2 “Лесные загадки”

- Попугай Кеша  и его друг предлагают вам свои веселые загадки о своих лесных друзьях. Каждой команде - по 3 загадки.  (я загадываю)

Команда 1

1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

2) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

3) Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

Команда 2

1) Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин. (Журавли)

2) За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя:
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

3) В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка)

Раунд III  Сектор 3 “Отгадай по описанию”

- Забавный пес Барбос прислал для вас, уважаемые знатоки, интересное задание. Оно называется “Отгадай по описанию”. Каждой команде предлагается по 2 текста - описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь?

Команда 1

1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро “с жиров”. Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (Заяц)

2) Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки. (Одуванчики)

Команда 2        

1) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого “города”? (Муравьи)

2) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха)

Раунд IV «Экологические задачи» Эти задачи нам прислал Лесовичок. Он предлагает нам обсудить и решить экологические задачи. Он очень обеспокоен. Часто мы люди не правильно ведем себя в природе.

1 команда.

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха.  Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

- Что ты носишься с этой банкой? - услышал он. - Брось ее в воду - и дело с концом.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

2 команда.

 Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там удобнее, - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

          СЕКТОР РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Песня Кота Леопольда исполняют ребята 2 кл.

Раунд I  Сектор 5. Конкурс капитанов.

-Мудрый царь зверей Лев прислал для наших капитанов свои задания.

- Капитаны бьются в блицтурнире “Вопрос - ответ”. Кто  даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана команды №1.

  1. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)
  2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
  3. Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)
  4. Сколько ног у паука? (8)
  5. Умываются ли звери? (да)
  6. Какие грибы получили название деревьев, под которыми растут? (подосиновик, подберезовик)
  7. Какое ядовитое растение ты знаешь? (вороний глаз, вех, белена, дурман)
  8. Какой цветок весной появляется из - под снега? (подснежник)
  9. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (едкая жидкость)

Задание 2.

Расшифруй слова, может помочь команда

Ответ: воробей.

Ответ: ворона.

Вопросы командиру II команды. 

  1. Кто на себе свой дом носит? (улитка)
  2. У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)
  3. Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)
  4. У какого растения семена напоминают парашюты? (одуванчик)
  5. Назови животное леса, у которого есть рога? (лось, олень, лань)
  6. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (лиственница)
  7. Какие ягоды мы собираем в лесу? (землянику, бруснику, чернику, костянику)
  8. Какие несъедобные, ядовитые грибы ты знаешь? (мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, свинушка)
  9. Назови всеядное животное? (медведь)

Задание 2

Расшифруй слова:

Ответ: снегирь

Раунд VI

Сектор 6 “Край родной”

 - Свои вопросы в родном крае для знатоков прислала в письме рыжая красавица Лисица, каждая команда получает свои вопросы и задания. Эти вопросы вы должны задать команде сопернице.

Команда 1

1. Кого называют хозяином тайги? (медведь)

2. Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами? (лиственница, кедр)

3. Каким грибом лечится лось? (мухомором)

Команда 2

1. Каких змей можно встретить в наших краях? (уж, гадюка)

2. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу? (гриб чага, березовый кап, трутовик)

3. Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе. (лютик)

Раунд VII Сектор 7 “Загадочный бочонок” Как вы думаете, кто мог его нам прислать?

-        Что же в нем? Откроем! Мудрый медведь, хозяин лесов в своем письме предлагает нам:

1) Собрать картину из разрезанной мозаики.

2) Составить из геометрических фигурок фигурки животных.

Итоги игры

- Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Молодцы! Жюри подводит окончательные итоги, и мы узнаем победителей сегодняшней игры “Удивительный мир природы”, Приз зрительских симпатий, лучший игрок команды.

Команда 1

1) Ты натер в пути ногу. Как облегчить боль?

2) Какие лекарственные травы помогут тебе избавиться от кашля?

3) Весной организм человека истощается. Ему не хватает витаминов. Чай из каких лекарственных растений восполнит силы?  

4) Пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни.

Команда 2

1) Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых?

2) “Жгуча крапива родится, да в щах пригодится”. Почему так говорят в народе?

3) Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды?

4) Пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни.

Команда 1

1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро “с жиров”. Там, тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза.

2) Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки.

Команда 2        

1) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого “города”?

2) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок?

1) В питомнике при посадке саженцев деревьев в ямки подсыпают лесную почву. С какой целью это делают?

2) Ель очень чувствительна к низовым пожарам, а сосна нет. Как это можно объяснить?

3) Ранней весной муравьи удаляют из муравейника все проростки травы. Зачем они это делают?

4) В самый разгар зимы у медведицы появляется потомство – 1-2 медвежонка величиной со щенка. Какое значение имеют размеры и медленный рост медвежат?

5) Во время тёплой осени нередко наступают заморозки, многие деревья погибают. А при постепенном похолодании деревья выживают. Чем это можно объснить?

6) Экологи считают, что в целях охраны природы рубить лес нужно по глубокому снегу. Почему?

1 команда. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. В Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

- Что ты носишься с этой банкой? - услышал он. - Брось ее в воду - и дело с концом.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

2 команда. - Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алик.

- Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там удобнее, - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

Команда 1

1. Кого называют хозяином тайги?

2. Смола каких деревьев обладает лекарственными свойствами?

3. Каким грибом лечится лось?

Команда 2

1. Каких змей можно встретить в наших краях?

2. Назовите древесные грибы, которые растут на деревьях в нашем лесу?

3. Красивый цветок, но ядовитый. Злой, лютый, как говорят о нем в народе.

Команда 1

1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.

2) Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

3) Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.

Команда 2

1) Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.

2) За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя:
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.

3) В воде родилась, а в ней мало бывает.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

экологическая игра "В мире цветов"

научить любить природу, такой какая она есть и охранять её....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....