Папа, мама, я – читающая семья.
методическая разработка (2 класс) по теме

Попкова Татьяна Викторовна

Необычное родительское собрание. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rodsobranie_po_dorogam_skazki.ppt2.62 МБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Родительское собрание/ 2 класс.

Тема: Папа, мама, я – читающая семья.

Повестка дня:

1. Папа, мама, я – читающая семья.

2. КВН «По дорогам сказки»

3.Итоги собрания.

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей, научить любить сказку, вызвать у детей и родителей положительные эмоции, развить фантазию, воображение.

Оборудование: 1. На доске дорога. На ней иллюстрации персонажей,   нарисованных   учащимися   из разных сказок. 2. Портрет А. С. Пушкина. Написаны сло ва: Слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки «проклятого» своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! (А. С. Пушкин.) 3. Мультимедийная аппаратура. 4. Синтезатор. 5. Фонограммы русских народных песен и танцев. 5. Предметы для викторины. 6. Карточки с заданиями, кроссворды.

Ход проведения.

1. Папа, мама, я – читающая семья.

Организационный момент.(Слайд №1)

Дети и родители собираются в 2 отдельные команды, рассаживаются по противоположным сторонам кабинета. Сообщение темы и целей собрания.

- Сегодня мы обсудим, как воспитывать любовь к чтению у школьников.

- Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Не только в школе, но и дома надо учить детей любить книгу. Для достижения данной цели, надо создать в семье соответствующую атмосферу(слайд №2): собственный пример читающих с увлечением родителей; совместное чтение и обсуждение книг; посещение городских и школьной библиотек; проведение игр, конкурсов, викторин по прочитанным произведениям. Сейчас я проведу такой вот КВН по сказкам. Все игры, конкурсы, викторины вы сможете потом легко провести на любом детском празднике для своего ребёнка и его гостей.

2. КВН «По дорогам сказки»(слайд №3)

  1. В каждой команде происходит выбор капитана и названия команды.
  2. Разминка. Вопросы для первой команды-детей (вспомнить и назвать сказку).

Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто». (А. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».) Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)  Часы пробили полночь. Она вскочила и порхнула, как птичка. (Шарль Перро, «Зо лушка».) Кто прислал телеграмму? «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок.) Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?  («По-щучье му велению». Русская народная сказка.)

Появилась девочка  в  чашечке  цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Г.-Х. Андерсен, «Дюймовочка».)

Вопросы для второй команды – родителей.

1.Из какой это сказки: Ах, мой милый Августин, все прошло, про шло, прошло. (Г.-Х. Андерсен, «Свинопас».)  Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны.  («Сивка-бурка». Русская народная сказка.)

Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку свежего полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто… (А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Какие три желания исполнила лягушка? (Хлеб испекла, рубашку сшила, сама яви лась.) Кто написал сказку «Спящая красави ца»? (Ш. Перро.) С какими врагами сражался Илья Муро мец? (С силой бусурманской, Соловьем-разбойником.)

  1. Конкурс «Пойми меня».

Из каждой команды приглашаются по 3 человека. 1 участник остаётся, остальные выходят из кабинета.  Первому участнику ведущий говорит слово, он должен показать его жестами, сказать словами синонимами так, чтобы следующий участник догадался и произнёс загаданное слово.

1 команде – чудо, 2 команде – сказка.

  1. Инсценировка сказки. Каждая команда показывает сказку.  Дети – «Снегурочку» готовили заранее.

Вед1: Мы расскажем сказку вместе, вшестером.

Жил-были дед и бабушка вдвоем.

Вот однажды на озябший на лужок

Выпал свежий, молодой, густой снежок.                (Катают ком, лепят.)

Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,

Стали снежную красавицу лепить.

Наводили брови черным угольком.

Натирали щеки докрасна снежком.

Были косы из пушинок из седых,

А глаза из льдинок светло-голубых.

Вдруг красавица взглянула, ожила,

Тонкой бровью удивленно повела...                 (Вырастает Снегурочка.)

Снегурочка1:         Я зимою, я зимою рождена.

Я из снега, я  из  снега  создана.

Мои косы из пушинок из седых,

А глаза мои — из льдинок голубых.

Дед1:          Не одни теперь на свете мы живем.

Дочку ласково Снегурочкой зовем.

Баба1:         Ты расти, расти, Снегурочка,

В добрый час.

Будь послушной дочкой, ласковой

У нас.

Ведущий2:         Вот живут теперь они уже втроем,

Но и мы заглянем с вами в этот дом.

Вот наш дедушка все трудится, все шьет

И бабуся от него не отстает.

А Снегурочка все убрала, подмела,

Взяла ведра — за водицею пошла.         (Снегурочка выходит.)

Дед2:                 Ты поди, бабуся, дочку позови:

Сделал я для дочки чудо-сапожки.

Баба2:        Я сейчас ее покличу, дед, постой,

Побежала наша дочка за водой.

Эй! Снегурочка, домой скорей беги,

На обновку, на сапожки погляди.

Я ведь тоже много ночек не спала.

В косы ленты ей атласные ткала.

Я связала тебе варежки, платок.

Сделал батюшка нарядный кожушок.

Снегурочка2:        Вот спасибо я сердечное скажу.

За добро я вас всегда благодарю.

Ведущий3:         Но пришли с весною солнечные дни,

А Снегурочка под березою в тени

Песню ласково березонька поет.

Собираются подружки в хоровод.        (Подружки водят хоровод.)

Наплясались. Погулять пошли гурьбой

И Снегурочку решили взять с собой.

Через садик,  через поле в лес пришли.

Там костер из тонких веток развели.                                        (Разводят костёр)

Вот задумали они в игру играть:

Через пламя захотелось им скакать.

Ловко прыгнула подруженька одна                        (Прыгают.)

И другая перепрыгнула тогда.

Подружки: Ты боишься что ли прыгать? Говори!

Снегурочка3: Не боюсь я, посмотрите. Раз, два, три.         (Прыгает и исчезает)

Ведущий4:         Вот подпрыгнула Снегурочка моя

И растаяла, исчезла навсегда.

Над костром остался чуть заметный след.

И Снегурочки на свете больше нет.

        

Родители – «Репку» готовят экспромтом.

Ведущий распределяет роли, которые будут играть родители в сказке про репку.

Ведущий.        Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает,

Работящий, хоть и сед, .

Догадайтесь, это … (дед).

(Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.)

А у деда есть подружка,

Очень милая ... (старушка).

Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними... (внучка).

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький ... (щенок).

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко... (кошка).

Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Круглая да крепкая,

Желтая '" (репка).

А про кого мы еще забыли? Ну, конечно же, про мышку.

Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя. Можно еще участникам раздать элементы костюмов, чтобы они        немного были похожи на своих героев.

Репка. (разводя руками в сторону, перепрыгивая с ноги на ногу) Оба-на.

Дед. (потирая ладоши) Так-с.

Бабака. (кланяясь  говорит) Кушать подано.

Внучка. (машет рукой) Всем привет.

Жучка. Гав-гав.

Кошка. (умываясь) Мяу-мау.

Мышка. (бегая по кругу) Пи-пи-пи! Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыгратьсвою роль.

Посадил дед (так-с!) репку (оба~на!). Выросла репка (оба-на!), боль шая-пребольшая. Пошел дед (Так-с!) тянуть репку (Оба-на!), тянет-потя нет, вытянуть не может.

Позвал дед (Так-с!) бабку (Кушать подано!). Баб ка (Кушать подано!) за дедку (Так-с!) за репку (Оба-на!) тянут-потянут вытянуть не могут.

Позвала бабка (Кушать подано) внучку (Всем привет). Внучка (Всем привет) за бабку (Кушать подано), бабка (Кушать подано) за дедку (Так-с.), дедка (Так-с.) за репку(Оба-на.), тянут, потянут, вытянуть  не могут.

Позвала внучка (Всем привет) Жучку (Гав-гав). Жучка (Гав-гав) за внучку(Всем привет), внучка (Всем привет) за бабку (Кушать подано), бабка (Кушать подано) за дедку (Так-с.), дедка (Так-с.) за репку(Оба-на.), тянут, потянут, вытянуть  не могут.

Позвала Жучка (Гав-гав) кошку (Мяу-мяу). Кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Гав-гав),Жучка (Гав-гав) за внучку(Всем привет), внучка (Всем привет) за бабку (Кушать подано), бабка (Кушать подано) за дедку (Так-с.), дедка (Так-с.) за репку(Оба-на), тянут, потянут, вытянуть  не могут.

Позвала кошку (Мяу-мяу) мышку (Пи-пи-пи!). Мышка (Пи-пи-пи!) за кошку(Мяу-мяу), кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Гав-гав),Жучка (Гав-гав) за внучку(Всем привет), внучка (Всем привет) за бабку (Кушать подано), бабка (Кушать подано) за дедку (Так-с.), дедка (Так-с.) за репку(Оба-на.), тянут, потянут, вытянули репку (Оба-на.).

  1. Конкурс капитанов. Кроссворд.

Жилище Бабы-Яги. (Избушка.)

Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)

Второе название скатерти. (Само бранка.)

Как зовут дочь Кащея Бессмертного? (Кащеевна.)

Кто из обладателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

С помощью каких инструментов Коту удалось спасти Петуха? (Гусли.)

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты? (Ступа.)

  1. По дорогам сказки.

Эти 2 конкурса проводятся одновременно. Пока капитаны разгадывают кроссворд, по 1 участнику от команды должны угадать сказки по тем иллюстрациям, которые нарисовали дети заранее.

  1. Викторина по предметам.(слайд)

Короб («Маша и медведи»). Шапка Дюймовочки («Дюймовочка»). Коса («Кот, дрозд и петух»).

Корзинка с пирожками («Красная Шапочка»). Вёдра с коромыслом («По-щучьему веленью»). Цветик-семицветик из одноимённой сказки

  1. Русская народная песня.

Команды соревнуются в исполнении русских народных песен.

Дети исполняют заранее подготовленную песню «Во кузнице». Родители готовят экспромт.

  1. Конкурс «Каракули».

От каждой команды приглашаются по 5 участников. Они встают в колонну по одному на расстоянии 3 метров от доски. Первому участнику ведущий загадывает сказку, он должен нарисовать что-то одной линией так, чтобы следующий участник догадался, какую иллюстрацию они рисуют. Каждый участник может добавить только 1 линию любой конфигурации. Оценивается то, на сколько художники смогли раскрыть сказку.

  1. Конкурс «Скульптура».

Команды должны создать объёмную иллюстрацию к сказке из своих тел.

1 команда – «Гуси-лебеди», 2 команда – «Золушка». От каждой команды приглашаются по 5 человек.

  1. Русский народный танец.

Команды соревнуются в исполнении русских народных танцев.

Дети исполняют заранее подготовленный танец «Кадриль». Родители готовят экспромт.

  1. Подведение итогов КВНа.
  2. Исполнение песни Б.Птичкина «Сказки гуляют по свету»

3.Итоги собрания.

Решение род.собрания:

Ребёнку читать ежедневно детские книги.

Каждой семье  найти время для организации семейного чтения, обсуждать  прочитанные книги.

Включить в круг детского домашнего чтения журналы и газеты для детей.

Родителям хвалить ребёнка во время его чтения.

В семейные праздники включать игры, конкурсы по произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...

"Папа, мама, я - читающая семья!"

Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...

Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"

Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...

Классный час "Папа,мама,я-читающая семья"

разработка классного часа с родителями...

внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - читающая семья"

Заседание семейного клуба "Росинка" - бенефис книги...

приложения к внеклассному мероприятию "Папа, мама, я - читающая семья"

Задания, сценка, памятка для родителей, таблица для жюри, загадки для зрителей.....