Программа кружка « Расти здоровым ».
рабочая программа (2 класс) по теме
Внеурочная деятельность.
Спортивно-оздоровительное направление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasti_zdorovym-1ch_2_kl_.odt | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка « Расти здоровым ».
Спортивно-оздоровительное направление.
2 класс.
Пояснительная записка
Программа курса «Расти здоровым» ориентирует обучающихся на решение важнейших оздоровительных задач, рассматривает обучение и воспитание как единое целое.
Проблема снижения уровня здоровья населения в России в новом тысячелетии стоит чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья подрастающего поколения. Перед школой и дополнительным образованием стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной активности и в целом по формированию культуры здоровья детей.
Учебный курс «Расти здоровым» имеет оздоровительную направленность. Приоритетной задачей программы является формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью. На этой основе происходит формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни и физического воспитания.
Цель программы - формирование здоровьесберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение управлять своим психическим здоровьем;
- Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;
- Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;
- Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, любовь к окружающему миру природы и социальному окружению.
Особый акцент программы сделан на изучение широкого спектра вопросов- от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитания; раскрываются доступные пониманию детей взаимосвязи между здоровьем детей и окружающей природой, их поведением, настроением, их образом жизни. Идея связей позволяет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усиливая воспитательный и развивающий потенциал программы.
Занятия про программе «Расти здоровым» целесообразно проводить в следующих формах: беседа, дискуссия, сюжетно- ролевая игра, практикум, игро-тренинг, путешествие, праздник, конкурс и т.д.
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей здоровьесберегающих знаний, гигиенических навыков, навыки межличностного общения. Оценка уровня знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате реализации программы, определяется с помощью тестирования, анкетирования, диагностирования, наблюдений и т.д.
Обучающиеся должны знать:
- Основные термины и правила здорового образа жизни;
- Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;
- Основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице;
- Правила поведения в опасных ситуациях;
- Правила экологически грамотного поведения в природе;
- Значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;
- Предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;
- Правила здорового питания, культуру приёма пищи;
- Меры профилактики и укрепления осанки;
- Основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощение.
Обучающиеся должны уметь:
- Соблюдать свой режим дня;
- Выполнять правила личной гигиены;
- Выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;
- Выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в школе;
- Бережно относиться к природному окружению;
- Выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми;
- Правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.
Программа адресована детям младшего школьного возраста. Изучение данного курса тесно связано с предметом «Окружающий мир», дополняет его, помогает в решении задач здоровьесбережения.
Для 2 класса разработан учебно- методический план на 32 часа в год из расчета 1 час в неделю. В каникулярное время рекомендуется проведение спортивных праздников («Весёлые старты», «Снежная спартакиада» и т.д.), экскурсий в осенний , весенний лес («Прогулки за здоровьем»).
Календарно – тематическое планирование
Спортивно- оздоровительное воспитание и развитие обучающихся
№ | Тема | Кол-во часов | дата | Прим | ||
план | факт | |||||
1 | Наше здоровье. Как сохранить здоровье? Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещённое движение». | 1 | ||||
2 | Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Игра на внимание «Запрещённое движение». | 1 | ||||
3 | Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека. Игра на внимание «Класс, смирно!», «Запрещённое движение». | 1 | ||||
4 | Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Игра «Пустое место» | 1 | ||||
5 | Уход за зубами. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой. | 1 | ||||
6 | Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека.Игра «Третий лишний» | 1 | ||||
7 | Забота о коже. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена. Игры на внимание «День и ночь». | 1 | ||||
8 | Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи. Игра «Море волнуется - раз». | 1 | ||||
9 | Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство. Игра «Гуси-лебеди». | 1 | ||||
10 | Настроение в школе. Настроение после школы. «Весёлые старты» с мячом. | 1 | ||||
11 | Вредные привычки. Злой волшебник табак. Почему вредной привычке ты скажешь –НЕТ. Игра «Цепи кованые». | 1 | ||||
12 | Вредные привычки. Злой волшебник алкоголь. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Игра « Удочка». | 1 | ||||
13 | Вредные привычки. Злой волшебник наркотик. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями | 1 | ||||
14 | Мы одна семья. Мальчики и девочки. Игра «Два мороза». Прогулка на свежем воздухе. | 1 | ||||
15 | Мышцы, кости и суставы. Скелет - наша опора. Осанка – стройная семья. Игра «Кошки-мышки» | 1 | ||||
16 | Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров. Игра «Попрыгунчики – воробушки». | 1 | ||||
17 | Как правильно вести себя на воде. Правило поведение на воде. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | ||||
18 | Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Прививки от болезней. Игра «Совушка». | 1 | ||||
19 | Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. Отравление пищевое. Игра «А-рам-шим-шим» | 1 | ||||
20 | Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. Ловля и передача большого баскетбольного мяча. | |||||
21 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | ||||
22 | Правила общения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда. Игра «Здравствуйте» | 1 | ||||
23 | Как уберечь от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток. Игра «Море волнуется - раз». | 1 | ||||
24 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травма. Игра «Перемена мест». | 1 | ||||
25 | Как защититься от насекомых. Укусы насекомых. Игра «Перемена мест». | 1 | ||||
26 | Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о собаках и кошках. Прыжки через скакалку. | 1 | ||||
27 | Как помочь больным и беспомощным. Если кому- нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро. Игра «Невидимка» | 1 | ||||
28 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | ||||
29 | Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | ||||
30 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | ||||
31 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Игра «Займи своё место». | 1 | ||||
32 | Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым. Воспитывай себя. Я выбираю движение. Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 |
Литература
- Галлиев Ш. Витаминные буквы. Находка с загадкой./ Галлиев Ш. Огурцы в тюбетейках.- М.: Детская литература, 1995.
- Суслов В. Тощий Тимка / Суслов В.Трудные буквы.- Л.: Детская литература, 1990.
- Татарникова Л. Валеология- основы безопасности жизни ребёнка.- М: Сфера, 1999.
- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.- М.: Асар, 1999.
- Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Расти здоровым"
рабочая программа кружка "Расти здоровым"...
Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс
программа дополнительного образования в школе...
Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс
программа дополнительного образования....
Программа кружка "Расти Здоровым" для 1-4 класса
3 часа в неделю...
Программа воспитания "Расти здоровым"
Формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей....
Программа кружка "Растем патриотами"
Методическая разработка. Программа кружка внеурочной занятости для 1-4 классов "Растем патриотами"...
Программа ЗОЖ "Расти здоровым! 1 класс
Самая актуальная и востребованная программа для внеурочной деятельности - это программа ЗОЖ (Здоровый образ жизни). С самого раннего возраста мы должны научить своих детей быть здоровыми, ценить...