Программа кружка « Расти здоровым ».
рабочая программа (2 класс) по теме

Внеурочная деятельность. 

Спортивно-оздоровительное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasti_zdorovym-1ch_2_kl_.odt18.95 КБ

Предварительный просмотр:


Программа кружка « Расти здоровым ».

Спортивно-оздоровительное направление.

2 класс.

Пояснительная записка

Программа курса «Расти здоровым» ориентирует обучающихся на решение важнейших оздоровительных задач, рассматривает обучение и воспитание как единое целое.

        Проблема снижения уровня здоровья населения в России в новом тысячелетии стоит чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает  ухудшение здоровья подрастающего поколения. Перед школой и дополнительным образованием стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной активности и в целом по формированию культуры здоровья детей.

Учебный курс «Расти здоровым» имеет оздоровительную направленность. Приоритетной задачей программы является  формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью. На этой основе происходит формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни и физического воспитания.

        Цель программы - формирование здоровьесберегающей грамотности, овладение умениями и навыками укрепления здоровья на основе правил здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение управлять своим психическим здоровьем;
  2. Укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;
  3. Развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;
  4. Воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, любовь к окружающему миру  природы и социальному окружению.

Особый акцент программы сделан на изучение широкого спектра вопросов- от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитания; раскрываются доступные пониманию  детей взаимосвязи между здоровьем детей и окружающей природой, их поведением, настроением, их образом жизни. Идея связей позволяет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усиливая воспитательный и развивающий потенциал программы.

Занятия про программе «Расти здоровым» целесообразно проводить в следующих формах: беседа, дискуссия, сюжетно- ролевая игра, практикум, игро-тренинг, путешествие, праздник, конкурс и т.д.  

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность  у детей здоровьесберегающих знаний, гигиенических навыков, навыки межличностного общения. Оценка уровня знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате реализации программы, определяется с помощью тестирования, анкетирования, диагностирования, наблюдений и т.д.

Обучающиеся должны знать:

  1. Основные термины и правила здорового образа жизни;
  2. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма;
  3. Основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице;
  4. Правила поведения  в опасных ситуациях;
  5. Правила экологически грамотного поведения  в природе;
  6. Значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья;
  7. Предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил;
  8. Правила здорового питания, культуру приёма пищи;
  9. Меры профилактики и укрепления осанки;
  10. Основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощение.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Соблюдать свой режим дня;
  2. Выполнять правила личной гигиены;
  3. Выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику;
  4. Выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в школе;
  5. Бережно относиться к природному окружению;
  6. Выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми;
  7. Правильно оценивать собственные поступки и корректировать свои действия.

Программа адресована детям младшего школьного возраста. Изучение данного курса тесно связано с предметом «Окружающий мир», дополняет его, помогает в решении задач здоровьесбережения.

Для 2 класса разработан учебно- методический план на 32 часа в год из расчета 1 час в неделю. В каникулярное время рекомендуется проведение спортивных праздников («Весёлые старты», «Снежная спартакиада» и т.д.), экскурсий в осенний , весенний лес («Прогулки за здоровьем»).

Календарно – тематическое планирование

Спортивно- оздоровительное воспитание и развитие обучающихся

Тема

Кол-во часов

дата

Прим

план

факт

1

Наше здоровье. Как сохранить здоровье?

Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещённое движение».

1

2

Дружи с водой. Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. Игра на внимание «Запрещённое движение».

1

3

Забота о глазах. Глаза -  главные помощники человека.

Игра на внимание «Класс, смирно!», «Запрещённое движение».

1

4

Уход за ушами. Чтобы уши слышали. Игра «Пустое место»

1

5

Уход за зубами. Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой.

1

6

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека.Игра «Третий лишний»

1

7

Забота о коже. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

Игры на внимание  «День и ночь».

1

8

Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи.  Игра «Море волнуется -  раз».

1

9

Как сделать сон полезным? Сон – лучшее лекарство.

Игра  «Гуси-лебеди».

1

10

Настроение в школе. Настроение после школы.

«Весёлые старты» с мячом.

1

11

Вредные привычки. Злой волшебник табак. Почему вредной привычке ты скажешь –НЕТ. Игра «Цепи кованые».

1

12

Вредные привычки. Злой волшебник алкоголь. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Игра « Удочка».

1

13

Вредные привычки. Злой волшебник наркотик. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Дыхательные упражнения в сочетании с приседаниями

1

14

Мы одна семья. Мальчики и девочки.

Игра «Два мороза». Прогулка на свежем воздухе.

1

15

Мышцы, кости и суставы. Скелет -  наша опора. Осанка – стройная семья.

Игра  «Кошки-мышки»

1

16

Как закаляться. Обтирание и обливание. Если хочешь быть здоров.

 Игра «Попрыгунчики – воробушки».

1

17

Как правильно вести себя на воде. Правило поведение на воде.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

18

Прививки от болезней. Инфекционные болезни. Прививки от болезней.

 Игра «Совушка».

1

19

Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. Отравление пищевое. Игра «А-рам-шим-шим»

1

20

Безопасность при любой погоде.

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.

Ловля и передача большого баскетбольного мяча.

21

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

22

Правила общения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда. Игра «Здравствуйте»

1

23

Как уберечь от поражения электрическим током. Чем опасен электрический  ток. Игра «Море волнуется -  раз».

1

24

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травма.

Игра «Перемена мест».

1

25

Как защититься от насекомых. Укусы насекомых.

Игра «Перемена мест».

1

26

Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем о собаках и кошках. Прыжки через скакалку.

1

27

Как помочь больным и беспомощным. Если кому- нибудь нужна твоя помощь. Спешите делать добро. Игра «Невидимка»

1

28

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

29

Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Подвижные игры на свежем воздухе.

1

30

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

31

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

 Игра «Займи своё место».

1

32

Сегодняшние заботы медицины. Расти здоровым. Воспитывай себя. Я выбираю движение.  Подвижные игры на свежем воздухе.

1

Литература

  1. Галлиев Ш. Витаминные буквы. Находка с загадкой./ Галлиев Ш. Огурцы в тюбетейках.- М.: Детская литература, 1995.
  2. Суслов В. Тощий Тимка / Суслов В.Трудные буквы.- Л.: Детская литература, 1990.
  3. Татарникова Л. Валеология- основы безопасности жизни ребёнка.- М: Сфера, 1999.
  4. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми.- М.: Асар, 1999.
  5. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Расти здоровым"

рабочая программа кружка "Расти здоровым"...

Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс

программа дополнительного образования в школе...

Рабочая программа кружка «Расти здоровым» 3-4 класс

программа дополнительного образования....

Программа воспитания "Расти здоровым"

Формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей....

Программа кружка "Растем патриотами"

Методическая разработка. Программа кружка внеурочной занятости для 1-4 классов "Растем патриотами"...

Программа ЗОЖ "Расти здоровым! 1 класс

Самая актуальная и востребованная программа для внеурочной деятельности - это программа ЗОЖ (Здоровый образ жизни).  С самого раннего возраста мы должны научить своих детей быть здоровыми, ценить...