Главные вкладки

    Кто такие пионеры?
    классный час (4 класс) по теме

    Песчанская Татьяна Сергеевна

    Рассказывается о пинерах. Это наше прошлое и мы его должны знать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kto_takie_pionery.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кто такие пионеры?  

         Однажды я смотрела старые фотографии и увидела детей с с красными косынками на шее. Мама рассказала , что это пионеры. Мне стало интересно, кто такие пионеры и чем они занимались? Я решила побольше узнать о пионерах, поэтому тема моего выступления «Кто такие пионеры?»

    Оказывается слова ПИОНЕР имеет несколько значений.

    1.  ПИОНЕР — (от французского «пехотинец»,зачинатель) первый в чём то.

       

         Так можно назвать пионером Юрия Гагарина, так как он первый человек побывавший в космосе. (Слайд)

           Величайшие открытие  принадлежит мореплавателю - Христофору Колумбу. Это открытие Америки. (Слайд)

    Второе значение слову ….

    1. ПИОНЕР —   член пионерской организации …

    На этом значении слова, поговорим подробнее.

    19 мая – День рождения пионерской организации. Она появилась в СССР в 1922 году. Пионерское движение охватило целую эпоху в истории страны и продолжает существовать и в настоящее время. Только нам мало что о нем известно. Молодое поколение зачастую просто не знает, чем занималась пионерская организация и что делает сейчас.

       Тем более мало кто знает, что до пионеров, еще с 1909 года, были скауты.

    Скауты — разведчики, добровольцы, следопыты и т.д.

      Среди частных отличий от скаутского движения можно указать отсутствие отдельных организаций для мальчиков и девочек.

      До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя.

      Пионерская организация в СССР была массовой. Приём в пионеры осуществлялся на добровольной основе. Как правило принимались дети начиная с 9-летнего до 13-14 летнего возраста. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов.

       Бывало, дети становились пионерами против воли родителей, прятали от них галстуки…

        Пионерский галстук — красная шейная косынка, завязываемая спереди специальным узлом, символ принадлежности к пионерской организации, символическая частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров.

      Тот же смысл имеют три пламени на пятиконечной звезде пионерского значка.

       Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка. Каждый школьник должен был уметь завязывать его особым узлом. Позором считалось придти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть опрятным, аккуратным и с гордостью носить пионерскую символику.
    Сначала красная косынка на шее скреплялась специальным зажимом, но потом от этого устройства отказались.

        Пионерский салют — третий обязательный атрибут пионера. Пионерское приветствие- пять пальцев правой руки, плотно сжатые, поднимаются над головой.  Призыв звучит так: «К борьбе за дело коммунистической партии будь готов!» Ответ «Всегда готов!»

      Пионерская организация имела свой гимн. И как положено, когда звучал гимн, его слушали стоя, отдавая честь.

       

    У пионеров была своя форма.

     Она состояла из белой (иногда голубой) пионерской рубашки с погончиками и нашивкой на рукаве и синих брюк для мальчиков и синей юбки для девочек, летом (особенно в летних пионерских лагерях) у мальчиков брюки заменялись на пионерские шорты обычно синего цвета.

     

    Пионеры были обязаны носить красный пионерский галстук и пионерский значок.

      После распада СССР  пионерские организации в массе своей само распустились.

    Мне стало интересно, были ли у нас в Кузбассе пионеры?

    Я провела исследовательскую работу, оказывается   возникновение пионерских отрядов в Кузбассе

    1923г.

    Март- создан отряд на Анжерских копях, записалось 30 человек;

    Апрель, май- комсомольцы химзавода Щегловска приняли решение: организовать пионерский отряд;

    Из воспоминания Александры Семёновны Скопиной,

    пионерки первого отряда при химзаводе г. Щегловска.

        Отряд первоначально состоял из 13 человек. Семья у нас была большая, бедная, я жила у купца Щеглова. Носила воду, нянчилась, стирала.

    А за это получала пуд хлеба и платье в год. И вот приходят молодые люди, называя себя комсомольцами, спрашивают, кто я такая, как живу, а ещё сказали, что надо учиться, но сначала надо стать пионеркой. Я согласилась.

       Приём в пионеры проходил в подвале старой больницы. Время было трудное. Мы следили, куда кулаки прячут хлеб, наш отряд помог конфисковать 72 мешка хлеба, 2 бочки масла. Было у нас особое поручение- бороться с прогулами рабочих на заводе. Дисциплина в отряде была строгой.

    23 мая — на станции Мариинск организовали свой отряд;

    17 июня — создан пионерский отряд в п. Ленино (Кольчугино), записано 40 детей, в Яшкинском детском доме вступило 35 воспитаников;

    Август — на Кемеровском руднике записано 120 ребят;

    Уже в Щегловске насчитывалось 200 пионеров, на Руднике открылся пионерский клуб.

    В Мариинске уже имелось 4 отряда: 2 городских, 2 при детском доме.

    Хотелось бы зачитать небольшой отрывок из воспоминаний Крыласова Николая Александровича, бывшего вожатого отряда.

    Вожатый- это  педагог работающий с детьми.

     Николай Александрович, работал в первом отряде при «Центральной» шахте Щегловска.

    « Я работал на шахте коногоном. На комсомольском собрании меня утвердили вожатым отряда. Я не мог себе представить, с чего начать работу в отряде. Мне рассказали, что организация является организацией самих детей. И они мне помогут. И действительно, пионеры сами назвали десятки общественно- полезных дел. Мальчишки просили показать работу в шахте, решили организовать шумовой оркестр, провести поход по уничтожению гадюк в скалах Томи, принимали активное участие в организации первого пионерского лагеря.

    Хорошие вожаты были: рабочий Ваня Провиряков с химзавода, Мария Кабанова, Коля Цыпинов на Кемруднике, Козлова Нина, Кузин Иван Андреевич и другие. Все пионерработники пользовались глубоким уважением, т. к. с душой относились к порученному делу»

     

    В городе Кемерово есть Пионерский бульвар, где отдыхают взрослые и дети.

     

    Так же имеются музей пионерской организации. В нашем музее так же есть информация о пионерской организации нашей школы.

    Я провела опрос среди своих сверстников.

    1. Большая часть детей знают кто такие пионеры, но объяснить затруднялись.
    2. Многие дети хотели бы стать пионерами.
    3. И даже взрослые, тоже хотели бы , чтобы их дети стали пионерами.

    И  В ЗАКЛЮЧЕНИИ ХОТЕЛОСЬ БЫ СКАЗАТЬ,

        ЧТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫТЬ ПИОНЕРАМИ, НАДО БЫТЬ ПРОСТО ХОРОШИМИ, ДОБРЫМИ, ЧЕСТНЫМИ ЛЮДЬМИ.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

    формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

    Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

    Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

    Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

    Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

    Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

    Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

    «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

    - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

    Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

    Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....