ПРАЗДНИК БАНТИКОВ (прощание с 3 классом)
методическая разработка (3 класс) по теме

В весёлой и непринуждённой обстановке дети прощаются с 3 классом. В празднике активное участие принимают родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bantikov_proshchanie_s_3_klassom.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК БАНТИКОВ

(сценарий утренника «Прощание с третьим классом»)

Класс празднично украшен, звучит музыка.


Учитель: Дорогие ребята, родители и гости! Три  года назад вы пришли в этот  класс.  На  

                  протяжении всего этого времени  вы учились писать, считать, учились дружить. Вы

                  повзрослели, стали умнее, многому научились. Но, несмотря на это, вы по-прежнему любите

                  играть. Я предлагаю сыграть вам в игру «Замирай-ка!».

(Условия игры: когда звучит музыка, дети танцуют, как только музыка прекращается, дети замирают. Через несколько музыкальных фрагментов звучит песня «Шарики», дети надувают воздушные шары и исполняют танец.)

Учитель: (обращаясь к родителям) Вспомнили? Узнали? Да, нам хотелось напомнить вам о

                  прошлогоднем празднике – «Празднике шариков». Помните, как было весело? Надеемся, что

                 и сегодня, на «Празднике бантиков» нам всем будет здорово!

                 Итак, начинаем!

Ученик: Опять уж май на белом свете,

                На школьной радостной планете.

                Природа снова оживает:

                Звенит, цветёт, благоухает.

Ученик: Объявление – чёрным по белому,

                Мимо него не пройти.

                Школа чудесная, школа начальная

                Вас приглашает прийти.

Ученик: Дальше слова там без всякой премудрости.

                Вы их прочтите скорей:

                «Вас приглашает на праздник прощания

                3 Л класс в майский день!»

Ученик: Мы прощаемся с 3 классом!

                Лето, лето – мы рады тебе!

                Отдохни от нас, милая школа!

                Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Ученик: Мы теперь большими стали

                И умнее во сто крат,

                Но… пока не написали

                Наш последний реферат.

Ученик: Да, друзья, три года

                Незаметно пронеслись:

                Были мы лишь первоклашки,

                А теперь вот подросли,

                Повзрослели, поумнели,

                Словно розы, расцвели.

                Знаний, навыков, умений

                Много мы прибрели.

Ученик: Шустрые, спортивные,

                 Смелые, активные,

                 Сообразительные,

                 Любознательные,

                 В общем – привлекательные,

                 Все-то умные, красивые,

                 Весёлые, счастливые!

Учитель: Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 3 Л класс – это …

Дети: - Самый шумный класс на перемене!

           - Любители поговорить с соседом!

           - Возьмёмся за дело – делу не сдобровать!

           - Ссорятся и тут же мирятся!

           - Обожают писать записки на уроке!

           - Головная боль Светланы Викторовны!

           - Средний возраст – 10 лет, а общий – 266 лет!

           - На уроках шумят, что листья шуршат!

           - Гордится болтливой класса, то есть … мальчиками!

           - Любимый день недели – воскресенье!

           - Любимые уроки – физкультура и математика! 

           - Любимое время года – лето!

(Исполняется песня «Какого цвета лето?)

Ученик: Пришли мы в школу учениками новыми,

                Добрыми, красивыми, весёлыми.

                А иногда чрезмерно крикливыми

                Мы начинали свой трудный путь,

                И иногда приходилось мучиться,

                Чтоб постичь науки суть.

Ученик: И мамы у дверей толпились,

             Спрашивая «что?» и «как?».

                Вначале все суетились,

                Чтоб не попасть впросак.

Ученик: Но прошёл первый класс,

                И второй пролетел,

                Ну а третий просто вихрем пронёсся.

                И в суматохе будничных дел

                Время вспять ни за что не вернётся.

Ученик: (обращаясь к учителю)

                А помните косички да бантики,

                Да полнеба в огромных глазах.

                А помните – вихрастые мальчики

                Да девчонки иногда в слезах.

Ученик: А помните 14 пар чистых глаз

                Внимательно смотрят на вас.

                И это нельзя забыть просто так

                И словами трудно передать.

                Это можно видеть и наблюдать,

                Это можно чувствовать и ощущать!

Ученик: А помните серьёзные лица,

                Когда контрольная или диктант?

                А помните тревожные лица,

                Когда получается что-то не так?

Ученик: Всё это – простые страницы

                Из книги жизненных лет.

                Всё это золотые страницы,

                Дороже которых нет!

Ученик: Все 3 года ребята старались подружиться: девочки с девочками, мальчики с мальчиками, и,

                конечно же, мальчики с девочками.

Ученица: (пожелания мальчикам)

                Драчливой нашей половине

                Мы поздравления шлём свои.

                Для поздравления есть причины:

                Ура!!! Каникулы пришли!

                Когда на ваши потасовки

                На переменах мы глядим,

                Мы верим – с вашей подготовкой

                Страну всегда мы защитим.

                Пускай под глазом зацветает

                Синяк пурпурно-голубой.

                В ученье тяжело бывает –

                Гораздо легче будет бой.

Ученик: (пожелания девочкам)

                Вы у нас такие славные!

                Вы девчонки – просто класс!

                Потому нам всем так хочется

                Быть похожими на вас.

                Все рубашки отутюжены,

                Все отглажены штаны.

                Обошли сегодня лужи мы,

                И не стали драться мы.

               

                Вам желаем только счастья мы

                И откроем вам секрет:

                Наших девочек прекраснее

                Во всей школе просто нет!

(Проводится игра «Мальчики-девочки, девочки-мальчики». Правила игры: быть внимательными и правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слова «девочки, девчонки» (говорят только мальчики), а где нужно – «мальчики, мальчишки» (говорят только девочки)

Учитель: На розыгрыш по мотогонкам

                Стремятся только лишь … (мальчишки)

Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь … (девчонки)

Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь … (мальчишки)

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только … (девочки)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах … (девчонки)

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей весь день играли … (мальчики)

Боятся темноты, трусишки.

Все, как один, они - … (девчонки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у … (мальчишки)

Шёлк, кружево и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку … (девочки)

При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят лишь … (мальчишки)

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно, …. (девочки)

Учитель: Конечно, девочки…  Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является

                 бант – ленточка, которую они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант,

                 берегут его, гордятся им! Банты настолько привлекательны, что и мужская половина

                 иногда использует его – в виде галстука-бабочки. Поэтому сегодня мы и устраиваем

                 Церемонию Бантиков.

                 Уважаемые гости и участники церемонии, сделайте губы бантиком, мы начинаем нашу

                 церемонию!

(Дети демонстрируют свои костюмы, обязательным элементом которого

должен быть бант. Всем участникам вручается бантик.)

Учитель: А теперь конкурс «Бант-вопрос». Кто первый поднимет руку и правильно ответит на

                 вопрос, получит бантик.

Девочкино украшение - … (бант).

На каком семейном празднике используют яркие, красочные ленты и банты? (На свадьбе)

Название насекомого и разновидность мужского галстука - … (бабочка).

Какого цвета был бант у Мальвины? (синий)

Ленточкой какого цвета перевязывают новорождённых девочек? (Красной)

А мальчиков? (Голубой)

Как называется длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на

праздниках, балах, маскарадах? (серпантин)

Кто из мультяшек носит большой бант? (кот Леопольд,  Карандаш, Мини маус, …)

(Конкурс «Завяжи бант». Правила: повернуться к соседу справа

и завязать на его руке красивый бант.)

(Исполняются частушки.)

Мама косу заплела,

Бантики расправила.

Ранец новенький дала –

В третий класс отправила!

Утром в школу собираюсь –

Бантик надеваю.

Он идёт всегда к лицу –

Это точно знаю.

Лента бантом, лента бантом,

Лента бантом вяжется.

Некрасивого полюбишь,

А красивым кажется.

Мы опять ругались с Леной

Спорили, кто круче:

У ней бантик от Кардена,

У меня – от Гуччи!

Мама бант мне затянула –

Лента голубая!

Так мне волосы стянула –

Я теперь косая.

Бант повязан для кого

И читаю книжку?

Я влюбилась в одного.

Умного мальчишку.

В нашем классе Миша – франт,

Красотою славится,

Повяжу огромный бант,

Чтоб ему понравиться.

Мальчик бантик развязал,

Что-то глупое сказал,

Я ему ответила:

«Дурней тебя не встретила.»

У меня коса с бантом,

Я и умная при том.

Не опишешь на бумаге,

Как не сладко мне, бедняге…

И с бантами есть вопросы,

Из-за ленты был скандал –

Озорник меня за косы

Как-то к стулу привязал…

У меня на сарафане

Бантики да бантики.

Меня за этот сарафан

Любят наши мальчики.

Заплела я как-то сразу

Десять бантиков в косе,

Чтоб приятно было глазу

И завидовали все!

С Дашей в школу мы идём,

С Дашей как сестрички.

Разноцветные банты

Вплетены в косички.

На окошке два цветочка

Голубой да аленький,

Ни за что не променяю

Бант большой на маленький.

Учитель: Мы знаем, что и мальчики любят наряжаться и прихорашиваться не меньше девочек. И

                  свои бабочки они надевают  только в самые торжественные моменты на праздники.

                  Посмотрите, какие они важные и галантные в своих галстуках-бабочках.

Ученик:  А мальчики в бабочках, как джентельмены.

                 Мы бабочки их разглядим непременно.

                 Пусть бабочки, бантики в танце закружатся.

                 А девочки, мальчики очень подружатся!

Учитель: Следующий конкурс мы проводим для мальчиков.

(Проводится игра «Бант, не упади!».

Правила игры: мальчики делятся на 2 команды, стоят друг за другом.

На головы первым в командах кладут по бантику, они двигаются до стойки,

возвращаются назад, кладут бант на голову второму участнику и т.д.

Чья команда быстрее закончит соревнование, та и победит.)

Учитель: Вы знаете, сегодня на нашем празднике не просто весёлая атмосфера – она по-особому

                 торжественная, потому что девочки в своих изумительных бантиках выглядят, как

                 настоящие дамы. А мальчики в своих бабочках, как галантные кавалеры. Но смотрите,

                 чтобы с вами не случилось вот такая история…

Ученик: Света бантики любила.

                В косах бантики носила.

                Платье – в бантиках и рюшах,

                Бантик подарил Андрюша.

                Бантики на туфлях тоже,

                Сумка  - в бантиках из кожи.

                И ребята, нам сказали,

                Свету Бантиком назвали.

Учитель: Чтобы такого не случилось, давайте проверим, а умеете ли вы развязывать бантики и

                узелки.

(Проводится конкурс «Развяжи узел».  Условия конкурса: развязать, как можно быстрее,

заранее подготовленные (одинаковые для всех) узлы на бантах, привязанных к стульчикам.)

(Исполняется песня «Косички».)

Ученик: Ура! У нас каникулы! От школы отдохнём!

                Ну, а пока все вместе мы итоги подведём.

                И расскажем мы сейчас, чему учили в школе нас.

Ученик: Вот русский – наш язык родной!

                Богатый, мудрый он такой!

Ученик: Определяем, проще нет,

                Где признак, действие, предмет …

                А звуковой анализ слова?

                Пожалуйста, уже готово!

Ученик: Бывают звуки разные:

                Согласные и гласные.

                Знаем, как писать «жи-ши»,

                Мы изучили падежи.

Ученик: Числа, время, состав слова

                Повторить мы можем снова.

                Звук согласный проверяем –

                Рядом гласный подставляем.

Ученик: «Грядки». Нет чего? Нет «грядок».

                А «тетрадки»? Нет «тетрадок».

                «Зубки». Изменяем – «зубы».

                «Шубки». Проверяем – «шубы».

Ученик: Конечно, тайны языка

                Не все открыли мы пока.

                И математики проблемы

                Решили, но ещё не все мы.

Ученик: Выстраиваем цифры в ряд,

                Они нам много говорят.

                Десять их, но сёстры эти

                Сосчитают всё на свете.

Ученик: Помогут вычесть и сложить,

                И уравнение решить.

                С их помощью определяем меры

                И можем записать примеры.

Ученик: На математике узнали

                Мы то, что раньше не слыхали:

                Формулы, модель, сравнение

                И где ловушка в уравнении.

Ученик: А кроме этих двух предметов

                У нас предметов больше нету?

Ученик: Конечно, есть, мы не забыли,

                Они нас многому учили.

                Уроки чтенья – чувствовать

                И ближнему сочувствовать.

(Исполняется песня «Плохая ученица».)

Ученик: Учили нас любить свой край и наблюдать природу.

                Как всех зверей оберегать, беречь и лес, и воду.

                Обо всём мы говорили: о грибах и о цветах,

                О берёзке, об осинке, о полях и о лугах.

 

Ученик: А физкультура учит ловкости

                И ещё выносливости.

                Когда на музыку придём –

                Мы дружно, весело поём!

                А музыка так хороша,

                Что, не таясь, поёт душа!

                Лепить умеем, рисовать

                И пуговицы пришивать.

Ученик: Мы читали, считали, писали,

                Шили, клеили, рисовали,

                Пели песни про всё на свете –

                Ведь мы очень весёлые дети.

(Исполняется песня-танец «Топ-топ».)

Ученик: Звенит звонок, и каждый раз,

                Как будто в страшном сне,

                Сначала я влетаю в класс,

                Потом влетает мне.

                Жизнь стала для меня

                Кромешным адом.

                Нам задают ужасно много на дом,

                А если дома вовсе не бывать,

                Куда они мне будут задавать?

                Кричала мама: «Что за безобразие?!

                Сплошные тройки! Где разнообразие?!»

                Когда же я принёс «разнообразие»,

                Она опять кричала: «Безобразие!!!»

Учитель: Мы в этот час сказать ещё должны

                 О тех, кто подарил вам жизнь.

                 О людях, самых близких вам,

                 Про ваших пап, про ваших мам.

Ученик: Первое слово, которое мы говорим – мама.

                В школу пришли  первый раз не один – с мамами.

                И на собрание чаще идёт – мама.

                Просто такой уж отличный народ – мамы.

Ученик: Нам колыбельные песни поёт – мама.

                Двойку получим, беду отведёт – мама.

                Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.

                С нами экзамены вместе сдаёт – мама.

Ученик: С мамою рядом всегда бок о бок – папа.

                Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.

                Переживает вместе со мной – папа.

                Может, накажет, но всё же поймёт – папа.

Ученик: Дневник мой проверит и в школу зайдёт – папа.

                Спортом займётся, меня увлечёт – папа.

                В общем, очень отличный этот народ – папы.

Ученик: Наши родители – славный народ – правда.

                Если когда поругают порой – надо.

                Низкий поклон вам, любимые мамы.

                Мы перед вами навечно в долгу – папы.

Ученик: Вы много с нами настрадались:

                Учили с нами все стихи,

                Задачи с нами все решали, -

                За это благодарны мы!

Ученик: Спасибо мамам, папам нашим

                За то, что вы вот здесь сейчас,

                За то, что вы сегодня с нами

                Закончили свой третий класс.

Учитель: Да, ребята, действительно всегда рядом с вами были ваши родители.

                Уважаемые родители! Огромное вам спасибо за помощь в воспитании и образовании детей,

                за активное участие в жизни класса.

                А сейчас я предлагаю вам единственный в своём роде школьный аукцион для ребят и их

                родителей. Этот аукцион не совсем обычный. Прежде всего, сегодняшние лоты – это то, без

                чего вам никак не обойтись в жизни. Оплачивать покупаемые лоты можно не только

                рублями. Познакомьтесь с «прейскурантом», в котором указана возможная форма оплаты:

                1. Детское стихотворение.

                2. Детская смешная песенка.

                3. Байка из школьной жизни.

                4. Правило по русскому языку.

                5. Физико-химико-математическая формула.

                6. Мимический этюд «Портрет любимого учителя».

                7. Акробатический этюд (физическое упражнение).

                8. Моральная поддержка (советы по улучшению школьной жизни).

                9. Материальная помощь классу.

По правилам аукциона вы не сможете видеть тот предмет, который выставлен на продажу.

Пока вы его не купите. Но, чтобы вы представили себе, что приобретаете, я буду подробно

 рассказывать о том, что находится в чёрном ящике.

Итак лот первый (фотография класса с автографами).

В чёрном ящике лежит то, чего у вас никогда не было. И не будет, если вы это не приобретётё. В холодные зимние вечера вы будете доставать этот предмет, и с каждым разом на душе у вас будет становиться теплее…

Продолжаем торги. Лот № 2. (кусочек мела).

Одного кусочка того, что сейчас находится в чёрно ящике, всегда мало. Это нужно всем, так как помогает при кариесе, ушибах, растяжениях и переломах.

Продолжаем наш аукцион. Лот № 3. (страничка из классного журнала.)

Если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы были бы наказаны по статье Уголовного Кодекса. Наш аукцион даёт вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом.

А теперь лот № 4. (дневник с «пятёрками»)

То, что сейчас находится в чёрном ящике, мечта любого школьника. Эта мечта в школе достижима не для всех. И только на нашем аукционе сказка может стать явью.

Лот № 5! (план эвакуации из школы)

Это научит вас упорядоченному движению. Это поможет вам найти выход из любого безвыходного положения. И, наконец, это просто произведение искусства. Вы сможете поместить его в рамочку, повесить на любую стену вашей квартиры. И любоваться с утра до вечера.

Последний лот – лот № 6! (повязка дежурного)

Это необходимо иметь в каждом доме, в каждой семье. Одевать это можно каждому, по очереди. Например, когда моешь посуду, убираешь в квартире, выносишь мусор.

Наш аукцион подошёл к концу. Благодарим всех, кто принял в нём участие.

Исполняется песня «Черепашонок».

Учитель: Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Должно быть, им легче живётся на свете,

Им проще пробиться, им легче добиться.

Положим, они говорят, что труднее:

Экзамены, всякие конкурсы эти…

Быть может и верно. Им, детям, виднее,

Но очень хорошие выросли дети!

Конечно, задорные эти ребята,

А впрочем, по множеству признаков судя,

Вы сами такими же были когда-то,

И вас не смирение вывело в люди.

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица.

Пускай же им легче живётся на свете!

И пусть они смогут успехов добиться!

Ученик: Ну вот и кончились уроки!

И бегут вперегонки

По тропинкам, по дорожкам

Туфельки и башмаки.

Роща близко, поле близко,

Солнце в небе голубом!

Сколько смеха, сколько визга,

Сколько радости кругом!

Ученик: Жду каникул с нетерпеньем –

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть!

Повожусь, конечно, с братом,

Погоняю я кота –

Ведь каникулы настали –

Вот чудесно! Красота!

Ученик: Когда конфеты кончаются,

О-о-очень все огорчаются,

И когда апельсины кончаются,

Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются,

Редко кто огорчается.

Скорей во дворе встречаются

И на качелях качаются …

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Ученик: Мы прощаемся с третьим классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школы,

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

Пусть спокойно в нашей школе,

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка! Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара!

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Ученик: Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Нам скажут: «Заходите,

Ведь вы, ребята, - четвёртый класс,

Чего же вы стоите?».

Исполняется песня «Ты да я, да мы с тобой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Программа Начальная школа XXI век) «Прощание с букварем»

Сценарий праздника для учащихся 1 класса (Программа Начальная школа XXI век)  «Прощание с букварем»Оформление: макет ларца из картона, костюмы Буратино, Мальвины,  кошки, собаки, набор ...

Праздник бантиков и веснушек.

Праздник проводится 1 апреля в 4 классе.Дети получают задания и делают костюмы. На празднике вручаются призы....

Праздник бантиков (на башкирском языке)

Участница конкурса Ходорченко Алиса представляет свою конкурсную работу...

Сценарий праздника для 1-х классов « Прощание с букварём»

Во всех 1-х классах проходит праздник « Прощание с букварём». Букварь – это первая школьная книга для наших детей и  мы прощаемся с нашим добрым другом.Хочется сделать праздник весёлый и простой ...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Сценарий праздника к 8 марта «Праздник бантиков»

Формировать представление у детей о празднике -  Международный женский день 8 марта....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....