Главные вкладки

    Мой отчет о воспитательной работе во 2 классе
    статья (2 класс) на тему

    Карепина Ольга Владимировна

    Представляю свой отчет о работе классного руководителя 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_kl._ruk-lya.docx20.3 КБ

    Предварительный просмотр:

        Анализ работы классного руководителя 2 «А» Карепиной О. В.
                                                 за 2011/2012 уч. год.

    В 2011/2012 учебном году целью моей воспитательной работы было:

    1. Создание условий для развития личности каждого ученика, его индивидуальности, культуры, творческих способностей.

    2. Обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

    Исходя из цели воспитательной работы, мною были поставлены задачи:

    1. Развитие коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов.
    2. Создание условий для интеллектуального и эмоционального самовыражения личности младших школьников.
    3. Развитие любознательности и познавательного интереса учащихся.
    4. Создание условий для формирования классного коллектива и развития личности в нем.

    Также был спрогнозированы результаты работы:  

    - расширение кругозора;

    - реализация школьником своих интересов, потребностей, способностей, инициативы, обогащение опыта и накопление знаний, умения и навыков;

    -умение применить полученный опыт в дальнейшей жизни;

    - приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья;

    - активное участие родителей в жизни класса и школы;

    - Обогащение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, переосмысление отношения к себе, к Родине, к окружающему миру на основе доверия, принятия, заботы и сотрудничества;

    - укрепление чувства гражданственности, гражданской ответственности, патриотизма

     На динамику развития личности учащихся, формирование творческих дарований и их физических способностей в течение года оказывало влияние многих факторов:

    1. В класс я пришла, как говорится, «на новенького» и мне предстояло узнать детей и родителей. Стараясь создать условия для появления личностных качеств каждого ученика,  я стала активно использовать  проектную деятельность, сочетающую в себе несколько разновидностей работы:

    работа в парах и в группе (опираясь на взаимные симпатии детей)

    индивидуальная работа

    работа с педагогом

    самостоятельная работа

    2. В классе много мальчиков (15 из 20), и к подготовке любого мероприятия(особенно в начале учебного года) я подходила с тревогой и предлагала ребятам самим подумать и предложить себя или своего одноклассника на ту или иную роль.

    - Родители принимают активное участие в жизни школы, в процессе обучения и воспитания учеников:

    Почти все  учащиеся посещают по 1 кружку\ секции, а есть и такие, кто посещает по  2, а то и 3 кружка в школе и вне ее.
    На начало года класс представлял собой недостаточно сформированный коллектив,  в классе шла борьба за лидерство, и это оказывало большое влияние на ценностные ориентиры учащихся.

     Степень развития творческих способностей и познавательных интересов учащихся на период от начала до конца учебного года имеет положительную динамику, успеваемость хорошая.

    Наиболее ярко индивидуальные способности учащихся проявляются во внеурочное время: при проведении внеклассных мероприятий, подготовке и проведении праздников, участии в конкурсах и соревнованиях.

    У многих учащихся сформирована потребность в самовоспитании. Но реализовать эту потребность могут немногие.

    Состав класса в течение года не менялся. За лето прибыла одна учащаяся Карепина Мария. Адаптация прошла хорошо. Ребенок с удовольствием посещает школу и принимает активное участие во всех мероприятиях.
    Также в классе есть учащиеся,  которые вызывают тревогу в плане поведения и обучения: Абрамов Дмитрий, Мкртчян Герман, Дорохин Павел.

    С точки зрения успеваемости причина,  неуспешности  - рассеянное внимание, плохая память, медленное выполнение заданий, отсутствие контроля и заинтересованности в успехе со стороны родителей (за искл.  Дорохина Павла)

    Проблемы поведения связаны с несформированными с ранних лет нормами поведения.
    При должном подходе со стороны педагогов, психологов и, безусловно, родителей успеваемость учеников можно поднять на должный уровень (не на высокий), контролировать поведенческие аспекты.

    В начале года я предложила детям подумать, какие обязанности из предложенных они бы хотели выполнять постоянно в течении года. Дети сами предлагали себя на должности и выбирали капитана класса и его помощника. Но в течении года эта работа велась не очень успешно, т.е. некоторые ученики выполняли свои поручения (Тучак Филипп – библиотекарь, Карепина Мария – садовод, Сюткин Никита – физорг и др.), но были и такие дети, кто даже дежурит в классе отказывался. Думаю в следующем учебном году продолжить данную работу, но уже под другим углом зрения.  

    Взаимоотношения в коллективе класса построены на уважении. Но нередко возникают и конфликты. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные и заботливые (в силу малого количества девочек – 5 и большого количества мальчиков – 15). К учителям учащиеся относятся уважительно, прислушиваются к замечаниям и стараются исправиться. В классе доминирует положительный эмоциональный настрой. Учащиеся активно вовлекаются в жизнедеятельность класса:

    дежурят
    оформляют классные стенды и уголки
    украшают класс к праздникам
    участвуют в школьных и классных мероприятиях.

    - Ученики принимают активное участие в жизни школы:

    в школьных праздниках и тематических мероприятиях («День Российской государственности», «День рождения школы», «Книжкина неделя», и др.)
    в разработке проекта «Знаки в школьной жизни» (школьное и внешкольное мероприятие),

    инициировали поздравление ко Дню матери (в виде стенгазеты)

    Все ученики (за редкими исключениями) принимают активное участие в досуговой деятельности. Основным мотивом служит возможность продемонстрировать свою работу другим участникам мероприятия, занять призовое место.

    - Родители принимают активное участие в жизни класса:
    участвуют в праздниках и готовят новогодние огоньки
    отмечают дни рождения учеников класса
    готовят ученикам угощения, подарки и костюмы
    участвуют в проектной деятельности.

    Родители возят детей на дополнительные образовательные занятия (при институтах и иные), приучают к самостоятельности при выполнении различных видов деятельности (при выполнении домашних заданий в том числе).

    - Учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы. Наиболее охотно были приняты те виды работ, где задействовано максимальное количество участников. ( «Новый год», «День рождения школы»«Книжкина неделя - инсценировка сказки К.И. Чуковского «Тараканище»).

    Последовательность классных мероприятий оказалась весьма удачной; большая насыщенность мероприятиями была трудна для педагогов, но интересна детям.

    Развитию сплоченности классного коллектива способствовали групповые виды работ (проектная деятельность – работа в малых группах), разработка самостоятельных (без участия классного руководителя) заданий к неделя русского языка и математики, а лучшие задания были предложены ученикам начальной школы для выполнения. Особенно детям понравилось вручать грамоты наиболее активным ученикам 1 «А» и 3 «Б» классов за участие в «Неделе математики».

    - Выводы:

    За 2011-2012 уч. год  мы с детьми узнали друг друга, нашли контакт, в процессе участия в школьных и внешкольных мероприятиях формировались положительные взаимоотношения между учениками класса и учителем, нравственные нормы поведения и уважительное отношение к педагогу.

    В течении года, из-за пассивного отношения к данному вопросу родителей, проведено только одно выездное мероприятие (24.05 – экскурсия )

    На следующий год наша работа будет направлена на дельнейшее формирование классного коллектива и положительных взаимоотношений в нем, повышения самостоятельности учащихся при выполнении любого задания, улучшение самоконтроля и регуляции поведения, активное взаимодействие с родителями и дополнительными специалистами школы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2010-11 год отряда «СОЛНЫШКО» 2 класс

    Отчет воспитательной работы за год по всем основным направлениям деятельности отряда "Солнышко"....

    Отчет о воспитательной работе за 1 четверть. 1 класс

    Отчет о воспитательной работе за 1 четверть. 1 класс...

    Отчет по воспитательной работе в 4 классе.

    Дан анализ воспитательной работы за год....

    Отчет о воспитательной работе в 1 классе

    Отчет о воспитательной работе за 2012-2013 уч.год...

    "Самый классный класс" отчет о воспитательной работе в 1 классе

    "Самый классный класс"  отчет о воспитательной работе в 1 классе...

    Отчет классного руководителя 0-А класса по итогам организации воспитательной работы в классе за 2016 – 2017 учебный год

    Анализ и результаты воспитательной работы, проведенной в нулевом (подготовительном классе)...