Воспитательная система класса
материал на тему

 

Выполнение функции классного

 руководителя

       Цель воспитательной системы класса заключается в формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности младшего школьника.                                                                                    

         Для  реализации данной цели, решаются следующие задачи:

   1) развитие  личности каждого учащегося;

   2)создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;                                                      

   З) поддержка творческих устремлений каждого ребенка.

        Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются:

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Активность

Коллектив

Творчество

Доброта

Самостоятель

ность

Индивидуаль

ность

Сущность  воспитатель

ной системы класса

Радиальная диаграммаimage

       Механизм построения и функционирования воспитательной системы.  Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно

 ориентированный и творческий характер.

    Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:

 

      -  Праздник  Первого Звонка  

      -Предметные Недели. 

      - День Земли

      -День матери

                                                                                            -  Выставки  рисунков, поделки к  праздникам.

                                                                  - День памяти героев Победы.

                                                              -День рождения Ю.А.Гагарина (беседа, рисунки,    поделки).                                                                                                  

-Новогодний праздник

-8марта-Женский день

-Прощай, начальная школа! (4класс)

        В развитии младших школьников использую социокультурный потенциал села: музеи,  библиотеки, выставки, музыкальные школы, спортивные секции, кружки.

 

Посещение кружков и секций учащимися  класса

 Спортивные секции – школы олимпийского резерва: 

     - легкая атлетика -3уч.

     -плаванье- 1уч.

 Прикладное творчество- 8уч.                                                                                               

 Эстетическое :

      -музыкальная школа- 3уч.

       -хоровое пение- 7уч.

      - ритмика и танцы-5уч.

Обучающие кружки -13уч.( «ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ,»)                                                                                                                                            

      Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики — учитель — родители — шефы — другие учителя — другие классы) базируются на следующих принципах:

 — много знать — престижно;

— помогать друг другу — нормально;

— готовить дело по чужому сценарию — невозможно;

— жить в неуютной обстановке — нельзя.

       Критерии и способы изучения эффективности

воспитательной системы класса.

     Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся в течение четырех лет смог развить личностные качества,                            соответствующие образу выпускника начальной школы.                           

Образ выпускника складывается из пяти потенциалов личности:

         -нравственный  потенциал:восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, учитель, Родина, природа,

дружба со сверстниками, уважение к старшим, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей,   правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;

          -познавательный потенциал:наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;

          -коммуникативный потенциал(овладение простейшими коммуникативными навыками) умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность первичных навыков саморегуляции;                                                                                                 

          -художественный потенциал:эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

          - физический потенциал:соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким и закаленным.                             

Самоуправление в классе (в чем оно проявляется)учащиеся самостоятельно осуществляют дежурство по классу, проявляют инициативу при подготовке и проведении мероприятий                

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Редколлегия и культмассовый сектор

Спортивный сектор

Цветовод.

Ответственный за мебель и свет, за чистоту.

 

 

 

Командир и староста класса

Учебный сектор.

Схема ученического самоуправления 

класса

Радиальная диаграммаimage

          Учащиеся на первом  классном собрании, путём открытого голосования выбирают командира, старосту класса и другие органы самоуправления на учебный год. Соответственно познакомившись со своими обязанностями, каждый старается их добросовестно выполнять. Данная система работы способствует в ненавязчивой игровой форме формировать ученический коллектив, приобщает действовать самостоятельно в управлении делами класса, организует  учащихся.

          В школе действует детская организация « Гагаринцы». 12 учеников являются её активными членами.

   Достижения классного коллектива за

 3 четверти- вымпел «Лучший класс»

Участие класса в мероприятиях школы и района

мероприятие

Учебный год

 

результат

   2класс 1полугодие

   2класс

год

  3класс

3четверть

Конкурс «мастерская деда Мороза»

 

13 участников

   

 

 

грамота

Конкурс классных уголков

 

 

 

октябрь

грамота

Операция «Красная рябина»

 

13 учеников

 1 место

 

11учеников

2 место

Грамота, призы

Конкурс рисунков к 25 сентября

 

 

 

6 участников

Участие,

выставка

Оформление школьного уголка «Начальная школа»

 

 

 

ежемесячно

Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

 

6 учеников и родители  1 место

 

грамота

Конкурс поделок «Корабль будущего»

 

7 участников

 

 

1,2,3 место,

грамота

Конкурс «Превратим всё в цветы»

12 участников

 

 

грамота

 

             

Фотоконкурс «Окно в осеннюю природу»

8 участников

 

 

5работ отмечены грамотами

Сбор макулатуры

12 участников 2 место

 

12 участников

2 место

Грамота,

призы

Конкурс рисунков на асфальте «Наше счастливое детство»

 

 

1июня

10 участников

 

 

2 место

Конкурс рисунков

6  участников

 

 

грамота   

Конкурс «Защита профессии»

 

 

27 ноября

1 место

Конкурс газет «Мы и наша классная»

 

 

октябрь

грамота

Конкурс инсценированной песни

 

 

23 февраля

1 место

грамота

Районный уровень

 

 

 

 

 

«Космос глазами детей» номинация поделки

 

Март

4 участника

 

 

2 победителя

«Космос глазами детей» номинация рисунки

3 участника

 

 

 

 

 

1 победитель

Творческий конкурс «Любимому городу посвящается»

Май

4 участницы

 

 

 

 

 

 

2 работы отмечены грамотами и отзыв в газете

Первенство района по легкой атлетике

Ноябрь

1 участник 2 место      

 

Октябрь

3участника1,2 место      

Дипломы и грамоты

Районные соревнования по плаванию

 

Декабрь

1 участница1 место

Областные соревнования

Май       

1 участница1 место

 

Сентябрь,октябрь1 участница

2,3 место

   Диплом и грамота         

Конкурс прозы и поэзии к 75 летию Ю.А.Гагарина

 

 

Январь-март

2 призёра

2 грамоты

       Из  таблицы видна положительная динамика участников и победителей районных и школьных мероприятий, конкурсов среди моих  учеников за последние три четверти.

 

 

   

Воспитательная деятельность отражена в следующих материалах:

         1. Плане воспитательной работы.

         2. Творческих работах воспитанников.

         Достижения учащихся за 4 года в начальной школе собираю в «Портфолио ученика»

             Анализ воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами показывает, что такая планомерная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, создаёт условия для развития  индивидуальных особенностей и творческих способностей. Повышается уровень воспитанности учащихся.

          Уровень воспитанности учащихся оценивался по параметрам: любознательность, трудолюбие, отношение к природе, отношение к школе, эстетический внутренний мир, отношение к себе.

Уровень воспитанности учащихся

imageimage \s

2 «а» класс

 

imageimage \s

3 «а» класс

Из диаграммы следует, что к 3 классу наблюдается тенденция повышения уровня  воспитанности учащихся. Процент учащихся, находящихся на высоком уровне (2-3класс) увеличился на 10%, среднем уровне – на 3%, уменьшилось количество учащихся с низким уровнем воспитанности на 13%.

    

                                          Работа с родителями

Установление контакта и продуктивность работы с родителями проявляется впроведении родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями, анкетирование, работа родительского комитета, посещение семей на дому.

      В течение  учебного года планомерно проводится работа с родителями:

   * Подбор тематики родительских собраний.

   * Посещение семей учащихся класса,  консультирование по вопросам воспитания и обучения детей. Ознакомилась с условиями жизни своих воспитанников.

    * Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.

    *Совместно с психологом школы была составлена диагностическая карта «Социальный состав семей в классе».

      В результате такой  совместной работы с родителями,

в нашем классе нет учащихся состоящих на учёте в Детской комнате милиции и у нарколога.

      Родители оказывают спонсорскую помощь школе и классу. Капитально отремонтировали классную комнату, приобрели новую школьную мебель,  

современную доску, магнитофон. imageimage imageimage  

              Вместе с родителями учащиеся участвуют в акциях по уборке территории около домов, школы, в парке, территории                              мемориального комплекса, посадке цветов и кустарников. imageimage imageimage imageimage                   Зимой изготавливают кормушки и подкармливают птиц.

               В дни празднования Победы-9мая и в День села-23 августа, участвуют в спортивных состязаниях, показывают свои таланты  в  художественной самодеятельности села. Ежегодно в августе организуется выставка творческих работ «Кармановские умельцы», в которой участвуют и дети, и родители.         

 Формами и способами стимулирования за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся являются: памятные подарки, грамоты,  организация экскурсий;  благодарственные письма родителям, похвала на общешкольной линейке, фотографирование ученика с последующим помещением фотографии на стенд «Гордость школы»,  выпуск фотогазеты «Остановись, мгновение!». После проведенных общешкольных мероприятий, информирование о достижениях учащихся через школьный радиоузел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...