Умеешь ли ты дружить - классный час
классный час (3 класс) по теме

Данилова Галина Дмитриевна

Методическая разработка тематического классного часа.

Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.

Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета, кроме черного»

Тема классного часа: Умеешь ли ты дружить / Занятие 7/

Цель: научить детей ценить дружбу.

Задачи занятия:

1.Расширение знаний  детей о дружбе: рассмотреть понятия:  «Дружба»,  «Настоящий друг», «Товарищ». Определить законы дружбы.

2. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружеские отношения со сверстниками, общаться в коллективе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

 

Оборудование, оформление, инвентарь:

На доскеэпиграф к занятию:

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!

                             Ш.Руставели.

 

На партах: фломастеры, листы бумаги, рабочая тетрадь.

/ Классная доска разделена условно на  три части. На первой написано определение понятия «дружба» из толкового словаря В.И.Даля: «Дружба -…. Бескорыстная стойкая приязнь». На второй части написано предложение: «Друг – это тот, кто……..», третья часть свободна для прикрепления  листов с ответами на  полученные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка тематического классного часа.

Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.

Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета, кроме черного»

Тема классного часа: Умеешь ли ты дружить / Занятие 7/

Цель: научить детей ценить дружбу.

Задачи занятия:

1.Расширение знаний  детей о дружбе: рассмотреть понятия:  «Дружба»,  «Настоящий друг», «Товарищ». Определить законы дружбы.

2. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружеские отношения со сверстниками, общаться в коллективе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование, оформление, инвентарь:

На доске эпиграф к занятию:

Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг!

                             Ш.Руставели.

На партах: фломастеры, листы бумаги, рабочая тетрадь.

/ Классная доска разделена условно на  три части. На первой написано определение понятия «дружба» из толкового словаря В.И.Даля: «Дружба -…. Бескорыстная стойкая приязнь». На второй части написано предложение: «Друг – это тот, кто……..», третья часть свободна для прикрепления  листов с ответами на  полученные задания.

Ход занятия.

Занятие  начинается под музыку песни Э.Шаинского  «Дружба крепкая».

  1. Вступительная беседа.

…. Что такое настоящая дружба? Как она проявляется? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. Понятие. Противоположное дружбе - ЭГОИЗМ.  Если человек эгоист, то у него не может быть настоящего друга…. Владимир Иванович Даль в своем «Толковом словаре» приводит вот такое определение дружбы. Прочитайте, пожалуйста,  его на доске.

На первое место знаменитый писатель ставит БЕСКОРЫСТИЕ. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе во всем.

- Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если у вас общие интересы, симпатия, то можно этих ребят назвать товарищами. Дружба  же  это высшая степень товарищества.

Друзья – это люди, с которыми связывает взаимное доверие, единство взглядов и интересов, преданность, доходящая до самопожертвования.  Она приносит радость и удовлетворения от общения.

/В.Шекспир./

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И всегда, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

–Каждому из нас бывает радостно, или, наоборот, нас что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеется вместе с вами или погрустит.

* есть ли у вас друзья в классе?

* умеем ли мы дружить?

- на эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить с вами.

  1. Работа с понятиями «друг», «приятель», «товарищ».

Дети анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

4.Ребята обсуждают вопрос: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

/учащиеся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба не состояться не может. Затем прикрепляют эти лепестки к цветку на доске./

Работа в тетради – задание 1. Рассказ учащихся о своих друзьях – «Портрет моего друга».

  1. Работа в группах.

Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые  они получают в конвертиках.

Например:

  1. твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  3.  Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все в классе, в том числе и ты.
  4.  Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают  с ним дружить.
  5. Твой друг не умеет играть в пионербол и,  подводит команду.
  6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  7. Твой друг что-то натворил, а наказали тебя….

/ребята обсуждают ситуации в течение 5 минут и комментируют ее/

Вопрос к классу: Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.

  1. Работа в тетради:  10 законов дружбы.

       Выполняется задание 2.

       Задание 3.

     Давайте прочитаем, разберем ситуации и сравним поведение героев.

/ учащиеся читают, рассуждают  и высказывают свое мнение /

- Так кто из героев поступает по-дружески? С кем бы из них ты хотел дружить и почему?

7. Рефлексия. Игра « На берегу….»

8. Работа с пословицами.

/дети раскрывают значение пословиц,  по возможности приводят примеры из жизни класса.

-Какая пословица больше всего подходит к теме нашего сегодняшнего разговора?

/Друга ищи, а найдешь-береги/

9. Итог занятия. /Звучит музыка/

 Ребята, у Расула Гамзатова есть такое стихотворение «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши

Гнев на друга, может быть, мгновенный

Изливать на друга не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг – и повинился-

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради Бога.

Не стесняйтесь доброты своей

На земле друзей не так уж много, опасайтесь потерять друзей.

- Посмотрите на лепестки ромашки,  которая сегодня распустилась у нас на занятие. /Учитель переворачивает лепестки с ответами детей. На обратной стороне получается слово/

доверие  между собой

радость  успехам

уважение друг друга

желание общения

братство, взаимопомощь

 альтруизм /бескорыстная забота…./

-Чтобы стать настоящим другом, что же  больше всего нужно ценить в отношениях между собой? /ДРУЖБУ/

10. Домашнее задание: работа в тетрадях-задание 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умеешь ли ты дружить?

Урок окружающего мира в о 2 классе по УМК "начальная школа 21 века"...

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Цель классного часа -формирование нравственных качеств, воспитание доброжелательности друг к другу....

Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы.

Внеклассное мероприятие "Умеешь ли ты дружить?" начальные классы....

Классный час "Умеешь ли ты дружить?" 1 класс

Как помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; содействовать воспитанию у учащихся дружелюбия и чувства справедливости...

Классный час «Умеешь ли ты дружить?» Для младших школьников.

Актуальность выбранной темы:Дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Классный час в 1 классе "Умеешь ли ты дружить?"

Конспект классного часа с фотографиями.......