Классный час "Умеешь ли ты дружить?" 1 класс
план-конспект урока (1 класс) на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Как помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; содействовать воспитанию у учащихся дружелюбия и чувства справедливости; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeesh_li_ty_druzhit_1_kl_kl_chas.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

С кем бы ты хотел дружить?

Цель: Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; содействовать воспитанию у учащихся дружелюбия и чувства справедливости;

Ход классного часа:

I. Организация класса

1, 2 – выше голова,
3, 4 – плечи шире.
5, 6 – тихо сесть.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем мы урок.
На уроке ты сидишь,
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте как я:
Ручки мы вот так кладём,
И заданий дальше ждём.

2. Вхождение в тему:

- Сегодня последний день нашей цветной недели. Пятница - жёлтая «Дорогою добра» Посвящена она воспитанию в себе добрых качеств. А так ли это важно?   Нужно ли в жизни? (мнения детей) Какие добрые качества вы видели в людях?

3. Проблемная ситуация:

- Прочитаю я вам одну историю по рассказу Олега Буценя

Автор: Переехала Таня на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Лией. В новой школе Таня никого не знала. Поэтому на первом уроке она ни к кому не обращалась, и к ней никто. Всё присматривалась Таня к учительнице, к школьникам, к классу.
На большой перемене подошла к ней одноклассница Юля.
Юля: Ты ещё ни с кем не дружишь?
Таня: Нет.
Юля (вздыхает): И я ни с кем не дружу. Плохие у нас в классе девочки: Ленка — задавака, Вера — хитруля, Надя — врунья, Ирка — задира. Катя жадина ужасная, Лариса глупая какая-то, Людка одевается, как бомжиха… Ужас! Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
Таня: Не волнуйся. С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

-Почему такой вывод сделала Таня? (мнения детей)

- А вы захотели бы дружить  с Юлей? (мнения детей)

- Послушайте стихотворение Якова Акима, которое прочитает вам Денис:

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

 Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится —

 Имя тому подходящее дадено,

 Даже не имя, а прозвище: жадина!

Жадину я ни о чём не прошу,

 В гости я жадину не приглашу,

 Не выйдет из жадины друга хорошего,

 Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята, скажу

 С жадными я никогда не дружу!

- Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы дружить? (мнения детей)

3. Дразнилки - это плохо или хорошо?

Жадина-говядина,

Солёный огурец,

По полу валяется

— Никто его не есть.

-  Что это? (Дразнилка)

-  А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится? (мнения детей)

- Тогда для чего же существуют дразнилки?

 Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.

- Кто же знает такие дразнилки?

 Даша Мовчан -Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

 Мы на шее лук посадим,

 Репу — на ладошках,

На щеках — картошку,

На носу морковь взойдет

 — Будет целый огород!

-С кем бы вам не хотелось еще дружить? ( С замарашками, грязнулями...)

Пономарёв Андрей - Наша утка-крякалка,

 А Серёжа — якалка:

 «Я сумею, я смогу,

 Я быстрее пробегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Серёжка!

-  А с таким мальчиком вы хотели бы дружить?

- А как вы понимаете, кто якает?

- Прочитайте ещё дразнилки:

Ябеда соленая,
На горшке вареная,
Шишками обитая,
Чтоб не была сердитая.

………………………………….

Воображала хвост поджала
И под печку убежала,
А под печкой крокодил
Вображалу проглотил.
…………………..

— Рева-корова,
Дай молочка!
Сколько стоит?
— Три пятачка!

Плакса, вакса, гуталин, на носу горячий блин!

Сагайдачникова Настя: -  Трус-трус-боягус!

                                               На войне сражался:

                                               Как увидел пулемёт

                                               — Сразу испугался.

Кашин Ваня: - Гришка-воришка

                           Украл топоришко,

                           Полез в окошко,

                             Упал в лукошко.

- Какие качества подметили эти дразнилки? Вам они нравятся? Интересно дружить с такими детьми? (мнения  детей)

-  А с драчунами, забияками хотели бы дружить? (мнения детей)

-  Может, кто знает, как ещё называют драчунов? ( Петухами-драчунами)

- У нас про драчуна-петуха тоже есть дразнилка. Если вы её знаете, помогайте, будем вместе рассказывать:

Стрельникова Карина: Петька-петух

                                       На завалинке протух.

                                       Яичко снёс,

                                      На базар понёс.

                                     На базаре не берут,

                                     Петьку за уши дерут.

- Молодцы! Да вы, наверное, помните и стихотворение «Петушки» В.Д. Берестова. Почитаем его вместе с Шаталовым Ваней:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

 Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

- Значит, драться тоже надо уметь.

У каждого из вас жёлтый листочек. Переверните его и прочитайте:

Дерись по правилам.

                                         1. Не начинай драку первым.

                               2. Умей защитить себя словами, а не кулаками.

                                         3. Помоги слабому.

                                         4. Семеро одного не бьют.

                                         5. Не бей лежачего.

              6. Сильный человек — всегда добрый.

                      7. Кто больше боится — тот чаще дерётся.

               8. Чем сердиться, лучше помириться.

- Какое правило вам запомнилось?  (мнения детей)

4. Физминутка

- Предлагаю сыграть в игру, побыть в роли петушков. Игра называется «Петушиный бой».

  На полу чертит круг. Два игрока встают в этот круг, взяв рукой одну свою ногу, а другую руку отводят за стену. Стараются, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга.

 К последним «дерущимся петушкам» подходит девочка, берёт их за руки. Бондаренко Катя: Мирись, мирись, мирись,

                                           Больше не дерись.

                                          А если будешь драться,

                                           Я буду кусаться.

Выучим хором: Ссориться не будем,

                            Будем мы дружить.

                            Клятву не забудем

                             Пока будем жить.

5. Позовём на помощь «мирилки»

- Мы узнали, что есть дразнилки, а что Катя нам прочитала? (мнения детей)

Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
                    ……………..

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.

Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
6.
 Правило по жизни: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтоб поступали с тобой»

  Послушайте ещё один рассказ:

В группу продлённого дня пришёл новый мальчик. Он сразу подставил ножку медлительному Вадику. Вадик упал и удивлённо спросил:

- Ты чего?

- А ничего! - ответил мальчик.- Просто так!

- Тебя как зовут? - спросил Вадик, поднимаясь.

- Женька. А тебя?

- Вадик, - ответил Вадик.

- У тебя уши как вареники, я тебя вареником дразнить буду! - заявил вдруг Женька. - Вареник, вареник, садись на веник!

Вадик обиделся и отошёл от Жени. Но тот не угомонился. Он подбежал к маленькой Светочке и запрыгал вокруг неё:

- У тебя щёки, как яблоки, круглые! Яблоко печёное, толкачом толчённое! - запел он бессмысленную песенку и показал Светочке язык.

Дети стали уходить от новичка подальше, потому что для каждого он сочинял обидную дразнилку.

Но однажды Женя так расшалился, что налетел на теннисный стол, который стоял на детской площадке, и расквасил себе нос. Нос стал красным и толстым, как помидор.

Вадик показал пальцем на Женю и крикнул:

- Посмотрите, посмотрите, у него нос как помидор! Ты теперь с этих пор настоящий помидор!

Женя прикрыл нос рукой и грустно сказал:

- Не надо меня дразнить.

Когда дразнят - плакать хочется.

- Почему Жене плакать хочется?

-А разве не обидно было тем детям, которых он обижал? (мнения детей)

- Тогда можно ли следующую пословицу считать правилом: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтоб поступали с тобой»

- А знаете, как закончилась история с Женей?  Подошёл Вадик протянул Жене руку и сказал:

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем.

И дружить всегда мы будем будем!

- Правильно ли поступил Вадик? Кому его поступок понравился?  Верно ли, что надо научиться прощать?

7. Итог

- Каков он настоящий друг?

- С кем бы вы хотели дружить?

-А вот хотят ли с вами дружить, мы поговорим в следующий раз. Поговорим о том, за что мы сами себя иногда не любим. Побываем в гостях у «Толкового словаря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...