Воспитатьельная система класса
методическая разработка (2 класс) по теме

       Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу  из нескольких определений воспитания:

  • Воспитание- процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и
    воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
  •  Воспитание- это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку,
    которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство,
    самосовершенствование.
  • Воспитание -это чувство, голос души и сердца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ponimaesh_ya_uchitel.ppt1.9 МБ
Microsoft Office document icon ponimaesh_ya_uchitel..doc58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маслецова Ольга Викторовна Воспитательная система класса

Слайд 2

Что такое воспитание? Для меня: Воспитание - это чувство, голос души и сердца. Воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников Воспитание - это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

Слайд 3

Цели воспитательной системы класса Для учителя: *управление процессом личности; *Взаимодействие всех участников воспитательного процесса Для учащихся: *формирование коммуникативных навыков *самореализация; *формирование Я- концепции. Для родителей: *научение социальным навыкам; *адаптация к социуму. Для школы: *включенность класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.

Слайд 4

Принципы деятельности класса . Человеку нужно быть нужным. Помогать товарищу- нормально. В классе много знать - престижно. Покажи мне – и я запомню. Жить без творчества активности - и скучно. Уважение детского незнания- отлично. Прояви себя- это реально!

Слайд 5

Виды и формы воспитывающей деятельности : Классные часы; Классные собрания; Беседа; Час общения; Ролевые игры; Мозговые штурмы; Урок творчества Мероприятия: КТД Викторины; Экскурсии; Походы; Акции;

Слайд 6

Диагностика Исследование особенностей личности: Общие сведения; Способности; Самооценка; Темперамент; Уровень воспитанности ; Исследование межличностных отношений; Социально-психологический климат в классе; социометрия

Слайд 7

Направления воспитательной работы Общение Коллектив здоровье Творчество Учение

Слайд 8

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ формы работы: Анкетирование Беседы. Консультации. Родительские собрания. Посещение семьи. Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Слайд 9

Направления воспитательной работы. Учение . Цель: развитие познавательной активности. Задачи: Формирование потребности в самообразовании; Развитие умений и навыков в учебной деятельности; Выявление индивидуальных способностей; Формы реализации: Олимпиады по предметам. Викторины. Мозговые штурмы.

Слайд 10

Направления воспитательной работы. Творчество Цель: развитие творческой активности. Задачи: Выявление и развитие индивидуальной активности; Развитие умений и навыков в творческой деятельности; Развитие творческого воображения. Формы реализации: Конкурсы; Выставки; Концерты; Уроки творчества. Посещение театров, музеев , выставок. .

Слайд 11

Здоровье Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни; Формы реализации : лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет по здоровому образу : спортивные соревнования; ролевые игры. Направления воспитательной работы

Слайд 12

Направления воспитательной работы Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи: Развитие чувства собственного достоинства и у других; Развитие социальной восприимчивости, социального воображения , умения выслушать другого человека, способности к сопереживанию; развитие способности к самопознанию, самоанализу, обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; встречи с интересными людьми; экскурсии, походы, совместный отдых на природе.

Слайд 13

Направления воспитательной работы Коллектив Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе. Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; повышение самооценки через получение позитивной обратно связи; обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций; выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; экскурсии, походы, совместный отдых на природе. посещение театров, музеев , выставок.

Слайд 14

Наша интересная школьная жизнь



Предварительный просмотр:

Понимаешь, Я учитель 

Воспитательная система класса

                                                                                                          Учитель - это тонкая работа.

                                                                                     Он - скульптор,

                                                                                    Он - художник,

                                                                               Он - творец.

Не должен ошибиться ни на йоту,

                                                                                                                Ведь человек - труда его венец.

Школа - это огромный и прекрасный мир, и, переступая её порог, ты никогда не предугадаешь всего, что тебя ждет сегодня. На тебя каждый день смотрят десятки дет ских глаз, перед тобой открываются детские души. А какие у них разные характеры! Все они такие особенные: настойчивые и любопытные, сосредоточенные и рассеянные, смешные и печальные, открытые и жаждущие общения.

Главный залог успеха - это личность педагога. Учитель-личность не будет смот реть свысока на детей, он считается с мнением учеников. Ребенок должен учителю ве рить и доверять. От учителя зависит и интерес ребенка к учебе. Успешный учитель -личность, которая помогает другим становиться лучше. Чтобы быть личностью, быть успешным, надо быть самим собой.

Можно ли в школе жить спокойно и бесстрастно? Нет, не получится. Иногда идёшь домой, устав от шума, потока дел, и думаешь: «Всё! Больше не могу!» А утром ноги вновь несут тебя в школу, потому что уже не мыслишь себя без нее, без своих учеников.

Ребенок как никто другой способен распознать истинные чувства. Он всегда определит, фальшивит ли в отношениях с ним взрослый. Учителю необходимо быть добрым, строгим, требовательным, справедливым одновременно.

Наверное, ни один педагог не скажет, что он всегда доволен собой, каждым сво им днем в учебной деятельности, каждым уроком. Бывают и неудачи, но без них не возможно движение вперед, не будет развития.

Главная задача учителя - быть мастером своего дела, давать знания детям и наслаждаться этим, постоянно совершенствоваться.

Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке создается воспи танием. Если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки - это тоже объясняется воспитанием, или скорее, отсутствием его. А.С. Макаренко говорил: «Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и пе дагог обязан это делать». Каким же должен быть классный руководитель? Каким дол жен быть человек, ежедневно входящий в класс?

Профессия учителя и воспитателя, как и любая другая, не определяется только дипломом. Преподавание и воспитание предполагают определённый склад ума и души, способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направ лять действия ребёнка на познание мира, на познание самого себя.

Говорят, что идеальных людей не бывает. Но классный руководитель, учитывая тот факт, что его образ отразится во многих зеркалах детских душ, должен стремиться к идеалу. И тут работа над собой должна идти во всех направлениях. Ведь ребёнок ко пирует всё вплоть до последних мелочей! Значит, педагогу нужно постоянно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, информационно подко ванным. Не зря говорят: «Только личность может воспитать личность». Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя ной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу  из нескольких определений воспитания:

Воспитание - процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и
воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

Воспитание - это искусство. Искусство прикосновения к ребёнку,
которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство,
самосовершенствование.

Воспитание - это чувство, голос души и сердца.

Совместная  деятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразную  модель воспитательной  системы класса .Созданная модель помогает мне белее целенаправленно строить воспитательную работу в классе.

   Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса

         

         Цели воспитательной системы класса

Для учителя:

*управление процессом личности;

*Взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

*формирование коммуникативных навыков

*самореализация;

*формирование  Я- концепции.

Для родителей:

*научение социальным навыкам;

*адаптация к социуму.

Для школы:

*включенность класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.

Принципы деятельности класса.

*Человеку нужно быть нужным.

*В классе много знать - престижно.

*Помогать товарищу - нормально.

*Жить без творчества и активности - скучно.

* Уважение детского незнания - отлично.

*Покажи мне – и я запомню.

ДИАГНОСТИКА

Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его I возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что  делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

Направления диагностики:

Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

* Общие сведения;

* Способности;        

* Темперамент;

*  Тип личности в общении;

* Самооценка;

* Успешность в деятельности;

*  Уровень воспитанности.

Изучение межличностных отношений:

* Социометрия;

* Социально-психологический климат в классе.

Формы диагностики:

*  Анкетирование;

* Тестирование;

*  Наблюдения;

 *  Беседы.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Суть взаимодействия классного руководителя и том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и  самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпению друг к другу. Формы работы с родителями:

*Анкетирование

*Беседы.

*Консультации.

*Родительские собрания.

*Посещение семьи.

*Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

        Направления воспитательной работы.

Выбор направления воспитательной работы в классе я осуществляю  на основании и в соответствии с результатами  диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личностном развитии и межличностных отношениях. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Учение.

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

Формирование потребности в самообразовании;

Развитие  умений и навыков  в учебной деятельности;

Выявление индивидуальных способностей;

Формы реализации:

Олимпиады по предметам.

Викторины.

Мозговые штурмы.

Творчество

Цель: развитие творческой  активности.

Задачи:

Выявление и развитие индивидуальной активности;

Развитие умений и навыков в творческой деятельности;

Развитие творческого воображения.

Формы реализации:

Конкурсы;

Выставки;

Концерты;

Уроки творчества.

Посещение театров, музеев, выставок.

                                                                      Здоровье

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

приобщение детей к здоровому образу жизни;

Формы  реализации:

 лекции и беседы;

 конкурсы плакатов и газет по здоровому образу:

 спортивные соревнования;

 ролевые игры.

Общение

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

 Задачи:

 Развитие чувства собственного достоинства и у

других;

     Развитие социальной восприимчивости, социального воображения , умения выслушать другого человека, способности к сопереживанию;

развитие способности к самопознанию, самоанализу,

  обучение коммуникативным навыкам.

 Формы реализации:

 тренинги общения;

 ролевые игры;

  вечера отдыха;

  встречи с интересными людьми;

  экскурсии, походы, совместный отдых на природе.

Коллектив

Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

 развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

 повышение самооценки через получение позитивной обратно связи;  обучение конструктивным способам выхода из конфликтных  ситуаций;

выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

 тренинги общения;

 ролевые игры;

экскурсии, походы, совместный отдых на природе.  посещение театров, музеев, выставок.

Все эти направления не изолированы друг от друга, они взаимосвязаны. Моделирование воспитательной системы – это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребёнка  требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.

Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию  психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения  «Педагог - ученик», «Ученик - родитель», «Педагог – родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в воспитательном процессе.

        В заключение хотелось бы сказать: пусть каждый мой ученик  2 класса с удовольствием ходит в класс, с удовольствием  учится, любит свою семью, стремится  ко всему  новому и интересному и  уважает в себе и в других человека.

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжётся чувств возвышенных заря

И ты поймёшь: старался не бесплодно

         И знания разбрасывал не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...

Воспитательная система класса

Воспитательный  процесс - серьезный кропотливый труд.  В данной системе представлена тематика классных часов по ПДД, ППБ, ОБЖ, нравственно - духовному воспитанию, прописана циклограмма работ...

Формирование экологической культуры школьников в рамках воспитательной системы класса

Целью воспитательной системы класса является воспитание социально - активной, нравственной, творческой личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своё б...

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса. Игровая модель "В солнечном городе"...

Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.

Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия  (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...