Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в ломоносовцы"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Сенарий внеклассного мероприятия для 1 класса "Посвящение в ломоносовцы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_lomonosovcy.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    -

    Цели и задачи:

     -познакомить обучающихся с жизнью и творчеством выдающегося русского ученого, заложившего основы отечественных наук;

    - на примере М. В. Ломоносова воспитывать силу воли , самоотверженность, упорство в достижении цели, стремление к добру;

    - доказать, что М. В. Ломоносов – настоящий патриот Российского государства;

    - прививать детям чувство гордости , ответственности ,патриотизма.

    Оборудование:

    Презентация « М.В.Ломоносов»

    Звучит музыка.( Фанфары)

    Вход ведущих праздника.

    Вед.1-  Здравствуйте, ребятишки,

                 Девчонки и мальчишки !

                 Здравствуйте , зрители ,

                 Дорогие родители !

                 Мы сегодня всем вам рады

                 Нашим мамам, нашим папам,

                 Мы приветствуем гостей,

                 Также всех учителей.

            Всех знакомых , незнакомых,

               И серьезных , и веселых.

    Вед2    Если скуку  ты оставил ,

                И сомненья позади ,

                 То смелей скорее в двери,

                В школу к нам скорей беги !

               Если все у вас в порядке:

               Парты , книжки и тетрадки,

               Дружишь с книгой ты всегда.-

               Приглашаем вас сюда!

    Вед 1 Здравствуйте , ребята !

    Вед 2  Здравствуйте все гости праздника !

     

    Вед 1  А кто это к нам пожаловал ?

     Появляется Вовка из тридевятого царства.( отрывок из мультфильма)

    Вовка   :   Ребята , это  тридевятое царство ?

    Вед      1     Это школа . А ты кто будешь?

    Вовка : Я- Вовка из тридевятого царства ! Что я в вашей школе не видел ?Вот у нас в царстве : мороженое , пирожное и никаких уроков !

    (Выплывают Василисы  под музыку)

    Ввка : А вы кто еще такие?

    Василиса1: Мы- Василисы Премудрые . у нас тут слет юных Василис по обмену премудростями

    Вовка :Вот бы мне пару премудростей освоить!

    Василиса 2 : А мы тебя научим  Ты по - английски говорить умеешь ?

    Вовка : Я и по-русски не очень .

    Василиса3 : А алфавит ты , Вовка , знаешь ?

    Вовка : Да так себе.

    Василиса1 : Вовка , а ты считать умеешь ?

    Вовка : А что тут считать ? Сколь я съел конфет ? А я ем пока не наемся !

    Василиса 2 : Эх, Вовка , ничего-то ты не умеешь

    Вовка : Возьмите меня к себе в школу ! Я тоже хочу быть умным как вы.

    Василиса3: Ну , ладно , мы тебе поможем.

                   

    Василиса 1 :  То , о чем мы сегодня расскажем

                Вы как следует знать должны:

                Ведь история школы нашей

                Часть истории нашей страны!

    Василиса 2 :  В 23 школе давние традиции

                           Бережем их и храним

                           А учение и труд

                           Мы приветствуем и чтим.

    Василиса 3  : Про Храм наук , в котором пребываем мы,

                           Позвольте же поведать.

                           Вот это школа 23

                           Где  можно все изведать.

    Вед 1  Знание – это загадочная книга человеческой мудрости, которая в любом возрасте поражает всех людей планеты своими удивительными страницами. Перелистать эти загадочные страницы невозможно никогда, а значит- на протяжении всей своей жизни ежедневно человек открывает новую страницу книги знаний , становится мудрее и грамотней.

    Вед 2  ( читает стихотворение  Н. Некрасова « Школьник)

    Вед 1 : Ребята , а вы знаете , кем был этот  архангельский мужик ? Это м Ломоносов . Почти 300 лет прошло со дня его рождения , но и сегодня , спустя много лет потомки вспоминают его имя с глубоким уважение и благодарностью.

    Кем был этот человек ? Какую великую пользу он сотворил для государства российского , для простого народа ?Чтобы понять это, давайте сегодня вместе с вами пролистаем некоторые страницы его жизни.

    ( Презентация . портрет)

    Вед 2 :  Родился Михайло Ломоносов 19 ноября 1711 года. В России это было время , когда грамотных людей можно было пересчитать по пальцам , когда учение сравнивали с колдовством , когда книга была редкостью и огромным сокровищем . И в это время на берегу Северного Ледовитого океана в семье рыбака родился сын , который « забрал себе в голову «, что ему непременно надо учиться , что без ученья жизнь не в жизнь.

    Вед 1 : А вот он и сам.

    Входят мальчик- Ломоносов и его отец

    Мальчик :  Татка, у солнца свет самородный ? А звезды ? А край земли близко?А пошто немцы говорят несходно снами ?

    Отец : Ужо в грамоту тебя отдам учиться .Там толку , что откуль. Порато ты у меня любопытен.

    Мальчик : Татко, а латинскому языку где учат ?

    Отец: В Москве , В Славяно- греко- лаинской академии. Только принимают детей дворянского и духовного звания. Тебе, крестьянскому сыну , латыни не нюхать.

    Мальчик :  Ну , сей день не без завтра..

    Отец  : Слава Богу , достаток имею , могу позволить единственному сыну и побаловаться. Остарею, все на него опрокинется, не до книг будет.

    Мальчик Тятенька ! А все господа малограмотны?

    Отец : Ври Больше На что благородному господину читать да писать самому?! Он писца да чтеца нанять может .

    Мальчик : Государь ты мой ,тятенька,Ж  пусти в Москву учиться .

    Отец Ну , сын, воля твоя Эх , люди-то что скажут : « Сын по миру пошел , скитаться..» Думал с сыном век вековать , а приходит век горевать.

    Вед 2 Не думал не гадал тогда отец кем станет его сын.

              Зимой 1730 года ушел Михайло из дома. Ушел в Москву вместе с проходящим рыбным обозом .Имел на себе шубу да кафтан , да три рубля денег.

    Вед 1  Труден был путь Ломоносова к знаниям. Только благодаря сильной воле , необычайной тяге к ученью , большому таланту удалось пробиться к вершинам науки того времени

    прославить свой народ , свою страну.

    Вед 2  Кем же был этот великий человек ? Нам  расскажут ученики 2 классов , которые уже второй год с достоинством и гордостью называют себя ломоносовцами.

    Стихотворения читают ученики 2 классов.

    Вед 1 Поэт, художник , философ , историк , математик , астроном, физик , химик . геолог , географ , филолог. И это все он.

    Появляется под музыку Михаил Ломоносов.

    Ломоносов : О, други, милые скажите,

                          Откуда столько дев и юношей прекрасных7

                          Кто их собрал ? По случаю какому ?

    Вед1 : Сегодня- день посвящения в ломоносовцы в этой славной школе.И собрались они , чтобы начать дорогу по ступеням знаний. Все вверх и вверх и ни ступеньки вниз!

    Ломоносов :

                          Так удачи вам желаю ,

                         Путь в науку открываю !

                         В учебе забот и трудностей не избежать никак ,

                         Но выстоит лишь тот, кто крепкой дружбой связан!

                         О , юные отроки , я поздравляю вас и отправляю вас в дальнюю дорогу по тернистому пути к знаниям.

    Ломоносов: - Для посвящения в ломоносовцы в этой славной школе дети готовы?

    Дети: - Готовы!

    Вед.:1 Мы вместе в науку пройдём посвященье.

                Пускай не покинет нас дух просвещенья!

    Хором: Клянёмся!

    Вед.: 2 Он – в царство наук путеводная нить,

                 А мы обещаем, его сохранить!

    Хором: Клянёмся!

    Вед.: 1 В учёбе и отдыхе – верим и знаем –

                 Не подведём тебя, школа родная!

    Хором: Клянёмся!

    Вед.:2  А значит, что если мы учимся здесь,

                 То мы сбережём твою славу и честь!

    Хором: Клянёмся!

    Ломоносов вручает значки.

    Ломоносов : Я покидаю сей Храм науки , дабы вернуться сюда через год

    Музыка .Что ?где ?когда?

    Вед :Мы поздравляем вас ребята , и желаем вам дальнейших успехов в учебе.

           

                         

               

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

    Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

    Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

    Сценарий внеклассного занятия.

    Предлагаемый сценарий  "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение).  Дополнительной длительной подготовки учи...

    Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

    Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

    Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

    Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

    Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....


     

    Комментарии

    интересное мероприятие, возьму на заметку, спасибо