Проект «Пусть миром правит доброта!»
материал (2 класс) по теме

Проект «Пусть миром правит доброта», способствует развитию таких качеств личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Особенностью проекта является развитие духовной нравственности обучающихся на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pust_mirom_pravit_dobrota.doc628 КБ

Предварительный просмотр:

Г о с у д а р с т в е н н о е  б ю д ж е т н о е   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е

                   у ч р е ж д е н и е  С а м а р с к о й  о б л а с т и   о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я школа-интернат среднего (полного) общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

«О б р а з о в а т е л ь н ы й   ц е н т р   «Л и д е р» г о р о д а  К и н е л  я

г о р о д с к о г о    о к р у г а  К и н е л ь   С а м а р с к о й   о б л а с т и

   Проект «Пусть миром правит доброта!»

                 

                          Участники: учащиеся 2А класса

                                                 ГБОУ СОШ №5 «ОЦ» «Лидер»

                                                     г.о. Кинель  Самарской области                    

                                                  Руководитель: Черентаева Валентина Алексеевна,

           учитель начальных классов

                                                     ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ» «Лидер»

                                                     г.о. Кинель  Самарской области                    

Кинель 2012

Цель: способствовать формированию гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

     Задачи:

создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у обучающихся позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Актуальность проекта:

Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое, обновлённое слово, как потерянная и вдруг найденная величайшая драгоценность. И сегодня, если бы мы составляли частотный словарь русского языка, то слово «доброта» заняло бы, возможно, одно из первых мест по частоте употребления.

Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, дома на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет? Поэтому встаёт  вопрос о создании программ, проектов, посредством которых можно постепенно развивать такие  качества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.

ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ.

          ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ ДОБРЫХ БУДЕТ!

          ГОВОРЯТ НЕ ЗРЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ:

        ,,ДОБРЫЙ ДЕНЬ!" И ,,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!"

       И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС

       ПОЖЕЛАНЬЕ ,,В ДОБРЫЙ ЧАС!"!

      ДОБРОТА  ОНА ОТ  ВЕКА -

      УКРАШЕНЬЕ ЧЕЛОВЕКА!!!

План мероприятий по выполнению проекта  

20 апреля

Открытие «День спонтанного проявления доброты»

Банк  идей по проведению проекта. Урок добра и благотворительности.

21 апреля

День родного края

Чтение стихотворений собственного сочинения первоклассникам.

22 апреля

Международный День Земли. Акция «Чистый класс»

Уборка классного кабинета, пересадка комнатных растений.

23 апреля

«Гордись своей историей, страна!»

Выставка рисунков.

24 апреля

«Игры наших бабушек»

Разучивание игр.

25 апреля

«От сердца к сердцу!»

Сбор игрушек, книг, канцтоваров для подшефного детского сада №10 «Сказка».

26 апреля

«Мы помнить должны…»

Изготовление цветов к памятнику павшим солдатам в ВОВ.

27 апреля

«Почта другу»

Письма друзьям с добрыми пожеланиями, словами и советами.

28 апреля

Акция «Сила доброго слова»

Изготовление и распространение листовок-пожеланий «Разношу хорошее настроение».

Хронология выполнения проекта во 2 «А» классе

20 апреля

Открытие «День спонтанного проявления доброты»

Банк  идей по проведению акции. Урок добра и благотворительности проводит зав. библиотекой Капиева Т.В.

21 апреля

День родного края

Чтение стихотворений собственного сочинения первоклассникам.

22 апреля

Международный День Земли. Акция «Чистый класс»

Уборка классного кабинета, пересадка комнатных растений.

23 апреля

«Гордись своей историей, страна!»

Выставка рисунков.

 

24 апреля

«Игры наших бабушек»

Разучивание игр с артистами из ГДК.

  

25 апреля

«От сердца к сердцу!»

Сбор игрушек, книг, канцтоваров для подшефного детского сада «Сказка».

   

26 апреля

«Мы помнить должны…»

Изготовление цветов к памятнику павшим солдатам в ВОВ. Мастер-класс проводит Незванова Алина.

27 апреля

«Почта другу»

Письма друзьям с добрыми пожеланиями, словами и советами.

28 апреля

Акция «Сила доброго слова»

Изготовление и распространение листовок-пожеланий «Разношу хорошее настроение».

   

Как сохранить улыбку красивой

  1. Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
  2. Чистите зубы не менее двух раз в день: после завтрака и перед сном.
  3. Меняйте зубную щетку каждые три месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
  4. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!

Что может сотворить энергия Улыбки?

Вот на что она способна:

  1. поднимает настроение тому, кто улыбается, и тому, кому он улыбается;
  2. облагораживает того, кто улыбается, и того, кому он улыбается;
  3. усиливает доверие людей друг к другу;
  4. помогает зарождению и усилению в людях веры, надежды, любви;
  5. зовет и ведет к сотрудничеству;
  6. делает людей более терпимыми и уступчивыми;
  7. служит взаимопониманию;
  8. гасит злобу, вражду, неприязнь, ненависть;
  9. делает жизнь людей красивой, радостной.

С уверенностью можно сказать: «Улыбка несет мощь, дает нам силы».

В жизни всегда найдётся повод для улыбки.

Данный  проект в конечном результате деятельности должен способствовать формированию у обучающихся следующих качеств, которые помогут в будущем состояться во взрослой жизни:

  1.  Интерес к самому себе.
  2. Самопризнание себя как личности.
  3. Управление самим собой.
  4. Уважение чужого мнения.
  5. Любознательность и вовлечённость в деятельность.
  6. Эмоциональная устойчивость.
  7. Мотивация действий и поступков.
  8. Толерантность, милосердие.

Используемые источники:

  1. www.preobrinfo.ru 
  2. http://horoshki.pavlogradka.  
  3. Фото – личный архив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект Пусто ли в пустыне?

Проект был проведен на уроках окружающего мира (курс Окружающий мир А.А. Плешакова) в 4 классе при изучении природных зон. Тема «Пустыня».По  виду деятельности учащихся – информационный,По предме...

Творческий проект "Пусть кружится карусель масленичных дней. Народный праздник Масленица"

В результате реализации этого проекта дети знакомятся с традициями и обычаями русского народа, приоб­ретают знания о праздновании дней масленичной недели, у них формируется познавательный интерес, они...

Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»

Классный час «Как прекрасен этот мир, когда миром правит доброта!»...

Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»

Конспект внеклассного мероприятия «Миром правит доброта»Класс: 3-ЕФорма проведения: игра-путешествиеЦель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравстве...

«Пусть миром правит доброта»

Цель: Развитие лексико – грамматической стороны речи, связной речи.Задачи:  Коррекционно – развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание,развивать восприятие, память, твор...