Классный час "Доброта среди нас"
классный час (1 класс) по теме

Ушакова Екатерина Борисовна

Данный конспект поможет формировать  у учащихся понятия доброты как главной ценности в общении; воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; развить умение учащихся оценивать поведение окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_sredi_nas_2.docx777.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               Ушакова Екатерина Борисовна  

                                                                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                                                     ГБОУ гимназия № 278

             Сценарий внеклассного мероприятия:

                                                  1 класс

                  «Доброта среди нас».

Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении младших школьников.

Задачи:

- воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;

-расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных                        ситуациях;

-развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

-дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;

-воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

- формировать умение совместно работать в группе;

Методы проведения:

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Оборудование: пословицы и поговорки о доброте и вежливости, словарь С. И. Ожигова,  карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, конверты голубые с карточками карточки со словами,

                                                 Ход  классного часа:

1.Орг. момент.

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

2. Вступительное слово учителя, учащихся.

          Игра «Ситуации доброты»

   Учитель:   Недавно со мной произошла одна история.  Однажды я шла по улице и у меня в руках  был тяжелый пакет. Ручки пакета разорвались от тяжести и все продукты упали на дорогу. Я беспомощно стала собирать продукты обратно в пакет, но он так сильно разорвался, что продукты из него опять падали на асфальт. И вдруг ко мне подошла женщина и протянула мне свой пакет. Она сказала, что увидела мое безвыходное  положение и решила поделиться своим пакетом.  Живет она рядом и вполне сможет донести свои продукты в одном пакете, а второй она отдала мне. Вот так незнакомая мне женщина помогла мне. Если бы не она, я еще долго пыталась бы как-то донести продукты домой в порванном пакете.

        Скажите, пожалуйста, а вашей жизни были ситуации, когда вы сами совершали добрые поступки?

Ответы детей.

 Учитель: Были?! Тогда давайте сейчас каждый из вас расскажет своему соседу по парте тот добрый поступок, который вам запомнился больше всего, который вы совершили сами. ( обмен мнениями 1,5 мин. на каждого).

     Учитель:  Ребята, а кого из вас удивил или восхитил поступок вашего одноклассника? Давайте послушаем   историю, которую  вам рассказал ваш сосед по парте.

(слушание истории 1,5 мин)

Учитель:   Все истории мы послушать сегодня не сможем, но мы обязательно еще вернемся к ним с вами в другой раз и выслушаем всех.(1,5 мин)

                А сейчас скажите, пожалуйста, о чем же мы с вами будем сегодня говорить? О добрых поступках. О доброте. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты им в жизни не хватает. Иногда, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

Ребята, а как вы думаете, что же такое доброта! У вас на столах лежат конверты. Возьмите конверт синего цвета. Достаньте из него листочек . На листочке написано начало фразы: Доброта – это … Вам нужно дописать , что же вы понимаете под словом доброта. Доброта что это? (1,5мин.)

(все результаты поместить на доску на магнитах). Кратко обсудить или зачитать некоторые из высказываний. Дать понятие доброты из словаря С. И. Ожегова.

Учитель:  Ребята,  существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования. Объяснения  значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Доброта, милосердие, радость и переживание за  других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вам сейчас вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

 Зазеленеет старый пень, когда услышит….(добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спсибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите пожалуйста).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).

И во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

Учитель:  Молодцы, ребята!

Игра «Сценки»

Учитель:  А теперь давайте поиграем.  Давайте создадим группы по 4 человека, просто повернитесь назад и у вас получится четверка. Теперь я каждой четверке раздам по зеленому конвертику, в котором вы найдете листочек с текстом. В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужо прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть эту сценку. Правильно, нужно распределить роли. И только теперь можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.

(Раздаю конверты). Можно  приступать.

 (Каждой подгруппе я помогаю советом, если нужна помощь).

1 конверт:

 Мама, папа и двое детей   собираются  в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

2 конверт:

Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите  и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?

3 конверт:

Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать??

4 конверт:

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

5 конверт:

Дети  едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как дети должны будут действовать?

Дети поворачиваются обратно, создав пары.) Разыгрываются сценки. 

 

Учитель:  О чем мы сейчас с вами увидели сценки? Правильно, о хороших манерах и поступках. Обсуждение и выводы.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

         Мы с вами  теперь знаем  что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое  другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом и вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе?   Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?

(Ответы детей, подвести к созданию советов для нашего класса).

             Ребята, а давайте мы с вами составим наши советы доброты, для нашего класса.  Как вы думаете, на что похоже доброта? Она есть в каждом из нас, она может обогреть и   охватить всех сразу своим теплом. Правильно, похожа на солнышко, которое посылает на Землю свои лучики, чтобы нас одарить светом и теплом. Давайте и мы  вами сделаем плакат с нашими добрыми советами виде солнышка и лучиков. Для этого нам понадобится ватман, конвертики красные у вас на партах и клей. Вы осторожно достаете из конвертов три лучика. И, внимание, из этих трех советов ва нужно выбрать только один, который больше всего подходит нашему классу, вам и вашим одноклассникам. После того, как вы выбрали один совет, вы на парте промазываете его клеем и подходите приклеить его на наш плакат. Наш плакат ямы так и назовем: « Наши советы доброты».

Можно приступать.

       (Работа с плакатом.)

Учитель:  Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. А наш плакат нам будет помогать в этом. Вы всегда можете обращаться к нему за помощью. Вот мы и поселили с вами частичку доброты в нашем классе.

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Советы доброты

  1. -Помогать слабым, маленьким, больным, старым, а также тем, кто попал в беду;
  1. Прощать ошибки других;
  2. Не быть жадным;
  3. Не завидовать;
  4. Сочувствовать другим.
  5. Сказал – сделал;
  6. Не уверен – не обещай;
  7. Говори то, что думаешь;
  8. Не можешь сказать правду – объясни, почему;
  9. Не выдавай чужой секрет.
  1. -Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  2. -Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
  3. -Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
  4. -Делать добро для близких и друзей..
  5. -Не вредничать.
  6. -Не грубить.
  7. - Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь –
  8. -Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор.
  9. - Будь внимателен к собеседнику.
  10. - Не обсуждай поведение, манеру одеваться, причины других людей
  11. - Не будь болтлив.
  12. -Никогда не груби своим товарищам.
  13. -Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  14. -Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
  15. -Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький.
  16. -Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  17. -Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  18. -Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
  19. -Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – попрощайся.
  20. -Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идешь и во сколько вернешься.
  21. -Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
  22. -Сказал – сделай.
  23. -Не уверен – не обещай.
  24. -Ошибся признайся.
  25. -Забыл – попроси прощения.
  26. -Говори то, что думаешь.
  27. -Не выдавай чужую тайну.
  28. -Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его.
  29. -Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.
  30. -Делись с товарищем.
  31. - Дружи так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
  32. -Останови товарища, если он делает что-то плохое.
  33. -Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
  34. -Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно,
  35. -Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
  36. -Соблюдай правила игры, старайся выигрывать честно.
  37. -Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.
  38. - Здоровайся при встрече.
  39. - Не груби, даже если сердит.
  40. - Проявляй доброжелательность.
  41. - Будь вежлив и воспитан.                              

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

                                                                      «Инсценировка»

                                                   

                                                   «Наши советы доброты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Статья: "Классный руководитель - создатель оптимальной воспитывающей среды"

Данная статья о моей работе, как классного руководителя, о методах и формах работы учителя начальных классов с детьми. Я, как учитель должна помочь своим ученикам преодолевать трудности, учиться, обща...

Классный час по экологии окружающей среды. (с презентацией)

Классный час по экологии окружающей среды. (с презентацией) ...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Классный час "Среди людей"

Цель классного часа ознакомить с понятием "культура мира"...