Час здоровья
классный час (1 класс) на тему

 

Минутки Здоровья.

Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребёнка. Педагоги и родители должны помочь ребёнку в преодолении трудностей, вставших перед ним.

Организм ребёнка младшего школьного возраста отличается незавершённостью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

Задачи:-снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности;

-добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;

- возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_zdorovya_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                        Автор: Симоненко Алла Васильевна

                   учитель  начальных классов

                     МКОУ «Гоноховская СОШ»

                    Завьяловского  района

                     Алтайского края

 

     Минутки Здоровья.

Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребёнка. Педагоги и родители должны помочь ребёнку в преодолении трудностей, вставших перед ним.

Организм ребёнка младшего школьного возраста отличается незавершённостью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

Задачи: -снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности;

-добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;

- возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями.

Условия проведения. Физкультурные минутки проводятся в течение 2-3 минут в момент проявления у учащихся признаков утомления.

Для учащихся 1-4 классов

     Космонавт

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит  в ракете.

(Потягивания –руки вверх)

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)

     Мельница

Наклонимся вперёд,

Руки в стороны.

(Наклоны  туловища.  Движения  по тексту)

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре –

Завертелась, закружилась.

             Мишка ищет мёд

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы?

(Ходьба на месте)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит?

(Повороты направо и налево)

Мы туристы

МЫ туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь неблизок, недалёк.

Впереди течёт ручей

Перепрыгнем поскорей.

(Ходьба, плавно переходящая в прыжки и лёгкий бег)

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи,

(Руки в стороны)

Под водой плывут ерши,

(Присели)

Плывёт лодочка – краса-

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

     На зарядку

На зарядку солнышко

(Шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

(Руки вверх – вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва.

(Наклоны туловища влево – вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!»

(Шагаем на месте)

Каравай

Каравай, каравай:

Кого любишь, выбирай.

(Дети кружатся в парах)

Каравай был невысок,

Третий шёл ему годок.

(Присели, хлопают в ладоши)

Он играть не умел,

На пол сел и заревел.

Игра «Сосчитай-ка»

0 – с прятали руки за спину;

1 -1  хлопок в ладоши

2-2  наклона влево – вправо

3-3  наклона вперёд

4 -4  приседания

5- 5  поворотов туловища влево

6 -6  поворотов туловища вправо

7-7 приседаний

8 -8 прыжков на левой ноге

9 – 9 прыжков на правой ноге

10 -10 прыжков на месте, руки на поясе

(Подводится итог по устному счёту)

Моем ручки

Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.

Мы старались рисовать

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнём,

Рисовать опять начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Литература

  1. Классные часы. 2 класс./ Сост. Я. Ю. Мартынова. –

Волгоград: Учитель –АСТ, 2005. -112с.

  1. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребёнка. – М, 1993.
  2. Обухова Л. А, Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 026 1-4 класс. –М: ВАКО, 2004.-240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...