Классный час "Край ты мой, родимый край!"
методическая разработка по теме

Куколева Алина Георгиевна

Воспитание любви к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Патриотическое воспитание.56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый воспитательский час

Тема: «Край ты мой, родимый край!»

Воспитатель:

Куколева Алина Георгиевна.

Цели:

Обобщить и расширить знания детей о родном крае.

Работать над развитием речи, памяти, мышления детей.

Воспитывать любовь к малой Родине, способствовать воспитанию чувства гордости, патриотизма.

        

Ход занятия:

(Звучит тихо песня: «Дети России»)

- Привет тебе, мой край родной

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

                Привет тебе народ родимый

                Герой труда неутомимый

                Среди зимы и в летний зной

                Привет тебе мой край родной!

- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас и этим замечательным стихотворением Спиридона Дмитриевича Дрожина начинаем наш воспитательский час, тема которого «Край ты мой, родимый край!»  (Слайд № 1).

- Сегодня мы будем говорить о Родине, о родном крае. Ребята, что значит для вас Родина? (Страна, в которой мы живем и т.д.)

- Правильно! Послушайте стихотворение, которое нам прочтет Фролова Лена

                - Что мы Родиной зовем?

                Дом, где мы с тобой растем,

                И березки и дороги,

                По которым мы идем.

                Что мы Родиной зовем?

                Солнце в небе голубом –

                И душистый золотистый хлеб

                За праздничным столом.

                Что мы Родиной зовем?

                Край, где мы с тобой растем,

                И рубиновые звезды –

                Звезды мира над Кремлем.

- Спасибо Лена, садись. Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной. О своем уголке, о своем крае на уроке чувашского языка вы все написали сочинения. Особенно понравились мне некоторые из них. Давайте всем их зачитаем. (Чтения 2-3х сочинений с показом места их жительства. (Идет показ слайдов № 2, 3, 4)).

1.  Еклаков А. д. Черепаново

- Посмотрите, вот Алешина деревня Черепаново считается самой большой деревней в Красночетайском районе. Спасибо Алеша, садись.

        2. Карикова М. г. Канаш

- Хорошее сочинение написала Маша. Вот г. Канаш, город Маши. Спасибо, садись.

        3. Фролова Е. п. Ибреси

- Ибреси – очень большой и красивый поселок, посмотрите ребята. Правда, ведь красиво. Спасибо тебе Лена, садись.

- Молодцы ребята. Очень красиво и трогательно написали вы о своей малой Родине. В ваших работах чувствуется любовь к своему краю и гордость за свою Родину.

        Ведь Родина – это все! Родина вокруг тебя, в твоих мыслях, в душе и в памяти. Это место, где вас всегда поймут и примут. Это место, куда всегда хочется возвращаться. Это твоя любовь к стране, к месту, где ты родился, к твоим друзьям и конечно к школе, где ты учишься.

        - Ребята, а наш интернат можно назвать родным уголком? (Слайд № 5).

        (Ответы детей)

        - Почему?

        (Ответы детей)

        - Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в интернате, вы еще не раз будете вспоминать их, скучать по интернату и приезжать к нам в гости.

        - Ребята, мы живем в России. (Слайд № 6). Россия – это очень большая страна и в ее состав входит и наша республика. (Показ. точку на карте).

        - Дети, как называется наша республика? (Слайд № 7) .

(Ответ детей) – Чувашия.

        - Посмотрите, вот она. (Показ слайда с картой Чувашии. Слайд № 8).

        - Как называется столица нашей республики?

(Ответ детей) – Чебоксары. (Показ. на карте г. Чебоксары. Слайд № 9).

        - У каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете?

(Ответ детей) – герб, флаг, гимн России. (Показ слайда № 10) .

- На экране символы какого государства вы видите?

(Ответ детей) – России

- Правильно, это символы России. А у нашей Республики есть свои символы?

(Ответ детей) – Да.

- Конечно ребята, у нашей Республики тоже есть свои символы, вот они. (Показ слайда № 11 символом Чувашии).

- Молодцы ребята. О своей республике вы знаете много. Давайте поближе познакомимся с нашей столицей – городом Чебоксары и совершим небольшую экскурсию. (Показ слайда № 12 с городом Чебоксары).

1.  г. Чебоксары - наша столица, правда ведь красива? (Ответ детей) – Да.

2. Монумент матери. Это статуя – монумент матери, я уверена, что каждый, кто был в Чебоксарах, видел его. (Слайд № 13).

3. Залив. Это залив. А как называется эта река? (Ответ детей) – «Волга» (Слайд     № 14).

- Правильно «Волга», залив стал местом отдыха для многих жителей нашей Республики.

4. Фонтанчики – посмотрите, как красиво, на заливе очень много фонтанов. (Слайд № 15).

5. Речной порт. А это речной порт. (Слайд №16).

6. «Драматический театр». В Чебоксарах много разных театров. (Слайд                     № 17,18).

7. Театр «Оперы и балета». 

8. Вечный огонь – Также в городе много памятников. Это вечный огонь. А этот

9. Чапаев В.И.       памятник кому? В.И. Чапаев был комиссаром Красной Армии.

10. Гагарин Ю.А.  Ю.А. Гагарин – первый космонавт, который полетел в космос.

11. Николаев А.Г.  Этот памятник А.Г. Николаев,  он полетел в космос 3-им.    

                                            Николаев наш земляк, родился и вырос в Чувашии. (Слайд  

                                            № 19, 20, 21, 22).

12. Площадь Республики. Это главная площадь нашей столицы. (Слайд № 23).

13. Чувашский Государственный Педагогический Институт Ивана Яковлевича Яковлева. Здесь готовят будущих педагогов. (Слайд № 24).

14. Чувашский Национальный Музей. Здесь хранится история нашей Республики. (Слайд № 25)

15. Храмы. Что это за здание? (Ответ детей) – Церковь. В Чебоксарах очень много красивых храмов. (Слайд № 26, 27, 28).

16. Вокзалы. Что это за здание, вы должны все знать. Приезжая в город, первым делом, куда мы попадаем? (Ответ детей) – На вокзал. И уезжаем домой мы тоже отсюда. (Слайд № 29, 30, 31).

- Ну, вот и совершили небольшую экскурсию по столице нашей Республики – по городу Чебоксары. Хоть вы там были, наверное, и не раз, но сегодня мы еще раз убедились, как красива и прекрасна наша столица.

- Для каждого человека родной край является самым красивым местом на земле. Богат и разнообразен и природный мир Чувашской Республики. (Звучит музыка и идет показ слайдов с изображением природы Чувашии. № 32, 33, 34, 35).

Березовая роща. В Чувашии много лесов.

Нива. Это наши поля, это наш хлеб.

Река Сура. Это река Сура. Она протекает совсем рядом.

Волга. Ну и конечно река Волга – главная река не только нашей Республики, но и всей страны. Так что, ребята, мы можем гордиться великолепием природы Чувашского Края.

Физкультминутка

                Здравствуй, мир. (руки наверх)

                Это – я! (на грудь)

                А вокруг страна моя! (раскинуть)

                Солнце в небесах горит (наверх)

                И земля у ног – лежит! (наклон)

                Там – леса! (замок вправо)

                А там – поля! (замок влево)

                Здесь – друзья (поворот головы)

                И здесь друзья. (вправо и влево)

                Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

                Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

                Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

                Здравствуй, мир!

                Встречай меня!

- Ребята, о красоте, о чувствах любви к своему краю, к своей Родине, можно говорить много. Об этом сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок. Давайте послушаем некоторые их них. (Звучит музыка, дети читают стихи).

        - Вот какими красивыми стихами выражали свои чувства поэты к своей Родине, к своему краю.

        - А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки. (Показ слайдов с пословицами).

        1. Человек без родины, что соловей без песни.

        - Как вы понимаете эту пословицу? (Ответ детей) – Как соловей не может жить без песни, так и человек без Родины. (Слайд №36).

        2. Родина любимая, что мать родимая.

        - Объясните смысл этой пословицы. (Ответ детей) – Родина нам также дорога, как и своя мать. (Слайд №37).

        3.  На чужой стороне Родина милей вдвойне. (Ответ детей) – Уезжая куда-то, по настоящему начинаешь понимать, насколько дорога нам Родина и очень скучаем по ней. (Слайд №38).

        4. Родина – мать, умей за нее постоять. (Ответ детей) – Родину мы считаем матерью и обязаны в трудную минуту защитить ее. (Слайд №39).

Вывод:  Много на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина. Ее будущее зависит от каждого их нас. И я надеюсь, что вы сделаете все для того, чтобы наша Родина стала еще лучше и краше.

На этом наш воспитательский час окончен, благодарю за внимание.

Еклаков Алеша

Моя деревня.

        

Я живу в Чувашской республике в Касночитайском районе, в деревне Черепаново. Там у меня живет родные и друзья.  У нас в деревне повсюду растут ягоды и цветы. Летом мы ходим на пруд ловить рыб. Там у нас в пруду их очень много. Еще мы ходим купаться. Недалеко от нас есть еловый лес. Мы там собираем грибы. Мама из грибов варит очень вкусный суп. Еще у нас есть  свой сад и огород, где растут яблони, вишни, сливы и разные овощи: огурцы, помидоры, капуста, картофель. Мы заготавливаем на зиму компот, варенье, солим огурцы и помидоры. Около нашего дома растут маленькие березки. На березках поют птицы. А зимой мы вешаем на березу кормушку и наблюдаем за поведением птиц. Так же у нас есть кошка и щенок. Я их очень люблю.

        Мне очень нравится моя деревня, мой дом и моя семья.

        

Карикова Маша.

Мой край.

Чувашская Республика – это моя Родина. Я родилась и живу в городе Канаше. Мой город очень красивый. В городе много заводов, магазинов, больниц и других новостроек. Мой папа и моя мама работают на заводе. В Канаше можно услышать и русскую, и чувашскую речь. У нашей семьи есть свой огород, где мы выращиваем различные овощи. Я очень люблю трудиться. Летом бывает особенно красиво, вокруг растут деревья, поют птички. Сама я учусь в интернате в поселке Саланчик. Здесь мне очень нравится. У меня много друзей. В нашей школе очень чисто и красиво. Нас обучают добрые и отзывчивые учителя и воспитатели. Интернат для меня является вторым родным домом. Я очень люблю свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Край ты мой, родимый край Донской …»

Викторина разработана с целью воспитания уважения к культуре и истории родного края; создания условий для формирования патриотизма и гражданственности, воспитания духовности....

Презентация к классному часу на тему: "Край ты, край мой, родимый..." С.Есенин.

Презентация создана для учеников начальной школы. Её можно показывать как в 3, так и в 4 классе. Презентацию наполняют только иллюстрации и строки из стихотворений С.Есенина....

Сценарий к празднику 25 сентября на тему: "Край родимый, край Смоленский!"

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы познакомить обучающихся с событием, посвященным "Дню освобождения Смоленщины"...

Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов

Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....

Край родной , родимый край.

Внеклассное мероприятие в начальной школе...

Родимый край

фотография...