Главные вкладки

    Классный час "Край ты мой, родимый край!"
    методическая разработка по теме

    Куколева Алина Георгиевна

    Воспитание любви к малой Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Патриотическое воспитание.56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый воспитательский час

    Тема: «Край ты мой, родимый край!»

    Воспитатель:

    Куколева Алина Георгиевна.

    Цели:

    Обобщить и расширить знания детей о родном крае.

    Работать над развитием речи, памяти, мышления детей.

    Воспитывать любовь к малой Родине, способствовать воспитанию чувства гордости, патриотизма.

            

    Ход занятия:

    (Звучит тихо песня: «Дети России»)

    - Привет тебе, мой край родной

    С твоей великою рекой

    И с необъятными полями!

                    Привет тебе народ родимый

                    Герой труда неутомимый

                    Среди зимы и в летний зной

                    Привет тебе мой край родной!

    - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас и этим замечательным стихотворением Спиридона Дмитриевича Дрожина начинаем наш воспитательский час, тема которого «Край ты мой, родимый край!»  (Слайд № 1).

    - Сегодня мы будем говорить о Родине, о родном крае. Ребята, что значит для вас Родина? (Страна, в которой мы живем и т.д.)

    - Правильно! Послушайте стихотворение, которое нам прочтет Фролова Лена

                    - Что мы Родиной зовем?

                    Дом, где мы с тобой растем,

                    И березки и дороги,

                    По которым мы идем.

                    Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом –

                    И душистый золотистый хлеб

                    За праздничным столом.

                    Что мы Родиной зовем?

                    Край, где мы с тобой растем,

                    И рубиновые звезды –

                    Звезды мира над Кремлем.

    - Спасибо Лена, садись. Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной. О своем уголке, о своем крае на уроке чувашского языка вы все написали сочинения. Особенно понравились мне некоторые из них. Давайте всем их зачитаем. (Чтения 2-3х сочинений с показом места их жительства. (Идет показ слайдов № 2, 3, 4)).

    1.  Еклаков А. д. Черепаново

    - Посмотрите, вот Алешина деревня Черепаново считается самой большой деревней в Красночетайском районе. Спасибо Алеша, садись.

            2. Карикова М. г. Канаш

    - Хорошее сочинение написала Маша. Вот г. Канаш, город Маши. Спасибо, садись.

            3. Фролова Е. п. Ибреси

    - Ибреси – очень большой и красивый поселок, посмотрите ребята. Правда, ведь красиво. Спасибо тебе Лена, садись.

    - Молодцы ребята. Очень красиво и трогательно написали вы о своей малой Родине. В ваших работах чувствуется любовь к своему краю и гордость за свою Родину.

            Ведь Родина – это все! Родина вокруг тебя, в твоих мыслях, в душе и в памяти. Это место, где вас всегда поймут и примут. Это место, куда всегда хочется возвращаться. Это твоя любовь к стране, к месту, где ты родился, к твоим друзьям и конечно к школе, где ты учишься.

            - Ребята, а наш интернат можно назвать родным уголком? (Слайд № 5).

            (Ответы детей)

            - Почему?

            (Ответы детей)

            - Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в интернате, вы еще не раз будете вспоминать их, скучать по интернату и приезжать к нам в гости.

            - Ребята, мы живем в России. (Слайд № 6). Россия – это очень большая страна и в ее состав входит и наша республика. (Показ. точку на карте).

            - Дети, как называется наша республика? (Слайд № 7) .

    (Ответ детей) – Чувашия.

            - Посмотрите, вот она. (Показ слайда с картой Чувашии. Слайд № 8).

            - Как называется столица нашей республики?

    (Ответ детей) – Чебоксары. (Показ. на карте г. Чебоксары. Слайд № 9).

            - У каждой страны есть свои государственные символы. Какие государственные символы вы знаете?

    (Ответ детей) – герб, флаг, гимн России. (Показ слайда № 10) .

    - На экране символы какого государства вы видите?

    (Ответ детей) – России

    - Правильно, это символы России. А у нашей Республики есть свои символы?

    (Ответ детей) – Да.

    - Конечно ребята, у нашей Республики тоже есть свои символы, вот они. (Показ слайда № 11 символом Чувашии).

    - Молодцы ребята. О своей республике вы знаете много. Давайте поближе познакомимся с нашей столицей – городом Чебоксары и совершим небольшую экскурсию. (Показ слайда № 12 с городом Чебоксары).

    1.  г. Чебоксары - наша столица, правда ведь красива? (Ответ детей) – Да.

    2. Монумент матери. Это статуя – монумент матери, я уверена, что каждый, кто был в Чебоксарах, видел его. (Слайд № 13).

    3. Залив. Это залив. А как называется эта река? (Ответ детей) – «Волга» (Слайд     № 14).

    - Правильно «Волга», залив стал местом отдыха для многих жителей нашей Республики.

    4. Фонтанчики – посмотрите, как красиво, на заливе очень много фонтанов. (Слайд № 15).

    5. Речной порт. А это речной порт. (Слайд №16).

    6. «Драматический театр». В Чебоксарах много разных театров. (Слайд                     № 17,18).

    7. Театр «Оперы и балета». 

    8. Вечный огонь – Также в городе много памятников. Это вечный огонь. А этот

    9. Чапаев В.И.       памятник кому? В.И. Чапаев был комиссаром Красной Армии.

    10. Гагарин Ю.А.  Ю.А. Гагарин – первый космонавт, который полетел в космос.

    11. Николаев А.Г.  Этот памятник А.Г. Николаев,  он полетел в космос 3-им.    

                                                Николаев наш земляк, родился и вырос в Чувашии. (Слайд  

                                                № 19, 20, 21, 22).

    12. Площадь Республики. Это главная площадь нашей столицы. (Слайд № 23).

    13. Чувашский Государственный Педагогический Институт Ивана Яковлевича Яковлева. Здесь готовят будущих педагогов. (Слайд № 24).

    14. Чувашский Национальный Музей. Здесь хранится история нашей Республики. (Слайд № 25)

    15. Храмы. Что это за здание? (Ответ детей) – Церковь. В Чебоксарах очень много красивых храмов. (Слайд № 26, 27, 28).

    16. Вокзалы. Что это за здание, вы должны все знать. Приезжая в город, первым делом, куда мы попадаем? (Ответ детей) – На вокзал. И уезжаем домой мы тоже отсюда. (Слайд № 29, 30, 31).

    - Ну, вот и совершили небольшую экскурсию по столице нашей Республики – по городу Чебоксары. Хоть вы там были, наверное, и не раз, но сегодня мы еще раз убедились, как красива и прекрасна наша столица.

    - Для каждого человека родной край является самым красивым местом на земле. Богат и разнообразен и природный мир Чувашской Республики. (Звучит музыка и идет показ слайдов с изображением природы Чувашии. № 32, 33, 34, 35).

    Березовая роща. В Чувашии много лесов.

    Нива. Это наши поля, это наш хлеб.

    Река Сура. Это река Сура. Она протекает совсем рядом.

    Волга. Ну и конечно река Волга – главная река не только нашей Республики, но и всей страны. Так что, ребята, мы можем гордиться великолепием природы Чувашского Края.

    Физкультминутка

                    Здравствуй, мир. (руки наверх)

                    Это – я! (на грудь)

                    А вокруг страна моя! (раскинуть)

                    Солнце в небесах горит (наверх)

                    И земля у ног – лежит! (наклон)

                    Там – леса! (замок вправо)

                    А там – поля! (замок влево)

                    Здесь – друзья (поворот головы)

                    И здесь друзья. (вправо и влево)

                    Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

                    Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

                    Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

                    Здравствуй, мир!

                    Встречай меня!

    - Ребята, о красоте, о чувствах любви к своему краю, к своей Родине, можно говорить много. Об этом сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок. Давайте послушаем некоторые их них. (Звучит музыка, дети читают стихи).

            - Вот какими красивыми стихами выражали свои чувства поэты к своей Родине, к своему краю.

            - А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки. (Показ слайдов с пословицами).

            1. Человек без родины, что соловей без песни.

            - Как вы понимаете эту пословицу? (Ответ детей) – Как соловей не может жить без песни, так и человек без Родины. (Слайд №36).

            2. Родина любимая, что мать родимая.

            - Объясните смысл этой пословицы. (Ответ детей) – Родина нам также дорога, как и своя мать. (Слайд №37).

            3.  На чужой стороне Родина милей вдвойне. (Ответ детей) – Уезжая куда-то, по настоящему начинаешь понимать, насколько дорога нам Родина и очень скучаем по ней. (Слайд №38).

            4. Родина – мать, умей за нее постоять. (Ответ детей) – Родину мы считаем матерью и обязаны в трудную минуту защитить ее. (Слайд №39).

    Вывод:  Много на свете хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него родина. Ее будущее зависит от каждого их нас. И я надеюсь, что вы сделаете все для того, чтобы наша Родина стала еще лучше и краше.

    На этом наш воспитательский час окончен, благодарю за внимание.

    Еклаков Алеша

    Моя деревня.

            

    Я живу в Чувашской республике в Касночитайском районе, в деревне Черепаново. Там у меня живет родные и друзья.  У нас в деревне повсюду растут ягоды и цветы. Летом мы ходим на пруд ловить рыб. Там у нас в пруду их очень много. Еще мы ходим купаться. Недалеко от нас есть еловый лес. Мы там собираем грибы. Мама из грибов варит очень вкусный суп. Еще у нас есть  свой сад и огород, где растут яблони, вишни, сливы и разные овощи: огурцы, помидоры, капуста, картофель. Мы заготавливаем на зиму компот, варенье, солим огурцы и помидоры. Около нашего дома растут маленькие березки. На березках поют птицы. А зимой мы вешаем на березу кормушку и наблюдаем за поведением птиц. Так же у нас есть кошка и щенок. Я их очень люблю.

            Мне очень нравится моя деревня, мой дом и моя семья.

            

    Карикова Маша.

    Мой край.

    Чувашская Республика – это моя Родина. Я родилась и живу в городе Канаше. Мой город очень красивый. В городе много заводов, магазинов, больниц и других новостроек. Мой папа и моя мама работают на заводе. В Канаше можно услышать и русскую, и чувашскую речь. У нашей семьи есть свой огород, где мы выращиваем различные овощи. Я очень люблю трудиться. Летом бывает особенно красиво, вокруг растут деревья, поют птички. Сама я учусь в интернате в поселке Саланчик. Здесь мне очень нравится. У меня много друзей. В нашей школе очень чисто и красиво. Нас обучают добрые и отзывчивые учителя и воспитатели. Интернат для меня является вторым родным домом. Я очень люблю свою Родину.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина «Край ты мой, родимый край Донской …»

    Викторина разработана с целью воспитания уважения к культуре и истории родного края; создания условий для формирования патриотизма и гражданственности, воспитания духовности....

    Презентация к классному часу на тему: "Край ты, край мой, родимый..." С.Есенин.

    Презентация создана для учеников начальной школы. Её можно показывать как в 3, так и в 4 классе. Презентацию наполняют только иллюстрации и строки из стихотворений С.Есенина....

    Сценарий к празднику 25 сентября на тему: "Край родимый, край Смоленский!"

    Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы познакомить обучающихся с событием, посвященным "Дню освобождения Смоленщины"...

    Разработка классного часа,посвященного 80-летию образования Краснодарского края "Кубань- родимая земля" для 1-4 классов

    Данная разработка может быть полезна классным руководителям 1-4 классов. Классный час составлен в форме путешествия по родному Краснодарскому краю, содержит много стихов, краеведческого материала....

    Край родной , родимый край.

    Внеклассное мероприятие в начальной школе...

    Родимый край

    фотография...