Классный час "Край ты мой, родимый край"
классный час на тему

Абдулаева Галина Арслановна

Беседа о родном крае

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_ty_moy_lyubimyy_kray.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема:  Край ты мой, родимый край. (1 слайд)

Цель: - Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края.

- Расширение кругозора, наблюдательности.

                                             

Посмотри, как он хорош,

Край, в котором ты живешь,

Край, наполненный свежей листвой,

Береги его, он твой! ( 2 слайд_)

Ход классного часа:

- Учитель: Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной - местом, где родился и вырос. Наша Родина - Республика Татарстан - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля , таинственные лесные озера и овраги, заросшие орешником, чего-чего только нет в нашем краю!

Сегодня наша с вами задача – поближе познакомиться с природой родного края. Она ведь красивая, загадочная, щедрая! И в то же время – хрупкая, легко ранимая. Научиться выполнять правила поведения в природе, быть заботливым хозяином земли.

( Звучит мелодия песни “Мой край родной”)

Ученик:

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

Люблю мой край!

И много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти!

Учитель. Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле.

Ребята, в чем вы видите красоту родного края?

1-й ученик. (Диана)У слияния двух великих рек Европы - Волги и Камы расположена Республика Татарстан. А в 110 км от Камы находится моя деревня Мари Буляр, самое дорогое место для меня. Здесь я родился, здесь живу, здесь мои друзья, школа, учителя. Много красоты на Земле, много красивых мест, известных то лесами, то горами. Наша деревня – необыкновенна. Красивые просторные дома, школа, медпункт, магазин - все это говорит о том ,что люди обосновались здесь накрепко, вросли корнями в землю. Люди в деревне добрые, трудолюбивые. Например, ветеран войны и труда, прекрасный педагог и замечательный человек Байгузин Арслан Минлигареевич 48 лет посвятил обучению и воспитанию детей. За годы Великой Отечественной войны награжден орденом Красного Знамени, медалью «За Отвагу» . А Жанну Гардехановну , ветерана тыла , любит и уважает вся деревня. Я горжусь такими людьми и уважаю их. ( слайды 8- 12 )

2-й ученик. Мы имеем хорошо выраженные четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. Каждое время года имеет свои прелести и особенности. (слады 13-16 )

Из четырех времен в году

Весна милей и ярче всех:

С полей последний сходит снег;

И почки пучатся в саду;

Она не терпит зимних бурь,

Она людей зовет к труду

И, как зима, бровей ни хмурь, -

Выводит на небо звезду. (Н. Асеев.)

3-й ученик. Наши леса и роща – краса и защита родного края. ”Рощи да леса – всему краю краса”, - говорит народная пословица. Как им не быть украшением, если любоваться лесом и рощей можно во все времена года. (слайд 17 -19)

(Показываются леса. Тихо звучит мелодия песни “Как прекрасен этот мир”...)

Учитель:

Ребята, людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Жизнь леса зависит от каждого, кто бывает в лесу. Никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы и обязан выполнять определенные правила поведения. Что должен знать и уметь юный защитник леса? ( слайд 20-22 )

(ученики читают памятку “Культура общения с природой”). ( слайд 23 - 24)

4-й ученик. Меня волнует будущее наших лесов. Хотя леса охраняют, лечат и берегут работники лесного хозяйства, лесов на Земле больше половины уже уничтожено. Все, что есть в лесу, тесно связано друг с другом. Уничтожишь одно - погибнет другое, за ним – третье, и пойдет цепочка, пока не погибнет весь лес.

Дерево, трава, цветок и птица

не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни. (В.Берестов.)

5-й ученик. А я люблю птиц нашего края.

(Показываются птицы, слышатся их пение)

- Жить без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения! Как их легкий, свободный полет поднимает дух! Как радует слух их чудесное пение!

- Ребята, что вы знаете о птицах нашего края?

5-й ученик

- На территории нашей республики можно встретить около трехсот видов птиц. Большинство из них появляются у нас весной. В это время наш край оживает, наполняется птичьим гомоном, посвистами, кукованием. Одна из наиболее красивых птиц – это скворец. Он покоряет всех красотою своего голоса. Его бормотание напоминает журчание весеннего ручья. Пение соловья не спутаешь ни с чем другим. Постоянный обитатель леса – большой пестрый дятел - исключительно полезная птица, и человек охраняет ее. Рядом с нами живут и другие птицы: грачи, галки, ласточки. Прилетают зимой кормиться в селение серая ворона, сорока. Сколько вредных насекомых, личинок уничтожают эти птицы за лето! (Слайды 25 -26)

6-й ученик. Меня привлекает животный мир нашего края. Он богат и разнообразен. Самый крупный зверь – это лось. Лось – краса и гордость наших лесов. Он строен, высок и могуч. В елово – сосновых лесах водятся белки. Зайцы чаще всего обитают в лесах и кустарниковых зарослях и редко – в полях, лугах. Лисицы и волки живут по всей территории республики. Медведь - редкий зверь. Он включен в список особо охраняемых животных. В наших краях появились и бобры. Они тоже охраняются.

(Показываются луга, жужжат пчелы и шмели, порхают бабочки, в воздухе слышен стрекот кузнечиков. )

Учитель

- Широкой полосой вдоль реки тянутся наши луга. Ярко-зеленым ковром покрываются они весной. Летом ковер пестреет яркими цветами. Под дуновением ветра травы колышутся, по зеленому морю пробегают волны. На лугу так же интересно, как в лесу. Нужно лишь внимательно посмотреть.

Ребята, полюбуйтесь чудесными цветами, бабочками. Послушайте гудение шмелей, пчел. И вы поймете, как важно оберегать красоту луга, охранять жизнь всех его обитателей. На лугу растут только травянистые растения. Присмотримся к ним. Как красиво цветут колокольчики, клевер, тысячелистник! А вот неяркие цветы - тимофеевка, мятлик, лисохвост. Их здесь особенно много. Ребята, какие лекарственные травы растут на лугу? (Слайды 27 - 30)

7-й ученик. Луг – это еще и добрый друг, берегущий наше здоровье. Я каждое лето с бабушкой собираю лекарственные травы и знаю “секреты” многих трав. Например, нарывы и порезы лечат листом подорожника. Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение. Собирать лекарственные травы можно только в тех местах, где их много. В нашем краю мало осталось ландышей, колокольчиков. Редкими стали волчье лыко, сон-трава, кувшинка белая. Их совсем не надо собирать. В руках человека красота и богатство родной земли. Помните об этом!

Учитель. А теперь, ребята, я хочу проверить ваши знания (викторина)

(Звучит песня “С чего начинается Родина?” (Слова М.Матусовского.)

- С чего начинается Родина? А, может, она начинается с земли отцов, дедов, прадедов? Ведь земля наша – кормилица, наш хлеб. Хлеб душистый, мягкий, теплый, вкусный. Что может быть важнее хлеба?! Хлебом-солью встречали друзей. За хлеб бились с врагом насмерть. Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только позаботиться сама о себе не может. Поэтому, ребята, любите землю, будьте заботливым хозяином, берегите землю от истощения и разрушения.

Учитель: Ребята, что дает наш край стране?

(ответы детей)

Учитель: Каким вы представляете наш край через 100 лет.

Итог занятия:

Учитель:

- Родной край! Как прекрасны твои богатства и как много дают они человеку! Ребята, можно долго рассказывать о красоте, богатстве, охране родного края. Но мы знаем одно: кто побывал в нашем крае, непременно вернется еще раз, чтоб послушать шум леса, журчанье ручейка, пение соловья.

Наш край - это частица большой и прекрасной страны. Забота о родном крае- это значит забота о Родине. Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озерах будет много рыбы. Все это – наше с вами богатство. Любить свою природу - это, значит, и беречь ее, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Учитель: И завершим наш классный час песней “Наш край” ( Муз. Д. Кобалевского.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час , посвященный истории родного края "Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска"

Классный час Тема: Наше интересное прошлое. Экскурс в историю древней Булгарии и Свияжска. Цели: знакомство с прошлым своего народа, с историческим прошлым Татарстана   ( историче...

Классный час "Край ты мой, родимый край!"

Воспитание любви к малой Родине....

Викторина «Край ты мой, родимый край Донской …»

Викторина разработана с целью воспитания уважения к культуре и истории родного края; создания условий для формирования патриотизма и гражданственности, воспитания духовности....

Сценарий к празднику 25 сентября на тему: "Край родимый, край Смоленский!"

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы познакомить обучающихся с событием, посвященным "Дню освобождения Смоленщины"...

Край родной , родимый край.

Внеклассное мероприятие в начальной школе...

Родимый край

фотография...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Мой край для меня – это Родина» , посвященный 85-летию Алтайского края. (для учащихся 4 класса)

Данный классный  час был разработан к  85-летнему юбилею Алтайского края, с целью, как можно больше дать информации учащимся  о родном крае в интересной, занимательной форме с использов...