Главные вкладки

    Викторина «Край ты мой, родимый край Донской …»
    материал (2 класс) по теме

    Дымченко Людмила Андреевна

    Викторина разработана с целью воспитания уважения к культуре и истории родного края; создания условий для формирования патриотизма и гражданственности, воспитания духовности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Внеклассная работа24.34 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Викторина  «Край ты мой, родимый край Донской …»

    Цели: воспитание уважения к культуре и истории края;

               создание условий для формирования патриотизма и гражданственности, воспитания     духовности.

    Задачи: развитие интереса к познанию традиций своего народа;

                  раскрытие искусства М.А. Шолохова в изображении судьбы ребёнка в общем русле исторической жизни донского казачества.

    Оборудование: предметы быта, традиционная одежда казаков.

    (Вокальная группа исполняет казачью песню «Пчёлочка златая».)

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!

    Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие. Вы много гото-

    вились к этому событию: разучили казачьи песни, подготовили стихи о родном

    крае, познакомились с бытом казаков, с рассказом М.А.Шолохова «Нахалёнок»,

    отрывком из  его романа « Поднятая целина» «Федотка».

    В викторине «Край ты мой, родимый край Донской…» принимают участие две  

    команды: «Казачата» и «Федотки». Оценивать результаты будет жюри.

    «Казачатам» я задаю первый вопрос. Как звали Нахалёнка? (Мишка.)

     Для «Федоток» вопрос. Сколько лет было Нахалёнку? (Семь.)

    Ученик читает отрывок из стихотворения А.Г.Гарнакерьяна «В моей придонской стороне…»

    В моей придонской стороне

    Дышу полынью в час восхода.

    Не знаю, как кому, а мне

    Вода донская слаще меда.

    Не знаю, как другой, но я

    Весь слух, весь – жадное вниманье,

    Когда услышу соловья

    Возвышенное ликованье.

    Осенний лес затих, замолк,

    Над степью прошумели ливни,

    Но соловьиный свист и щелк

    Звучат в душе напевом дивным.

    Ведущий: С каким условием пообещал Комбат Нахалёнку взять его на войну? Отвечает      

    на вопрос команда «Казачата».

    «Казачата»: Мать пришьёт ему вторую помочь.

    Ведущий: Чем поменялись Федотка и председатель колхоза Давыдов? Отвечает команда

                   «Федотки».

    «Федотки»: Федотка отдал гранату, Давыдов - ножик.

    (Появляется Щукарь.)

    Щукарь:     Здравствуйте, ребята-казачата!

    Дети:           Здравствуйте!

    Щукарь:     Извините за опоздание, стар я стал.

    Ведущий:    Ребята, как вы думаете, кто это к нам в гости пришёл?

    Дети:           Дед Щукарь.

    Ведущий:    Правильно.

    Щукарь:    Я не просто так пришёл. Я тоже хочу задать вам вопросы. «Казачата», скажите  

                          мне, пожалуйста, почему меня зовут Щукарём?

    «Казачата»: В детстве откусывал крючки у удочек и «попался» на крючок.

    Щукарь:      Молодцы, правильно. Я сейчас занимаю важную должность. Я и кучер, и  ко-

                           нюх. Всё о своих лошадях знаю. А знаете ли вы, «Федотки», как звали ло-

                           шадь, на которой скакал Нахалёнок с сообщением по заданию своего деда?

    «Федотки»:  Савраска.

    Щукарь:       Вот молодцы, всё знаете. А мне пора идти, должность у меня слишком от-

                           ветственная. До свидания.

    Ведущий:     Команды хорошо справились с заданием Щукаря. Ребята из команды «Каза-

                           чата» будут отвечать на следующий вопрос. Героем какого произведения

                           является дед Щукарь?

    «Казачата»: Поднятая целина.

    Ведущий:     Вопрос для ребят из команды «Федотки». Кто является автором произведе-

                           ния «Поднятая целина»?

    «Федотки»:  Михаил Александрович Шолохов.

    (Вокальная группа исполняет песню «Посею лебеду…»)

    Ведущий:     Сегодня мы услышали замечательные казачьи песни. А знаете ли вы посло-

                           вицы и поговорки о казаках? Я начинаю, а команды по очереди продолжают.  

                                       Казачьи песни слушать - мёд ложкой кушать.

                                       Гриб хорош белый, а казак умелый.

                                       Казак без коня, что солдат без ружья.

                                       У ленивой казачки и печь не печёт.

                                       Казачонок - на лошади с пелёнок.

                                       Терпи, казак, атаманом будешь.

                           Молодцы, ребята!

                           Мы с вами знаем, что язык донского казачества своеобразен. Донской говор

                           относится к русскому языку, но в то же время имеет значительные  особен-

                           ности. Вот вы, «Казачата», знаете, что значит гутарить?

    «Казачата»: Говорить, рассказывать.

    Ведущий:     «Федотки» слово надысь «переведите», пожалуйста.

    «Федотки»:  Недавно.

    Ведущий:     Ребята из какой команды смогут нам объяснить, что означают слова: ноне,

                           вечерить, кочеток, пострелята? (Ноне - сегодня, вечерить- ужинать, коче-

                           ток - петушок, пострелята-ребята, дети.)

                            Молодцы, ребята!

                            А сейчас я предоставляю слово жюри.

    ( Жюри подводит итоги викторины. Награждение.)

    Ведущий:      У каждого человека есть своя малая Родина - место, где он родился и вырос:

                            его дом, город, его край. Край, который он никогда не забудет.

    (Ученик читает стихотворение И. Федорова «В родной степи шумят моря и реки…»)

    В родной степи шумят моря и реки,

    Цветут сады, колышутся поля,

    Очаровала ты меня навеки,

    Моя донщина, родина моя.

    (Казачий танец исполняет танцевальная группа.)

    Литература, используемая для подготовки викторины:

    1. Бутенко Т.А. Хрестоматия для чтения младших школьников. – Ростов н/Д.:

    БАРО - ПРЕСС, 2003.

    1. Посошенко Е.В., СавельеваГ.И. Песни и сказки Тихого Дона. Факультативный

    курс для учащихся начальной школы. – Ростов н/Д.: Изд–во РО ИПК и ПРО,2011.

                             

                       

                       

                       

                     

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Край ты мой, родимый край!"

    Воспитание любви к малой Родине....

    Игра-викторина "Край, в котором я живу».

    Игра-викторина "Край, в котором я живу»....

    Классный час-игра-викторина «Край в котором я живу»

    Познакомить с Михайло  Волковым - первооткрывателем каменного угля.Развивать внимание, мышление, речь, память, умение работать по карте.Способствовать формированию чувства гордости за свою страну...

    Викторина «Край, в котором ты живёшь»

    Цель: обобщить и пополнить знания детей о родном крае - Оренбуржье.Задачи: -расширять представления о многообразии природы родного края и её богатствах;- развитие познавательного интереса к своем...

    Сценарий к празднику 25 сентября на тему: "Край родимый, край Смоленский!"

    Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы познакомить обучающихся с событием, посвященным "Дню освобождения Смоленщины"...

    Край родной , родимый край.

    Внеклассное мероприятие в начальной школе...