Формирование здорового образа жизни
классный час по теме

Реймхе Мария Владимировна

Классный час " Формирование здорового образа жизни" ( для учащихся начальной школы). Цель: профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как табакокурение, алкоголизм, наркомания;

формирование навыков ухода за телом, волосами,руками;пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx44.01 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни

(классный час в начальной школе)

Цель: профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурения, алкоголизм и др.

2. Формирование навыков ухода за телом, волосами, руками и др.

3.Пропаганда здорового образа жизни.

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, как очень важно научиться заботиться о своем здоровье смолоду, почему надо соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

- Все ли знают, что такое дорожить своим здоровьем? И как это делается? И почему это надо делать? Что такое быть здоровым? (ответы детей: это когда ты хорошо себя чувствуешь, это значит – не принимать лекарства; это когда у тебя хорошее настроение; это когда у тебя ничего не болит и аппетит хороший; когда силен ты и хорош и не боишься докторов и др.)

-Ребята, вы правы. Когда человек здоров, то все у него ладится: и настроение, и аппетит, и работоспособность хорошие. А почему человек старается беречь свое здоровье? (чтобы долго жить; чтобы не расстраивать себя и своих близких; чтобы жить и радоваться, а не лежать и болеть; чтобы в состоянии сделать многое, многого добиться и др.)

Раздается стук в дверь. Входят  учащийся, у которого небрежный вид: грязные руки, перепачкано лицо.

Ученик: Одеяло 
Убежало, 
Улетела простыня, 
И подушка, 
Как лягушка, 
Ускакала от меня.

Я за свечку, 
Свечка - в печку! 
Я за книжку, 
Та - бежать 
И вприпрыжку 
Под кровать! 

Я хочу напиться чаю, 
К самовару подбегаю, 
Но пузатый от меня 
Убежал, как от огня. 

Боже, Боже, 
Что случилось? 
Отчего же 
Всё кругом 
Завертелось, 
Закружилось 
И помчалось колесом? 

- Ребята, не узнаете ли вы  этого мальчика? Из какого произведения этот герой? ( К. И.Чуковского « Мойдодыр»)

- Почему с ним произошла такая неприятная история? (не умывался, не чистил зубы и т.д.)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о них не заботиться?

-Чистая кожа- это очень важно! Грязь на руках и лице - это миллионы опасных микробов, которые приводят к различным заболеваниям. Нужно тщательно ухаживать за своими ногтями. Под  ними огромное количество микробов.

        -Поможем нашему герою? Давайте познакомим  его с массой полезных вещей, которые дарят нам чистоту и здоровье.

-Я буду загадывать загадки, а отгадки - это и есть нужные для нас предметы гигиены.

1.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. ( носовой  платок)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( расческа)

3.Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец-глупца,

Баран-барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну обезьяна,

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. ( зеркало)

4.Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. ( щетка)

5.Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята? (мыло)

- Давайте подарим все эти чудные вещи нашему мальчику!

Снова раздается стук в дверь.

- Кто же это еще может быть? (входит  Мойдодыр)

-Здравствуйте, дорогие ребята! Очень я рад, что вы заботитесь не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 

Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, - 
И в ванне, и в бане, 
Всегда и везде - 
Вечная слава воде!

Мойдодыр:-Сейчас, ребята, я поиграю с вами в рифмы. Я начинаю, а вы продолжаете.

-В кране нам журчит водица:

« Мойте чаще ваши…(лица)»

-Разгрызешь из стали трубы,

Если чисто чистишь…(зубы).

-Превратиться могут в когти

Неподстриженные… (ногти).

-В бане целый час потела-

Легким, чистым стало…( тело).

-Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …(мылом).

-Молодцы!

Учитель. А давайте пригласим  наших гостей  остаться на классный час? (гости садятся за столы)

Физическая минутка.

Учитель (говорит текст, все выполняют действия)

Но, чтобы было все в порядке,

Начнем, конечно, мы с зарядки.

Мы умеем топать, топать

И в ладоши хлопать, хлопать.

Мы умеем потянуться,

Друг на друга оглянуться.

И кругом все повернуться,

И друг другу улыбнуться.

Мы, как зайцы, прыг да скок.

Мы, как мишки, топ, топ, топ.

А потом - шагать, шагать,

Никому не отставать.

Бодрым шагом и с любовью

Мы идем в Страну здоровья.

Учитель. К компонентам здорового образа жизни относится и двигательная активность (не менее  30 минут в день). Она улучшает работу жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Самые полезные и доступные виды спорта: езда на велосипеде, гимнастика, походы. Радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта необходимы для здоровья. А вот злость, тревога, страх, жадность, тоска разрушают здоровье. Нужно стараться избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих нас людей.

Очень важно всегда дышать через нос-это обязательное условие здоровья. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. Конечно, важно, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

В школе самыми запыленными местами являются коридор у раздевалки и вестибюля, а на этажах, где все ходят в сменной обуви, содержание пыли намного меньше. Это наглядно показывает необходимость сменной обуви.

Для тех, кто страдает частыми простудными заболеваниями, рекомендуется выполнять комплекс дыхательной гимнастики. Упражнения этого комплекса делаются на вдохе. Вдох нужно делать через нос, а выдыхать через рот.

-Зарядка завершена, а что же нас ждет дальше? (завтрак)

-Конечно, завтрак!

Вкусная еда!

Вот только ли всегда

Полезна нам она?

Выступление учащихся.

Витамин А.

Я-витамин чудесный А.

Вам рост и зрение даю.

Кто, ребята, мне расскажет,

В чем расту я и держусь?

( ответы ребят: в рыбьем жире, печени, яйце, сливочном масле, моркови, красном перце, зеленом луке, красных томатах и др.)

Витамин В.

В - волшебный витамин,

За вашу кровь я отвечаю.

Здоровым и румяным быть

Я каждому желаю!

А кто может перечесть,

Что для этого надо есть?

( ответы ребят: мясо, крупы, почки, печень, капуста, зеленый горошек, пшеничный хлеб, сыр, молоко и др.)

Витамин С.

С - важнейший витамин,

Очень всем необходим.

Я с инфекцией борюсь,

Ваши раны заживлю.

Подскажите всем, друзья,

В чем меня употребляют?

( ответы ребят: шиповник, клубника, крыжовник, картофель, салат, капуста, лимоны, мандарины, апельсины)

Витамин Д.

Вашим косточкам расти

Витамин Д помогает.

Где его можно найти,

Подскажите, кто-то знает? (ответы ребят: рыбий жир, печень, грибы)

Витамин РР.

Голова чтоб не болела,

А сосуды были крепки,

Вы РР употребляйте.

Слышите меня вы, детки?

И скажите, где такого

Витамина много?

Как добраться до него,

Какою дорогой?

( ответы детей: печень, почки, укроп, абрикосы, бобовые плоды, куриное мясо, капуста, рыба и др.)

Учитель. Здоровье человека во многом определяется количеством, качеством пищи, режимом питания.

        Современный рацион питания большинства людей отличается употреблением продуктов, содержащих много углеводов. В результате-переедание и ожирение. «Умеренность – союзник природы» - говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, разнообразным и полноценным. Пища должна содержать витамины. Овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено-продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки тонкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель-продукты, лишенные биологически активных веществ. Продукты, содержащие различные подсластители  и красители, опасны для здоровья.

О здоровье необходимо заботиться с детства. Но есть такие люди, которые не помогают своему здоровью, а вредят. Они употребляют различные вещества, разрушающие организм.

-Что может разрушать организм? (алкоголь, табак, наркотики)

К доске выходит группа ребят и исполняют частушки.

1 ученик:

Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили,

А Дениска за углом

Подавился табаком.

2 ученик:

Коля, Коля, не кури-

Вредно для здоровья.

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

3 ученик.

Каждый день у нас Денис

Курит по полпачки.

Лучше б ел бы мальчик наш

Леденцы на палочке.

4 ученик.

Никотин-здоровью враг-

Учат детей в школе.

Дома пап курит так,

Что взвоешь поневоле.

5 ученик.

Никотином травит всех,

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо.

Учитель. Сегодня мы будем говорить о том, что происходит с человеком, если он курит, и что может случиться с людьми, которые его окружают.

-Вспомните мультфильм « Ну, погоди!» (серия 5,пролог)

-Зачем волк взял несколько сигарет сразу? ( Чтобы напустить в будку как можно больше дыма)

-Что произошло после этого с Волком? ( Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился)

-Почему Зайчик в будке стал кашлять, хотя сам не курил? ( Потому-то табачный дым вреден не только для того, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом)

-Какое влияние оказывает табачный дым на человека? (Курение загрязняет легкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм, работу сердца. О курения желтеют зубы, и появляется плохой запах изо рта и от одежды

-Почему надо отходить от человека, когда он курит? ( Пассивное курение-тоже курение)

Курение вносит столько новых красок в жизнь: черные круги под глазами, красные воспаленные глаза, облака серого дыма, ярко-желтые зубы.

Есть специальные места, где курение запрещено и где курить разрешается.

-Видели ли вы когда-нибудь такие знаки? ( ответы учащихся)

-В каких местах они встречаются? ( В метро, в общественном наземном транспорте, в кинотеатрах, в самолетах, в лифтах)

-Если вы увидели такой знак, что нужно сделать? (Отойти в сторону, чтобы не вдыхать табачный дым)

Табак-растение, встречающееся в южных широтах виде кустов. Издревле произрастал на американском континенте, в Китае, в Индии, Персии и был известен задолго до открытия Америки. Американские индейцы культовых ритуалах для «повышения настроения» вдыхала дым от горящих сухих листьев табака. Курить трубку с измельченными листьями табака могли вожди племени, старейшины и колдуны. Во время культовых обрядов накурившиеся впадали в возбужденное состояние, могли видеть грезы, их сознание менялось. Индейцы вкладывали в этот ритуал особый смысл, отсюда пошло название «трубка мира».

С приходом в Америку европейцев историки отмечают переход от ритуального к систематическому. Первооткрывателями, в том числе и Колумбом, табак был завезен на европейский континент. Вначале табакокурение навлекало на курильщика позор, священники считали дым исчадием ада. Монахи, уличенные в курении, заживо замуровывались.

В Россию табак доставляли из Китая, Индии. Нюхание и табакокурение на Руси небыли редкостью. Впервые табак был запрещен царем Михаилом Федоровичем Романовым. При  царе Алексее Михайловиче курильщиков приговаривали к ссылке, были кнутами, вырывали ноздри. Увы, это не помогало. При Петере 1 курение  табака начало поощряться., европейцам был разрешен ввоз и продажа табака.

Учитель. Горящая сигарета-это настоящая химическая фабрика, производящая более 4 тысяч различных химических средств, и из них 40 –вызывают болезнь-рак. Самое ядовитое вещество для организма-никотин.

Сначала повреждаются все отделы дыхательного пути, со слюной яд попадает в желудок, кровью разносится по всему организму. Отрицательные вещества сказываются на коже, костях, позвоночнике. Воздух, наполненный табачным дымом, у некурящего вызывает жжение и зуд глаз, слезотечение, а при частом «пассивном курении» могут возникать все заболевания, что и у курильщика, но значительно позже.

Кожа у курильщика становится тонкой, морщинистой и дряблой, ногти-ломкими. Курящий человек мог бы быть на 3-4 см выше. Изменяются не в лучшую сторону и волосы. Очень рано и быстро выпадают зубы, у курящего всегда плохо пахнет изо рта, не помогает ни жвачки, ни зубная паста.Согласно  мировой статистике, от табака ежегодно погибают 2,5 млн. людей

-Какие  еще мы знаем болезни? (алкоголизм)

-Алкоголизм-это тоже болезнь; есть даже специальные врачи, которые ее лечат.

-Может ли человек, больной алкоголизмом стать президентом, спортсменом, космонавтом, фотомоделью, кинозвездой?

-Может ли этот человек водить машину, плавать, кататься на лодке?

Этиловый спирт-водка-был завезен на Русь еще в языческие времена. Сначала опьяневшие воспринимались с осуждением, а употребляющие становились изгоями (они могли только пасти скот, им запрещалось общаться с кем-либо.

В глубокой древности человек познакомился с веселящим действием некоторых напитков. Самое обычное молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, но и вкус, приобретали способность возбуждать, вселять ощущение легкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день приходится расплачиваться головной болью, разбитостью, дурным настроением. Наши далекие предки и представить  себе не могли, какого врага они приобрели.

В период царствования Ивана Грозного употребление спиртных напитков носило противоречивый характер. Широко применялось лечебные настои трав, появились кабаки, бесплатно угощались воины-победители, приходившие из походов и, вместе с тем, опьяневших заколачивали в собачьих будках. Петр  1 пытался сделать пьянство «культурным», издавал специальные указы, как пить.

В алкогольных напитках наркотическим веществом выступает этанол, или спирт. Как химическое соединение он незаменим в медицинской практике, считается прекрасным растворителем других лекарственных соединений., в том числе лечебных трав, применяется как дезинфицирующее средство. С лечебной целью допускается прием алкоголя, например, в составе сердечных капель или строго определенных доз сухих вин по рекомендации врача при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Признаки алкогольного опьянения хорошо известны. В первую очередь обращает внимание на себя одежда. Пуговицы могут быть расстегнуты, шарф или галстук торчит наружу, одежда часто бывает чем-то испачкана. Походка неуверенная, шатающаяся. Движения руками размашистые, особенно при разговоре. Очень характерен цвет кожных покровов. Оно становится красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах опьянения цвет лица может быть бледным, землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Речь несвязная, заплетающаяся. Критику практически не воспринимает, на замечании реагирует негативно, люби т поспорить, конфликт разрешает помощью физической силы. Самые распространенные виды правонарушений на фоне пянства-домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

Если вдруг вы оказались в одном помещении с опьяневшим человеком: не отвечайте на задаваемые вопросы, не участвовать в играх с опьяневшим, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать. У пьяного может оказаться оружие, которым он обычно любит хвастаться, показывая, как оно стреляет. В этом случае нужно немедленно выйти из помещения. При невозможности последнего сделать вид, что» это совершенно неинтересно», деликатно попросить убрать оружие. В общественном транспорте нельзя садиться рядом с пьяным. Ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель в состоянии алкогольного опьянения.

У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, употреблять наркотики: все это болезни.

Необходимо знать, что каждый человек в отдельности неповторим во всем, в том числе и к восприимчивости к наркотическим веществам.В жизни бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже сделав затяжку табачного дыма, человек незаметно для себя втягивается в курение. Это-табакизм.Аналогично, выпив первую рюмку водки, можно заболеть алкоголизмом на всю жизнь.

Человек заболел и ему прописали лекарство. За время болезни он так привык к этому лекарству, что продолжает принимать его и после выздоровления. Постепенно эта привычка превращается в новую болезнь-зависимость от лекарств. Человек начинает плохо себя чувствовать без дозы лекарства, и с каждым днем ему приходится принимать все больше и больше лекарств.

Болезнь эта имеет название-наркомания. Есть специальные врачи, которые ее лечат-наркологи. Наркомания-очень тяжелое  трудноизлечимое заболевание. Заболеть наркоманией можно очень быстро, а лечиться придется долго и тяжело.

-Давайте попробуем выразить свой протест в виде запрещающего знака. Такие знаки  рисуются в кругу, по краю идет красная полоска. А что нарисовать в кругу и потом перечеркнуть красной линией, вы решайте сами. ( Учитель раздает заготовленные белые кружки. Учащиеся рисуют. Работы детей помещаются на наборное полотно.)

Подводя итог выше сказанному, изобразим «дерево жизни».

Листья этого дерева-дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: «Я могу, я хочу, я должен». Эти ветви поддерживают ствол «Здорового образа жизни» (ЗОЖ), питаемый корнями, оставляющими основу здорового образа жизни.    Это:

*правильное дыхание

*правильное рациональное питание

*двигательная активность

*положительные эмоции

*предупреждение формирования пагубных привычек.

Хочется, чтобы каждый человек по – новому взглянул на себя, на свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще более оценил этот драгоценный дар и вел здоровый образ жизни

  Приложение

Приложение.

Тест « Ты и твое здоровье»

1.Занимаешься ли ты со спортивном кружке или секции? (да/нет)

2.Занимаешься ли ты танцами? (да/нет)

3.Играешь ли ты ежедневно в подвижные игры на свежем воздухе? (да/нет)

4.Делаешь ли ты утреннюю зарядку? (да/нет)

5.Гуляешь ли ты на улице в любую погоду? (да/нет)

6.Катаеншься ли ты на велосипеде летом? (да/нет)

7.Катаешься ли ты на лыжах, санках, коньках зимой? (да/нет)

8.Помогаешь ли ты дома родителям? (да/нет)

9.Помогаешь ли ты летом родителям на огороде, в поле, на дачном участке? (да/нет)

10.Гуляешь ли ты с собакой? (да/нет)

11.Ухаживаешь ли ты за другими домашними животными? (да/нет)

Обработка и интерпретация результатов. Если ты ответил « да» на 7-10 вопросов, то ты хорошо укрепляешь свои мышцы, а значит, и свое здоровье. Если же большинство твоих ответов « нет», то тебе стоит задуматься о более активном образе жизни.

ПАМЯТКА

1.Регулярно умывайтесь, тщательно следите за чистотой своего тела.

2.Регулярно чистите зубы. Это не только красота вашей улыбки, но и здоровье.

3.Мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования. Никому их не давайте и чужих не берите.

4.Свежий воздух и чистота жилища обеспечат вам хорошие условия для работы и отдыха.

5.Аккуратная, удобная одежда и обувь – залог комфорта, здоровья и успеха.

Пословицы

« Кто табачное зелье любит, тот сам себя и  губит».

« Курить - здоровью вредить.

«Если будете курить, значит, долго вам не жить.

«От кого табаком несет - тот себя не бережет»

«Курильщик- сам себе могильщик»

«Табак здоровье разрушает и ума не добавляет».

«Одному куренье всласть, а кругом всем хоть пропасть»

«Табак - здоровью враг»

«К сигарете не  тянись, укоротит свою жизнь.

Анкета для учащихся

1.Кто в твоей семье курит?

-папа                                    - мама

-старший брат                    - старшая сестра

-дедушка                            - бабушка

2.Тебе нравится запах сигаретного дыма?

-да

-нет

3.Тебе уже предлагали закурить?

-да

-нет

4.Если да, то кто?______________________________

5.Ты уже пробовал курить?

-да

-нет

6.Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?

-да

-нет

7.Тебе нравится смотреть, как другие курят?

-да

-нет

8.Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?

-да

-нет

9.Ты думаешь, что курить - это:

-хорошо

-плохо

10.Почему?

-хорошо, потому что_______________________________________

-плохо, потому что_________________________________________

Данные обрабатываются, и материал используется для последующей индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

Анкета для родителей

1.Вы считаете себя хорошим родителем?

1.да

2.нет

3.не совсем

4.скорее, да

2.Вы признаете, что у вас есть плохие привычки?

1.да        

2.нет.

3. не так много.

4.признаю, но не перед детьми.

3.Ваши привычки мешают вам в воспитании ребенка?

1.да

2.нет

3.думаю, не очень мешают

4.уверен (а), что не очень мешают

4.Вы пробовали избавиться от своих вредных привычек?

1.да

2.нет

3.стараюсь, но не получается

4.занимаюсь этим постоянно

5.не задумывался (-лась) над этим вопросом

6.не считаю это необходимым

5.Вы признаете, что у вас есть плохие привычки?

1.да

2нет

3.считаю, что есть, но они не очень вредны для окружающих

4 не задумывался (-лась) над этим вопросом

6.Вашие вредные пристрастия мешают в вопросах воспитания вашего ребенка?

1.да

2.нет

3думаю, что не очень

4. не задумывался (-лась) над этим вопросом

7.Вы пробовали избавиться от своих вредных пристрастий?

1.да

2.нет

3.не уверен (а), что смогу это сделать

4.занимаюсь этим вопросом

5. не задумывался (-лась) над этим вопросом

6.не считаю это необходимым

8.Ваш ребенок говорит вам в ответ на ваши замечания: « А сам (-а)»?

1.да

2.нет

3иногда

4не обращаю на это внимания

9.Вы с мужем (женой) обсуждаете вопросы и методы исправления своих привычек и вредных пристрастий?

1. да

2нет

3часто

4редко

5.не задумывались над этими вопросами.

10. Вы с мужем ( женой) обсуждаете вопросы и методы исправления детских привычек и вредных пристрастий( если пристрастия уже появились)?

1. да

2нет

3часто

4редко

5. пока не задумывались над этими вопросами.

6.собираемся это сделать

11. Вы интересуетесь специальной литературой по вопросам профилактики плохих привычек и вредных пристрастий?

1. да

2нет

3часто

4редко

5. считаю, что у меня достаточно знаний по этим вопросам

6.собираемся это проделать

12.Что вы предпринимаете для того, чтобы вредная привычка или пристрастие, которые есть у вас, не закрепились в поведении и поступках вашего ребенка?

1.ничего

2.считаю, что он сам со временем все поймет

3.считаю, что все объяснят в школе

4.стараюсь скрывать, что у меня есть плохая привычка (пристрастие)

5.Стараюсь объяснить, что все это плохо и почему.

6.стараюсь избавиться

13.Ваши предложения по работе с родительским коллективом по данной проблеме:___________________________________________________________

14.Ваши предложения по работе с детским коллективом по данной проблеме:___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образа жизни "Здоровье"

Проблемы сохранения здоровья детей становится особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности и особенно остро – в образовательной области. В программе по формированию здорового обр...

«Твое здоровье» (программа по формированию здорового образа жизни).

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школыНаправление: спортивно-оздоровительное...