Классный час по теме: "Семья- мой дом, опора и защита".
классный час (4 класс) по теме

Отц Валентина Дмитриевна

Классный час был посвящен году семьи. Мероприятие проведено при совместном участии родителей и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_v_nach-y_shkole._moya_semya.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Семья -мой дом, защита и опора»

Составитель: Отц В. Д.

Цели:

1.Познакомить школьников с понятиями «родословная», «генеология», убедить в необходимости изучать историю своей семьи.

2.Показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека , учить работать со словарём.

3.Выяснить, что дети знают о своих папах, мамах( автобиографические сведения , их профессии, интересы), познакомить с историей появления отчества у человека.

4.Выявить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, о  профессиях  своих предков, их занятиях.

5.Убедить детей в необходимости выполнять семейные поручения.

Воспитательные и развивающие цели:

1.Воспитывать и прививать уважение к традициям своей семьи.

2.Воспитывать положительную мотивацию к самообслуживанию.

3.Воспитывать интерес к различным профессиям, к людям труда; формировать потребность трудиться.

4.Развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам, способствовать укреплению духовных ценностей.

5.Развивать эстетический вкус . Чувство прекрасного; воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.

Оборудование:

Плакаты с пословицами:                                                                       «Своей жизнью  ты обязан многим поколениям своей семьи».

Ребёнок учится тому,  что видит у себя в дому.

Родители-  пример тому.                         ( Себастьян Брант).

Плакаты «Моя родословная» ;

Рисунки детей; сочинения детей.

Ход праздника:

Дети:

Мы из 3-его класса с тобой

          Вместе в школу идём мы гурьбой,

          Вместе пишем, читаем, считаем.

          Вместе мы о полётах мечтаем.

 Я бы лётчиком стал, я бы в небо взлетел.

Я бы доктором был и к больному спешил.

Я б учителем стала хорошим, двойки ставить считала б негоже.

Я бы стал программистом, как папа.

Я бы экономистом, как мама.

Вырасти должны мы грамотными и здоровыми

   И для нашей Родины на подвиг готовыми.

Но не только школа нам в этом поможет

          Разве нам семью заменить кто сможет?

          Мы хотим ,чтоб на земле все дети дружили

          И родители всегда дружбой дорожили.

Чтоб любили, понимали, в жизни помогали,

          Чтобы даже малышей личность уважали.

           Чтоб проблемы все в семье вместе мы решали,

            Чтобы только нас любили и не обижали.

Учитель:

2008год указом Президента Владимира Путина объявлен годом семьи.

   15 мая- наша страна отмечает праздник- День семьи.

 У каждого из вас есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушки, прадедушки… А много ли вы о них знаете? Назовите их имена. Знаете ли вы , когда у них дни рождения? ( ответы детей)

Как вы их поздравляете?

Какой подарок для них самый лучший? (ответы детей)

Интересно, ребята, какими увлечениями увлекаются в вашей семье?

Чем занимается ваша семья вечером, в выходные дни?(ответы детей)

Какие твои обязанности по дому?(ответы детей)

(Зачитываются мини-сочинения детей о своей семье и   об отношении родителей к учёбе своего ребёнка)

                 Моя семья.

     Я живу с мамой, папой, братиком. Маму зовут Екатерина Алексеевна. Папу – Андрей Афанасьевич, а братика Илья. Я люблю помогать маме убирать в квартире. Очень часто мама оставляет меня с братом, когда идёт в магазин. Я очень люблю свою семью, потому что мне интересно с ними разговаривать и играть.

              ( Маша Петрова, 9 лет)                    

-Это замечательно, что у многих из вас есть и дедушка, и бабушка. А некоторые из вас живут в больших и дружных семьях. Но чаще всего в семье есть кто-то главный.

  Дети:

_В нашей семье- это бабушка. Её все слушают, даже папа и дедушка. Они говорят , что наша бабушка мудрая. Всегда умеет принять правильное решение.

-А у нас- папа. Потому что он зарабатывает деньги, умеет делать всё по дому, не ссорится с мамой и часто помогает мне с уроками. Мы очень любим нашего папу и стараемся его не расстраивать. Мы всегда обдумываем свои поступки и говорим: « А не расстроится ли из-за этого  папа?»

И только потом принимаем решение.

Учитель:   Обычно таких людей, как твой папа, называют хозяином дома.

- А о ком ещё можно сказать, что он хозяин в доме?

Дети: О тех, кто заботится о доме, выполняет все домашние дела. Того, кто бережёт всё, что есть в доме, называют заботливым хозяином. О тех, кто заботится обо всей семье, особенно тогда, когда кто-то болеет, кто делает квартиру красивой, уютной, выращивает цветы. Поэтому я думаю, что в нашем доме главная хозяйка- это мама.

Ученица : А в нашей семье меня называют хозяйкой. Я стараюсь бережно относиться к вещам, ухаживать за цветами и на кухне, прекрасно готовлю салат и делаю это аккуратно, если оно сделано для всей семьи.

Учитель: Любимое семьи занятие объединяет её.  И когда появляется свободное время, хочется заняться  тем, что доставило бы удовольствие для всех. Расскажите, как проводите свободное время вы в своей семье.

Дети: Мы в свободное время  - на рыбалке.

Хороший клёв на зорьке,

Парное  молоко ,

И ёлки в хороводе

И дышится легко.

А ты ещё в постели,

Опять рассвет проспал?

Поверь мой друг,

Что много ты в жизни потерял.
Наша семья любит проводить своё время на даче. Там надо сначала потрудиться, а потом отдохнуть.

Наше  хобби – музыка. Родители , дедушка и бабушка любят слушать, когда мы с сестрой играем , а они иногда и поют.

Наши мамы мастерицы. Они любят вязать на спицах.

Моя  мама любит шить

Золотые руки.                                          

И всё в доме приберёт,

Маме – не до скуки.

Я вязать умею тоже.

Я из бисера плету.

А я с братиком играю,

Я по дому помогаю.

Посмотрите вы на нас:

Нами мамы – просто « Класс! «

Учитель: А сейчас я вам представляю спортивную семью.

Папа : Считаю, что спорт- лекарство от всех болезней. Зимой -  лыжи, летом – турпоход. Простуды нас не беспокоят.

Учитель: Сейчас мы приглашаем представителей из этих спортивных семей.

( Выходят  3 мамы и их дети. Мамы крутят обруч , дети прыгают на скакалках. Кто же победит ?

Ученик: А наше хобби – шашки и шахматы. Меня научил играть дедушка. И мы часто играем. Когда у папы и сестры есть свободное время – они присоединяются к  нам. А мама и бабушка готовят для нас вкусные пирожки. А ещё мы любим музыку. (Исполняет мальчик на музыкальном инструменте.)

Учитель: Дети, вы живёте в прекрасных семьях. В своих сочинениях почти все вы написали: « Мне нравится моя семья , потому что все меня любят. Мне тепло и уютно в моей семье.»

« Я  люблю свою семью и рад, что она у меня есть».

« Мой дом – моя крепость. Она сильна не только толщиной стенок, но людьми, живущими в ней.»

« Мне  дома уютно и хорошо…» и т. д.

А сейчас посмотрите на доску. В какой семье вы хотели бы жить? Почему?

( На доске  картинки « Две семьи» )

Далее: начинаем стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные  даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем волнении и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Везде будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

 « Какая  хорошая ваша семья!»

Говорят: « Когда все вместе, то и душа на месте.»

Учитель: Спасибо. Все пели замечательно. А некоторые ребята так же голосисты, как и их родители, бабушки и дедушки. И даже очень похожи внешне.

( Саша берёт деда за руку и выводит, а Алина свою бабушку.)

Саша: « Да, все говорят, что я очень похож на дедушку. Я и сам это вижу, особенно, когда гляжу в зеркало. Дедушка, видя это смеётся и говорит: « Ну, вылитый я в молодости».

Алина: «А меня бабушка называет  « Мой маленький портретик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"

ЦелццЦЦЦЦЦ  М     ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...

классный час на тему "Семья"

Классный час был разработан по теме "Семья"  ко дню Знаний. Авторы: Карманова Елена Викторовна, Вартапетова Оксана Анатольевна, Рудомётова Людмила Васильевна- учителя начальных классов МБОУ -СОШ ...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

В  данной  разработке  поставлен  вопрос,  который  нужно  раскрыть: "Что  такое  семейные  ценности  и   какова   их  роль  в  жизни  семьи?"...

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Классный час на тему "Семья и семейные ценности"

Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....

Классный час на тему : "Семья в моей жизни"

Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....