Воспитательная программа в первом классе.
рабочая программа (1 класс) по теме

Селезнева Елена Владимировна

Воспитательная программа первоклассников разработана с учетом индивидуальных особенностей класса. Программа является модифицированным вариантом раздела для 1 класса Авторской  программы воспитательной деятельности в начальной школе "В мире добра"  Юнгблюд Н.Ф. и Коба Е.А., опубликованной на сайте Фестиваля педагогических идей. Открытый урок.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_v_1_klasse._selezneva_e.v.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1014



РАССМОТРЕНО

на заседании м/о                                                                                                           Протокол № ___ от

Руководитель МО

______________________

«____» ___________ г.


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

Тюина О.В.

__________________

«30» августа 2012 г


УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ СОШ №1014 Тищенко Л.В.

____________________

«30» августа 2012 г

             

Воспитательная программа

на 2012-2013 учебный год

Классный руководитель:  ___Селезнева Елена Владимировна______

Класс: ____1 «Б» - общеобразовательный_______________

                                     

                                                                      МОСКВА

                                                                       2012 год

Пояснительная записка

Школа — это качественно новый этап в жизни каждого ребенка. Воспитание школьников имеет свои специфические задачи и особенности, которые постепенно меняются на протяжении всего периода обучения соответственно развивающимся способностям и умениям детей.

В первом классе к основным особенностям воспитания детей следует в первую очередь отнести перераспределение  нагрузки, изменение  социальной роли ребенка, стимулирование постоянной сознательной деятельности ребенка в рамках школьного коллектива .Процесс воспитания школьников всегда должен быть ориентирован на уровень развития и возрастные особенности детей. 

Завершение детсадовского периода и поступление в школу практически всегда сопряжено для ребенка со стрессом и дополнительными нагрузками. Априори ожидается, что школьник будет более усидчив, сосредоточен, работоспособен по сравнению с выпускником детского сада. Однако такая перемена не может произойти одномоментно, поэтому первоочередная задача воспитания ребенка 7 лет заключается в сглаживании периода адаптации и безболезненном переводе ребенка на новый уровень развития.

В рамках программы воспитания школьников на начальном этапе обучения сотрудничество школы и семьи в воспитании младших школьников просто необходимо. Прежде всего, на плечи родителей ложится ответственность за правильную организацию режима дня школьника. В самом начале всю организацию учебно-воспитательного процесса устраивает семья. Именно в семье определяют время для подготовки уроков, прогулки, помощи по дому, посещения кружков. Воспитание младших школьников должно предусматривать свободное время для ребенка, когда он может заниматься привычными для него с раннего детства делами — играми, общением с родными и друзьями. Важная составляющая воспитания школьников — строгий распорядок дня, который гармонично сочетает учебную и физическую нагрузку и отдых, сохраняя общую повторяемость действий изо дня в день. Тогда организм ребенка быстро подстраивается под определенный ритм деятельности, ребенок втягивается в процесс и становится в состоянии сам планировать свой день, так что родители только осуществляют ненавязчивый контроль со стороны.

После того как у детей сформируется привычка к новым обязанностям в школе, в воспитании младших школьников особое место отводится домашним обязанностям. Посильные для его возраста трудовые обязанности по дому — важная составляющая домашнего воспитания школьников, формирующая навыки дисциплины и самоорганизации.

Один из важных моментов воспитания детей школьного возраста заключается в постепенном увеличении самостоятельности ребенка, что позволяет школьнику почувствовать себя в новой роли и осознать свою значимость наравне со взрослыми. Одновременно воспитание младших школьников должно базироваться на постоянной поддержке со стороны родителей и учителей.

Как и в дошкольном возрасте, в период обучения в начальной школе у детей интенсивно развиваются познавательные интересы. Задача педагога в воспитании младших школьников — максимально поддержать в них стремление к получению знаний с помощью системы поощрений и оценок. Злоупотребление порицанием и наказаниями в воспитании учащихся чаще всего приводит не к установлению дисциплины в классе, а к утрате школьниками интереса к процессу обучения.

В начальной школе у детей начинается формирование склонностей к определенным видам деятельности и дисциплинам. Поэтому воспитание младших школьников должно быть направлено не столько на углубленное изучение отдельных предметов, сколько на получение разносторонних знаний в естественных и гуманитарных дисциплинах и искусстве. Патриотическое воспитание школьников в этом возрасте формирует у них сознание собственной значимости и прививает любовь к родине, которая со временем трансформируется в более зрелое понимание патриотизма. Не менее важно физическое воспитание школьников. Занятия спортом призваны компенсировать последствия пассивного образа жизни в городе, а кроме того, научить детей преодолевать свою лень, слабость, инертность, что в конечном счете развивает самодисциплину.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности

Задачи: 

Развивать умение общаться и сотрудничать.

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.
В первом классе реализация программы направлена на:

успешную адаптацию к школьной жизни;

эмоциональную устойчивость обучающихся;

создание предпосылок для формирования классного коллектива;

активное участие родителей в жизни класса, школы.

Общие задачи воспитания

Активизировать познавательную деятельность учащихся и развивать интерес к учебе.

Направлять всю воспитательную работу на усвоение детьми нравственных знаний.

Постоянно воспитывать нравственное сознание, высокую культуру поведения, формировать привычку соблюдать «Правила для учащихся».

Повысить воспитанность учащихся.

Воспитывать чувство доброты и милосердия.

Воспитывать учащихся на лучших традициях и обычаях предков.

Систематически внушать бережное отношение к школьным вещам, к вещам товарищей и к своим.

Прививать любовь к труду, воспитывать самостоятельность в поведении, труде, учении.

Учить «видеть» природу, чувствовать ее красоту, беречь и охранять ее.

Приобщать детей к художественной самодеятельности и различным видам искусства.

Популяризировать занятия физкультурой и спортом.

Развивать инициативность учащихся.

Разделы воспитательной работы

Познавательная деятельность.

Патриотическое воспитание.

Экологическое воспитание.

Трудовое воспитание.

Культурно-эстетическое воспитание.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Свободное общение и досуг.

Содержание воспитательной работы

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы

проведения

Познавательная деятельность

- формировать любознательность, интерес к знаниям.

«Здравствуй, школа!»

"Мои любимые уроки"

"Мы уже писать умеем"


"Кто лучше считает?"


"Клуб Почемучек"


«Посвящение в первоклассники»

«Прощание с Букварем»

«До свидания, первый класс!»

праздник

викторина - игра

поздравительная открытка

математический ринг

поисковая деятельность

праздник


праздник

праздник

Патриотическое воспитание

- формировать нравственную культуру семьи;

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

"Ветеран живёт рядом"



"Достопримечательности нашего города"

"Символика родного края"

«Моя Родина»

«Мой край – моя Родина»

«Сквозь тернии к звездам»

изготовление поздравительной открытки

фотовыставка


беседа


конкурс рисунков

игра

игра-путешествие

Экологическое воспитание

- формировать начало экологической культуры

- воспитание любви к природе родного края , бережного отношения к родной природе; чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы

 «Золотая осень»


«Осенние фантазии»

 «Как прекрасен этот мир»

«Зимний букет»

«Человек и природа»

«Покорми птиц зимой», «Цветок школе»

«Поможем природе»

«Встреча птиц»

Экскурсия в природу

Конкурс-выставка творческих работ

Конкурс

Беседа

Экологическая акция


Праздник

Трудовое воспитание 

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая школа - чистая школа"

«Чистый двор» , «Чистая школа»

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

"Как трудится моя семья"

«Турнир полезных дел»


"Птицам нужна помощь"

Экскурсия


 Акция

Беседа
выставка рисунков

игра-соревнование изготовление кормушек

Культурно-эстетическое воспитание

- знакомить с  разнообразием культурных и человеческих ценностей; приобщать детей к культуре и миру прекрасного

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

 «Моя Москва»


«Мы – школьники»

 «Школа этикета».

«Каштанка»

 «День Учителя»

 

«Как прекрасен этот мир»

«Нам праздник веселый зима принесла»

«Масленица»

«В гостях у сказки»

Конкурс рисунков на асфальте Классный час


Спектакль

Поздравление в стихах

Конкурс-выставка

Утренник


Праздник

Карнавал

Спортивно-оздоровительная деятельность

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

"Азбука Здоровья"


"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"Панорама развивающих курсов"

"Снежная фантазия "

«Веселая лыжня»


«Мама, папа, я –спортивная семья»

конкурс рисунков

беседа о режиме дня

знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

игра-соревнование


спортивный праздник на природе

Свободное общение и досуг 

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

«Как надо и как не надо спорить»

«Я и мой класс»

 

«Вместе интересней»






"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны",

«8 Марта»

Беседа-игра


Видео и фотоальбом

Чтение книг, игры, просмотр фильмов с последующим обсуждением

праздник


концерт для мам и бабушек

Прогнозируемый результат

В результате прохождения программы выпускник первого класса должен научиться:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных  ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. 

Совместно договариваться (без конфликтов) о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Иметь первичные навыки самообслуживания; межличностного общения.

Уметь общаться с товарищами; адекватно реагировать на замечания и предложения воспитателя.

Понимать другие позиции (взгляды, интересы).

Уметь договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

План воспитательной работы

СЕНТЯБРЬ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  

за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

Праздник «Здравствуй, школа»

Экскурсия по школе «Вот она какая – школа моя».

Беседа о ПДД. Маршрут безопасности. 

Кл.час : « Город, округ, где мы живем».

Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем улицу»

Экскурсия в библиотеку

Кл. рук


Кл. рук.

Кл. рук





Старшеклассники


Зав. библиотекой

01.09.12


01.09.12

В течение месяца





03-15.09.12


21.09.12

  2.

Патриотическое воспитание

Классный час
«От героев былых времен».

Классный час «Моя Москва».

Фотовыставка
"Достопримечательности нашего города"

Экскурсия в школьный музей.

Кл. рук



Кл. рук

01.09.12



03.09.12


07.09.12

3.

Экологическое воспитание

Экскурсия в природу «Золотая осень».

Кл. рук

10.09.12

4.

Трудовое

воспитание

Организация дежурства
по классу.

Вырезание раздаточного материала (фишки) к урокам

Подготовка демонстрационного материала. Наклеивание магнитов на демонстрационные карточки

Кл. рук,

учащиеся


 Кл. рук,

учащиеся, воспитатель ГПД

14.09.12


04.09.12

05.09.12

5.

Культурно-эстетическое

воспитание

Конкурс рисунков на асфальте «Моя Москва».

Классный час

 «Мы – школьники»

Старше-классники


Кл. рук.

03.09.12



14.09.12

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Составление
«Режима дня школьника»

Просмотр м.ф. «Уроки Тетушки Совы. Утренняя зарядка» с обсуждением.

Игры на свежем воздухе

Кл. рук

Родители




03 - 04.09.12




05.09.12





В течение месяца

7.

Свободное общение и досуг

 Беседа-игра «Как надо и как не надо спорить»

Настольные игры на переменах.  

Подготовка к праздникам: «Посвящение в первоклассники», «День учителя»

Кл. рук.

06.09


В течение месяца



15 – 30.09.12

8.

Работа

 с родителями

   Родительское собрание.

Администрация школы,

кл. рук.

14.09.12

ОКТЯБРЬ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

Тематический концерт «Посвящение в первоклассники»

Классный час «Что мы видим на дороге»

Беседа по безопасности «Азбука безопасности».

Беседа «Учимся быть экономными».

Участие в фестивале НТТМ

Кл. рук.




04.10.12




19.10.12


19.10.12


05.10.12


13.10.12

2.

Патриотическое воспитание

Конкурс рисунков

«Моя Родина»

Кл. рук

15 – 20.10.12

3.

Экологическое

воспитание

Конкурс

 «Осенние фантазии»

Учащиеся

01 – 05.10.12

4.

Трудовое
воспитание

Изготовление поделок из природных материалов.

Турнир полезных дел (уборка класса).


Кл. рук.

Кл. рук.

01 – 05.10.12



11.10.12

5.

Культурно-эстетическое воспитание

Классный час «Школа этикета».

Коллективное посещение театра «Аквамарин», спектакль «Каштанка»

Участие в празднике «День Учителя».

Кл. рук.

Кл. рук.

26.10.12



04.10.12



05.10.12

 

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Просмотр-обсуждение м.ф. «Уроки Тетушки Совы. Болезни»

Подвижные игры на свежем воздухе

Кл. рук.



Кл.рук, воспитатель ГПД

15.10.12



В течение месяца

7.

Свободное общение и досуг

Осенняя прогулка.

Настольные игры на переменах и в ГПД

Подготовка выступления к юбилею директора школы

Учащиеся

Кл. рук.

В течение месяца

8.

Работа

 с родителями

Интернет-опрос
«Музейная программа первоклассников».

 Акция «Чистый класс»

Анкетирование родителей

Кл. рук.,

РК  

В течение месяца

НОЯБРЬ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

Творчество С.Я. Маршака. Викторина.

Встреча с композитором

Классный час  «Барометр взаимоотношений».

Классный час: Транспорт.Спектакль по ПДД

 Игра-викторина
"Мои любимые уроки"

Зав. библиотекой

Кл. рук.



Кл. рук.


02.11.12

09.11.12



30.11.12


16.11.12




16.11.12

2.

Патриотическое воспитание

«Мамы всякие нужны - мамы всякие важны». Праздник, посвященный Дню Матери

Классный час  «Аукцион народных мудростей».

Кл. рук

29.11.12

3.

Экологическое воспитание

Конкурс-выставка творческих работ

«Как прекрасен этот мир»

Кл.рук

12-26.11.12

4.

Трудовое

воспитание

День помощи.

Кл. рук.

Учащиеся

01.11.12

5.

Культурно-эстетическое воспитание

Конкурс-выставка творческих работ «Как прекрасен этот мир»

Кл.рук

12-26.11.12

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа о здоровом образе жизни (ЗОЖ).

"Азбука Здоровья"- конкурс рисунков

Кл. рук

14.11.12

7.

Свободное общение и досуг

Сбор материала для оформления фотоальбома «Я и мой класс».

Настольные игры на переменах и в ГПД

Учащиеся

В течение месяца

8.

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Трудности адаптационного периода первоклассников.Телевизор и книги в

жизни  семьи и первоклассника»

Кл. рук.  и

психолог

15.11.12

ДЕКАБРЬ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

 «Кто такие Почемучки?» Клуб Почемучек

Классный час: «Мы идем в школу»  

Классный час в 1-м классе по теме "Огонь – твой друг и враг ...

Кл. рук.

Старшеклассники

Кл. рук

2.

Патриотическое воспитание

Конкурс стихотворений о Родине

Беседа "Символика родного края"

Кл. рук

3.

Экологическое воспитание

Конкурс зимних букетов

Беседа об отношении людей к окружающей среде.

Кл. рук


Кл. рук

4.

Трудовое

воспитание

Изготовление игрушек, елочных украшений для общешкольной елки.

Кл. рук.,

воспит. ГПД

5.

  Культурно-эстетическая деятельность

Праздничное украшение классной комнаты.

Утренник «Нам праздник веселый зима принесла».

Учащиеся

Кл. рук.


Учащиеся

Кл. рук.

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Снежная фантазия» - игра-соревнование.

Кл. рук. и

родители

7.

Свободное общение и досуг

Классный час «Мой лучший друг».

Свободное общение «Мои интересы».

Кл. рук.

Учащиеся

8.

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Значение эмоций  для формирования положительного взаимодействия  ребёнка

с окружающ.  миром.

Режим первоклассника»

Кл. рук.

ЯНВАРЬ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

Праздник «Посвящение в Почемучки»

Классный час:

«Наши верные друзья»

Кл. рук.

Старшеклассники

Кл. рук

2.

Патриотическое воспитание

Подготовка к смотру строя и песни

Кл. рук

3.

Экологическое воспитание

Акция «Покорми птиц зимой»

4.

Трудовое

воспитание

Мастерим кормушки

5.

  Культурно-эстетическая деятельность

Экскурсия в театр

Конкурс рисунков на снегу «Разноцветный снег»

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Лыжный поход
«Веселая лыжня»

7.

Свободное общение и досуг

 «Снеговик – 2013»

«Вместе интересней» «Рождественские сказки» (читаем вместе)

8.

Работа

 с родителями

Защита проектов
«Праздники моей семьи»

ФЕВРАЛЬ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы".

Математический ринг "Кто лучше считает?"

Кл. рук.

Старшеклассники

Кл. рук

2.

Патриотическое воспитание

Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника.

Кл. рук

3.

Экологическое воспитание

Акция «Покорми птиц зимой»

Просмотр-обсуждение худ. фильма для детей «Щенок»

4.

Трудовое

воспитание

Мастерим подарок защитникам Отечества своими руками

5.

  Культурно-эстетическая деятельность

Экскурсия в музей

Праздник «Масленица»

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивная эстафета «Веселые старты»

7.

Свободное общение и досуг

«Вместе интересней» Просмотр-обсуждение худ. фильма для детей «Щенок»

8.

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ»

МАРТ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

Классный час: «Мы пассажиры»

«Прощание с Букварем»

Кл. рук.

Кл. рук

2.

Патриотическое воспитание

Интеллектуальная игра «Мой край – моя Родина»

Кл. рук

3.

Экологическое воспитание

Акция «Цветок школе»

4.

Трудовое

воспитание

Мастерим подарок маме своими руками

Выращиваем цветущее растение для школы

5.

  Культурно-эстетическая деятельность

Экскурсия в музей

Конкурс творческих работ «Красота спасет мир»

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Мама, папа, я - спортивная семья»

7.

Свободное общение и досуг

Праздник для мам и бабушек «8 Марта»

8.

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Правила  безопасности жизни ребёнка»

АПРЕЛЬ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

Классный час:

«Знакомство с дорожными знаками»

Игра-соревнование «Всезнайка»

Кл. рук.

Старшеклассники

Кл. рук

2.

Патриотическое воспитание

Игра-путешествие «Сквозь тернии к звездам»

Кл. рук

3.

Экологическое воспитание

Озеленяем школьную территорию

«Встреча птиц»

4.

Трудовое

воспитание

Акции: «Чистый двор», «Чистая школа» Озеленяем школьную территорию

Изготовление скворечников

5.

  Культурно-эстетическая деятельность

Посещение театра

Фотовыставка «Как прекрасен этот мир»

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подвижные игры на свежем воздухе

7.

Свободное общение и досуг

Весенняя прогулка

«Вместе интересней» Ролевая игра «Школа»

8.

Работа

 с родителями

Конкурс « Моя семья в истории страны»

МАЙ


п/п

Разделы

воспитательной

 работы

Намеченные

мероприятия

Ответственные  за проведение

Дата проведения

1.

Познавательная деятельность

Поздравительная открытка выпускникам "Мы уже писать умеем" (1150 лет славянской письменности)

«Карнавал сказок»

Праздник «До свидания, первый класс»

Классный час:

«Где можно играть?»

Кл. рук.

Старшеклассники

Кл. рук

2.

Патриотическое воспитание

Поздравительная открытка "Ветеран живёт рядом"

Конкурс « Моя семья в истории страны»

Кл. рук

3.

Экологическое воспитание

Озеленение территории школы.

Беседа « Поможем природе»

4.

Трудовое

воспитание

Открытка и подарок ветерану своими руками

5.

  Культурно-эстетическая деятельность

Посещение музея

Сказочный карнавал

6.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Прогулка в весенний лес.

«Сильные, смелые, ловкие»

7.

Свободное общение и досуг

Игра «Спутник для путешествия»

8.

Работа

 с родителями

Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» Итоги года.

Литература:

http://www.vashevse.ru/spravochnik/vospitanie-i-razvitie/3127-vospitanie-shkolnikov

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/temy-roditelskikh-sobranii-v-1-4-klassakh. Темы родительских собраний в 1-4 классах. Опубликовано 20.02.2012 - 20:23 -Фокина Наталья Валерьевна

http://school.mykostroma.ru/index.php?topic=969.0

http://festival.1september.ru/articles/556781/ Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "В мире добра" Юнгблюд Надежда Фридриховна
Коба Елена Александровна

Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.

Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.

Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.

Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.

Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2005.

Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2 класс. - М.: ВАКО, 2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для первого класса

Вариант плана воспитательной работы...

Отчёт по воспитательной работе в первом классе

Отчёт по воспитательной работе в первом классе воспитателя группы продленного дня Кушховой А.Ш. за 2012-13 уч. год...

Отчёт о воспитательной работе в первом классе

Отчёт о работе, проделанной в первом классе в течение учебного года....

План воспитательной работы в первом классе

План воспитательной работы...

План воспитательной работы для первого класса

Я помещаю план воспитательной работы для первого класса, и к нему отчеты. В нем разработаны все пункты. Подобраны соответствующие родительские собрания, план сетка на учебный год, цели и задачи работы...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Анализ воспитательной работы за первый класс

Анализ воспитательной работы за первый класс...