Упражнения-энергизаторы для детей
методическая разработка по теме

Лахтионова Светлана Владимировна

Упражнения-энергизаторы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения-энергизаторы -

это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать.

Энергизаторами могут служить физические упражнения, подвижные игры, танцы, актуализирующие творческие способности детей, повышающие их настроение и общий тонус. Благодаря упражнениям-энергизаторам в классе создается атмосфера  безопасности для ее участников, они получают удовольствие от пребывания вместе.

Энергизатор «Необычное приветствие».

- Ребята, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)

- Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.

- Поздоровались, молодцы. А теперь поприветствуйте друг друга:

У тебя носик, у меня носик.

У тебя щечки, у меня щечки.

У тебя ушки, у меня ушки.

Ты мой друг и я твой друг.

Мы любим друг друга.

Игра «Встаньте те, кто…»

Учитель говорит фразу: «Встаньте те, кто любит заниматься спортом». Дети встают. Затем каждому предлагается по очереди войти в обруч и показать с помощью движений, каким видом спорта он любит заниматься, а все дети отгадывают.

любит заниматься спортом;

у кого есть любимая игрушка;

любит помогать маме или папе.

- Как вы догадались?

- Что помогло вам догадаться? (Движения, позы, жесты, мимика)

Упражнение-энергизатор: «Фруктовый салат»

 Группа сидит в кругу. Педагог  в центре круга без стула. Рассчитайте группу по принципу: «яблоко», «груша», «банан», «виноград».

-Ведущий называет какой-то фрукт, эти фрукты должны встать и поменяться местами. Если кто-то не успел занять освободившийся стул, то он становится ведущим. Если ведущий говорит: «Фруктовый салат», это означает, что все участники должны поменяться местами.

Энергизатор «Ассорти»

А сейчас мы с вами поиграем в вашу любимую игру «Пересадки». Какие сладости вы любите? (Мармеладки, шоколадки, карамельки.) Вот мы с вами и определили, кто в какой команде. Все могут пересаживаться, если прозвучит слово «Ассорти».

Энергизатор «Домики»

А сейчас мы с вами поиграем в вашу любимую в игру «Домики». Давайте распределимся на группы: 1 стена, 2 стена, жители.

Два участника образуют «Домик», взявшись за руки (соединив ладони) и подняв их над головой – «крыша». Третий участник встаёт внутри «домика» - это «житель». По команде «Меняются домики!» - «домики» распадаются, ищут себе новую пару и вновь строят «домик». По команде: «Меняются жители!» - «жители» меняются домиками, т.е. быстро перебегают в освободившийся «домик». По команде: «Землетрясение!» - меняются местами и ролями все. Ведущим становится тот, кто остался без пары.

Энергизатор: игра «Земля – воздух - вода»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из детей и называет одну из стихий. Тот, кто поймал мяч должен назвать животное этой стихии.

Упражнение-энергизатор «Акула»

На полу чертятся несколько «островков». Всем участникам ведущий дает инструкцию.

- Все вы сейчас будете рыбками. Вы будете плавать, играть, веселиться по всему классу, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» — все рыбки сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять начинаете плавать и веселиться.

После каждого «прихода» акулы один из островков убирается (стирается),  таким образом, в конце игры остается только один остров, на котором должно сохраниться как можно больше участников — «рыбок».

Упражнение-энергизатор  для снятия эмоционального напряжения  «Лимон и Котенок»

- Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак. Выдавили сок!

- А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Упражнения-энергизаторы

Упражнения-энергизаторы - это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к заняти...