Воспитательское занятие на тему: "Поговорим о настроении"
методическая разработка по теме

Осьминина Ирина Сергеевна

Цель: обощить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_nastroenii.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Поговорим о настроении».

Цель: Обобщить и расширить представления детей о настроении и его влиянии на поведение людей; показать, как проявляется настроение у добрых, злых, угрюмых и т.п. людей; показать изменчивость настроения, побуждать понимать настроение другого человека, познакомить со способами регуляции и управления настроения.

Материал: карточки с изображением доброго и злого гномиков, цветы из цветной бумаги разных цветов, карточки с изображением разных состояний погоды, пиктограммы, кружки  из белой бумаги по количеству детей; кружки из цветного картона разного цвета, фломастеры, фланелеграф.

Организационный момент: Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. На фланелеграфе - силуэты доброго и злого гномика.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли гномы Ах и Ух. Посмотрите на них внимательно. Какие они?

Дети: Один добрый, другой злой.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: По их лицам.

Воспитатель: Верно. По выражению их лиц, по мимике, т.е. по их настроению. Какое настроение у доброго гнома Ах!

Дети: веселое, доброе, светлое, радостное.

Воспитатель: а у злого Ух?

Дети: мрачное, сердитое, угрюмое.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у сердитого такое настроение? Дети: Его кто-то обидел, он злится на что-то. Воспитатель: А как же его нам развеселить?

Веселый гном Ах предлагает поиграть в игру «Угадай настроение» Воспитатель показывает пиктограмму, а дети называют соответствующее настроение.

Воспитатель: Смотрите, Ух продолжает сердиться. Что же делать? А вы знаете, ребята, наше настроение можно сравнить с определенным запахом. Хорошее настроение пахнет цветами, а плохое, наверное, горьким перцем.

А ещё, настроение можно обозначить цветом. Желтый - веселое настроение, оранжевый радостное,  розовый - состояние покоя, красный - смущение, синий - печаль, а гневное настроение? Дети: Черный.

Воспитатель: А давайте выберем цветы, цвет которых поднимет настроение сердитого гнома.

(Дети выбирают цветы теплых, ярких тонов).

(Воспитатель меняет злого гнома на угрюмого) Воспитатель: Изменилось настроение Уха?

Дети: Стало угрюмым.

Воспитатель: Гном огорчен тем, что у вас, ребята, не у всех хорошее настроение, верно?

 Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выберите цветок, цвет которого соответствует вашему настроению. (Дети выбирают).

Воспитатель: Да, вижу, что не всем весело. А как же можно поднять настроение человеку, который грустит, плачет?

Дети: Рассказать стихотворение, сказку, спеть, станцевать, пожалеть, приласкать.

 Воспитатель: Или поиграть в игру. Игра «Жмурки». (Дети в кругу, водящему завязывают глаза).

Воспитатель: Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал -

Подошел, и лапкой - ток!

А у кошки шарик-лоп! (Дети убегают от жмурки).

Воспитатель: Ну, если у всех теперь хорошее настроение, замечательно, и оба гнома наши тоже веселы! Ребята, а с чем еще можно сравнить наше настроение?

Дети: С погодой.

Воспитатель: Если весело - светит солнце. Солнышко за тучами, с каким можно сравнить настроением?

 Дети: Грустным.

Воспитатель: А ветер дует?

 Дети: Сердитое.

Воспитатель: Дождь - с плаксивым настроением. А злое? Когда пасмурно, черные тучи.

Воспитатель: Давайте поиграем, предлагают гномы. Я показываю карточки погоды, а вы жестами, мимикой передаете соответствующее настроение.

Воспитатель: Настроение мы выражает не только мимикой, но и словами. Хорошее настроение такими словами: светлое, радостное, праздничное, сказочное. А плохое?

 Дети: Сердитое, злое, мрачное, плаксивое, грустное, печальное.

Воспитатель: А еще настроение мы выражаем эмоциональными звуками и интонацией голоса. Гномы приготовили уже мне платок. Я буду прятать лицо за платок и произносить звуки, а вы угадывать по этим звукам настроение, мои эмоции. (Ого! Ух! Эхе-хе!  У-у-у)

Воспитатель: Молодцы! Скажите мне теперь, отчего же зависит наше настроение? Дети: От погоды.

Воспитатель: А еще и от наших хороших поступков. От них у нас и у окружающих нас людей всегда будет хорошее настроение. Я хочу предложить вам изобразить свое настроение и наклеить на кружок соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о правильном питании"

Представлен конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению...

презентация к классному часу по теме "Поговорим о настроении"

Разговор об эмоциях. Положительные и отрицательные эмоции.Что такое настроение? Каким оно бывает. Кирпичики хорошего настроения. Советы психолога как улучшить настроение....

Воспитательский час на тему "Поговорим о доброте"

Данный воспитательский час направлен на воспитание у учащихся доброты и уважение к окружающим, способности совершать добрые дела на благо людям, мотивацию детей на добрые поступки. Выбранная тема акту...

Методическая разработка занятия на тему: "Поговорим о дружбе"

Актуальность данной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом...

План – конспект внеурочного занятия. Тема:«Поговорим о наших именах»

План-конспект внеурочного занятия, для началных классов, тема:" Поговорим о наших именах"...