« Я здоровьем дорожу, сам себе я помогу! »
методическая разработка на тему

Лисовская Тамара Ивановна

Расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_o_zdorove_no3_._shkola_no_88.-_no_3_docx1.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

  Тема: « Я здоровьем дорожу, сам себе я помогу! »

Цели: расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья;

           пропаганда здорового питания;

           пропаганда здорового образа жизни.

Ход занятия:           

Воспитатель:  Здравствуйте!  При встрече люди обычно говорят это           

хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Как нам сохранить здоровье, как помочь своему организму?

Давайте вспомним пословицы о здоровье. В лучших пословицах-

простых, но богатых по мысли – из поколения в поколение

передаются заветные правила жизни.

Пословицы о здоровье.

 

Здоровье за деньги не купишь.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Здоровью цены нет.

Где здоровье, там красота.

Ешь, да не жирей – будешь здоровей.

Чистота залог здоровья.

Чеснок да лук от семи недуг.

В здоровом теле здоровый дух.

Кто не курит, кто не пьёт, тот здоровье бережет.

Болен – лечись, а здоров берегись.

Движение – это жизнь.

Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!  

Режим дня.

Воспитатель: Большое значение в сохранении здоровья имеет режим.

Ученик: Читает стихи.

                                     Организм наш очень сложный,

                                     Надо быть с ним осторожным.

                                     Если с детства ты ленив,

                                    Много ешь, весь день сонлив,

                                    Редко делаешь зарядку,

                                   Организм твой не в порядке.

Конкурс  “Разговор о режиме”.

Ученики обсуждают и рассказывают  о своём режиме дня.

Физминутка.

Проводит ученик.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два.

Развернули руки шире, повернулись – три, четыре.

Крепко их к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.  

Правильное питание.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться.

полезные продукты повышают иммунитет.

Сейчас мы будем отгадывать с вами загадки и узнаем, какие полезные

продукты спрятаны в нашем чёрном ящичке.

Полезные загадки.

Ученица задаёт загадки и достаёт правильный ответ из чёрного ящичка.

 

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко жёлтая на цвет,

А коса как букет.                                        ( Морковь)

 

Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он.

Обжигает – не лимон.                                   ( Лук )

Он кусает, только вот,

Есть зубок, но где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что же это?                                              (Чесночок)

Зелёная толстуха,

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.                                  (Капуста)

От него – здоровье, сила.

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.                                       (Молоко)

Мы нагнемся до земли,

Чтоб наполнить кузовки,

Стебельки раздвигаем –

Огоньки собираем.                                       (Ягоды)  

.

Конкурс “Назови одним словом”.

Ученикам раздаются листочки с заданием, на котором изображены

фрукты, ягоды и овощи.

Конкурс “ Поход в магазин”.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин и купим полезные

продукты. На доске вывешены этикетки продуктов, ребятам предлагается

выбрать правильные ответы.

Здоровый образ жизни. 

Ученик: читает стихи.

                                    Чтоб не киснуть, не болеть -

                                     Жить, играть, плясать и петь.

                                     Кувыркаться, обливаться

                                    И под солнцем загорать.

                                    Всю неделю маме с папой,

                                   По хозяйству помогать!

Отказ от вредных привычек “Тебе жить”.

На доске вывешен плакат запрещающий: курить, употреблять алкоголь,

наркотики.

 Рассказы детей о здоровом образе жизни по своим рисункам.  

Положительные эмоции. Хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика  (надуваем шарики).

Улыбнулись друг другу.

Подведение итогов, награждение победителей.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...

Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»

Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...