Экологический КВН
методическая разработка (4 класс) по теме

Анушенко Татьяна Васильевна

Внеклассное мероприятие по экологии, 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН

        

        После представления команд (название, девиз) предлагается разминка. Командам вручают разные по цвету карточки. Ведущий задает вопросы. Команда поднимает карточку, если знает ответ. Право отвечать предоставляется той команде, которая первая поднимет карточку.

        1-й конкурс. Разминка.

        1.Какую часть обуви найдем у холма?

(Подошву)

        2.Жидкость без запаха, вкуса и цвета?

(Вода)

        3.Дерево- чемпион Сибири по скорости роста.

(Тополь).

        4.Цветки  какой культуры придворные дамы французской королевы  использовали как украшение в прическе?

(Картофеля).

        5.Какой золотой цветок дает белый пушок?

(Одуванчик, огородный осот, мать-и-мачеха.)

        6.Вьют ли наши птицы гнезда на юге?

(Нет)

        7.У каких птиц есть «детские сады» для малышей?

(У пингвинов)

        8.У собаки  какой породы язык синего цвета?

(Чау-чау.)

        9. Какую цепь нельзя поднять?

(Горную)

        10. Кругом вода, а с питьем беда.

(Море.)

        

2-й конкурс. «Важней всего погода в доме».

        На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их  «собрать». За  быстроту – 1 балл, за правильность – 2 балла.

        Например:  В январе (к вечеру) потеплело – к осадкам. (3 листка)

        В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют – к дождю.

        В июне вечером усиливаются звуки и запахи – к дождю.

        В январе  к вечеру усилился мороз – к ясной погоде.

        В апреле вечерняя заря багрово-красная – к ветру и осадкам.

        В феврале усилился ветер к вечеру – к осадкам.

        3-й конкурс «Экологический букварь».

        Участникам читаются формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о,з,о,н / э,к,о,л, о,г,и,я /э,в,о,л,ю,ц,и,я), из которого они должны составить слова по теме «Экология».

        Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое  солнечное излучение.

        Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с  окружающей их неживой природой.

        Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет.

        4-й конкурс. «Музыкальный калейдоскоп».

        Вспомните песни, где встречаются слова погода, снег, дождь, солнце, радуга. Спойте строчку песни.

        («Главней всего погода в доме»; «У природы нет плохой погоды»; «А я опять не по погоде одет»;  «Что мне снег, что мне зной»; «Снег кружится, летает, летает»; «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай»; «Дождик  босиком по земле прошел, клены по листкам хлопал»; «Дождик, дождик, пуще»; «А дождь, забияка, листочек закапал»; «От улыбки в небе радуга проснется».)

        5-й конкурс, Проект «Село моей мечты».

        Участникам команд предлагается выполнить макет (рисунок) «Село моей мечты» На задание дается 5 минут. Можно использовать заранее принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки зрения эколога.

        Игры со зрителями (пока команды выполняют задание «Село моей мечты»)

  1. Загадки. За правильный ответ зрители получат 1 балл, который могут  

перевести на счет понравившейся команды.

Утреннее серебро на траве (Роса.)

Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)

В роднике вода всегда, а откуда в нем она? (Из земли.)

Животное гуляющее само по себе. (Кошка.)

Кто бежит задними ногами вперед? (Заяц)

  1. «Верно – неверно»

Зрителям предлагаются утверждения, с которыми они могут согласиться или нет. Для поднятия настроения и снятия усталости можно использовать различные условные знаки. Например: «да» - встать или поднять руки, «нет» - сесть или похлопать в ладоши.

                Слон – хищное млекопитающее. (Нет.)

                Гусь – самая дисциплинированная на свете птица. Она никогда не попадет под колеса автомобиля. (Да.)

                Флора- имя древнеримской богини цветов, весны и юности. (Да.)

                Экологическая цепочка – пищевые связи в живой природе, при которых растения создают свои клетки в результате фотосинтеза. (Да.)

        6-й конкурс. Конкурс  «Анаграммы».

Задание написано на листочках, которые вытаскивают капитаны команд; выполняются на время (10-15 секунд). После обсуждения в команде капитан называет ответ.

        АНАГРАММА – загадка с перестановкой буквы в слове для образования другого слова.

        Легко дыша в моей тени,

        Меня ты летом часто хвалишь,

        Но буквы переставь мои,

        И целый лес ты мною свалишь.

                                (Липа – пила)

        Я дерево в родной стране,

        Найдешь меня в лесах ты всюду.

        Но слоги переставь во мне –

        И воду подавать я буду.

                                (Сосна – насос)

        Скрывается мой плод румяный

        Тенистою листвой.

        А буквы переставь,

        Я окажусь рекой.

                        (Слива – Висла).

        7-й конкурс. «Закончи рассказ» (конкурс капитанов).

        На листочках  написано начало рассказа,  а капитанам предлагается его закончить. Задание дано с целью развить речь учащихся и закрепить экологические понятия.

        На краю красивой маленькой речки стоял удивительный городок, с очень красивым названием Цветочный. И жили в нем коротышки.  Но однажды на этот город налетела страшная туча, и пошел кислотный дождь.

        Игра со зрителями «Прокомментируй пословицы». Пока капитаны готовятся, проводится очередной конкурс со зрителями. Выслушиваются несколько вариантов ответов. За более полный и понятный ответ дается жетон, который можно передать команде, или приз.

        На молодняк в лесу не поднимай руки,  будет он служить тебе и внуку.

        Лес без птицы и птица без леса не живут.

        Нет милей чудес, чем наш русский лес.

        

        8-й конкурс. «Закончи чистоговорку на экологическую тему».

        Команде предлагаются последние звуки чистоговорки, а затем предлагается продолжить ее в рифму. После обсуждения команды читают ответы.

        Ять-ять-ять – Природу нужно охранять.

        Ля-ля-ля – Мы спасем тебя, Земля.

        Ождь-ождь-ождь – не нужен нам кислотный дождь.

        Я-я-я – Наука экология.

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...