"Мир моих увлечений"
классный час (1 класс)

Чудакова Ольга Юрьевна

Разработка включает план-конспект занятия и презентацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мир моих увлечений»

Цель: Совершенствовать представления учащихся о многообразии положительных увлечений.

Задачи: Ознакомить детей с множеством нужных увлечений и заинтересовать        их.

               Развить познавательный интерес к различным сферам культуры,                                                                искусства.

               Воспитать дружеские чувства, взаимопонимание, интерес друг к другу.

Оборудование: ИКТ

                       

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап





































Основной этап






























































































































































































































Заключительный этап

Здравствуйте, ребята!

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?

Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным?
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.

Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наш классный час?




Правильно, а самое главное то, что у всех у нас свои интересы, занятия, хобби и т.д.
Тема нашего сегодняшнего классного часа: «Мир моих увлечений».

Сейчас мы с вами немножко попутешествуем по очень интересной стране, которая называется: «Страна увлечений», в ней много разнообразных увлечений, хобби, ваша задача, найти свое хобби, а потом рассказать нам о нем.

Прежде чем начать наше путешествие, мы хотели бы узнать, что такое для вас хобби и какие примеры увлечений вы могли бы назвать?


Молодцы, все предположения верны, а теперь посмотрите на слайд и постарайтесь запомнить, точное определение этого слова из словаря Ожегова.


Теперь можно отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. (Слайд)


Итак, наша первая остановка: «Золотые ручки».

Как вы думаете, что можно отнести к рукоделию?


Правильно.

А знаете ли вы, что первые кружева появились в конце 15- начале 16 века в Венеции, а затем распространились по всей Европе. Сначала их не вязали, а шили иглой. Не удивительно, что на создание такой красоты уходили многие месяцы и годы. Позволить себе их могли только короли и богачи. Но со временем, на смену иголке пришли крючок, коклюшки, спицы. И это рукоделие стало увлечением многих.

А мы приглашаем к доске тех, кто занимается рукоделием.


Вручают «Медаль золотые ручки»

А сейчас мы немного поиграем, ваша задача отгадать загадки на тему: «Рукоделие».

Тонкая Марфушка
Проткнула ушко,
Сережку вдела
Легко и умело,
Длинная сережка
Упала на дорожку.


Щедрый толстячок-
Кругленький бочок,
Без устали крутиться,
Других одевает -
А сам вес теряет.

Сутулый старичок-
Худенький бочок,
Длинный , как палка,
Да нос крючком,
Свою игру ведет,
Интриги плетет.

Они легко из одного большого
Сделают двух маленьких.

А мы продолжаем наше путешествие, следующая наша остановка: «Шкатулка коллекций».  Итак, коллекция – это собрание предметов, объединенных одной общей тематикой.

Коллекционеры - это люди, которым нравятся какие-то предметы и они начинают их приобретать просто так, без необходимости. Но истинные коллекционеры стремятся не только приобрести понравившийся предмет, но и узнать его историю.
Коллекционировать можно все, что угодно: картины, марки, открытки, посуду, значки, медали, наклейки, книги и т.д.

В нашем классе так же есть коллекционеры. Попросим их выйти и рассказать о своих коллекциях.

(получают «Медаль коллекционера»)

Мы хотим вас познакомить с интересными фактами из мира коллекционеров: Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.

Есть увлечения, которые не менее интересны – это к примеру танцы. И следующая наша остановка: «Танцевальная». Танцы ... что может быть еще прекраснее. Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи. Люди всегда пытались танцевать. Сначала, еще в первобытном обществе это были ритуальные танцы. Но гораздо позднее греческий философ Аристотель приравнял танец к поэзии .Танец с тех давних пор сильно изменился ,однако до сих пор в искусстве танца есть красота, и танец современности всегда потрясает своей силой и гибкостью. А мы приглашаем тех, кто увлекается танцами.


(Вручается «медаль танцора»)

Но на этом мы не заканчиваем и наша следующая остановка: «Книжная».

Нас очень порадовало то, что в вашем классе любят читать. Чтение очень важно в жизни человека. Мы приглашаем тех, кто увлекается чтением к доске.



Вручают «Медаль чтеца»

А вот известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Может кто-нибудь из вас тоже увлечется сочинением стихотворений, это было бы замечательно.

Следующая наша остановка «Спортивная». Как вы думаете, о чем пойдет сейчас наша речь?

Верно. Спорт вызывает такой же интерес в нашей жизни, как любое другое увлечение. Света: «Я, например, занимаюсь волейболом, баскетболом, что доставляет мне большое удовольствие. Ведь каждый стремится доказать, что именно он быстрее других бегает, дальше прыгает, лучше плавает. А между прочим в Древней Греции считалось умение плавать столь же обязательным, как умение читать и писать. Нам, конечно, не к лицу уступать древним грекам и поэтому плавание для многих ребят нашего класса- одно из любимых занятий. (слайд).

Спорт имеет огромное значение в жизни человека, он дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
Вопросы: Каким спортом вы занимаетесь? Почему именно этот вид спорта вы выбрали, чем он вас привлек? Ваши достижения.

(Вручаются «Медаль спортсмена»).

А теперь давайте немного разомнемся.

Проводится физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают
(приседают, руки свободные).

Вот и закончилось наше путешествие по стране увлечений.

Мы очень рады, что ваши увлечения так разнообразны, а самое главное, что это вам по-настоящему нравится. Это говорит о вашем богатом духовном мире. А сколько же нового мы о друг друге узнали.

Наверняка все поняли, что жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Поэтому продолжайте заниматься своим хобби, а мы желаем вам в этом удачи!


























Отвечают: «Потому что каждый из нас очень индивидуален и это очень хорошо, т.к. все мы разные, но вместе представляем очень интересный коллектив».
















Делают предположения о понятии хобби и его видах.





Читают определение: «Хобби – это увлечение, любимое занятие для себя, на досуге».



Смотрят, по очереди читают остановки путешествия.





Отвечают: «вязание, моделирование одежды, пошив обуви, плетение кружев…»













Выходят к доске, рассказывают, чем именно они занимаются, что их привлекает в этом, показывают свои изделия.











Отвечают: «Иголка с ниткой»





Отвечают: «Клубок ниток»






Отвечают: «Крючок для вязания»


Отвечают: «Ножницы»






















Выходят, рассказывают о коллекциях.




























Выходят, рассказывают о своем увлечении, показывают некоторые движения.








Выходят, рассказывают, какие писатели им нравятся, называют любимые произведения.




















Отвечают: «О спорте»






















Выходят к доске, рассказывают о виде спорта, которым они занимаются, отвечая на вопросы… садятся на место.



Встают, повторяют движения за студенткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир моих увлечений

Игрушки из бисера...

"Мир моих увлечений"

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; Воспитать пон...

Классный час "Мир моих увлечений"

Классный час помогает увидеть каждого учащегося с новой стороны, узнать об увлечениях ребят вне школы, создать ситуацию успеха для каждого участника мероприятия.Такой классный час требует от классного...

Мир моих увлечений.

В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Профессионал - 2012". Заданием для последнего этапа конкурса было рассказать о своих увлечениях.  Я решила рассказать о своем увлечении - росписи по дере...

Мир моих увлечений

В жизни каждого человека есть увлечение, которое сближает с миром искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Я выбрал футбол!...

Мир моих увлечений

Классный час...