"Я - перспективная личность"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы: формирование здоровой, компетентной, социально активной личности, имеющей определенную гражданскую позицию
Задачи: Создание благоприятных условий для самовыражения и развития творческого потенциала ученика; Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности; Воспитание человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту.
Для достижения цели воспитательная работа строится по следующим направлениям: «Интеллект» Цель работы классного руководителя: формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования Формы внеклассной работы: интеллектуальные конкурсы, викторины; интеллектуальные бои, ранги, дебаты.
«Здоровье» Цель работы классного руководителя: показать значимость физического и психического здоровья Формы внеклассной работы: спортивные конкурсы, спартакиады, марафоны; Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спорт в нашей семье», «Что значит здоровый образ жизни» и др.; дни здоровья
«Гражданин» Направление работы классного руководителя: формирование у учащегося соответствующих знаний о праве, правовых нормах Формы внеклассной работы: Конкурсы, викторины по правовой тематике;
«Общение» Направление работы классного руководителя : передача учащему знаний, умений и навыков социального общения людей . Формы внеклассной работы: тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»; тренинги общения учащихся и их родителей; праздники, конкурсы, дебаты.
«Нравственность» Направление работы классного руководителя: помочь учащему осознать нравственные нормы и правила. Формы внеклассной работы: тренинги нравственного самосовершенствования; классные часы по теме нравственность.
«Досуг» Направление работы классного руководителя: создание условий для проявления учеником инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности. Формы внеклассной работы: посещение разных кружков; посещение театров, музеев, выставок; празднование памятных дат календаря.
«Экология» Направление работы классного руководителя: формирование экологического мировоззрения. Формы внеклассной работы: благоустройство нашего школьного двора; работа на пришкольной территории, на клумбах; изготовление скворечников, кормушек
«Семья» Направление работы классного руководителя: максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности. Формы внеклассной работы: тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род»; дни открытых дверей.
Виды деятельности учащегося: Учебная деятельность; Познавательная деятельность; Общественно-полезная деятельность; Творческая деятельность; Спортивно- оздоровительная; Экологическая деятельность.
Предполагаемые результаты: физически здоровый человек, с потребностью к здоровому образу жизни; компетентная, социально активная личность, имеющая определенную гражданскую позицию и жизненные установки;
культурная, свободная личность с чувством ответственности; творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с музыкально-эстетическим вкусом, готовностью к самосовершенствованию; гуманная, толерантная личность с высоким чувством патриотизма, милосердия, готовая к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем
Этапы индивидуального развития ребенка: 1 этап - Информационно – аналитический Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия. (на этом этапе идет сбор информации) 2 этап- Диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
По результатам работы составляется психолого-педагогическая характеристика. Домашние условия жизни и семейного воспитания школьника Взаимодействие с классом Учебная деятельность Направленность личности учащегося и специальные способности Здоровье школьника:
Исходя из полученных данных, была составлена программа развития ученика по следующим направлениям: Умственное Физическое Нравственное Эстетическое Экономическое Экологическое Правовое
В конце 1 полугодия были получены следующие результаты: Активное участие во всех мероприятиях; Имеется желание получать хорошие оценки; Больше доброжелательности по отношению к окружающим Основываясь на данных по итогам 1 полугодия, программа развития была дополнена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-518-1420737026.jpg)
Доклад "Учитель -Личность"
Доклад знакомит читателей с представлениями автора о личности современного учителя. Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его про...
Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».
Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...
Презентация к выступлению на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».
Одарённые дети – наше достояние....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-479-1465408258.jpg)
Час общения в 4 классе 1 сентября "Мир людей - мир личностей"
Классный час из цикла занятий "Я и мир" (3-4 класс), цель которых учить детей лучше понимать себя, формировать навыки толерантного взаимодействия с окружающим миром....
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-1324365-1616602631.jpg)
Статья "Личность воспитывает личность"
Нельзя сказать, что на развитие личности влияет только родитель или только учитель, но можно сказать, что педагог способен повлиять на многие аспекты становления личности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-264103-1607003058.jpg)
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В данной статье представлены материал выступления XII Арзамасских Сретенских Образовательных чтений....