"Я - перспективная личность"
презентация к уроку по теме

Презентация программы индивидуального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon programma_razv.ppt347.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа индивидуального развития подростка «Я – перспективная личность» Из опыта работы классного руководителя 3 в класса МОУ «СОШ №40» Даниловой Ларисы Яковлевны

Слайд 3

Цель программы: формирование здоровой, компетентной, социально активной личности, имеющей определенную гражданскую позицию

Слайд 4

Задачи: Создание благоприятных условий для самовыражения и развития творческого потенциала ученика; Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности; Воспитание гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности; Воспитание человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту.

Слайд 5

Для достижения цели воспитательная работа строится по следующим направлениям: «Интеллект» Цель работы классного руководителя: формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования Формы внеклассной работы: интеллектуальные конкурсы, викторины; интеллектуальные бои, ранги, дебаты.

Слайд 6

«Здоровье» Цель работы классного руководителя: показать значимость физического и психического здоровья Формы внеклассной работы: спортивные конкурсы, спартакиады, марафоны; Беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Спорт в нашей семье», «Что значит здоровый образ жизни» и др.; дни здоровья

Слайд 7

«Гражданин» Направление работы классного руководителя: формирование у учащегося соответствующих знаний о праве, правовых нормах Формы внеклассной работы: Конкурсы, викторины по правовой тематике;

Слайд 8

«Общение» Направление работы классного руководителя : передача учащему знаний, умений и навыков социального общения людей . Формы внеклассной работы: тематические классные часы, интерактивные игры по проблеме «Общение»; тренинги общения учащихся и их родителей; праздники, конкурсы, дебаты.

Слайд 9

«Нравственность» Направление работы классного руководителя: помочь учащему осознать нравственные нормы и правила. Формы внеклассной работы: тренинги нравственного самосовершенствования; классные часы по теме нравственность.

Слайд 10

«Досуг» Направление работы классного руководителя: создание условий для проявления учеником инициативы и самостоятельности, развитие интереса к внеклассной деятельности. Формы внеклассной работы: посещение разных кружков; посещение театров, музеев, выставок; празднование памятных дат календаря.

Слайд 11

«Экология» Направление работы классного руководителя: формирование экологического мировоззрения. Формы внеклассной работы: благоустройство нашего школьного двора; работа на пришкольной территории, на клумбах; изготовление скворечников, кормушек

Слайд 12

«Семья» Направление работы классного руководителя: максимальное сближение интересов родителей и учителей по формированию развитой личности. Формы внеклассной работы: тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род»; дни открытых дверей.

Слайд 13

Виды деятельности учащегося: Учебная деятельность; Познавательная деятельность; Общественно-полезная деятельность; Творческая деятельность; Спортивно- оздоровительная; Экологическая деятельность.

Слайд 14

Предполагаемые результаты: физически здоровый человек, с потребностью к здоровому образу жизни; компетентная, социально активная личность, имеющая определенную гражданскую позицию и жизненные установки;

Слайд 15

культурная, свободная личность с чувством ответственности; творческая личность с развитой эмоциональной сферой, с музыкально-эстетическим вкусом, готовностью к самосовершенствованию; гуманная, толерантная личность с высоким чувством патриотизма, милосердия, готовая к самопожертвованию, любви ко всему живому и забота о нем

Слайд 16

Этапы индивидуального развития ребенка: 1 этап - Информационно – аналитический Цель: выявление зоны ближайшего риска и благополучия. (на этом этапе идет сбор информации) 2 этап- Диагностический Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Слайд 17

По результатам работы составляется психолого-педагогическая характеристика. Домашние условия жизни и семейного воспитания школьника Взаимодействие с классом Учебная деятельность Направленность личности учащегося и специальные способности Здоровье школьника:

Слайд 18

Исходя из полученных данных, была составлена программа развития ученика по следующим направлениям: Умственное Физическое Нравственное Эстетическое Экономическое Экологическое Правовое

Слайд 19

В конце 1 полугодия были получены следующие результаты: Активное участие во всех мероприятиях; Имеется желание получать хорошие оценки; Больше доброжелательности по отношению к окружающим Основываясь на данных по итогам 1 полугодия, программа развития была дополнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Учитель -Личность"

Доклад знакомит читателей с представлениями автора о личности современного учителя. Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его про...

Выступление на тему: «Детская одарённость: признаки, виды, особенности личности одарённого ребёнка».

Выявление одарённых детей, создание условий для их оптимального развития, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении ...

Час общения в 4 классе 1 сентября "Мир людей - мир личностей"

Классный час из цикла занятий "Я и мир" (3-4 класс), цель которых  учить детей лучше понимать себя, формировать навыки толерантного взаимодействия с окружающим миром....

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Статья "Личность воспитывает личность"

Нельзя сказать, что на развитие личности влияет только родитель или только учитель, но можно сказать, что педагог способен повлиять на многие аспекты становления личности....

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В данной статье представлены материал выступления  XII Арзамасских  Сретенских  Образовательных чтений....