Классный час по здовьесбережению
классный час по теме

Зорина Елена Борисовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx8.64 КБ

Предварительный просмотр:

Лакомств тысяча, а здоровье одно

Цель: учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить вопрос, почему человеку необходима пища. Познакомить с тремя важными компонентами правильного питания.

Оборудование: плакаты с изображением главных героев, фломастеры или цветные карандаши, магнитофон, аудиокассетата с записью песен.

ХОД ЗАНЯТИЯ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ

Звучит песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Учитель. Каждый день мы с вами идем вперед по пути здоровья, чтобы стать крепышами.

  1. По какой стране мы путешествуем на наших занятиях?
  2. Почему она называется Страной здоровья?
  3. Что значит хорошее самочувствие?
  4. Что нужно делать, чтобы быть крепышом?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ '

Постановка учебной задачи

Учитель. А сейчас мы познакомимся с одной девочкой, которую зовут Юлечка. Вот что с ней однажды произошло.

Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Сможет ли Юля вырасти крепышом, если не будет есть? Почему? Как вы думаете, чем могла закончиться история с девочкой Юлей? (Дети высказывают свои предполоэ/сения.) А знаете ли вы, какие условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться?

Открытие детьми нового

Зачем мы едим?

Учитель. Без еды человек прожить не может. Потому что пища, «сгорая» в нашем теле, дает силу и тепло. Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы.

Как работает система пищеварения у человека

Учитель. Во рту пища смачивается слюной, и мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища переходит в тонкий кишечник и там окончательно переваривается. Переваренная пища впитывается в кровь и переносится ко всем органам — питает их.

Правила приема пищи

На доске вывешены три иллюстраций, на которых изображены дети, нарушающие правила питания (ребенок принимает пищу позже положенного времени, ребенок слишком много ест, ребенок ест однообразную пищу).

Учитель. Рассмотрите эти иллюстраций. Подумайте, правильно ли поступают эти дети? Почему? Правильность Питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания. (На доске вывешиваются карточки с данными словами.) Как вы понимаете каждый из данных терминов?

Умеренность. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем дли того, чтобы есть». Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все. Если ты часто переедаешь, то будешь толстеть, станешь слабым, можешь даже заболеть.

Разнообразие. Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.

Режим питания. Принимать пищу необходимо в определенные часы. Тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Он работает как часы. Часы вовремя не заведешь — и они остановятся. Вовремя не поешь — и заболит желудок. Самый лучший режим — это прием пищи 5 раз в сутки. Дробное питание позволяет избежать резких приступов голода и переедания. Например:

  1. й        завтрак —с 7 до 8 часов (дома)
  2. й        завтрак —с 10 до 11 часов (в школе)

обед —с 13 до 14 часов

полдник — с 16 до 17 часов

ужин —в 19 часов

В течение дня вы должны не только вовремя есть, но и пить достаточно жидкости. Вода - это жизнь. Сколько же нужно выпивать воды? 1,5-2 литра в день, считая суп, компот и другую жидкость.

Вопрос: Что еще можно пить в течение дня?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ На доске записаны правила.

Задание. Прочитайте правила. В них не хватает некоторых слов. Допишите их так, чтобы получились правила питания.

  1. Bo        время еды не ...
  2. Тщательно        пережевывай...
  3. Никогда        ... на ходу...
  4. Не        ешь очень ... и очень ... пищу.

По мере поступления ответов детей учитель заполняет пропуски в предложении удобными для него способами (на доске или карточке).

Учитель. С какими условиями правильного питания вы познакомились на уроке? Какие правила нужно соблюдать, чтобы правильно питаться?

Приблизительные ответы детей:

  1. Bo        время еды не торопиться.
  2. Тщательно        пережевывать пищу.
  3. Никогда        не есть на ходу.
  4. Не        есть очень холодную и очень горячую пищу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...