Эссе "Счастливый дар - учить детей!
статья (3 класс) по теме

Доржиева Светлана Цыренжаповна

Эссе "Счастливый дар - учить детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_dorzhievoy_sc.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

Счастливый дар – учить детей.

Держава Детства далеко

Осталась позади

«Хочу назад!» - сказать легко

Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет

Я не открою вам,

Как я уже десятки лет

Живу и тут, и там….

                      С.В.Михалков

        Чтобы постигнуть глубину слова учитель, иногда нужно прожить целую жизнь.

Учитель…

Сколько надо любви и огня

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня.

         Если очень хочешь быть настоящим учителем, то оттачивай свое мастерство, будь настоящим профессионалом.  Для этого я думаю надо много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей и посвятить им ни много, ни мало, а целую жизнь.

        Я постоянно ловлю себя на мысли, что всегда называю своих учеников «мои дети».  Иногда мне говорят, что невозможно любить чужих детей.  Может быть и нельзя, но, а как же назвать те чувства, с которыми ты идешь в класс – желание увидеть ребят, обнять и успокоить их, дать частицу тепла, - не это ли любовь? И можно ли их назвать чужими, если мы с детьми проводим порой больше времени, чем их родители? Я не боюсь слова люблю и стараюсь, как можно чаще говорить детям: «Я вас люблю», «Вы – лучшие».  Люблю их разных: непоседу Сашу, внимательную Нарану, трудолюбивого Амгалана, почемучку Кристину, робкую Алтану.  Каждый ребенок необычен, и чем он необычнее и сложнее, тем интереснее.

        Наблюдая за своими коллегами, я поняла, что настоящий учитель должен «болеть», «гореть» своей профессией.   На мой взгляд, одних знаний мало, надо и внутри, всем своим существом, каждой клеточкой своего организма прочувствовать это состояние – учитель.  Работая учителем, стараешься часто ощутить, осмыслить, может быть до сих пор нераскрытую для себя истину: «Кто же ты, педагог? В чем смысл твоего труда».  Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер видит результат своей работы уже через час, агроном видит всходы, которые он вырастил.  И только учителю надо трудиться и трудиться, и ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.  Учитель больше и чаще других недоволен своей работой: а ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок. Ведь они ранят детские души.  Учитель, в какой то мере – актер.  Он не имеет права переносить «на сцену» свои личные переживания.  Ему всегда надо входить в класс со светлой душой, улыбкой, чтобы не случилось, какие бы ни встретились трудности в жизни.

        Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.  Он – скульптор, но его труда никто не видит.  Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы, для каждодневного вдохновения?  Только в самом в себе, только в сознании величия своего дела».

        Вступая в мир детства, я почувствовала себя ребенком, входящим в жизнь, которому надо еще многому научиться.  Детство не начало большой жизни, не узенький ручеек, превращающийся потом в матерую большую реку.  Детство само по себе – особое время жизни, не очень подчиняющийся земным законам.  Ребенок живет здесь и сейчас, здесь и теперь.  Ребенок убежден, что добро всегда побеждает.  Иной картины мира не приемлет. Судьбе нужно было очень потрудиться, чтобы мы, повзрослев, перестали дарить свою улыбку всем без исключения, что перед сном вспоминаем не радости дня, а неудачи.  Но если этот малыш (мы сами) нами не забыт и не отвергнут, значит, мы и сейчас способны творить чудеса.  И многое нам подвластно.

        Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы учеба была им в радость, нужно, чтобы они все время, каждый день получали и создавали что-то новое, и при этом необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами.  Только тогда ребенок раскроет свою душу и оправдает все его надежды.

        Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...

Учим детей общаться

Консультация для родителей...

Родительское собрание на тему "Учим детей мыслить"4класс

Родительский практикум .Родителям предлагается ознакомиться с тестированием обучающихся, рекомендуются упражнения для тренировки развития мышления.Ресурс выполнен с мультимедийным сопровождением....

Как учились дети в старину

Занятие по проектной деятельности из цикла "Мы живем в Мордовии"...

Родительское собрание "Учим детей думать"

Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового;2....

"УЧИМ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ"

Учимся в новой школе....

ОДНА ИЗ ПРИЧИН АУТИЗМА У ДЕТЕЙ! КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ С РАС В ОБЫЧНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

АУТИЗМ НЕ РАЗВИВАЕТСЯ У НЕПРИВИТЫХ ДЕТЕЙ !!!Конечно, само по себе пребывание ребенка с РАС в общеобразовательной школе не гарантирует эффективного обучения академическим навыкам. Но создание специальн...