Главные вкладки

    Программа развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования "Моя школьная Страна".
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Христова Надежда Сергеевна

    Актуальность программы. Цель и задачи. Основные направления.Ожидаемые результаты. Реализация программы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma-_moya_shkolnaya_strana.docx162.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа

    с углубленным изучением отдельных предметов»  


    Оглавление

            Рабочая программа  развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Моя школьная страна».        

    План реализации программы  развития и воспитания «Моя школьная страна»        

    Календарно-тематическое планирование программы развития и воспитания «Моя школьная страна»        

    Карта анализа воспитательной работы        

    Приложения.        

    1. Рабочая программа  развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Моя школьная страна».

    ( Разработана классным руководителем  1 «Г» класса – Христовой Надеждой Сергеевной)

    Пояснительная записка.

    Актуальность  рабочей  программы  «Моя школьная страна» вызвана  особым этапом в жизни ребёнка, связанным:

    1. С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
    2. С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, в социальном признании и самовыражении;
    3. С принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
    4. С формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебно-познавательной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебно-познавательном процессе;
    5. С изменением при этом самооценки ребёнка, который приобретает черты адекватности и рефлексивности;
    6. С моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

    и предусматривает:

    1. Достижение планируемых результатов освоения воспитательной программы всеми обучающими, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    2. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, кружков, организацию полезной деятельности, социальной практики с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей (ДЮСШ, ДМШ, МОУДОД «Дом детского творчества» гп. Усогорск);
    3. Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

    и осуществляет интеграцию содержаний и организации модульных программ, гарантирует успешность достижения планируемых результатов развития и воспитания, предусмотренных ФГОС:

    1. Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
    2. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
    3. Предметные результаты – освоенный обучающимися опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополалагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    и направлена на:

    1. Формирование общей культуры обучающихся;
    2. Духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;
    3. Создание основы для самостоятельной реализации учебно-познавательной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенство;
    4. Сохранение  и укрепление здоровья обучающихся;

    Нормативно-правовой и методологической основой программы «Моя школьная страна» являются:

    1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
    2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
    3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

    Концептуальной и методической основой  для разработки и реализации программы «Моя школьная страна» является Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Пока все ДОМа: Дети, Отец, Мать» на 2011-2015 гг, разработанная МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Программа «Моя школьная страна» представляет собой многомодульную конструкцию, которая включает в себе следующие программы:

    1. Программа ДНР и В «Пока все дома: Дети, Отец, Мать». (МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с УИОП») (Приложение 1)приложения\приложение 1ДНРиВШ программа школы ФГОС.docx 
    2. Программа воспитания толерантности «Я живу среди людей» (МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с УИОП») (Приложение 2) приложения\приложение 2Программа Я живу среди людей.docx 
    3. Программа надпредметного курса «Мир деятельности».  (Научный руководитель – Л.Г. Петерсон,  д.п.н., профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования за 2002 год. Руководитель проекта – М.А. Кубышева., п.н., доцент кафедры естественно-математического образования АПК и ППРО, зам. Директора по научно-методической работе Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО.(Приложение 3)  приложения\приложение 3Программа  надпредметного курса Мир деятельности.docx  приложения\приложение 3.1пояснительная записка Мир деятельности.docx      приложения\приложение 3.2тематическое планирование Мир деятельности.docx 
    4. Рабочая программа «Мир вокруг нас» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (приложение 4)    приложения\приложение 4Программа Мир вокруг нас.docx 
    5. Рабочая программа «Школа творческого читателя» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 5)    приложения\приложение 5 РП Литературное чтение.docx 
    6. Рабочая программа «Техническое творчество».  (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 6)   приложения\приложение 6 РП техническое творчество.docx 
    7. Рабочая программа «Формула здоровья» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 7)    приложения\приложение 7 РП Формула здоровья (1).docx 
    8. Рабочая программа «Общая физическая культура». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение )

    Рабочая программа «Моя школьная страна» содержит 7 разделов:

    1. В первом разделе определены цель и задачи развития и воспитания обучающихся, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы. Семьи и других институтов общества.
    2. Во втором разделе определены основные направления развития и воспитания обучающихся. В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей.
    3. В третьем разделе формулируются принципы развития и воспитания обучающихся, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.
    4. В четвёртом разделе раскрывается основное содержание развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе, представленной основной развивающей и воспитательной программой школы «Пока все ДОМа: Дети, Отец, Мать»,  и подпрограммой «Я живу среди людей», рабочей программой надпредметного курса «Мир деятельности».
    5. В пятом разделе раскрыто основное содержание совместной деятельности образовательного учреждения с МОУДОД «Дом детского творчества» гп. Усогорск.
    6. В шестом разделе раскрывается структура реализации рабочей программы «Моя школьная страна».
    7. В седьмом разделе определены планируемые результаты.

    Цель и задачи развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    Целью развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого,компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за своё настоящее и будущее, настоящее и будущее своей семьи, школы, города/села, своего края, страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Задачи:

    В области формирования личностной культуры:

    1. Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
    2. Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
    3. Формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
    4. Формирования нравственного смысла учения;
    5. Формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающихся позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
    6. Принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
    7. Формирование эстетических чувств, ценностей и потребностей;
    8. Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
    9. Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
    10. Формирование нравственного смысла здорового образа жизни, элементарных навыков и умений  в личной здоровьесберегающей деятельности.
    11. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

    В области формирования социальной культуры:

    1. Формирование основ российской гражданской идентичности;
    2. Пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за  Отечество;
    3. Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
    4. Формирование патриотизма и гражданской солидарности;
    5. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, с родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
    6. Укрепления доверия к другим людям;
    7. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
    8. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    9. Формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
    10. Формирование толерантности и основ культуры общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

    В области формирования семейной культуры:

    1. Формирование отношения к семье как основа российского общества;
    2. Формирование у обучающего уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
    3. Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
    4. Знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;

    Основные направления и ценностные основы развития и воспитания

    обучающихся на ступени начального общего образования:

    1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    1. Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации – Республики Коми;
    2. Знакомство с героическими страницами истории России, с жизнью замечательных , явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;
    3. Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклорными особенностями быта народов России.
    4. Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;
    5. Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданственной направленности , детско-юношеских движений, организации ДОО «Школьная страна», с правами гражданина;
    6. Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед, подготовке и проведении игр, конкурсов, спортивных соревнований, сюжетно – ролевых игр, встреч с интересными людьми;
    7. Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни;
    8. Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, зобота о старших и младших, забота о себе, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

    1. Получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов;
    2. Ознакомление по желанию обучающихся и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций;
    3. Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;
    4. Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков;
    5. Усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым; обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
    6. Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;
    7. Получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье;
    8. Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье: проведение открытых семейных праздников, выполнение и презентация совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями;

    Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

    Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие, жизнь, здоровье;

    1. Участвуют в экскурсиях по посёлку. во время  которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;
    2. Узнают о профессиях своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»
    3. Получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, детских фирм, ролевые экономические игры, которые раскрывают перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности)
    4. Приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду посредством презентации учебных и творческих достижений (портфолио);
    5. Учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);
    6. Приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательного учреждения и взаимодействующих с ним учреждений дополнительного образования( трудовые акции, занятия народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих мастерских);
    7. Приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома, заботы о своём здоровье, здоровья окружающих;
    8. Участвуют во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомятся с биографией выпускников. Показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду;

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

    Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

    1. Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой;
    2. Получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок. Туристических походов по родному краю)
    3. Посильное участие в экологической деятельности экокружков;
    4. При поддержке родителей усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства;

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

    Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве;

    1. Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;
    2. Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами;
    3. Обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома. Сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду;
    4. Разучивание стихотворений; знакомство с картинами; участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;
    5. Обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей; знакомство с местными мастерами прикладного искусства;
    6. Получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества;
    7. Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлении в классном коллективе своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;
    8. Получение элементарных представлений при поддержке родителей о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;
    9. Участие в художественном оформлении классного кабинета;

    Принципы развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    1. Принцип ориентации на идеал.  

    Идеал – высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

    1. Аксиологический принцип.                                

    Ценности определяют основное содержание развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённым ценности. Педагогическая организация нравственног уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития (см. Основные направления и ценностные основы развития и воспитания обучающихся ) .

    1. Принцип следования нравственному примеру.    

    Следование примеру – ведущий метод нравственного воспитания. Пример –это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершенного значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как нравственный метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности.

    1. Принцип идентификации (персонификации)

    Идентификация – устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы – яркие, эмоционально привлекательные образы людей, сказочных героев, мифологических героев, современных героев фольклора, мультфильмов, фильмов, неразрывно связанных с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственног воспитания ребёнка.  

    1. Принцип диалогического общения

    В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями, учителем, другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возмжным его организацию на диалогическоой основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству монологической проповеди. Но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

    1. Принцип полисубъектности воспитания

    В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные,  нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    1. Принцип системно –деятельностной организации воспитания

    Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себе организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших  школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Каждая из ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что такое Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание – ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

    1. Общеобразовательных дисциплин;
    2. Произведений искусства;
    3. Периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;
    4. Духовной культуры и фольклора народов России;
    5. Истории, традиций, современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;
    6. Жизненного опыта своих родителей и прародителей;
    7. Общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
    8. Других источников информации и научного знания;

    Основное содержание развития и воспитания обучающихся

    .

    4.1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Пока все ДОМа: Дети, Отец, Мать»

    приложения\приложение 1ДНРиВШ программа школы ФГОС.docx

    4.2 Содержание программы «Я живу среди людей»

    приложения\приложение 2Программа Я живу среди людей.docx

    4.3.    Программа  надпредметного курса «Мир Деятельности (МИД)»

    по формированию универсальных учебных действий и связанных с ними способностей и личностных качеств у учащихся в общеобразовательной начальной школе 1−4.

    приложения\приложение 3Программа  надпредметного курса Мир деятельности.docx    приложения\приложение 3.1пояснительная записка Мир деятельности.docx         приложения\приложение 3.2тематическое планирование Мир деятельности.docx

    1. . Рабочая программа «Мир вокруг нас» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (приложение 4)

    приложения\приложение 4Программа Мир вокруг нас.docx

    4.5. Рабочая программа «Школа творческого читателя» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 5)приложения\приложение 5 РП Литературное чтение.docx

    4.6. Рабочая программа «Техническое творчество».  (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 6)приложения\приложение 6 РП техническое творчество.docx 

    4.7. Рабочая программа «Формула здоровья» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 7)

    приложения\приложение 7 РП Формула здоровья (1).docx

    4.8. Рабочая программа «Общая физическая культура». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение)

    Совместная деятельность образовательного учреждения и  МОУДОД «Дом детского творчества» гп. Усогорск

    1. Рабочая программа «Мир вокруг нас» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (приложение 4)   приложения\приложение 4Программа Мир вокруг нас.docx 
    2. Рабочая программа «Школа творческого читателя» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 5)  приложения\приложение 5 РП Литературное чтение.docx
    3.  Рабочая программа «Общая физическая культура». (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение )
    4. Рабочая программа «Техническое творчество».  (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 6)  приложения\приложение 6 РП техническое творчество.docx
    5.  Рабочая программа «Формула здоровья» (МОУДОД «Дом детского творчества» пгт. Усогорск) (Приложение 7)  приложения\приложение 7 РП Формула здоровья (1).docx

    Структура реализации программы «Моя школьная страна»

    Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя в новом социальном статусе ученика, создание комфортной среды обитания, формирование устойчивой позитивной мотивации к учению.

    На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

    Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

    Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, гражданской позиции, демократичности.

    1. 1 год -1класс

    Сюжет года «Учусь жить в моей школьной стране»

    1.Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.

    2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

    3. Проявление внутренней позиции ученика.

    4. Выявление потенциальных возможностей школьников.

    1. 2 год – 2 класс

    Сюжет года «Умею жить в моей школьной стране»

    1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    2. Проявление внутренней позиции.

    3. Формирование навыков внутренней позиции.

    4. Формирование нравственных понятий

           

    1. 3 год – 3 класс

    Сюжет года «Могу  жить в школьной стране»

    1. Формирование нравственных понятий.

    2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой.

    3. Накопление опыта нравственного поведения.

    4. Осознание важности в жизни человека нравственных поступков, качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение..

    1. 4 год – 4 класс

    Сюжет года «Хочу  жить в школьной стране»

    1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

    2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

    3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

    4. Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

    5. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных качеств и чувств.

    Планируемые результаты развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    В результате реализации программы развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  «Моя школьная страна»  должно обеспечиваться  достижение обучающимися:

    1. Воспитательных результатов – тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности;
    2. Эффекта -  последствия результата, того, к чему привело достижение результата:

    Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:

    1. Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе ит.д., первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения этого уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
    2. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое потверждение приобретённых социальных, начинает ценить их (или отвергает).
    3. Третий уровень результатов – получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становиться (а не просто узнаёт о том, как  стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

    С переходом от одного уровня результатов к другому сушественно возрастают воспитательные эффекты:

    1. На первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
    2. На втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориеннтированных поступков;
    3. На третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приоретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

     Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.  

    Планируемые результаты развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Основные направления развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего развития

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уваженния к правам, свободам и обязанностям человека

    Воспитания нравственных чувств и этического сознания

    Воспитания трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

    1. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию , государственной символике, законам Российской Федерации, русскому иродному языку, народным традициям, старшему поколению;
    2. Элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
    3. Первоначальный опыт достижения ценностей гражданского общества, национальной культуры и истории;
    4. Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции,
    5. Опыт социальной и межкультурной коммуникации;
    6. Начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;
    1. Начальное представление о моральных норма и правилах нравственного поведения, в том числе о этических нормах взаимоотношениях в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями разных социальных норм;
    2. Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
    3. Уважительное отношение к традиционным религиям
    4. Неравнодушие к жизненным проблемам других людей; сочувствие к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;
    5. Способность эмоциально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
    6. Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
    7. Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения;
    1. Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
    2. Ценностное и творческое отношение  к учебному труду;
    3. Элементарные представления о различных профессиях;
    4. Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстника, старшими детьми и взрослыми;
    5. Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
    6. Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
    7. Потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
    8. Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

     

    1. Ценностное отношение к природе;
    2. Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
    3. Элементарные знания о традициях нравственно- этического отношения природе и культуре народов России, нормах экологической этики;
    4. Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
    5. Личный опыт участия в экологических инициативах, проектах;

    1. Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
    2. Первоначальные умения видеть красоту в поведении; поступках людей;
    3. Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры ;
    4. Первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в пироде и социуме; эстетического отношениях окружающему миру и самому к себе;
    5. Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
    6. Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
    7. Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи;

    План реализации программы  развития и воспитания «Моя школьная страна»

    1. Образовательное учреждение: МОУ «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
    2. Класс :  1 «г» класс
    3. Классный руководитель: Христова Надежда Сергеевна

    Сведения об учащихся:

    Список класса

    Дата рождения

    Адрес

    Номер телефона

    Количество детей в семье

    кружки

    Дошкольное обр.учр-е

    Летний отдых 2012год

    Сведения о родителях:

    Список класса

    Ф. и. о. родителей

    Место работы. Должность

    Мобильный телефон родителей

    Рабочий телефон

    Цепочка оповещения

    Список класса

    Адрес

    Номер телефона

    Сведения о здоровье учащихся

    Список класса : 1 «г»

    Дата рождения

    Группа здоровья

    Физкультурная группа

    Состояние зоровья

    Посещение родительских собраний

    Добрые дела родителей

    Список класса

    Ремонт

    класса 

    Сборка

     мебели 

    Посещение род. собраний

    4.06.

    7.09

    Характеристика класса

    Формирование 1 «г» класса было завершено 31 августа 2012 года.

    1. Количество учащихся: 27 человек.  В классе 14 мальчиков и 13 девочек. Возраст учащихся: 2004г.р. – 4; 2005 г.р. – 20; 2006г.р. -3.
    2. Начало вхождения ученика в детский коллектив:  
    1. МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка»-20 учеников
    2. МДОУ «Усогорский детский сад «Алёнка» - 5 ученика
    3. МДОУ «Усогорский детский сад «Белочка» - 1 ученик
    4. Дублирование в 1классе – 1 ученик (Канев Даниил)
    1. Школьный старт учащихся:
    1. Читают – 20 человек
    2. Знают буквы, но не читают- 3 человека
    3. Не знают буквы- 4 человека
    4. Счёт прямой и обратный до 10- 27 человек
    5. Сформированность учебной познавательной мотивации к учению – 26 человек
    6. Недостаточная сформированность  учебной познавательной мотивации к учению – 1 человек (Ульянов Егор)
    1. Структура классного коллектива :
    1. Микрогруппы : В начале дети общались между собой внутри сложившихся дошкольных групп, постепенно эти границы стирались. Сейчас дети все уже перезнакомились, приняли друг друга, общение носит характер личных симпатий или ситуативных игровых интересов.
    2. Эмоциональное состояние детского коллектива: Дети открыты в выражении своих чувств, переживаний. Ребята доброжелательны друг к другу, умеют сопереживать, умеют взаимодействовать и сотрудничать с учителем, одноклассниками, неконфликтны, положительно воспринимают требования и правила школьной жизни.
    3. Лидирующее положение занимают:
    4. Изолированных детей нет: все дети принимаемы в игры и в роли ведущего, и в роли ведомого.
    5. Степень вовлеченности ребят во внешкольную деятельность: Детская музыкальная школа – 3 человека: МОУДОД «Дом детского творчества» гп. Усогорск: кружок «Зарни кияс» - 2 ученика,танцевальный-2 ученика:    . Занятия внеурочной деятельности: 27 ученик.
    1. Состояние здоровья учащихся:
    1. I группа здоровья: 2 человека
    2. II группа здоровья: 19 человек
    3. III группа здоровья: 5 человек
    4. IV группа здоровья: 1 человек (инвалидность – )

    Физкультурная группа:

    1. Основная – 18 человек
    2. Подготовительная-6 человек
    3. Специальная – 1 человек
    4. Освобождение от занятий физкультурой – 2 человека

    Социальный паспорт 1 «Г» класса по состоянию на 01.09.2012года

    МОУ «Усогорская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

    содержание

    На начало года

    На конец года

    Снято с учёта: дата/причина

    Количество учащихся

    27

    - мальчиков

    14

    - девочек

    13

    Многодетные семьи/дети до 18 лет

    5/12

    - неорганизованные  до 7 лет

    1

    - посещающие ДОУ

    3

    - посещающие школу

    8

    -не учится/не работает

    Малообеспеченные семьи/дети до 18 лет

    8/11

    - неорганизованные до 18 лет

    2

    - посещающих доу

    1

    - посещающих школу

    8

    - не учится/не работает

    Неполные семьи/дети до 18 лет

    8/9

    - неорганизованные до 7лет

    - посещающих доу

    - посещающих школу

    9

    - не учится/не работает

    Неблагополучные семьи/дети до 18 лет

    - неорганизованные до 7 лет

    - посещающих доу

    - посещающих школу

    - не учится/не работает

    Дети, находящиеся под опекой

    Дети - инвалиды

    1

    Дети, обеспеченные бесплатным питанием

    8

    Дети, нуждающиеся в питании

    Дети группы риска

    На внутришкольном учёте

    На учёте КПДН

    На учёте ОППН

    На учёте в наркодиспансере

    Социально-педагогическая характеристика учащихся 1 «Г» класса в 2012-13 учебном году

    Дети, находящиеся под опекой

    Дети из многодетных семей

    1.  

    Дети из неполных семей

    Дети-инвалиды

    Дублирование 1 класса

    Дети с ослабленным здоровьем

    Слабоуспевающие дети

    Дети, систематически пропускающие уроки

    Дети из неблагополучных детей

    Цель  программы «Моя школьная страна»   на первый год обучения  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления  развитием с учётом возрастных изменений.

      Из всего перечисленного следуют задачи на 2012-2013 учебный год.

        1.Организовать проведение согласованных действий родителей и школы для успешного начала обучения первоклассников.

       2.Вести просветительскую работу с родителями класса по совместному  психолого-педагогическому поиску методов эффективного воздействия на формирование мотивации учения.

       3.Привлекать родителей к управлению делами класса через укрепление материально-технической базы класса.

       4.Социальная защита младших школьников, помощь в сохранении здоровья, в учении, во взаимоотношениях с родителями, учителями, одноклассниками.

       5.Координировать взаимодействие учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи семье обучающегося.

       6.Организовать совместное проведение досуга детей и их родителей: создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и их родителей.

    Механизм реализации программы

         Координацию деятельности по реализации плана осуществляет классный руководитель совместно с родительским комитетом. Ими же определяется основное содержание плана, организация его выполнения.

        В реализации плана принимают участие родители, дети, учителя, преподающие в данном классе, представители различных организаций, учреждений и общественности,  МОУДОД «Дом детского творчества» гп. Усогорск.

    Календарно-тематическое планирование программы развития и воспитания «Моя школьная страна»

    I.        1 год -1класс

    Сюжет года «Учусь жить в моей школьной стране»

    Ожидаемый результат.

    1. Сохранение физического и психического здоровья первоклассников. Успешное прохождение адаптации к школе.
    2. Создание мотивации учения.
    3. Раскрытие личностного потенциала учащихся в учебной и внеучебной сферах деятельности.
    4. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.
    5. Формирование собственного поведения в коллективе.
    6. Проявление внутренней позиции ученика.
    7. Выявление потенциальных возможностей школьников.  

    дата

    Основные направления воспитательной работы

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

    Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, зобота о старших и младших, забота о себе, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

    Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие, жизнь, здоровье;

    Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание

    Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве

    Сентябрь

    «История моего Отечества»

    1.09

    День знаний

    3.09

    МД «Учиться…А что это значит?»        

    4.09

    Мой край. Урок-игра.

    5.09

    Экскурсия «Безопасный маршрут»

    6.09

    Экскурсия «В гости к осени»

    7.09

    Реф.круг «Я в школе»

    сценарии занятий\занятие 1Я В ШКОЛЕ рефлексивный круг.docx

    8.09

    10.09

    МД «Как устроено общение. Доброе слово»

    сценарии занятий\занятие 7 Правила общения с окружающими.docx

    11.09

    12.09

    13.09

    14.09

    Псих.тр. «Мои новые друзья»

    сценарии занятий\занятие 2 МОИ НОВЫЕ ДРУЗЬЯ психологический тренинг.docx 

    15.09

    17.09

    18.09

    19.09

    20.09

    Знакомство с государственной символикой РФ иРКоми. Урок-игра.(ФЛАГ)

    21.09

    МД «Учитель и ученик»

    22.09

    24.09

    25.09

    26.09

    27.09

    28.09

    Выставка рисунков «Осенние картинки»

    29.09

    Всероссийский кросс наций -2012

    Октябрь

    Осень-пора золотая

    Спортивные соревнования.

    Акция «Безопасное колесо»

    Выставка поделок из природного материала

    1.10

    Акция «Согреем ладони, разгладим морщинки»

    2.10

    3.10

    ФЗ «Введение в программу» игровое дело

    ОФК

    4.10

    МВН «Что такое экология»

    ТТ «Теория. Информация о творческом объединении. Цели и задачи на учебный год. Знакомство с детьми. Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности.

    5.10

    МД «Я – ученик. Правила поведения на уроке»

    ШТВЧ «Экскурсия в библиотеку»

    6.10

    8.10.

    9.10.

    10.10

    ФЗ «Твой режим Дня»

    ОФК

    11.10.

    МВН « Жили-были динозавры»

    ТТ «Оригами»

    12.10

    МД «Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности"

    ШТЧ «Такие разные книги»

    13.10

    Операция «Каникулы»

    15.10

    16.10

    17.10

    18.10

    19.10

    20.10

    22.10

    23.10

    24.10

    ФЗ «Как вести себя в школе»

    ОФК

    25.10

    МВН «Загадки животного мира»

    ТТ «Оригами»

    26.10.

    Праздник первоклассника.

    МД «Учимся дружно  работа в группах.»

    ШТЧ « Страница, иллюстрация,текст»

    27.10

    29.10

    Игровой тренинг «Я выбираю сам»

    сценарии занятий\Учимся принимать решения.docx

    30.10

    31.10

    ОФК

    ФЗ «Культура внешнего вида»

    Ноябрь

    «Молодое поколение России»

    День рождения гп Усогорск

    Выставка рисунков « Моё любимое место в Усогорске»

    Экскурсия по посёлку Усогорск.

    1.11

    МВН «Человек – часть живой природы»

    ТТ «Оригами»

    2.11

    МД «Я ученик: что я уже знаю и умею»

    ШТЧ «Заглавие, обложка, корешок»

    3.11

    5.11

    6.11

    7.11

    ФЗ «Как вести себя, когда ты дома один»

    ОФК

    8.11

    МВН «Окружающая среда и окружающая природа»

    ТТ «Оригами»

    9.11

    МД «Как научиться быть внимательным»

    ШТЧ « Правила обращения с книгой»

    10.11

    12.11

    13.11

    14.11

    ФЗ «Как себя вести в общественных местах»

    ОФК

    15.11

    МВН «Дом, где мы живём»

    ТТ «Оригами»

    16.11

    МД «Затруднения – мой помощник в учении»

    ШТЧ «Закладка»

    17.11

    19.11

    20.11

    21.11.

    22.11.

    Операция «Каникулы»

    23.11.

    24.11

    26.11

    27.11

    28.11

    29.11

    МВН «Уборка нашего двора»

    ТТ «Оригами»

    30.11

    МД «Ценности нашей жизни. здоровье»

    ШТЧ «Моя личная закладка»

    Декабрь

    «Новогодний серпантин»

    Популяризация государственных символов России.

    Акция добра. «Подарок»

    Операция «Каникулы»

    Мастерская Деда Мороза.

    Новогодний праздник.

    1.12

    3.12

    Сходства и различия людей. Тренинг сценарии занятий\занятие 4 СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ЛЮДЕЙ психологический тренинг.docx

    4.12

    Государственные символы. Герб. Герб семьи. Герб рода. Герб города/края. Герб государства.

    5.12

    ФЗ «Правила поведения в гостях»

    ОФК

    6.12

    МВН «Откуда берётся и куда девается мусор»

    ТТ «Оригами»

    7.12

    МД «Учимся дружно. работа в группах»

    ШТЧ « Книжкины правила»

    8.12

    10.12

    11.12

    12.12

    ФЗ «Правила поведения в общественном транспорте»

    ОФК

    13.12

    МВН «Птицы нашего двора»

    ТТ «Оригами»

    14.12

    МД «Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности»

    ШТЧ «Абонемент, формуляр, читальный зал»

    15.12

    17.12

    18.12

    19.12

    ФЗ «Правила поведения в театре и кино»

    ОФК

    20.12

    МВН «Дорога из дома в школу»

    ТТ «Оригами»

    21.12

    МД «Я ученик: что я знаю и умею»

    ШТЧ «Разные по содержанию книги»

    22.12

    24.12

    25.12

    26. 12

    ФЗ «Поведение в музее»

    ОФК

    27.12

    МВН «Моя семья»

     

    ТТ «Вырезание из бумаги».

    28.12

    МД «Как выяснить, что я знаю»

    ШТЧ «Книга как радуга»

    Новогодний праздник

    Январь.

    «Делу-время»

    Районный конкурс «Безопасность глазами детей».

    Экскурсия в церковь «Неупиваемая чаша» ФЗ «Поведение в храме»

    Мероприятия рамках месячника профориентационной работы.

    9.01

    ФЗ «Как вести себя в храме»

    ОФК

    10.01

    МВН « Соседи-жильцы»

    ТТ «Вырезание из бумаги».

    11.01

    МД «Зачем ученику домашнее задание»

    ШТЧ «Сильверстейн Ш. «Щедрое дерево»

    12.01.

    14.01

    Урок-игра «Все работы хороши…» (КЛ. дело)

    15.01

    16.01

    ОФК

    ФЗ «Моё здоровье. Почему необходимо посещать врача»

    17.01

    МВН «Комнатные растения в квартире»

    ТТ «Вырезание из бумаги».

    18.01

    МД «Семья – мой помощник в учении»

    ШТЧ «Маклеррен Э. «Гора, полюбившая птицу»

    19.01

    21.01

    22.01

    23.01

    ФЗ « Как оказать простейшую помощь»

    ОФК

    24.01

    МВН «Животное в доме»

    ТТ «Вырезание из бумаги».

    25.01

    МД «Пробное учебное действие»

    ШТЧ. Козлов С. «Звуки и голоса»

    26.01

    28.01

    Игра-тренинг «Я тебя прощаю»

    сценарии занятий\Занятие 6 Я тебя прощаю.docx

    29.01

    30.01

    ФЗ «Правила личной гигиены»

    ОФК

    31.01

    МВН «Уход за животными живого уголка»

    ТТ «Вырезание из бумаги».

    Февраль.

    Я служу России

    Мероприятия в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания ( уроки мужества, встречи, турниры т.д.)

    1. Всероссийские соревнования «Лыжня России»

    1. Игра «Захват штаба»

    1.02

    МД «Не могу. Остановлюсь, чтобы подумать».

    ШТЧ «Драгунский В. Друг детства»

    2.02

    4.02

    5.02

    6.02

    ФЗ «Почему люди трудятся»

    ОФК

    7.02

    МВН «Вода в моём доме и в природе»

    ТТ «Вырезание из бумаги».

    8.02

    МД «Причина затруднения»

    ШТЧ «Драгунский В. Сестра Ксения.»

    9.02

    11.02

    12.02

    13.02

    ФЗ «Режим труда и отдыха»

    ОФК

    14.02

    МВН « Вода в жизни растений и животного мира»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    15.02

    МД «Резервный урок.  Игра-тренинг. Ты мой друг и я твой друг»

    сценарии занятий\Занятие 5 Ты мой друг, и я твой друг.docx

    ШТЧ «Никита Кожемяка»

    16.02

    18.02

    19.02

    20.02

    ФЗ «Все работы хороши»

    ОФК

    21.02

    МВН «Вода и здоровье человека»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    22.02

    Операция «Каникулы»

    23.02

    25.02

    26.02

    27.02

    28.02

    Март.

    Весенние ритмы.

    Закрытие лыжного сезона.

    Проводы зимы.

    Малые дельфийские игры.

    Неделя детской и юношеской книги.

    1.03.

    МД « Резервный урок. Игра «Путешествие на остров Дружба. Правила дружной работы».

    сценарии занятий\занятие 8 Большая психологическая игра Путешествие на остров Дружба.docx

    ШТЧ «Толстой Л. Прыжок»

    2.03

    4.03

    5.03

    6.03

    7.03

    Поздравляем бабушек, мам, девочек. Конкурс «А ну-ка, девочки».

    МВН «Берегите воду!»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    8.03

    9.03

    11.03

    12.03

    14.03

    ФЗ «Я и моя семья»

    ОФК

    15.03

    МВН «Солнце, Луна, звёзды – источники света»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    16.03

    МД «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве»

    ШТЧ  «Толстой Л. Косточка».

    17.03

    18.03

    19.03

    20.03

    ФЗ «Моё и чужое»

    ОФК

    21.03

    МВН «Отношение к свету и теплу различных животных и растений»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    22.03

    МД «Как проверить свою

    Работу»

    ШТЧ «Чехов А. Каштанка»

    23.03

    25.03

    26.03

    27.03

    ФЗ « У каждого народа свои герои»

    ОФК

    28.03

    МВН «Электрический свет и тепло в моём доме»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    29.03

    МД «Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности»

    ШТЧ « Гарин-Михайловский. Тёма и Жучка»

    30.03

    Апрель.

    Мир вокруг нас.

    Районные конкурс «Зарни кияс».

    Районный конкурс «Рисунок года»

    1.04

    2.04

    3.04

    ФЗ «Поговорим о продуктах»

    ОФК

    4.04

    МВН «Воздух и здоровье человека»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    5.04

    МД «Личностные качества ученика: доброжелательность в учебной деятельности»

    ШТЧ « Погодин Р. Где ты?”

    6.04

    8.04

    9.04

    МВН «Экскурсия - прогулка»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    10.04

    ФЗ «Витамины»

    ОФК

    11.04

    Операция «Каникулы»

    12.04

    13.04

    15.04

    16.04

    17.04

    ФЗ « Культура и гигиена здоровья»

    ОФК

    18.04

    МВН «Растительный мир родного края»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    19.04

    МД «Я ученик: что я знаю, что умею»

    ШТЧ «Сутеев В. Волшебный магазин»

    20.04

    22.04

    23.04

    24.04

    ФЗ «Из истории национальной кухни»

    ОФК

    25.04

    МВН «Животный мир родного края»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    26.04

    Урок диагностики №!

    ШТЧ «Крюкова Т. Калоша волшебная»

    27.04

    29.04

    30.04

    Май.

    Семья на месте – и душа на месте.

    Акция «Равнение на Победу»

    Мероприятия в рамках семейного воспитания.

    Профиклатический рейд по посёлку.

    Ориентирование по легенде «Найди клад»  

    День здоровья. Турпоход.

    Районные выставки:

    1. «Зарни кияс».

    1. «Рисунок года».

    2.05

    МВН « Исчезающие растения и животные родного края»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    3.05

    Урок диагностики № 2

    ШТЧ «Грабовская Я.Муха с капризами»

    4.05

    6.05

    7.05

    8.05

    ФЗ «О питании наших предков»

    ОФК

    9.05

    Мероприятия, посвящённыё Дню Победы

    10.05

    МД «Обобщение и коррекция знаний, умений.»

    ШТЧ «Книга – источник знаний»

    11.05

    13.05

    14.05

    15.05

    ФЗ «Этика общения. Я и другие люди»

    ОФК

    16.05

    МВН «Будем любить и понимать растения»

    ТТ «Конструирование из бумаги»

    17.05

    МД «Семейные ценности. Встреча трёх поколений»

    ШТЧ «Учимся находить текст, задавать вопросы, отгадывать загадки».

    18.05

    20.05

    21.05

    22.05

    ФЗ «Этика общения. Я и другие люди»

    ОФК

    23.05

     МВН. Игра «Наш окружающий мир»

    ТТ « Итоговое занятие. Выставка»

    24.05.      КЛ.дело «До свидания, 1 класс!»

    ШТЧ «Что мы узнали»

    25.05.   Турпоход  « Здравствуй, лето!»

    Заметки .

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    Январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Циклограмма  совместной деятельности семьи и школы.

    Вид деятельности

    Регулярность

    Классное родительское собрание

    Не реже 1 раза в триместр

    Ведение школьных дневников, как формы связи школы и семьи.

    Ежедневно

    Индивидуальные беседы

    По необходимости

    Групповые консультации

    По необходимости

    Заседание родительского комитета

    Не реже 1 раза в триместр

    Участие в классных делах

    В каждом классном деле по возможности

    Работа с родителями

                   Темы родительских собраний

    Сроки проведения

    1. «Организационное».

     4. 06. 2012

    1. «Адаптация ребёнка к школе»

     7 09. 2012

    1.  «Итоги 2 триместра»

     февраль 2013

    1. «Завершение  безотметочного обучения»

      май 2013

    Состав родительского комитета:

    1.  - председатель родительского комитета                                    
    2.     - секретарь              
    3.    

    Представитель класса в Совете родителей школы –  

    План работы родительского комитета

    1. Организация дежурства родителей по посёлку (1 раз в год).

    2. Организация экскурсий на производства для учащихся с целью знакомства с миром  профессий.

    3. Организация совместных с детьми дел в стенах школы и за её пределами.

    4. Укрепление материально-технической базы класса.

    Карта анализа воспитательной работы

    Классный руководитель                                                            

    Стаж работы в качестве классного руководителя                                                    

    Цель разработки карты: оказание методической помощи классному руководителю в анализе воспитательной работы в классе

    Цель анализа:

    1. Выявить степень эффективности воспитательной работы  в классе
    2. Выявить факторы, способствующие и препятствующие созданию эффективной воспитательной работы в классе.

    Анализ работы с учащимися

    1. Мониторинг

    Анкетирование* (другие формы мониторинга, например тестирование, опрос и т.п.) учащихся - степень удовлетворенности  воспитательным процессом в классе (анкетирование проводится в 5 – 11 классы)

    - всего приняли участие____________ учащихся (в количественном и процентном соотношении)

    - из_______________ учащихся класса

    анализ анкетирования:

    -удовлетворены _________________учащихся, _____________%

    -не удовлетворены_______________ учащихся, _____________%

    -причины неудовлетворенности_________________________________________

    * указать название, автора методики; приложить анкету, тест и др.

    выводы,

    проблемы___________________________________________________

    II.                 Наличие традиций

     - перечислите наиболее значимые традиции классного коллектива: отмечать дни рождения в классе, ходить в поход, подводить итоги недели, триместра с вручением «ленточек успеха»,.

    III.        Сформированность классного коллектива (анализ проводится в 3 – 11 классах, по карте «Уровни сформированности классного коллектива», разработанной на НПК «Духовно-нравственное воспитание»)

    Уровень

    сформированности коллектива

    Вновь сформированный коллектив

    Стабильный коллектив

    I уровень*

    II уровень

    III уровень

    IY уровень

    * I уровень «Песчаная россыпь»

      II уровень «Мягкая глина»

      III уровень «Мерцающий маяк»

      IV уровень «Горящий факел»

    - перечислите формы работы, направленные на повышение уровня сформированности классного коллектива (КТД, традиции, спортивно – оздоровительные мероприятия, другие формы:______________________________________________________________

    (подчеркните эффективные, с вашей точки зрения формы работы)

    -какая  работа проводится в классном коллективе по профилактике социальной дезадаптации учащихся, по адаптации детей «группы риска» в классном коллективе ________________________________________________________________________

    выводы:_________________________________________________________________

    IV.                Организация работы органов классного ученического самоуправления

    - является ли модель ученического самоуправления структурной частью детского общественного Объединения «Школьная страна»

    ДА  ________       НЕТ ___________

    - воспроизводится ли модель школьного самоуправления на уровне классных коллективов              

    ДА ____________  НЕТ _________  

    - какие общешкольные мероприятия были проведены по инициативе членов классного самоуправления самостоятельно:__________________ - наличие анализа проведенных мероприятий (указать, где: на собрании актива, анализируется проведенные мероприятия, имеются ли протоколы собраний) ___________________

    - проводится ли обучение лидеров самоуправления  (в каких формах, где и кем)_______

    - взаимодействует ли актив классного самоуправления с другими детскими организациями (с какими и как)________________________

    -  удовлетворенность организацией работы самоуправления (опрашивается актив органов классного ученического  самоуправления):

    удовлетворены _____%  учащихся

    не удовлетворены  ___________% учащихся

    - выводы, проблемы  ________________________________

    -  удовлетворенность организацией работы самоуправления (опрашивается ученический коллектив класса):

    удовлетворены _____%  учащихся

    не удовлетворены  ___________% учащихся

    - выводы, проблемы  _________________________________

    V Результаты работы с трудными детьми

    - количество учащихся «группы риска» _____________________

    - количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете _____________________

    - количество учащихся, состоящих на учете в КПДН___________

    - количество учащихся, снятых с учета в КПДН в текущем уч. году______

    -количество учащихся, поставленных на учет в КПДН в текущем уч. году_____________

    опривлеченных к  работе классного/ школьного самоуправления _______/_____

    - укажите направления работы по профилактике правонарушений, вредных привычек: посещение семей учащихся «группы риска», обеспечение занятостью в кружках и секциях

    1. Условия, создаваемые для воспитания личности учащегося
    1. Проведение мероприятий по направлениям  ведущей деятельности

    Направление деятельности

    Всего запланировано мероприятий

    Проведено по возрастной воспитательной программе, плану

    Проведено вне

    возрастной воспитательной программы, плану

    Не проведено, причина

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание

     Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

    Приложения.

    1. Программа Моя школьная страна (Автосохраненный).docx

    1. приложения\приложение 1ДНРиВШ программа школы ФГОС.docx

    1. приложения\план воспитательной работы МОУ УСОШ с УИОП.docx

    1. приложения\приложение 2Программа Я живу среди людей.docx

    1. приложения\приложение 3Программа  надпредметного курса Мир деятельности.docx

    1. приложения\приложение 3.1пояснительная записка Мир деятельности.docx

    1. приложения\приложение 3.2тематическое планирование Мир деятельности.docx 

    1. приложения\приложение 4Программа Мир вокруг нас.docx

    1. приложения\приложение 5 РП Литературное чтение.docx 

    1. приложения\приложение 6 РП техническое творчество.docx

    1. приложения\приложение 7 РП Формула здоровья (1).docx
    2. сценарии занятий\занятие 1Я В ШКОЛЕ рефлексивный круг.docx
    3. сценарии занятий\занятие 2 МОИ НОВЫЕ ДРУЗЬЯ психологический тренинг.docx 
    4. сценарии занятий\занятие 4 СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ЛЮДЕЙ психологический тренинг.docx
    5. сценарии занятий\Занятие 5 Ты мой друг, и я твой друг.docx
    6. сценарии занятий\Занятие 6 Я тебя прощаю.docx 
    7. сценарии занятий\занятие 7 Правила общения с окружающими.docx 
    8. сценарии занятий\занятие 8 Большая психологическая игра Путешествие на остров Дружба.docx 
    9. сценарии занятий\Конспекты занятий 2-4 класс Я живу среди людей.docx


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

    Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание  нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа  духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...

    Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"

    Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях  введения  ФГОС ...

    ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Цель  программы: Воспитание, становление и развитие личности младшего школьника на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через толерантное отношение к окружающему миру, ...

    Программа развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Я в мире, мир во мне»

    Целесообразность принятия Программы «Я в мире и мир во мне» обусловлена особенностями младшего школьного возраста. Это время интенсивного формирования личности, познавательных потребностей, рост...

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Данная программа содержит 6 разделов и приложение, в котором помещены методики для диагностики и исследования нравственной сферы школьника....