Памятки для родителей по организации учебной деятельности и здоровьесбережению.
методическая разработка (2 класс) по теме

Сорокина Лариса Васильевна

 

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

 

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индиви­дуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.   
  3. Вспомните  сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, ког­да Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке -  грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его зада­ниями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обмени­вайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ре­бенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребен­ку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утра­тить веры в себя.

 

Садимся за уроки

 

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала  занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работа­ешь, должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загряз­ненный лист бумаги.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  9. Убери со стола все лишнее.
  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник...

 

«Если стихотворение большое или трудно запо­минается»

 

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смыс­ловые отрывки.
  2. Выучи первый отрывок.
  3. Выучи второй отрывок.
  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
  5. Выучи третий отрывок.
  6. Расскажи наизусть все стихотворение.
  7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учеб­нику, а потом расскажи его наизусть.

 

«Как решать задачи»

 

  1. Прочитай задачу представь себе то, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
  5. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что по­том.
  6. Составь план решения.
  7. Выполни решение.
  8. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

 

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихо­творение»

 

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихо­творением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные сло­ва.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворе­ние, а потом расскажи его наизусть.

 

 «Как нужно готовить задание по природоведению»

 

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на про­шлом уроке:
    • о чем рассказывал учитель,
    • какие ставили опыты;
    • какие рассматривали таблицы, картины, карты.
  2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  3. Прочитай текст учебника.
  4. Подготовься отвечать по теме урока
  • продумай план ответа;
  • расскажи заданное по этому плану;
  • старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передан, прочитанных книг;
  • сделай выводы;
  • открой учебник, с помощью рисунков, текста и выво­дов учебника проверь, как ты усвоил материал.
  1. Выполни задания учебника.

 

«Как готовить домашнее задание по русскому язы­ку»

 

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.        
  3. Вспомните  сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке -  грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Садимся за уроки

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала  занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  9. Убери со стола все лишнее.
  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник...

«Если стихотворение большое или трудно запоминается»

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
  2. Выучи первый отрывок.
  3. Выучи второй отрывок.
  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
  5. Выучи третий отрывок.
  6. Расскажи наизусть все стихотворение.
  7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

«Как решать задачи»

  1. Прочитай задачу представь себе то, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
  5. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
  6. Составь план решения.
  7. Выполни решение.
  8. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

 «Как нужно готовить задание по природоведению»

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
  1. о чем рассказывал учитель,
  2. какие ставили опыты;
  3. какие рассматривали таблицы, картины, карты.
  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  2. Прочитай текст учебника.
  3. Подготовься отвечать по теме урока
  1. продумай план ответа;
  2. расскажи заданное по этому плану;
  3. старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передан, прочитанных книг;
  4. сделай выводы;
  5. открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
  1. Выполни задания учебника.

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.


Предварительный просмотр:

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.        
  3. Вспомните  сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке -  грустное зрелище.
  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  10. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Садимся за уроки

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
  2. Проветри комнату за 10 минут до начала  занятий.
  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
  4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
  5. Проверь, на своем ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
  6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
  8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
  9. Убери со стола все лишнее.
  10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник...

«Если стихотворение большое или трудно запоминается»

  1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
  2. Выучи первый отрывок.
  3. Выучи второй отрывок.
  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
  5. Выучи третий отрывок.
  6. Расскажи наизусть все стихотворение.
  7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.
  8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

«Как решать задачи»

  1. Прочитай задачу представь себе то, о чем говорится в задаче.
  2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
  3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
  4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.
  5. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
  6. Составь план решения.
  7. Выполни решение.
  8. Проверь решение и ответ на вопрос задачи.

«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
  2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
  3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
  4. Прочитай стихотворение еще 2—3 раза. Постарайся его запомнить.
  5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
  6. После окончания домашней работы еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
  7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
  8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

 «Как нужно готовить задание по природоведению»

  1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:
  1. о чем рассказывал учитель,
  2. какие ставили опыты;
  3. какие рассматривали таблицы, картины, карты.
  1. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
  2. Прочитай текст учебника.
  3. Подготовься отвечать по теме урока
  1. продумай план ответа;
  2. расскажи заданное по этому плану;
  3. старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передан, прочитанных книг;
  4. сделай выводы;
  5. открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
  1. Выполни задания учебника.

«Как готовить домашнее задание по русскому языку»

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
  3. Прочитай задания упражнения.
  4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Проверь всю работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"

Сообщение на тему "Учебный диалог как один из способов организации учебной деятельности"...

Памятка для родителей по организации выздов на экскурсии

Данная памятка содержит список неободимых документов для организации выезда обучвающихся за пределы школы на автобусе...

ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕБНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

Важнейшей задачей воспитания является определение склонностей и способностей ребёнка, соотнесение их с реальными возможностями, развитие ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями. Цел...

Памятка для родителей при организации контроля выполнения обучающимся домашнего задания по английскому языку в младших классах .

Домашнее задание по английскому языку учитель задаёт на следующий урок с целью повторения, закрепления изученного материала на  уроке . Домашнее задание  состоит из выполнения устных и письм...

Доклад "Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности."

Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Семья является важным социальным институтом общества, микро-группой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие...