Классный час
классный час (4 класс) по теме

Хамзина Насима Ракиповна

классные часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_patriot.docx26.04 КБ
Файл v_krugu_semi.docx21.97 КБ
Microsoft Office document icon chelovek_chitayushchiy_chelovek_uspeshnyy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 Я –патриот своей страны

                                                                                                       Выполнила: учитель 4 Г класса

                                                                                                                    Хамзина С.Р.

2016год

Дата: 1.09.16

Тема: Я патриот своей страны.

Цель: формировать представление о значении и ценности Родины для каждого человека.

Задачи:

  1. Образовательная: раскрыть значение слов патриотизм, патриот, дать понятие о том, как быть патриотом своей страны.
  2. Воспитательная: воспитывать в учениках уважение, любовь и гордость за свою Родину.
  3. Развивающая: развивать стремление быть патриотом, развивать речь

Оборудование: компьютер, цитата урока, презентация, музыка, видеоролик, шаблоны человечков, карта Казахстана.


«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев


1.Организационно-мотивационный этап

 

Поздравление с началом учебного года.

 Сегодня — 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

2. Операционный этап.

 2016 год – это  год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под  руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия.

Для того, что бы узнать, о чём мы будем говорить на уроке давайте посмотрим ролик «Моя Родина - Казахстан»

- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Правильно! Молодцы!

- А что для вас значит слово Родина?

- В чём на ваш взгляд выражается любовь к родному краю?

Тема нашего урока: Быть патриотом своей страны.

- Кто знает, что обозначает слово патриотизм?

- Какого человека можно назвать патриотом?

- А вот какое определение патриота даётся в словаре  Даля:

Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины 

«Патриот, кто он?»

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

     5. Готов стать на защиту Отечества.

6. Отстаивает престиж свой страны.

7. Знает государственную символику.

8. Готов отдать своей родине все силы и способности

9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

10.Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством.

11.Знает свой родной язык.

12.Знает историю своей страны.

13. Гордится своими предками.

1.- А вы патриоты? Почему? Давайте каждый по очереди скажет, почему он является патриотом. Для этого закончим предложение: Я патриот своей страны, потому что

Давайте прочитаем цитату нашего урока: «Кто любит Родину и народ, тот подлинный патриот».

Как вы понимает эту цитату?

Ты слышишь?-
Песня!..
Вольная, степная
Звенит все громче
В небе голубом:
“Цвети, моя республика родная!
Мой Казахстан!
Ты мой родимый дом!”

2.- Сейчас мы проверим, насколько вы знаете свою Родину. Встаньте с мест. Сейчас я буду называть разные города. Если они находятся в Казахстане, мы поднимаем руку, если нет, то опускаем. Начинаем.

1) Алмата

2) Барнаул

3) Павлодар

4) Жезказган

5) Баку

6) Ташкент

7) Тараз

8) Пекин

9) Уральск

10) Омск

11) Душанбе

12) Актау

Теперь каждый по очереди добавит по одному городу, который не прозвучал и сядет на место.

Молодцы! Я вижу, вы хорошо знаете города своей страны.

3. Поиграем в игру  «Продолжи предложение «        

1.              Казахстан – это……. (государство)

2.              Столица Казахстана ….. (Астана)

3.              Глава государства….. (президент)

4.              Как зовут президента  нашей страны? (Н.А.Назарбаев)

5.              Какой язык является государственным? (казахский)

6.              Какая песня исполняется стоя? (гимн)

7.               Основной закон нашего государства? (Конституция). 
8.               Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право — учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины) 
9.               Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана) 

Учит: Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни. 

Посмотрите на доску. Что здесь изображено?   (КАРТА)

-А на что ещё это похоже?

- Как вы думаете, может ли страна существовать без людей?

- А как бы она существовала, если бы в ней не было патриотов?

- Давайте заселим нашу карту жителями, только не простыми жителями, а патриотами. Я раздам вам шаблон человека, а вы на нём должны написать качества, которые, по вашему мнению, должны присутствовать в патриоте. Можете дорисовать лицо и разукрасить человека.

Вот какая патриотическая страна у нас получилась. Думаю, что патриотов у нас стало больше.

Сейчас мы совершим путешествие по нашей Родине. Закройте свои глаза. Облокотитесь на спинку стула. Представьте, что вы летите на воздушном шаре. Земля сверху словно ковёр, вытканный из красок солнца. Вся живописная палитра родной земли открывается вашему взору. Вдали – лес. Он, как зелёное покрывало, укутал землю. А вот уже виднеется голубая лента реки. Даже с высоты птичьего полёта ослепительно сверкают разноцветные блики её прозрачных вод. Но наш воздушный шар летит к горам. Они строги и величественны. Какая тишина! Словно в царстве вечных снегов. Вы плавно минуете неприступные вершины. А внизу – ромашковый луг. Становятся видны очертания маленького аула, а дальше – причудливые изгибы большого города. Здесь живут замечательные люди. Добрые и трудолюбивые люди.

- Вам понравилось путешествие?

- Что вы себе представили?
- Какие чувства вы испытывали во время полета над Родиной? 
- Ребята, я думаю вы знаете казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы  проверим. (Учитель раздает

пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.) 
4. Игра «Составь пословицу»

  • Одна у человека мать — …(одна и Родина)
  • Тот герой…(кто за Родину горой)
  • Для Родины своей…(сил не жалей)
  • Не будь сыном отца…(а будь сыном народа).
  • Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
  • И лук сладок, как мед, если на родине растет.
  • Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей.
  • Родину предать — заживо себя закопать.

Давайте послушаем песню и определим, можно ли ее  отнести к нашей сегодняшней теме.

- Почему эта песня  является патриотической?

- О чем был наш урок?

- Что такое Родина?

- Кто такой патриот?

- Какие качества нужны для того, что бы быть патриотом?

 Теперь послушаем ребят, которые приготовили для нас стихи о своей Родине.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях 
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот
С той самой березки, что во поле, 
Под ветром, склоняясь, растет.

А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной, 
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки, 
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности 
Ты ей в своем сердце принес.

Здесь рядом – русский, и казах, и немец, и узбек.

И все, кого ни спросишь ты, ее родной зовут.

Здесь дружбой каждый дорожит

И каждый ценит труд.

И стали каждому родны широкие поля,

Расти, цвети и хорошей,

КАЗАХСКАЯ ЗЕМЛЯ !

Итог урока. Работа с сигнальными карточками «Знаток Казахстана» Участник, поднявший первый сигнальный карту в виде круга и правильно ответивший на вопрос получает 1 бал. Если ответ неправильный, отвечает игрок

поднявший круг вторым и т.д. Принимается только один ответ. 
- Внимание вопрос: 

1.Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября ?(День языков) 
2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) 
3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский) 
4. Как называют знатока многих языков (Полиглот). 
5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский,

русский, английский.) 
6. Официальный язык международной компьютерной сети? ( Английский) 
7. Священная книга у мусульман (Коран) 
8. Поэт - импровизатор у казахов?(Акын). 

Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом? 

 «Казахстан любимый мой,
Буду я всегда с тобой!
Здесь и мама и друзья,
Это Родина моя!»

А сейчас, ребята, давайте запишем свои пожелания нашей Родине. Голуби

— Я желаю тебе, родная земля…

Дети записывают свои пожелания Казахстану (процветания, любви, мирового признания, богатства, добра, мира, счастья и т. д.)

Письмо учителю  (Дерево, на стикерах яблочки)
1. Я присутствовала на классном часе, который называется… 
2. Больше всего запомнилось 
3. Понравилось 
4. Не понравилось 
5. Мое эмоциональное состояние 
6. Этот классный час учит меня 

Стихотворение _Артем Ф. «О, Казахстан, ты год палящим солнцем»., Алексей.

Сувениры - карандаши



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 В круги семьи

                                                                                                       Выполнила: учитель 4 Г класса

                                                                                                                    Хамзина С.Р.

2016год

Цели: воспитание ценностного отношения к семейному общению.

Задачи:

  • воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, членам семьи;
  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;.
  • развивать внимание, мышление, коммуникативные умения;
  • показать ребятам, что семья – одна из самых главных ценностей человека.

“Изба – детьми весела”

“За семейным столом еда вкуснее”

“Семья воюет, а один горюет”

“ Семь я – семья”

“Семья – награда, что дороже клада”

ТСО: телевизор, компьютер

Ход собрания

Вступление

Звучит фонограмма песни “Родительский дом”.

Учитель. Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - семья! Слово это понятно всем. Оно впитывается нами с первых сознательных мгновений жизни, оно рядом с каждым из нас.

Ученик.

“Семья”

Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: “Я”.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
“Я, я – тихо молвила Ева. – Я, я”.
Сказала она знаменитых семь “я”…
Вот так на Земле появилась семья.

Учитель. Семья - это небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.

Разминка

Учитель. Чтобы полнее представить картину семьи, проведем разминку.

  • Какое чувство объединяет членов семьи?
  • Любимая игра всех дочек.
  • Какой болезнью болеет вся семья?
  • Маленький, в доме живет, Кузькой зовут.
  • Семья носит одну…
  • Мамина мама, папина мама.
  • Мамин папа, папин папа.
  • Каким эффективным средством пользуются дети, чтобы добиться у родителей желаемого?
  • Мальчик, которого даже родители звали “дядей”?
  • Назовите четвероногих членов семьи.

Пословицы

Учитель. О семье сложено много пословиц. Запомните их:

“На что и клад, коли в семье лад”.

“Вся семья вместе, так и душа на месте”.

“Вместе тошно, а врозь скучно”.

“Любовь да совет - так и горя нет”.

“Семья – печка: как холодно, все к ней собираются”.

Учитель. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный День семьи. Он отмечается 15 мая.

Учитель. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Ученик.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя”.
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?

Правила семьи

Учитель. В крепкой дружной семье существуют свои правила.

  • Родители контролируют школьные дела детей.
  • Каждый член семьи имеет свои обязанности.
  • При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.
  • Родители обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
  • Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

Учитель. Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?

Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:

Н И О В И Ы И Й

Т А А Г О Т Д А

Ответ: Новый год.

Учитель. Этот праздник считается семейным, потому что его принято праздновать всей семьей. Родственники собираются за общим столом и встречают Новый год, дарят друг другу подарки, высказывают пожелания. Даже детям 31декабря разрешается не ложиться спать до наступления Нового года.

В каждой семье отмечают праздники. Наряду с традиционными, т. е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Игра “Назови праздник”

Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.

Учитель. А какие семейные праздники существуют в ваших семьях?

Родословная

Каждая семья имеет свою родословную.

Родословная – это перечень поколений одного рода.

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.

Предок – древний родственник по роду.

Перечень поколений обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.

Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?

- Знаете, откуда она родом?

Расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

Реликвии

В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение.

Ученик. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

Учитель. Вспомните и расскажите хотя бы об одной из реликвий, хранящейся в вашей семье.

Экстремальные ситуации

Иногда в семье случаются экстремальные ситуации, из которых дружная семья всегда найдет выход. Как бы вышла из данных ситуаций ваша семья?

  • За два часа до прихода гостей в квартире отключили электричество.
  • Цветы, купленные маме по общей договоренности к 8 Марта, завяли, не дождавшись праздника. Денег на покупку другого букета нет.
  • Накануне Нового года сломался телевизор.

Ученик. “Пожелание”.

Мы вам желаем от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтоб грусть не пришла никогда.
Желаем счастья и добра,
Желаем теплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.

Учитель. Дорогие ребята!

Объединяйтесь, любите своих мам, пап, дедушек, бабушек, братьев, сестер, помогайте им, будьте терпимы, умейте прощать, берегите друг друга.

Помните: пока рядом с вами ваша семья, пока рядом с вами близкие люди, вам не страшны никакие неприятности.



Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

Человек читающий – человек успешный

                                                                                                    Выполнила: учитель 4 Г класса

                                                                                                                    Хамзина С.Р.

2016год

Цель: Сохранение культурного наследия общества воспитанием  любви к книге; формирование позитивного отношения к поэзии.

Задачи: 

  • расширить кругозор
  •  развить творческую активность для становления успешной личности
  • доказать, что чтение  может доставлять эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком, что книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации, что книга, является другом и советчиком.

Ход

1  ведущий:                                    

Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!


Я книги выбираю с наслажденьем 
На полках, в тишине библиотек. 
То радость вдруг охватит, то волненье. 
Ведь книга каждая Как будто человек. 
Одна стара, мудра, зачитана до дыр. 
В другой все необычно, странно, ново. 
Мне книги открывают целый мир. 
За шагом шаг иду от слова к слову. 

Давным-давно человек придумал знаки письма. Среди них были узелки, рисунки, буквы, иероглифы и даже отдельные предметы. Придумывая письменность, люди хотели оставить потомкам свои открытия, мысли и чувства. Поэтому человек создал книгу. Она тоже была разная: папирусный свиток и глиняная табличка, деревянная дощечка и берестяная полосочка. Материалом для книг была и кость, и камень, и кожа животных. И давным-давно человек стал книги собирать. Богатые правители почитали своим долгом иметь при своих дворцах библиотеки. Еще и слова такого не было «библиотека», а собрания книг уже существовали. Послушайте, как они назывались: «Приют мудрости», «Аптека для души», «Дом наставлений и советов».

Библиотека - Книжкин дом,

Живет в ней Библиогномус Гном.

И говорит всем об одном:

Любите книги, дети!

Библиотека - знаний клад,

Здесь сказок и стихов парад.

И побывать в ней будет рад

Любой малыш на свете.

Самые первые библиотеки появились в Древнем Египте. При раскопках над входом в одно из помещений дворца фараона археологи обнаружили  надпись «Аптека для души». Этот вход, отделанный золотом, вел в библиотеку. Это происходило  около 3 тысяч лет тому  назад. По мнению древних египтян книги можно было сравнивать с лекарством. Только не от гриппа или ангины. Это лекарство делает сильным ум  человека, облагораживает его душу.

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)

Когда-то наша страна была самой читающей в мире. Сейчас, к сожалению -между человеком и книгой властно встали компьютеры, мобильные телефоны, телевидение: отодвинув замечательное изобретение — печатную книгу на второй план.

А ведь она существует с середины XV века, когда великий Иоганн Гутенберг впервые напечатал Библию. Его изобретение сделало переворот в жизни многих людей. Пока напишешь книгу от руки – представьте же сколько времени понадобиться! Поэтому и книги были дорогими. А теперь после изобретения печатного станка книг стало намного больше. И «главное» они стали доступны многим.

Но чтобы такое открытие мог совершить Гутенберг, до него за 500 лет такой же великий переворот сделали 2 брата-грека Кирилл и Мефодий, они создали алфавит, которым мы пользуемся до сих пор. И 24 мая в России отмечается важный праздник - День Славянской культуры и письменности — праздник, приуроченный ко дню памяти святых Кирилла и Мефодия.  В 863 году братья составили первую славянскую азбуку и перевели богослужебные книги на славянский язык. Тем самым были заложены основы славянской письменности и культуры. И мы теперь, благодаря открытию славянских букв,  имеем возможность писать и читать книги.

 

Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое  освещает все вокруг.

Книга! Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее и в историю.

 И мы совершим путешествие в царство поэзии, в страну рифмы и чувств.


Автор: Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
1 книга: «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.


2 книга: «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь,  листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
1 книга: «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

Автор: В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.


 Как с книгами надо обращаться?

 Рисунок.

Итог



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...