внеклассное мероприятие
классный час (3 класс) на тему

Нурумова Айжан Аккобисовна

 

Внеклассное мероприятие на тему:
«Знаем правила движения,
как таблицу умножения».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Знаем правила движения,

как таблицу умножения».

 Цели:

  Формирование правовой культуры учащихся;

  Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.

 Задачи:

  Углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;

  Формировать навыки самостоятельного мышления;

  Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

  Способствовать сплочению коллектива класса.

 Ведущий. Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребенка вы знаете?

 В каких документах закреплены права ребенка? (в Конвенции о правах ребенка 19889 года, в Конституции РФ, в Семейном кодексе и др.).Но не только права есть у ребенка есть и обязанности.

 Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах нашего поселка, района,  города.

 (Показывает книгу «Правила дорожного движения)

 «Говорящие знаки»

 1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

 Там иди, где весь народ, там, где знак…

 (Пешеходный переход)

 2. А под этим знаком ни за что на свете

 Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено).

 3. Затихают все моторы

 И внимательны шоферы,

 Если знаки говорят:

 «Близко школа! Детский сад!».

 4. Если нужно вызвать маму,

 Позвонить гиппопотаму,

 По пути связаться с другом –

 Этот знак к твоим услугам! (Телефон).

 5. Форма странная у знака.

 Больше нет таких, ребята!

 Не квадрат он и не круг,

 А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено).

 6. Тормози скорей, шофер!

 Можно врезаться в забор!

 Кто нам путь загородил

 И дорогу перекрыл?

 (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

 7. Видно, строить будут дом –

 Кирпичи висят кругом.

 Но у нашего двора

 Стройплощадка не видна.

 (Въезд запрещен).

 8. Белый круг с каемкой красной –

 Пешком ходить здесь не опасно.

 Может, и висит он зря?

 Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

 Знаки поют на мелодию песни «Бременские музыканты»

 На дороге нас важнее нету,

 Потому и бродим мы по свету.

 Только с нами не страшны тревоги,

 Нам любые дороги дороги.

 Мы свое призванье не забудем,

 Безопасность мы приносим людям.

 Только тем, кто знаки эти знает,

 Ничего в пути не угрожает.

 Мы помочь, готовы всем на свете,

 Пусть нас учат взрослые и дети.

 Пусть дорог бояться перестанут,

 И машины им друзьями станут.

 Ведущий. В красном треугольнике

 Знаки осторожные,

 Они предупреждают,

 К вниманью призывают.

 Запрещают знаки

 Разное движение: обгоны, поворот –

 И в красные кружочки

 Обводит их народ.

 А еще есть знаки – добрые друзья:

 Укажут направления вашего движения,

 Где поесть, заправиться, поспать,

 И как в деревню к бабушке попасть.

 (объясняет значение знаков, приведенные выше)

 Предупреждающие знаки

 информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

 "Железнодорожный переезд

 со шлагбаумом"

 "Дети"

 Участок дороги вблизи детского  учреждения (школы, оздоровительного лагеря),

 на проезжей части которого возможно появление детей.

 Знаки приоритета

 устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

 "Движение без остановки запрещено"

 Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет - перед краем пересекаемой проезжей части.

 Запрещающие знаки

 вводят или отменяют определенные ограничения движения.

 "Движение запрещено"

 Запрещается движение всех

 транспортных средств.

 "Въезд запрещен"

 Запрещается въезд всех

 транспортных средств

 в данном направлении.

 "Движение на велосипедах запрещено"

 Запрещается движение велосипедов и мопедов.

 Знаки особых предписаний

 вводят или отменяют определенные режимы движения

 "Пешеходный переход"

 Знаки сервиса

 информируют о расположении соответствующих объектов.

 "Телефон"

 - Как вы думаете, а это что за знак? (низколетящие самолеты)

 Сказка «Красная шапочка».

 Ученица. Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот однажды испекла ее мама пирогов и отправила Красную шапочку к бабушке. А путь был неблизкий.

 Появляется Красная Шапочка и поет на мотив песни «Школьная пора».

 Вот я бегу по дороге и совсем не боюсь,

 Путь предстоит очень долгий, надо пройти очень много.

 Только с пути я ни разу не собьюсь.

 Припев: К бабушке своей я спешу с пирожками,

 В городе теперь поселилась она.

 Вот ее дом с девятью этажами,

 Ждет меня она и сидит у окна.

 Дома мне говорили: «Город полон машин.

 Их на дорогах так много, даже машина есть «Волга»,

 Ты выходить на дорогу не спеши».

 Ученица. И вот пришла Красная Шапочка в город.

 Красная шапочка.

 Как интересно устроили город:

 Сколько рисунков висит вдоль дорог,

 Здесь кто-то велосипед продает

 (Знак «Движение велосипедам запрещено»),

 Там впереди огород за забором

 (Знак «железнодорожный переезд со шлагбаумом»),

 Здесь можно бегать и даже играть

 (Знак «Дети»),

 А для чего это знак нарисован?

 Здесь самолетики можно пускать?

 (Знак «Низколетящие самолеты»).

 (показывает на светофор)

 Как хорошо тот прожектор моргает,

 Вот он зеленый, вот красный опять.

 Может, он улицу днем освещает?

 Надо у бабушки будет узнать.

 Ведущий. Долго вертелась она у дороги –

 Все интересно, но бабушка ждет,

 Дом уже виден, и вот без тревоги

 Красная Шапочка прямо идет.

 Мамин наказ позабыла напрасно

 Думала всё: «Ну, какой от них прок?»

 Вот и случилось – ну просто ужасно –

 И на пути появляется волк!

 Появляется волк и поет на мелодию песни «Песенка шофера».

 А дорога серою лентою вьется,

 Залито дождем смотровое стекло,

 И мой Мерседес через бурю пробьется,

 Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

 Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,

 Резкий поворот и косогор,

 Чтобы не пришлось любимой плакать,

 Крепче за баранку держись, шофер.

 Волк. Что это делаешь ты на дороге,

 Или не страшно? Ведь ты не в лесу?

 Красная Шапочка. Страшно-то страшно, и путь-то был долгий,

 К бабушке в город гостинцы несу.

 Волк, объясни, для чего эти знаки?

 (показывает на знаки).

 Что освещает прожектор цветной?

 (показывает на светофор).

 Волк. (Показывает на светофор)

 Этот горит, чтоб не сбиться во мраке,

 (показывает на знаки)

 Знаки висят, чтоб вертеть головой.

 Ладно, садись, вмиг до бабки доедем,

 Ездить в машине – не ползать пешком.

 Эх, похвалился бы перед медведем

 Я бы своим таким быстрым конем.

 Красная Шапочка «садится» в машину к Волку, и они «уезжают».

 Ведущий. Лихо поехала девочка с волком,

 Что ему знаки с дорог, светофор,

 Правил дорожных не выучив толком,

 Волк даже прав не имел до сих пор.

 Бабушка внучку дождется едва ли,

 С улицы слышится визг тормозов,

 Волк не стесняется, жмет на педали,

 В небо взлететь на машине готов.

 Вот он на встречную полосу въехал,

 Знак не заметил, что въезд запрещал,

 И перекресток ему не помеха,

 И светофор ему не помешал.

 Здесь подойти могла сказка к развязке,

 Скорая помощь и белый халат,

 Только успел появиться, как в сказке,

 Нет, не охотник – дорожный солдат.

 Выходит инспектор ГИБДД. Свистит в свисток.

 Инспектор. Кто по дороге, по сказочной мчится,

 Словно по небу, ковер-самолет?

 Или не знаете, что не годится

 Мчаться, не видя крутой поворот?

 В сказке, как в жизни, - нельзя ошибаться,

 Да и законы нельзя нарушать.

 Так что давайте, друзья, разбираться,

 Что на дороге вам надобно знать.

 Знаки, что видели вы вдоль дороги,

 Не для того, чтоб вертеть головой,

 А для того, чтобы требовать строго

 Правильно действовать на мостовой.

 Все это знать надо вам непременно,

 Чтоб по улицам смело ходить.

 Чтоб не бояться дорог совершенно,

 Правила надо читать и учить.

 Поет на мотив песни «Я шагаю по Москве».

 Давайте будем правила учить,

 Давайте помнить их всегда.

 Ведь правила для нас для всех-

 Веселая игра.

 Играя, будем знаки изучать,

 Расскажем всем вокруг,

 Что только тот, кто правила узнал,

 Что только тот, кто правила узнал,

 Для нас надежный друг.

 Ведущий. Есть на свете профессий не мало,

 И нельзя ни одной пренебречь.

 А у этой задача, пожалуй, такая –

 Вас в пути от беды уберечь.

 И в жару, и в мороз на дороге

 За порядком следит часовой.

 Это он нам на помощь приходит,

 Он российских дорог постовой.

 Загадка для всех: У него глаза цветные –

 Не глаза, а три огня.

 Он по очереди ими

 Сверху смотрит на меня

 (светофор).

 1-й светофор. Чтоб тебе и мне помочь

 Путь пройти опасный,

 Горят и день и ночь,

 Зеленый, желтый, красный.

 2-й светофор. Наш домик – светофор.

 Мы три родные брата.

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

 3-й светофор. Мы три чудесных света –

 Ты часто видишь нас,

 Но нашего совета

 Не слушаешь подчас.

 1-й светофор. Самый строгий – красный свет.

 Если он горит –

 Стоп, дороги дальше нет,

 Путь для всех закрыт!

 2-й светофор. Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:

 Жди – увидишь скоро желтый

 В середине свет.

 3-й светофор. А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди.

 Скажет он: «Препятствий нет!

 Смело в путь иди!»

 Вместе: Будешь слушаться без спора

 Указаний светофора,

 Домой и в садик попадешь,

 Конечно, очень скоро.

 Ведущий. Нужно слушаться без спора

 Указаний светофора.

 нужно правила движенья

 Выполнять без возраженья.

 Это также подтвердит

 Добрый Доктор Айболит.

 Айболит. Здравствуйте, дети!

 Правила движения

 Все без исключения

 Знать должны зверюшки:

 Барсуки и хрюшки,

 Зайцы и тигрята,

 Пони и котята.

 Инсценировка отрывка из стихотворения «Айболит» К. И. Чуковского.

 Айболит. Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика. Прибежала ко мне как-то раз Зайчиха.

 На сцену выбегает Зайчиха, в руках у нее игрушечный заяц.

 Зайчиха. Ай, ай!

 Мой зайчик попал под трамвай!

 Мой зайчик, мой мальчик

 Попал под трамвай!

 Он бежал по дорожке,

 И ему перерезало ножки,

 И теперь он больной и хромой,

 Маленький заинька мой!

 Айболит. Не беда!

 Подавай-ка его сюда!

 Я пришью ему новые ножки,

 Он опять побежит по дорожке.

 Зайчиха подает Айболиту игрушечного зайца, тот делает вид, что ему пришивает лапки.

 Зайчиха. И принесла я к нему зайку,

 Такого больного, хромого,

 И доктор пришил ему ножки,

 И заинька прыгает снова.

 Айболит. А с ним и зайчиха-мать

 Тоже пошла танцевать,

 И смеется она и кричит…

 Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

 Доктор Айболит. Вам понятно, гражданочка, что может случиться, если неправильно переходить дорогу.

 Зайчиха. Спасибо вам за все! До свидания!

 Ведущий. А сейчас послушайте историю об одном гражданине, который не хотел соблюдать правила дорожного движения.

 Сценка.

 Ведущий. Идет по улице один

 Довольно странный гражданин.

 Ему дают благой совет…

 1-й светофор. На светофоре красный свет!..

 Ведущий. Промолвил гражданин в ответ.

 Гражданин. Мне наплевать на красный свет!..

 Ведущий. Он через улицу идет

 Не там, где надпись «Пешеход»,

 Бросая грубо на ходу…

 Гражданин. Где захочу, там перейду!

 Ведущий. Шофер глядит во все глаза…

 2-й светофор. Разиня впереди!

 Ведущий. Нажми скорей на тормоза…

 2-й светофор. Разиню пощади!

 Ведущий. А вдруг бы заявил шофер…

 Мне наплевать на светофор!

 И как попало ездить стал?

 Ушел бы постовой с поста?

 Трамвай бы ехал, как хотел?

 Ходил бы каждый, как умел?

 Да…там, где улица была,

 Где ты ходить привык,

 Невероятные дела

 Произошли бы вмиг!

 Но нет: стоит на мостовой

 Регулировщик-постовой,

 Висит трехглазый светофор,

 И знает правила шофер.

 Все будьте правилу верны –

 Держитесь …

 Правой стороны.

 Объяснить нужно запросто,

 Будь ты молод или стар

 Инспектор. Мостовая - для транспорта,

 Для тебя…

 Тротуар!

 Иди через улицу там, пешеход,

 Где знаком указан тебе…

 Переход!

 Где улицу надо тебе перейти –

 О правиле помни простом:

 С вниманьем налево сперва посмотри.

 Направо взгляни…потом!

 Ведущий задает вопросы:

 1. Каким машинам разрешено проезжать на красный свет? (скорая, пожарная, милиция).

 2. Почему нельзя неожиданно появляться перед близко идущим транспортом? (потому, что шофер не сможет быстро затормозить и резко остановиться).

 3. Какой стороны должен придерживаться пешеход, идущий по тротуару? (правой).

 4. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

 5.С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (с 14 лет).

 Не смотря на то, что мы живем в сельской местности, мы должны соблюдать ПДД и быть более осторожными, потому что у нас нет светофоров и переходов.

 Давайте вспомним, какие бывают знаки (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса).

 А теперь я проверю вашу память. Вы, конечно же, бываете в районе. И вам, конечно же, встречались эти знаки.

 Задание: вспомнить, где вы их видели и как вы думаете, как они называются.

 Названия знаков: «Неровная дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дорожные работы», «Движение без остановки запрещено».                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....