Воспитательная работа в студии современного танца.
методическая разработка по теме

Виннер Софья Андреевна

Воспитание в коллективе – это целенаправленный творческий процесс взаимодействия педагога и воспитанников. А также создание условий для позитивной адаптации и развития личности ребенка, социализации и интеграции воспитанника к нынешней и будущей жизни.

 Воспитательный процесс в танцевальном коллективе представляет собой целостную динамическую систему,  направленную на формирование творческого коллектива, создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого воспитанника. Создание таких условий осуществляется педагогом через включение ребенка в различные виды социальных отношений в обучении, общении и практической деятельности.

В основе программы по воспитательной работе студии современного танца «Триумф» лежат основные направления « Программы воспитания и социализации воспитанников ЦРТДиЮ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vospitatelnoy_rabote.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

студии современного танца «Триумф»

                                                                             

Воспитание в коллективе – это целенаправленный творческий процесс взаимодействия педагога и воспитанников. А также создание условий для позитивной адаптации и развития личности ребенка, социализации и интеграции воспитанника к нынешней и будущей жизни.

 Воспитательный процесс в танцевальном коллективе представляет собой целостную динамическую систему,  направленную на формирование творческого коллектива, создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого воспитанника. Создание таких условий осуществляется педагогом через включение ребенка в различные виды социальных отношений в обучении, общении и практической деятельности.

В основе программы по воспитательной работе студии современного танца «Триумф» лежат основные направления « Программы воспитания и социализации воспитанников ЦРТДиЮ»

• Нравственное воспитание

Организация здорового образа жизни

Работа с родителями.

• Мероприятия по предупреждению правонарушений воспитанников ЦРТДиЮ.

                                                 Цель программы: 

Создание условий для формирования здоровой (духовно, нравственно, физически и психически) и творческой личности  методами и формами воспитательной работы через деятельность студии современного танца.

Данной целью определяются следующие задачи: 

• Организация разнообразной, творческой деятельности, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанника («потребность в творческой деятельности»).

• Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности («потребность быть здоровым»).

• Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе («потребность в защищенности, безопасности»).

• Создание условий для успешного самоутверждения и творческого развития каждого воспитанника, привитие сознательного поведения и самодисциплины («потребность в уважении, признании»).

Формирование сплоченного  коллектива  через развитие коммуникативных способностей воспитанников, организация работы по единению и сотрудничеству  руководителя и воспитанников, формирование навыков совместной деятельности («потребность в коллективной деятельности»).

Важным моментом является подбор методов и форм организации воспитательной работы в танцевальной студии, через которые будут реализовываться поставленные цели и задачи.

Формы и организация воспитательной работы.

Форма, по сути, организованно обеспечивает реализацию принципов и методов воспитания детей.

Классификация форм работы:

Мероприятие – это событие, занятия, ситуации в коллективе, организованные для детей с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерные признаки такого типа форм являются созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых.

Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и на радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе  с целью обучения, отдыха и развлечения.

Индивидуальные формы: беседа, консультация, обмен мнениями.

Коллективные формы:  конкурсы, концерты, походы.         

Часы общения - предназначены для повышения познавательного уровня учащихся, развивают и обогащают умственный кругозор.

 Продолжительность часов общения зависит от  выбранного метода и тематической направленности. Формы проведения часов общения могут быть различны:

- беседы по этикету, по истории развития хореографии;

- сообщения о новостях в мире искусства;

- собрания по решению текущих проблем,

-  дискуссии, тесты,

- тренинги общения, уверенности в себе, на снятие агрессии, на адаптацию в коллективе.

 Такие тренинги проводятся  психологом с использованием  комуникотивно- психологических игр, ролевых и деловых игр, игры – тесты.

      Воспитательная работа в студии планируется  по следующим направлениям:

   1. Нравственное воспитание:

 Нравственное воспитание включает в себя культурное и духовное воспитание. Развивает такие качества как честность и порядочность, неравнодушие к боли и страданиям окружающих. Культурное и духовное воспитание развивает эстетический вкус и хорошие манеры, умение творить и создавать. Формирует полезные привычки.

- Подготовка и участие в праздниках  проводимых ЦРТДиЮ.

- Творческие встречи с другими  коллективами, посещение концертов. 

- Экскурсии в музей, посещение различных выставок, походы в театр.

-Беседы «Поговорим об этикете», «Посеешь привычку, пожнешь характер», «О вредных привычках».

   2.  Организация здорового образа жизни:

Физическое воспитание нацелено не только на формирование телесного здоровья, но и на ведение здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат дошкольникам психическую устойчивость и адаптацию к стрессовым ситуациям (адаптация в новом коллективе, публичные выступления и т.д.).

- Психологические упражнения (работа с психологом);

- Беседы о личной гигиене, здоровом питании;

- Беседы о технике безопасности на занятиях;

- Дни здоровья (походы и экскурсии с участием родителей).

3. Работа с родителями:

В детской танцевальной студии занимается большое количество детей, и большинство родителей заинтересованы в высоком качестве образовательного процесса. Совместно с родителями педагог осуществляет практически всю деятельность, связанную с воспитанием и развитием детей. С целью выявления ожидания родителей от посещения студии ребенком, педагог проводит анкетирование в начале года, а в конце учебного года анкетирование проводится с целью определения, насколько оправдались ожидания родителей. Нередко родители предъявляют высокие требования в вопросах образования и воспитания детей и задача педагога найти оптимальные варианты, формы и методы работы танцевальной студии.

- Дни открытых дверей (в течение учебного года).

- Общение с родителями (дневники контроля обучения воспитанника, благодарственные письма родителям обучающихся, которые активно участвовали в деятельности объединений и культурной жизни ЦРТДиЮ).

- Родительские собрания.

- Индивидуальные консультации для родителей (проводятся по мере обращения родителей к педагогу).

- Анкетирование родителей.

4.  Мероприятия по предупреждению правонарушений воспитанников ЦРТДиЮ.

- Знакомство с правилами внутреннего распорядка ЦРТДиЮ;

- Знакомство с правами и обязанностями обучающихся в ЦРТДиЮ.

Ежегодно для эффективности работы воспитательной программы составляется характеристика групп коллектива. Учитывая характеристику каждой группы, педагог организует воспитательную работу в коллективе.

  Характеристика студии современного танца «Триумф»

Группа первого года обучения (5-6 лет)

В группе обучается 26 человек, из них 22 девочки и 4 мальчика.

Группа обучается по программе «Танцевальная азбука». По образовательным способностям на начало года группа имеет средний уровень. На занятиях в основном у всех поддерживается высокий темп работы. В коллективе сформирован  позитивный интерес к учебному процессу. Занятия посещаются регулярно и с радостью, ребята добросовестно относятся к поручениям и домашним заданиям педагога.  Принимают  участие в мероприятиях, проводимых в ЦРТДиЮ.  

Подавляющее большинство детей воспитывается в полных семьях, в доброжелательной обстановке.

                                                        Анализ  социума

        Всего семей.

Из полных семей.

Из неполных семей.

Из неблагополучных.

26

20

6

____________

Мероприятия, проводимые в группе, направлены на сплочение коллектива, творческое развитие и совершенствование познавательных интересов.

  В результате работы педагога по воспитанию обучающихся должны происходить изменения как уровня воспитанности каждого ученика, так и изменения характера отношений между участниками коллектива. Группа должна выйти на новый уровень воспитанности и обученности.

Основными коммуникативными показателями развития группы являются: интеллектуальные, эмоциональные и волевые.

Интеллектуальная коммуникативность – это процесс межличностного восприятия и установления взаимопонимания, нахождения общего языка, способность членов группы понимать друг друга с полуслова.

Эмоциональная коммуникативность – это межличностные связи эмоционального свойства.

Волевая коммуникативность – это способность группы противостоять трудностям и препятствиям, её стрессоустойчивость, надёжность в экстремальных ситуациях.

Коллектив необходимо представлять как социальный организм, развитие которого существенно зависит от характера его членов в процессе организации деятельности и общения.

План  мероприятий воспитательной работы

студии современного танца «Триумф»

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Нравственное воспитание.

Часы общения «Культура поведения».

Посещение мероприятий проходящих в городе.

Подготовка  и участие в мероприятиях ЦРТДиЮ.

Подготовка  и участие в мероприятиях ЦРТДиЮ.

Часы общения «Культура поведения в общественных местах».

Посещение концертных мероприятий в городе.

Беседа «Посеешь привычку, пожнешь характер».

Часы общения.

Участие в мероприятиях ЦРТДиЮ

Работа с родителями

Родительское собрание «Набор в группу» Анкетирование.

Индивидуальные консультации.

Индивидуальные консультации.

«Дни открытых дверей»  открытые занятия для родителей.

Родительское собрание  «Итоги 1 полугодия».

Часы общения «Взаимоотношение взрослых и детей. Учись доверять своему ребенку»

Индивидуальные консультации.

Индивидуальные консультации.

Родительское собрание «Итоги 1 года»  Открытые занятия.

Организация здорового образа жизни.

Беседы о технике безопасности на занятиях.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка ЦРТДиЮ;

Беседа «Вредные привычки».Работа с психологом

.Дни здоровья.

Часы общения «Личная гигиена» Работа с психологом.

Часы общения «Здоровый образ жизни».

Беседы о технике безопасности на занятиях

Работа с психологом.

Дни здоровья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Презентация по теме "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ "...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия в студии современного танца «Триумф»

Тема: Джаз – фанк и флеш моб: современные танцевальные направления молодежной субкультуры. Тип занятия  - итоговое по теме «Современные танцевальные направления молодежной субкультуры» Форма ра...

Анализ деятельности студии современного танца "Триумф"

Основные направления образовательной деятельности (в т.ч. использование регионального компонента в образовательной деятельности)  Образовательная программа «Танцевальная азбука» имеет художеств...

ПРОГРАММА по дополнительному образованию Студия современной песни «Консонанс»

ПРОГРАММА по дополнительному образованию Студия современной песни «Консонанс» расчитана на три года...

Развитие пространственной координации на уроке современного танца

Тема урока: «Развитие координации на уроке классического танца»Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройд...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы современного танца» для детей 6-9 лет

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая  программа «Основы современной хореографии» предоставляет детям широкие возможности обучения основам танцевального искусства, ...