Проект "ДОРОГОЮ ДОБРА".
классный час по теме

Степанова Галина Владимировна

 

Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание. В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

 

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: «Дорогою добра»,  2013 г.

Автор работы: ученики 4 В класса, МАОУ СОШ № 2 УИИЯ, г. Ноябрьск,  ЯНАО.

Руководитель: Степанова Галина Владимировна.

Краткая аннотация:

              Проблема воспитания доброты, сострадания и доброжелательности заслуживает того, чтобы сегодня еще раз обратить на нее внимание.

          «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь! От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце от окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – говорил В.А.Сухомлинский.

           В.А. Сухомлинский указывал, что младший школьный возраст является благодатным периодом для пробуждения у детей добрых чувств к людям, а средства эмоционального воздействия (красота поступков, красота природы, эмоциональность коллектива, слово, искусство, труд и игра, роль учителя и др.) Василий Александрович рассматривал как важнейшие факторы учебно-воспитательного процесса.

Актуальность проекта:

         В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Цель проекта: 

         Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:

  1. Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

     2. Расширить знания школьников о доброте и о её роли в    

                    жизни каждого человека.

                   3.  Воспитывать доброжелательность.

                       4.  Формировать положительную эмоциональную

                                настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

                                                                   5. Научиться жить под девизом:

                                                                  «Что бы вы ни делали, количество добра в мире  

                                                                            должно увеличиваться».    

Основополагающий вопрос проекта:

Что такое доброта?

Проблемные вопросы:

  1. Какими пословицами и поговорками народная мудрость учит добру?
  2. Что говорят о доброте известные во всём мире люди?
  3. Как в детской литературе авторы раскрывают образ добра?
  4. Какие литературные и сказочные герои творили добрые дела, приносили людям радость?
  5. Какие детские песни о доброте вы знаете?
  6. Можно ли доброту изобразить красками?

Учебные вопросы

  1. Какого человека мы называем добрым?
  2. Можно ли человека заставить быть добрым?
  3. Можно ли стать добрым на время?
  4. Где и как вы проявляете доброту?
  5. Кому и как мы можем помочь?

Предполагаемая гипотеза:

Всегда ли добро побеждает зло?

План работы:

  1. Теоретическая часть (сбор информации):
  1. Библиотека.
  2. Интернет.

  1. Практическая часть:
  1. Анкетирование.
  2. Изготовление продуктов деятельности

(«Книга добра», памятки для учеников класса).

  1. Заключительная часть:
  1. Выводы.
  2. Рекомендации.
  3. Презентация проекта.

Продукт проекта:

  1. «Книга добра»
  2. Памятки для учеников класса о добре.

Работа над проектом.

Стихотворение о добре.  (Декламация)

“Я вчера был занят очень,

Я трудился что есть мочи,

Целый день добро творил:

Кошке домик мастерил,

Собирал гулять сестричку –

Отыскал ей рукавичку,

Маме пол подметал,

Бабушке очки подал,

Папе гвоздь забить помог,

Так работал – изнемог!

Зря считает мой братишка,

Что я просто - хвастунишка.

Я нисколько не хвалюсь,

Я просто радостью делюсь!”

Анкетирование:

Цель: выяснить, все ли ребята нашего класса отзывчивы, могут ли сострадать  ближнему, уважительно ли относятся к старшим.

 
Была составлена анкета, состоящая из 12 вопросов (см. презентацию).

В анкетировании приняли участие 11человек (ребята 4 В класса).

Работа по сбору информации.  Было собрано много информации:

  1. Толкование понятий «добро», «доброта».
  2. Собрано много пословиц и поговорок о добре.
  3. Высказывания о доброте известных людей.
  4. Чтение и анализ произведения Ю.Насветова «Звонок».
  5. Чтение стихов о доброте.
  6. Оформление страниц для «Книги добра».

Составлены рекомендации:

  1. Рекомендации для учащихся «Копилка добрых дел».
  2. Рекомендации для учащихся «Как развивать в себе доброту».
  3. Памятка для учащихся «Ребята, будьте добры!».

Продукт проекта:

«Книга добра».

Выводы:

         В ходе работы над проектом, ребята стали уважительнее относиться друг к другу, стали отзывчивее. Думаю, что слова Л.Н.Толстого «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» в нашем классе имеют место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...