родительское собрание "Знаем ли мы своих детей или зачем нужно развивать внимательность?"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Батарина Анна Анатольевна

Родительское собрание для родителей учащихся начальных классов или среднего звена.  цель родительского собрания:  создание условий для  осознания роли родителей в жизни ребёнка. задачи:1. Оказание помощи в взаимопонимании между детьми и родителями. 2. Привлечения родителей к воспитательной и образовательной работе школы.

В начале проводится анкетирование учащихся . Вопросы , которой родители сравнивают насколько они знают своих детей. Вопросы анкеты:1. Когда тебе бывает радостно?

2. Когда ты грустишь?

3.Когда тебе бывает страшно?

4.  когда тебе бывает стыдно?

5. Когда и кем ты гордишься?

6. Когда ты сердишься?

7. Когда ты бываешь очень удивлён?

Далее  родители отвечают на вопросы:

1. Когда ваш ребёнок грустит?

2. .когда и почему ему бывает страшно?

3. Когда ему бывает страшно?

4. Когда ему бывает стыдно?

5. Кем и когда он бывает горд?

6. Когда и почему он сердится?

7. Когда он бывает удивлён?

Далее родителям разваются результаты анкетирования детей и они должны сравнивать ответы свои и своих детей. Этим они должны сделать вывод : знают ли они всоих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаем ли мы своих детей или зачем нужно развивать внимательность?

Слайд 2

Взрослым: з акончите приведенные ниже предложения так, как, на Ваш взгляд, закончил бы ваш ребенок.

Слайд 3

Вашему ребенку бывает очень радостно, когда…

Слайд 4

Ваш ребенок очень грустит, когда… Вашему ребенку бывает очень страшно, когда…

Слайд 5

Ваш ребенок очень грустит, когда… Вашему ребенку бывает очень страшно, когда…

Слайд 6

Вашему ребенку бывает стыдно, когда…

Слайд 7

Ваш ребенок гордится, когда… Ваш ребенок сердится, когда…

Слайд 8

Ваш ребенок бывает очень удивлен, когда…

Слайд 9

Десять заповедей для родителей Ребенок – это праздник, который всегда с тобой. 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай!

Слайд 10

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему. 10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Слайд 11

Удачи в воспитании своих детей! Спасибо за внимание.

Слайд 12

Внимателен ли мой ребёнок? Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. Не может играть тихо, спокойно.

Слайд 13

Болтливый. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. Наличие у детей восьми из перечисленных 14 – ти симптомов, является основанием для утверждения того, что у ребёнка проявляется синдром дефицита внимания. Все проявления дефицита внимания можно поделить на три группы:

Слайд 14

Хорошие дети – у хороших родителей. Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы. Психологи советуют: предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе; лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись; не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе. Помогите ему самому найти выход: в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы; не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки; не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Зачем нужны родители или роль семьи в воспитании личности».

Данное родительское собрание позволяет психологизировать процесс семейного воспитания....

8 предпринимательских навыков, которым нужно научить своих детей

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16307585","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"497","width":"720"}}]]...

Занятие "Зачем нужно внимание?" (для детей младшего школьного возраста)

Дидактический материал для проведения коррекционного занятия. Для педагогов - психологов....

Что нужно знать родителям о своих детях.

Советы родителям. Как нужно себя вести?  Что сказать ребёнку? Как правильно объяснить?...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...

Родительское собрание. Заседание семейного клуба по теме «Зачем нужно ходить в школу?»

Родительское собрание в форме заседания семейного клуба, в котором  участвуют  ученики  1 класса и их родители. Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у учащихся м...