Внеклассное мероприятие
методическая разработка (3 класс)

Холодова Вера Григорьевна

 

Конспект внеклассного итогового мероприятия по изучению элементов декоративно – прикладного искусства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного итогового мероприятия по изучению элементов декоративно – прикладного искусства.

Воспитатель: Холодова Вера  Григорьевна

Цель: Продолжать приобщать детей к удивительному миру искусства.

Развивать у них фантазию, творчество, воображение. Закрепить новые слова. Оборудование: Игрушки с дымковской росписью, набор матрёшек, предметы с хохломской и гжельской росписью. Краски, бумага, силуэты посуды, игрушек. Короб.  Грамзапись П. И. Чайковского «Времена года», запись русской народной музыки.

Ход занятия: Предложить детям поделиться впечатлениями об увиденном на экскурсиях. Рассказать о том, что они узнали о народных промыслах. Внести короб с игрушками.  Показать игрушки «Водоноску», «Всадника», «Индюка». Под русскую народную мелодию , показав детям игрушки из глины прочитать стихотворение:

За студёною водицей водоноска молодица,

Как лебёдушка плывет, вёдра красные несёт.

Посмотри,

 как хороша эта девица – краса!

Откуда эти игрушки? Предложить детям рассказать, какие элементы декоративной росписи характерны для дымковской игрушки. (линии волнистые, прямые, вертикальные, горизонтальные, кружочки, точечки, на белом фоне красные, зелёные, синие, черные, жёлтые цвета).

Показать следующую игрушку, предварительно загадав загадку:

…Есть ещё у нас игрушка, не лошадка, не Петрушка – красавица девица

У неё сестрицы. Каждая сестрица для маленькой - темница.

Конечно это матрёшка. Вспомнить, кто впервые изготовил матрёшку? Токарь Звёздочкин. Кто придумал роспись для матрёшек? Художник Малютин.

Прочитать следующее стихотворение:

…Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней наша хохлома!

Предложить детям достать из короба хохломские изделия. Рассмотреть их, назвать элементы (завиток, трилистник, травка  и  другие, особенности  фона, разнообразие форм, цвета ). Объяснить это название – хохлома.

Послушайте стихотворение и скажите о каком промысле говорится в нём?

…Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь

Известно всем в народе её название – Гжель.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

Почему гжель называют нежно- голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи?

Игра: «Укрась узором».

 Цель: Учить по силуэту определять, к какому промыслу он относится.

Закреплять полученные ранее навыки рисования.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Времена года» украшают силуэты

элементами росписей.

В заключении предложить разгадать кроссворд, используя слова: Матрёшка, хохлома, глина, гжель .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....