Классный час
классный час по теме

Иванова Елена Александровна

«Символы нашего государства и государств - участников    СНГ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_simvoly_gosudarstva.docx77.09 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час

 «Символы нашего государства и государств - участников    СНГ»

 «Символы нашего государства и государств-участников    СНГ»

Цель:  знакомство учащихся с государственными символами своей страны и стран-участников СНГ.

Задачи:    

- познакомить детей с гербом, флагом,  гимном и Конституцией России;

- воспитать любовь к родной стране, положительное отношение к государственным символам своего государства  и государств – участников СНГ.

     Все люди живут в определенном государстве. Для того чтобы в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, определяющий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция. (Показать детям)

     Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы.

     Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определенные представления.

     Символы Родины. А что это такое для нас?

    Бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов – это символы России.  (Показать картины.) Московский Кремль, Знамя Победы, могила Неизвестного Солдата в Москве или в другом городе – это тоже символы России, Российской Федерации. Слово «федерация» означает «союз», «объединение». Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа.

     Есть символы, которые представляют и страну, и ее историю, и народы, ее населяющие.

     В нашей стране это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы закреплены Основным законом нашей страны – Конституцией. (Показать слайды.)

     Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим верх распущенные крылья.  Он олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. Это три исторические короны Петра Великого, символизирующие  суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации. В правой лапе орла - скипетр, в левой – держава, которые олицетворяют  государственную власть и единое государство. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем  дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

        Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цветов. Отношение ширины флага к его длине 2:3

     Что означают цвета флага России?

     Официального толкования значения цветов флага России не существует. Неофициально чаще всего встречаются три трактовки цветов, но ни одна из них не может рассматриваться как истинная, все они являются исключительно чьим-то субъективным мнением:

1) красный цвет - державность, синий – цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, белый – цвет свободы и независимости;

2) еще одна "державная" трактовка значений цветов флага, которая означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый - цвет Белой Руси (Белоруссии), синий - Малороссии (Украины), красный - Великороссии.

3) белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

    - А зачем нужен герб? Зачем нужен флаг?

- Где можно увидеть изображение флага и герба? (Ответы учащихся.)

     Гости и туристы, приезжающие из других государств, видят на границе Государственный флаг и  Государственный герб. Герб также мы видим на денежных знаках стран, на печатях, подтверждающих подлинность важных документов.

     А гимн нашего государства вы услышали вначале нашего классного часа. Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях, во время национальных праздников, подъема Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

     Например, во время Олимпийских игр. Когда спортсмены той или иной страны выигрывают золотые медали, звучит гимн этой страны и поднимается флаг государства.

     Давайте прочитаем текст Государственного гимна нашей страны, который был принят  7марта 2001 года.

 Музыка А.Александрова, слова С.Михалкова

1. Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава -

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2. От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая -

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3. Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

     - О чем поется в гимне? Что выражает содержание? (Ответы детей.)

     Гимн отражает любовь к Родине, красоту ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее.

     - А какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

Своя земля и в горсти мила.

На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Родина - мать, умей за нее постоять.

И кости по родине плачут.

На чужбине родная землица во сне снится.

Чужбина - калина, родина - малина.

С родной сторонки и ворона (и собачка) мила.

И собака свою сторону знает.

Своя сторона по шерстке гладит, чужая насупротив.

Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.

Где кто родится, там и пригодится.

На чужбине и собака тоскует. Чужбина слезам не верит.

С родной (родительской) земли - умри, не сходи!

Всякому мила своя сторона.

     Все страны мира имеют свои государственные символы. Отличаются они друг от друга и своим видом и своим значением. (Показ слайдов)

     К государственным символам всех стран надо относиться с уважением, чтить их. Посягательство на герб и флаг во всех странах мира воспринимается как неуважения и враждебности к стране, ее населению.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...