Кружок "Город Мастеров"
рабочая программа по теме

Борисова Елена Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kruzhok_gorod_masterov.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 города Петровска

Саратовской области»

          «Согласовано»

С ШМО классных руководителей

МБОУ «СОШ № 8 г.Петровска»

Протокол №____

от   «__»_сентября__2012_г.

«Утверждаю»

И.О. руководителя МБОУ

 «СОШ №  8 г. Петровска Саратовской области»:

Морозова Н.Г./______________/


Приказ № _ от «»сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

«Кружок «ГОРОД МАСТЕРОВ»

(2-б и 2-а классы, 4 года обучения)

 классы, срок реализации

Автор программы: Борисова Елена Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска

 Саратовской области»,

 вторая квалификационная

категория

          «Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № __ от «__»

_  сентября___2012_г.

г. Петровск

2012 -  2013  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дети должны жить в мире

 красоты, игры, сказки, музыки,

 рисунка, фантазии, творчества.

Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.

В.А. Сухомлинский

                Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству.

           Декоративно — прикладное искусство, служащее украшением предметов быта, в художественно — техническом отношении является результатом творчества не одного лица, а целого ряда поколений отдельной народности.  

           Естественное стремление любого народа украсить  свой быт содействовало развитию производственного искусства, разнообразию вариантов и орнаментов, их тонкости художественного выполнения. Это стремление сделать свой дом уютнее сохранилось и в наши дни: появились картины, вышитые бисером, аппликации из ткани, посуда из глины  и многое другое.

Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой, тканью, глиной природным материалом, соленым тестом, пластилином, различным бросовым материалом.

Программа кружка «Город мастеров» направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

         Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Работа кружка рассчитана на годичное обучение. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также участие в выставках, конкурсах.

Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

      На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Новизна программы.  Образовательной областью данной программы является культурная антропология, систематизирующим началом в которой выступает культурологическое знание жизненного уклада, быта и традиций своего народа, его духовно-нравственных ориентиров и их проявление в творчестве, в художественных народных промыслах, в традиционных ремеслах и  рукоделии. Художественное творчество передает духовный опыт человечества, воспитывает связь между поколениями. Никогда не ленились русские мастера украшать самые обычные бытовые предметы, которыми каждодневно пользуется человек у себя дома. Настоящее декоративно-прикладное искусство сохраняется и развивается лишь тогда, когда живет в наших домах и когда новую, долгую жизнь ему дают наши руки и наши души.

Актуальность программы. Образовательная программа внеурочной деятельности детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

   Декоративно-прикладное искусство, служащее украшением предметов быта, в художественно- техническом отношении является результатом творчества не одного лица, а целого ряда поколений отдельной народности. Естественное стремление любого народа украсить свой быт содействовало развитию производственного искусства, разнообразию вариантов и орнаментов, их тонкости художественного  выполнения и даже изощренности.

Направленность программы.  Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы декоративно- прикладного искусства - формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком.

Цель программы кружка «Город мастеров» - дать возможность учащимся  проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства. Занятия развивают у учащихся усидчивость, аккуратность, фантазию, творческое мышление, эстетический вкус, наглядно-образную память.

Задачи программы

Обучающие:

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

раскрыть истоки народного творчества;

формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

формирование творческих способностей, духовной культуры;

развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

 Эстетические:

воспитать аккуратность, опрятность, культуру поведения, умение ценить красоту художественного изделия.

Организация деятельности кружка.

 Программа кружка «Город мастеров» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7- 10 лет, 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

Содержание  программы

Программа кружка «ГОРОД МАСТЕРОВ» основана на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы: 

  1. Работа с бумагой
  2. Ниточная страна
  3. Остров ненужных вещей
  4. Роспись
  5. Лепка
  6. Работа с тканью
  7. Работа с бисером
  8. Работа с природным материалом.
  9. Вязание крючком.
  10. Творческий проект
  11. Выставки, экскурсии, праздники.

Порядок раскрытия тем. 

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

  1. Исторический аспект
  2. Связь с современностью
  3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий
  4. Выполнение творческих проектных  работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз
  2. воплощение в материале
  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках.

Формы и  методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

  1. Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;
  2. Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
  3. Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

 

Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

Занятия будут проходить во внеурочное время в кабинете начальных классов.

Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы

 

Дидактический материал:

 журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из лоскутов и техник вышивания, чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Характеристика ожидаемых результатов. 

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

  1. о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  2. о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  3. о видах декоративно- прикладного искусства (лепка, роспись, резьба и.т.п.);
  4. о русских народных промыслах;
  5. в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  6. о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;
  7. об особенностях лепных игрушек;
  8. о способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, кожа, солома) сочетание аппликации с вышивкой;
  9. о вышивке лентами;
  10. о проектной деятельности.

 

умения:

  1. работать нужными инструментами и приспособлениями;
  2. последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  3. лепить на основе традиционных приемов городецкой, гжельской, филимоновской и дымковской игрушки, применять разные формы лепки;
  4. вышивать цветы из лент 2-3 способами, создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
  5. работать в программе Power Point.

 

Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

  1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
  2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.
  3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
  4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.
  5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
  6. Максимум поощрения, минимум наказания.
  7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей – выставки, проекты.

Учебно-тематический план

1 год обучения


п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Бумажная пластика

Оригами

10

1

9

3

Работа с различными тканями

4

1

3

4

Работа с пластилином

8

1

7

5

Работа с природными материалами

5

1

4

6

Остров ненужных вещей

3

1

2

7

Отчетная выставка  работ учащихся

2

1

1

Итого

34

8

26

Учебно-тематический план

2 год обучения


п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

«В чудесном лесу» (работа с природными материалами)

3

1

2

3

«Бумажный город» (работа с бумагой и картоном)

12

1

11

4

«Башня принцессы Иголочки» (работа с тканью, мехом)

4

1

3

5

Соленое тесто

3

1

2

6

«Пластилиновая гора» (работа с пластилином, глиной)

5

1

4

7

Остров ненужных вещей

(поделки из бросовых материалов)

3

1

2

8

Отчетная выставка  работ учащихся

2

1

1

Итого

34

8

26

Учебно-тематический план

3 год обучения


п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

«Бумажный город» (работа с бумагой и картоном)

9

1

10

3

«Башня принцессы Иголочки» (работа с тканью, мехом)

5

1

6

4

Соленое тесто

3

1

2

5

«Пластилиновая гора» (работа с пластилином, глиной)

5

1

4

6

«Поделки Матушки-природы» (работа с природными материалами)

3

1

2

7

Остров ненужных вещей

5

1

4

8

Отчетная выставка  работ учащихся, экскурсия в музей

2

1

1

Итого

34

8

26

Учебно-тематический план

4 год обучения


п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

«Бумажный город» (работа с бумагой и картоном)

12

1

11

3

«Ниточная страна» (работа с тканью, мехом)

4

1

3

4

Соленое тесто

3

1

2

5

«Пластилиновая гора» (работа с пластилином, глиной)

5

1

4

6

«В чудесном лесу» (работа с природными материалами)

3

1

2

7

Остров ненужных вещей

3

1

2

8

Проект «Все работы хороши»

2

1

1

Итого

34

8

26

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Содержание УТП

Форма проведения

Педагогическая технология

Приём

Формы подведения результатов

1-2

Вводное занятие

Техника безопасности

Рисование Страны Мастеров

Беседа о декоративно-прикладном искусстве

Тренинг

Рисование Страны Мастеров

Здоровьесберегаю-щая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Беседа

Игры

Выставка рисунков «Страна Мастеров»

«В чудесном лесу»

3

«Подарки Матушки Природы»

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними

Экскурсия в парк

Сбор различных природных материалов

Здоровьесберега-ющая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Экскурсия

Подготовка

Собранного материала к работе

4

«Осенний узор»

Эстафета творческих дел 

Индивидуальная работа

Выставка работ

5

«От ягодки до листочка»

Работа по собственному замыслу

Групповая работа

Выставка работ

«Бумажный город»

6

«Смешные ладошки»

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними

Беседа о бумаге

Импровизация

Здоровьесберега-ющая


Игровая


Коммуникативная


Рефлексивная


Проектная деятельность


Уровневая дифференциация


Технология мастерских

Беседа

Игры













Выставка и обсуждение работ.

7

«Геометрическая аппликация»

Творческая мастерская

Групповая и коллективная работа

8

Закладка для книг

Работа по образцу

Индивидуальная работа

9

Оригами «Лисичка»

Беседа о возникновении оригами.

Работа по эскизу

Индивидуальная работа

10

Оригами «Фотоппарат»

Работа по эскизу

Работа в парах

11

Оригами «Тюльпан»

Поэтапное изготовление изделия

Индивидуальная работа

12

Цветы из салфеток

Просмотр видеофильма

Изготовление по образцу

Индивидуальная работа

13

Разноцветная

поляна

Творческая мастерская

Коллективная работа

14

Что такое квиллинг

Беседа о бумажных лентах

Просмотр видеофильма

Работа в группах

15

«Снеговик»

Поэтапное изготовление изделия

Коллективная работа

16

«Новогодняя открытка»

История праздника, главные герои, выбор эскиза.

Индивидуальная работа

17

«Снежинки из фольги»

Работа по собственному замыслу

Коллективная работа

«Башня принцессы Иголочки»

18

«Дед Мороз»

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними

Беседа об истории вышивки, видах швов.

Изготовление изделия по шаблону

Здоровьесберега-ющая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Технология мастерских

Беседа

Индивидуальная работа






Выставка и обсуждение работ

19

«Игольница»

Поэтапное изготовление изделия

Индивидуальная работа

20

«Цветочки и пуговицы»

Творческая мастерская

Работа по собственному замыслу

Коллективная работа

21

«Вышивка крестом»

Работа по собственному замыслу

Индивидуальная работа

«Соленое тесто»

22

«Чудо тесто»

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Беседа о соленом тесте, легенда о хлебосолках, правилах работы

Здоровьесберега-ющая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Технология мастерских

Беседа





Выставка и обсуждение работ

23

«Птицы»

Творческая мастерская:

изготовление фигурки в технике соленого теста.

Коллективная работа

24

«Лепка игрушек»

Беседа о дымковской игрушке и городецкой росписи

Творческая мастерская

Коллективная работа

«Пластилиновая гора»

25

«Букет из роз»

Беседа Свойства и характеристика пластилина. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними Творческая мастерская

Здоровьесберега-ющая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Технология мастерских

Беседа





Выставка и обсуждение работ

26

«Райская птичка»

Импровизация

Индивидуальная работа

27

«В мире животных»

Изготовление поделки по выбору

Индивидуальная работа

28

«Сказка»

Работа по собственному замыслу

Работа в группах

29

«Гончарная мастерская»

Беседа о народных промыслах, о посуде из глины

Лепка по мотивам гончарных изделий

«Остров ненужных вещей»

30

«Божья коровка»

Роспись на камнях

Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними

Беседа

Изготовление изделия по шаблону

Здоровьесберега-ющая

Игровая

Коммуникативная

Рефлексивная

Проектная деятельность

Уровневая дифференциация

Технология мастерских

Рисование на камнях








Выставка и обсуждение работ

31

«Карандашница»

Импровизация

Индивидуальная работа

32

«Поделки» из упаковки от яиц

Работа по собственному замыслу

Коллективная работа

33

Экскурсия в музей.

Поход в музей

Экскурсия

34

Итоговое занятие

КТД «Наш город Мастеров»

Организация выставки

Коллективная работа

Содержание курса

  1. Вводное занятие.

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе. Экскурсия в парк. Сбор природных материалов (сосновые шишки, сосновые иголки, листья,  занятные веточки и т.д.). Просмотр видеоматериала изготовление поделок, выставка работ прикладного искусства.

Практическая работа: сбор природных материалов.

  1. Работа с бумагой.

Порядок создания занимательных поделок из бумаги: «Смешные ладошки», геометрической аппликации, закладок для книг, игрушек в технике оригами, знакомство с искусством скручивания бумаги – квиллинг, работа с салфетками, фольгой. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей с целью получения заданного образа.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

  1. Работа с тканями.

Знакомство с различными образцами тканей. Знакомство с разными техниками аппликации. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами различной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с различными материалами, например нитки для вязания, объемные аппликации, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами и т.д.

Практическая работа: ознакомление с возможным цветовым оформлением цветочных горшков; развитие навыка работы с ножницами и получения симметричных форм. Выполнение аппликаций из ткани «Натюрморт», «Букет».

  1. Соленое тесто.

Знакомство с различными материалами, приспособлениями необходимыми для изготовления украшений из соленого теста. Изучение общих этапов изготовления и обработки изделий. Соблюдение техники безопасности во время работы с соленым тестом. Техника изготовления изделий, температурный режим сушки изделий, правила окрашивания и лакирования изделий: мелких орнаментальных деталей, панно и т.д.

Практическая работа: изготовление деталей для поделки «Птицы». Изготовление животных: собака, медведь.

  1. Работа с пластилином.

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – пластилином. Развитие навыка использования основных приемов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) со скульптурными материалами – пластилином. Работа с пластикой плоской формы, изучение приемов передачи в объемной форме фактуры.

Практическая работа: лепка   выпуклой картины «Букет из роз», «Райская птичка», лепка животных из пластилина, знакомство с работой гончарных мастерских. Изучение материалов, приспособлений, т/б при работе с ними.

  1. Работа с природными материалами.

В качестве природных материалов используются листья деревьев и кустарников, сосновые шишки, семена овощей и ягод. Работа заключается в создании небольших объемных поделок, пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: сбор природного материала для выполнения поделок, панно. Изготовление поделок «Осенний узор» и «От ягодки до листочка»

7. Работа с бросовыми материалами.

В качестве бросовых материалов используются камни, упаковка от яиц, пустые консервные банки.

Практическая работа: изготовление поделок «Карандашница», поделок из упаковки от яиц по выбору обучающихся.

8. Отчетная выставка  работ учащихся.

Подведение итогов. Учащиеся вспоминают темы, изученные в течение года, рассказывают и показывают свои работы, объясняют, чем они им нравятся. Презентация работы кружка на DVD: дети с преподавателем за обсуждением очередных поделок, в процессе изготовления работ, конечный результат. Подготовка итоговой выставки ребят. Организация и проведение школьной выставки поделок.

Практическая работа: проведение выставки.

В основу изучения кружка  «Город Мастеров» положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний о      материалах и  инструментах;

о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

о видах декоративно-прикладного искусства (лепка, роспись, резьба и.т.п.);

о русских народных промыслах;

в области композиции, формообразовании, цветоведения;

о главных отличительных признаках художественного образа следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись, Гжельская роспись;

об особенностях лепных игрушек;

у них будут сформированы навыки эстетической культуры; будет развит художественный вкус, расширен общий кругозор, пополнится словарный запас; умением  переходить из позиции наблюдателя в позицию  исполнителя и наоборот. Итогом первого года посещения кружка можно считать овладение азами декоративно-прикладного мастерства, демонстрацию итогов своего труда.


Школьники получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Обучающиеся приобретут     знания по  овладению  практическими навыками одновременного  и последовательного включения в коллективную работу.  На практических занятиях с помощью работы с различными материалами обучающиеся научатся работать индивидуально, в парах, в группах и коллективно.

Итогом второго уровня можно считать умения выполнять разнообразные поделки по образцу педагога.

Предполагает следующие умения и навыки : умение  объяснить условие задания 2-3 ребятам, организовать группой его выполнение,

поддержать диалог с партнером, описать материалы, из которого состоит изделие. Обучающиеся получат    опыт самостоятельного общественного действия.

Итогом третьего уровня можно считать   участие учеников в различных конкурсах, проектах художественно-эстетической направленности.


Методическое обеспечение к образовательной программе

№ п/п

 

Раздел

 

 

1

Вводное занятие

Игры с элементами тренинга по сплочению детского коллектива: «Как правильно дружить», «Откроем сердце друг другу», «Полслова», «Групповая картина»

 

2

«В чудесном лесу»

1. Способ изготовления декорированного дерева.

2. Компьютерная презентация «Розы из кленовых листьев»

 

3

«Бумажный город»

1.Компьютерная презентация «Правила пользования ножницами, карандашом, и линейкой»

2. Компьютерная презентация «Квилинг»

3. Компьютерная презентация «Оригами»

4. Методическая разработка по технике оригами.

 

4

«Ниточная страна»

1.«Беседа о народной игрушке»

2. Техника выполнения наклеивание нитей в разных направлениях (мет. подборка)

3. Методическая подборка «Оригами»

 

5

Остров ненужных вещей

1. Компьютерная презентация «Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве»

 6

Лепка.

Подборка рисунков об игрушках из глины.

7

Проект

Папка-копилка «Проектная деятельность»

Технические средства обучения

DVD проигрыватель

1

Телевизор

1

Музыкальный центр

1

Компьютер

1

Мультимедийный проектор

1

Экран

1

Оборудование класса

Столы ученические

13

Стулья

26

Доска

1

Материальное обеспечение

 

  1. Природный материал
  2. Глина
  3. Соломка
  4. Ткани разных цветов
  5. Перья птиц
  6. Нитки разных цветов
  7. Капрон, шёлк
  8. Опил
  9. Полиэтиленовые мешки
  10. Картон
  11. Спичечные коробки
  12. Мочало
  13. Яичная скорлупа
  14. Стружки
  15. Газетная бумага
  16. Мука
  17. Бумага цветная
  18. Ножницы, клей
  19. Коряги-ветки

 

Литература (для учителя)

 1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов», «Просвещение», Москва, 1988 г.

2. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад.развития», Ярославль, 2001

3. Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

4. Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990

5. Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение», Москва, 1985

6. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

7.Учим детей мастерить , Э.К. Гульянс, «Просвещение», Москва

8. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

9. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.»ЭКСМО» Москва, 2005

10. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок» ЭКСМО» Москва, 2005

11. Пластилиновые картины. «Феникс» Ростов-на-Дону, 2006

12.Журнал «Школа и производство»

13. Газета «Делаем сами»

14. Газета «Мастак»

15. Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2007. – 112 с.: ил.

16. Роспись по дереву. – М.: Издательский Дом , 2007. – 96 С.

17. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.6 Изд-во ЭКСМО, 2005. – 64 С., ил.

18. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М.: тц Сфера,    2005 , 192

19. Технология организации кружковой в работе. Конспекты.

20. Перевертень Г. И. Самоделки из текстильных материалов. М. Просвещение. –          1990.

21. Лущик Л. И.Фантазийные цветы из ткани, бумаги, бисера. М.: «Эксмо».- 2006г.

22. Федотова М.В. Цветы из ткани. М.:«Культура и традиции», 2001 г.

Интернет ресурсы

Литература для обучающихся.

  1. Детские журналы «Ксюша», «Коллекция идей»
  2. О. Маракаев. «Первый букет»,- Ярославль: Академия развития», 1999г.с.194.
  3. Е.Стольная. «Цветы и деревья из бисера».-М.: «Мартин», 2005г. - 124с, ил.
  4. Мягкие игрушки своими руками. Рукоделие в начальной школе.. – М. Сфера, 2005.
  5. Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 1-2 классов.
  6. Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 3 класса.
  7. Учебник-тетрадь “Я все умею делать сам” для 4класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"

Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...


 

Комментарии

Чеканова Нина Трофимовна

Спасибо!